СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс по теме « Использование ресурсов «Дневника здоровья» в сохранении и укреплении здоровья младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание “ Дневника здоровья” может быть использовано для индивидуальной и коллективной работы, как в классе, так и самостоятельной работе дома.  "Дневник здоровья" — это также форма общения семьи и школы.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс по теме « Использование ресурсов «Дневника здоровья» в сохранении и укреплении здоровья младших школьников»»

Мастер – класс по теме « Использование ресурсов «Дневника здоровья» в сохранении и укреплении здоровья младших школьников»

Автор: учитель начальных классов МБОУ « Шербакульский лицей» Новикова Н.В.





Цель: развивать умения учителей в формировании учащимися таких базовых ценностей, как сохранение и укрепление своего здоровья.



Задачи:

-Развить творческие способности учителей в работе с « Дневником здоровья» на основе требований ФГОС;

- показать, как может быть продолжена работа на основе ресурсов «Дневника здоровья» во внеурочной деятельности;

- показать фрагмент работы с учащимися и «Дневником здоровья».



Вступительное слово.

  Содержание “ Дневника здоровья” может быть использовано для индивидуальной и коллективной работы, как в классе, так и самостоятельной работе дома.  "Дневник здоровья" — это также форма общения семьи и школы.

 

В “Дневник здоровья” включены следующие основные темы:

  • понятие о здоровом и больном организме, хорошем и плохом самочувствии.

  •  значение соблюдения режима дня и необходимости подвижного образа жизни, физических упражнений для укрепления здоровья.

  • особенности рационального питания детей; заболевания, связанные с неправильным питанием.

  • гигиенические навыки и их роль в профилактике заболевания зубов, желудочно-кишечного тракта.

  • вредные привычки у детей (курение, алкоголь, токсикомания, наркомания), и их связь с возникновением заболеваний человека.

  • правила безопасности жизнедеятельности. Первая помощь в экстренных случаях.

  •  экстремальные ситуации, определение потенциальной опасности, необходимость точных действий детей в экстремальных случаях.

  • активизирует совместную деятельность учителя, ребёнка и родителей, направленную на сохранение и укрепление здоровья.

  •  позволяет развить у младших школьников мотивационные основы сохранения и улучшения и своего физического и духовного здоровья.

  • материал “дневника здоровья” помогает привить навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам, гигиенические навыки.

Дети должны знать:

  • полезные и вредные для здоровья поступки;

  • полезные для здоровья занятия;

  •  привычки, укрепляющие здоровье;

  •  знать самого себя и свои возможности;

  • черты характера людей;

  •  причины неуверенности в себе;

  • интересные и безопасные способы времяпрепровождения;

  • качества, достойные уважения;

  • важные для дружбы качества;

  •  о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье и последствия их употребления.

Дети должны уметь:

  • принимать решения в опасных ситуациях;

  •  избегать неприятных чувств;

  •  оценивать себя;

  •  неагрессивно отстаивать свои позиции;

  •  проявлять дружбу;

  • говорить «нет» в опасных ситуациях;

  • критически относится к употреблению табака, алкоголя.

Работа с “Дневником здоровья” поможет учителю решить задачи:

  • исследовать и оценить состояние здоровья учащихся;

  • формировать установку на здоровый образ жизни;

  •  Сохранить и укрепить здоровье учащихся через приобщение к здоровому образу жизни;

  •  научить учащихся воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность дарованную нам.

Работа с “Дневником здоровья” помогает:

  • усвоить учебный материал,

  • делает путешествие в страну здоровья интересным и увлекательным,

  •  так же способствует развитию у школьников процессов самонаблюдения,

  • валеологического анализа и самоанализа для коррекции собственного образа жизни.

Учителю при этом отводится роль консультанта, а строителем своего здоровья на всех этапах остается сам ученик.

 

Приемы в работе с “Дневником здоровья”:

  • чтение стихов, сказок, рассказов;

  • постановка сценок, спектаклей;

  • разучивание и исполнение песен, прослушивание песен и стихов;

  •  выполнение подвижных игр и физических упражнений,

  • рисование и раскрашивание рисунков;

  • составление и решение кроссвордов;

  •  составление режима дня;

  • составление меню;

  • заполнение анкет, тестов;

  • придумывание значков, загадок;

  •  составление пословиц.



Ход мастер – класса:

Все присутствующие разделены на 6 рабочих групп.

-Прочитайте, пожалуйста, про себя стихотворение. В каждой группе своё.

- А сейчас прочитаем вслух. А члены всех групп внимательно послушайте и постарайтесь ответить на вопрос: « Как связаны все прочитанные стихотворения?»

( Связаны одной темой: что может быть опасно для здоровья в доме)

- Молодцы! Внимательно прочитайте ключевые слова и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего занятия.

Опасности в нашем доме.

- Чему же мы должны научиться?

- как избежать несчастных случаев в доме, узнаем телефоны экстренных служб, выработаем основные правила безопасности.

(развитие умения определять тему занятия и ставить цели)

-Откройте «Дневник здоровья» на стр.8-9. Поработаем в группах. На столах каждой группы вы видите много материала, вот с ним вы и будете работать.

1 группа будет выполнять первое задание. ( Найти на иллюстрация необходимые приборы и распределить их на 4 группы: электроприборы; средства бытовой химии; медицинские средства; газовое оборудование)

2 группа будет работать со вторым задание: ( нарисовать другие объекты повышенной опасности и познакомить нас с ними)

3 группа выполняет третье задание: Разработать по три правила по предупреждению опасных ситуаций, связанных с использованием бытовых объектов повышенной опасности).

4 группа: разработать алгоритм действий при возникновении опасных ситуаций, связанных с использованием бытовых объектов повышенной опасности.

5 группа: найти в дополнительных источниках телефоны экстренных служб, заполнить таблицу.

6 группа: придумать и нарисовать запрещающие знаки.

-Работаем в течение 20 минут, затем защищаем работу своей группы, давая возможность другим группам записать информацию в дневник.

Данная работа направлена на развитие умения работать с дополнительным источником;

Развитие умений работать в группах;

Развитие умения доводить полученную самостоятельно информацию до других;

Умения самостоятельно добывать ответы на вопросы.

Защита работ каждой группы.

Итог.

- Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли ли мы её?

-Чему вы научились? Что узнали нового?

Рефлексия.

- На дереве знаний прикрепите плоды своих умений.( желтый – остались вопросы; красный- узнали все, что хотели).









Приложение.

Дома

окружают

опасности

нас

Ключевые слова.

















































Электроприборы дома

Как действовать в опасных ситуациях

электроприборы

газ

Средства бытовой химии

Медицинские средства и приборы

1.шаг


1. шаг

1. шаг

1. шаг

2. шаг


2. шаг

2. шаг

2. шаг

3. шаг


3. шаг


3. шаг


3. шаг




Телефоны и названия экстренных служб

название



название

название

название

название

тел



тел


тел


тел


тел


назначение



назначение

назначение

назначение

назначение

Что выполняет каждая служба



Придумать и проиллюстрировать запрещающие знаки

Средства бытовой химии дома



Газовое оборудование дома



Медицинские средства и приборы дома



Другие объекты опасности дома

Но мама строго мне сказала:
– К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!



Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно 
Иль на гвоздь, иль на иглу.







Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!





Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надёжно усвой:
С кастрюли ты крышку рывком не снимай,
А с краю тихонечко приподнимай



Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.

Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?





Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.

Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!