СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс по теме "Структуры кооперативного обученя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Мастер класс проводился в рамках городского этапа конкурса «Учитель года-2017». В нем участвовали 8 педагогов, выбранных из слушателей.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по теме "Структуры кооперативного обученя"»

Мастер класс по теме «Структуры кооперативного обучения»


Мастер класс проводился в рамках городского этапа конкурса «Учитель года-2017». В нем участвовали 8 педагогов, выбранных из слушателей.

- Уважаемая аудитория, во время мастер класса я продемонстрирую некоторые приемы организации учебного сотрудничества в малых группах, которые позволяют учителю добиться активного взаимодействия всех участников. Кроме этого данные структуры можно использовать на различных семинарах, заседаниях, где необходимо организовать работу в группах, ведь не секрет, что наладить взаимодействие взрослых порой труднее настроить, чем взаимодействие детей.

Проведя мастер класс на группах случайно выбранных участников, я продемонстрирую эффективные приемы организации обучения в сотрудничестве.

Уважаемые участники групп, перед вами коврики-управления, на которых обозначены номера участников. Участники № 1, поднимите правую руку, участники № 2, поднимите левую руку. Участники № 3 и № 4 пожмите друг другу руки.

1. Структура Round Table

- Предлагаю начать с диктанта терминов. Участник № 1, возьмите бланк ответов – ваша задача проговорить орфографически слово участникам своей группы и записать его, далее бланк передается участнику № 2 и т.д.

Термины: учебное сотрудничество, социальный заказ, образовательный стандарт, коммуникативная компетенция.

Участники № 2, выполните проверку по эталону (Слайд )

2. Структура «Запишите мысли»

- Предлагаю разобраться в сущности понятия «учебное сотрудничество». Для этого запишите свои ассоциации с этим понятием (одним словом или словосочетание из двух слов). Записывайте на отдельных листочках и кладите в центр стола, лицевой стороной вверх.

(Данная структура позволяет опереться на жизненных опыт участников, актуализировать их знания. На уроках в начальной школе можно использовать при введении таких понятий, как температура, зимние явления, почва – на уроках окружающего мира. Или на уроках литературного чтения, при знакомстве, например, с понятиями: сказка, сопереживание, лицемерие и др.)

3. Структура «Крестики-нолики»

- Из всех ассоциаций, которые оказались в центре стола, совместно выберите девять наиболее подходящих, по вашему мнению, точнее отражающие суть понятия «учебное сотрудничество». Затем, участники № 3 и 4, разместите их на доске в 3 ряда по 3 карточки.

(Данная структура используется для развития креативного, критического видов мышления.)

- Участники № 2 зачитайте свой результат.

Например,


результат

обучающиеся

обучение

Учитель

группа

совместная деятельность

взаимодействие

взаимопомощь

новые знания

- Выбирая по три ассоциации, расположенных по горизонтали, вертикали или диагонали, сформулируйте высказывание, раскрывающее понятие «учебное сотрудничество».

(Участники по очереди озвучивают свое высказывание, например, «Учебное сотрудничество помогает учителю организовать совместную деятельность учащихся в группе», или «Учебное сотрудничество позволяет через взаимодействие и взаимопомощь получить новые знания», по диагонали – «Учебное сотрудничество – это групповое взаимодействие с целью обучения» и т.д.)

4. Структура «Перемешай класс»

- Прослушав разные высказывания, сформулируйте и запишите свое определения понятия «учебное сотрудничество». (Записывают каждый на своем листочке)

По сигналу, образуйте пару с участником другой группы, обсудите свои варианты, обменяйтесь мнениями. (По необходимости образование новых пар можно повторять несколько раз, чтобы участники могли обменяться мнениями с несколькими участниками).

Вернитесь на свои места. Обсудите в группе собранные мнения и сформулируйте общее для группы определения понятия «учебное сотрудничество», запишите его на карточке 1 (Приложение) и восстановите последовательность структурных элементов учебной деятельности.

Участники № 1, прокомментируйте свои результаты и сверьте с эталоном (Слайд )

(В результате этой работы каждая группа зачитывает достаточно полные и правильные определения нового понятия).

5.

- Вернемся к терминам, которые вы записывали в начале занятия. Разложите карточки со словами в каком-либо порядке и составьте высказывание, включающее понятие «учебное сотрудничество» в систему остальных. (Данный вид работы позволяет включить изученное понятие в систему знаний участников, связать его с другими понятиями)

Участники каждой группы по очереди выстраиваются в одну линию, держа карточки в руках, а один из участников озвучивает высказывание (можно и чтобы каждый по очереди озвучивал свое понятие, выстраивая общее высказывание).

Например: Выполняя социальный заказ, заложенный в стандарте, необходимо развивать коммуникативную компетенцию, используя обучение в сотрудничестве. Или, обучение в сотрудничестве позволяет выполнять социальный заказ, так как развивает коммуникативную компетенцию, которая является обязательным результатом образовательного стандарта и т.д.

- Таким образом, мы подвели итог учебного занятия. Спасибо группам за сотрудничество.

- Скажите участники, была ли у вас возможность не участвовать в работе группы?

- В итоге хочется отметить, что детей можно рассадить по группам, но заставить их взаимодействовать трудно, но можно так организовать учебное сотрудничество, что каждый будет работать, не задумываясь, хочет он этого или нет. Спасибо за внимание.



Приложение


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!