СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс по подготовке к родительскому собранию по теме "Безопасность учащихся в сети Интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс по подготовке к родительскому собранию по теме "Безопасность учащихся в сети Интернет".  Мной представлен опыт подготовки к родительскому собранию, так же имеются дополнительные материалы: глоссарий, тест на определение интернет - зависимости, список интернет – опасностей, рекомендации для родителей, стихотворение Э. Успенского.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс по подготовке к родительскому собранию по теме "Безопасность учащихся в сети Интернет"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 80»













Мастер - класс

из опыта организации родительского собрания по теме

«Безопасность учащихся

в сети Интернет»

Разработан:

учителем английского языка Горячих О.И.

Барнаул 2016



Форма проведения: дискуссия с элементами лекции


Цель: организовать условия для дессиминации опыта психолого- педагогического просвещения родителей по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.


Задачи:

Познакомить с формами организации работы классного руководителя с семьёй ученика

Организовать обсуждение форм и методов проведения родительских собраний

Организовать обсуждение планирования и проведения родительского собрания по теме «Безопасность учащихся в сети Интернет»


Оборудование: 

1. Компьютер с выходом в Интернет

2. Электронная презентация

Ход:

Вступительное слово.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с Вами. Каждый классный руководитель, начиная работу с новым классом, знакомится не только с 25-30 ребятишками, но их с их родителями. Каждый родитель – это взрослый человек с формировавшимися взглядами, жизненной позицией и представлениями о том как нужно воспитывать ребёнка. Мне кажется, работу классного руководителя хорошо описывает одно старая притча.


Притча


Умирал старый дервиш. Позвал он к себе трёх своих сыновей и сказал, что оставил им в наследство 17 своих верблюдов. Старшему сыну он завещал одну вторую всех верблюдов, среднему – одну треть, и, наконец, младшему – одну девятую часть этих 17 верблюдов. После смерти отца братья никак не могли поделить наследство. В то время мимо их селения ехал старец на старом чёрном верблюде. Узнав причину их спора, он сказал: “Я уже стар для путешествий. Возьмите себе моего старого верблюда, и вы сможете поделить наследство”. Братья так и поступили. Верблюдов стало 18. И старший брат отвёл в свой сарай 9 верблюдов, средний – 6, а младший – двоих. После этого в стороне остался стоять старый чёрный верблюд… “Вам уже не нужен мой верблюд? – спросил старец. – пожалуйста, верните мне его обратно, может, он послужит ещё и мне, и другим…” И старец поехал дальше…


Эта притча – суть моей деятельности в роли классного руководителя. Воспитывать - значит:

  • Присоединиться;

  • Помочь;

  • Вовремя отойти в сторону, позволяя учащимся идти своей дорогой;

  • Следовать дальше, чтобы помочь другим.


Как построить свою работу с родителями максимально эффективно? Какие формы использовать? (идеи коллег)

В своей работе я использую следующие формы работы с родителями учащихся:

  • Посещение семьи

  • Переписка с родителями

  • Вовлечение школьное самоуправление (родительский комитет школы и/или класса)

  • Совместные досуговые мероприятия (спортивные соревнования, встречи с профессией, совместные праздники, соревнования, конкурсы)

  • Индивидуальные тематические консультации

Несомненно, важной формой работы является родительское собрание. Конечно, можно использовать родительское собрание как обсуждение успеваемости и посещаемости учащихся. Это самый простой путь, но не самый эффективный. Существуют разные формы организации встреч с родителями, такие как:


  • Лекция

  • Практикум

  • Конференции (опыт семейного воспитания)

  • Беседы

  • Выступления узких специалистов

Каждый классный руководитель, может сам спланировать подготовку к проведению собрания. В своей работе я придерживаюсь следующих этапов:

  • Анкетирование родителей

  • Выбор форм и методов проведения собрания

  • Подбор материала по теме собрания

  • Оформление кабинета (лучшие работы учеников, письма детей родителям, выставка рисунков)

  • Подготовка визуального сопровождения (графики, таблицы, фотографии с мероприятий, видео сюжеты, презентация, раздаточный материал)


Темы родительских собраний на 2016-2017 учебный год: «Трудный возраст – как помочь ребёнку» (совместно с педагогом - психологом); «Здоровое питание школьника» (совместно со школьным врачом); « Что такое ВФСК ГТО» (при участии учителя физкультуры); «Безопасность школьников в сети Интернет».

Я хотела бы познакомить вас с очень важной темой. «Безопасность школьников в сети Интернет». Пожалуй, на сегодняшний день, в рамках последних событий данный вопрос, является актуальным для родителей подростков.


2. Введение в тему.

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.


При подготовке к родительскому собранию я провела два опроса: родителей и учеников. Первый опрос был адресован моим ученикам. Что дети думают о том, какую пользу и какой вред приносит общение с Интернетом?

Вопросы, заданные детям:

  • Кто из вас в отсутствии родителей имеет доступ в Интернет?

  • Сколько времени проводите за компьютером?

  • Каким сайтам и компьютерным играм отдаете предпочтение?

  • Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях? Сколько у вас там друзей? Со всеми ли вы знакомы лично? Что становится для вас решающим, добавить или не добавить в состав друзей незнакомого человека? Кто лично встречался с теми, кто входит в перечень ваших друзей на личной страничке сети?

  • Считаете ли вы, что Интернет представляет угрозу?


Результаты опроса учащихся 8А класса (в опросе принимало участие 22 человека):


1. Да (22 человека)

2. от 2 до 18 часов (из них 17 человек более 5 часов в день)

3. vk (20), Youtube (17), Instagram (10), ask.fm (9), mail.ru (1), одноклассники (2), игры (Dota2 (6 ), Counter Strike, Car X, Clash of clans), DeviantArt, Ficbook ,Twitch.tv, Tumblr , Steam

4. vk (20), Youtube (8), Instagram (13), ask.fm(8), mail.ru(4), twitter(6), Facebook (8), одноклассники(8), Fishki.ru

5. от 15 до 330. Знают лично либо всех, либо половину из списка. Чем больше друзей, тем меньше среди них тех с кем дети знакомы лично (например, 330 друзей из них знает 150).

6. Симпатия, общие друзья, общие интересы, знают лично, разные обстоятельства, всех кто попросит, женская фотка

7. Общение (15), просмотр видео(16), игры(7), учёба(3), саморазвитие, серф

8. да (20), нет (2)

9.да (13), немного (4), нет (5)

Вывод: В основном дети не считают, что Интернет представляет угрозу. За компьютером с выходом в сеть Интернет проводят от 2 до 10 часов. Многие имеют личные странички на сайте «В контакте», ведут переписку с друзьями, знакомыми, играют в сетевые игры. Дети добавляют в друзья людей, с которыми лично не знакомы и они не считают это угрозой. Интернет не воспринимается как источник информации или помощник в учёбе, для большинства учащихся это источник развлечений.


Второй опрос был проведён с родителями до начала собрания. Вы можете проводить его с помощью АИС «Сетевой край», групп класса в социальных сетях и месенджерах.


  • Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребенок пользуется Сетью Интернет?

  • Знаете ли Вы, какие сайты посещает Ваш ребенок и скрывает ли он это от Вас?

  • Сколько времени ежедневно отводит Ваш ребенок подвижным играм на воздухе?

  • Компьютер с выходом в Интернет – это польза или зло?

Данная бесед поможет вам понять существуют ли опасности для детей и должны ли вы помочь родителям составить список правил безопасного поведения в сети Интернет.


Необходимую информацию при подготовке к родительскому собранию по данной теме вы может получить на специализированных учебных сайтах. На мой взгляд, одним из наиболее информативных сайтов, является РОЦИТ. Это общественная организация, объединяющая активных Интернет – пользователей. На этом сайте вы сможете найти: буклеты для детей; исследование индекса цифровой грамотности; тест на ИТ – продвинутость; инфографики; полезные статьи; комиксы; видео и многое другое. Я предлагаю познакомиться с одним из роликов, который вы сможете использовать на своём собрании: https://www.youtube.com/watch?v=DvX28fVi4a0

Какие вопросы вы можете разобрать во время собрания:

  • плюсы и минусы Интернета

  • признаки Интернет – зависимости

  • правила безопасного поведения в сети Интернет

  • основные угрозы для детей

(варианты коллег).


11. Подведение итогов

Итак, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача научить родителей распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы пользования Интернетом. А также помочь родителям определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от того как контролируется время пребывания в сети зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

12. Рефлексия

Наша встреча подходит к концу. Надеюсь, Вы получили для себя ту порцию информации, которая поможет вам научить родителей учащихся как не стать интернет-зависимым.


Прошу Вас продолжить фразы:

Я понял (а), что необходимо всегда...

Я получил (а) для себя...

Мне бы хотелось еще поговорить о...





Полезные ссылки

  • Центр безопасного интернета в России - http://www.saferunet.ru/

  • Ребенок в сети. Ребенок играет? - http://www.detionline.ru/

  • Сайт «Лига безопасного Интернета» -http://www.ligainternet.ru/.

  • Информационные системы образования Алтайского края http://www.edu22.info/projects/27-proekty.html (статистические данные, результаты обследований, Интернет-уроки и многое другое для организации работы по обеспечению Интернет-безопасности учащихся)


Вместе с детьми Вы можете посетить полезные сайты и в процессе игр получить практические навыки безопасного пользования Интернетом:

  • Советы от Смешарика Пина - http://www.smeshariki.ru/gamemain.aspx#

  • Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет - http://www.molodezh79.ru/novosti/item/691-skazka-o-zolotiyh-pravilah-bezopasnosti-v-internet

  • Интерактивная игра «Джунгли Интернета» - http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru


Дополнительные материалы для подготовки к родительскому собранию:

глоссарий,

тест на определение интернет - зависимости,

список интернет – опасностей,

рекомендации для родителей,

стихотворение.




ГЛОССАРИЙ

Деструктивное поведение – это разрушительное поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, приводящее к нарушению качества жизни человека, снижению критичности к своему поведению, когнитивным искажениям восприятия и понимания происходящего, снижению самооценки и эмоциональным нарушениям, что, в итоге, приводит к состоянию социальной дезадаптации личности, вплоть до ее полной изоляции. Деструктивность неизбежно присутствует у каждого индивида, однако обнаруживается, как правило, в переломные периоды его жизни. Прежде всего, это относится к подросткам, возрастные особенности психики которых, в совокупности с проблемой социализации и недостатком внимания со стороны взрослых, приводят к деструктивным изменениям личности.

Медиаграмотность – грамотное использование инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет.

Медиаобразование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

Согласно российскому законодательству, информационная безопасность (медиабезопасность) детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе - распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Интернет-зависимость (как вид нехимичесокой зависимости) – это навязчивая потребность в использовании Интернета, сопровождающаяся социальной дезадаптацией и выраженными психологическими симптомами. Патология проявляется в разрушении обычного образа жизни, смене жизненных ориентиров, проявлении депрессии, нарастании социальной изоляции. Происходит социальнаядезадаптация, нарушаются значимые общественные связи.

Гэмблинг (игромания) - патологическая склонность к азартным играм. Заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей.

Виктимизация детей – это процесс функционального воздействия насильственных отношений на ребенка, в результате чего ребенок превращается в жертву насилия, т.е. приобретает виктимные физические, психологические и социальные черты и признаки. Обычно «виктимизацию» определяют как действия, предпринятые одним человеком или несколькими людьми с намерением воздействовать, дискриминировать, нанести физический ущерб или причинить психологическую боль другому человеку.

Киберпреступления – формы: от мошеннических махинаций и нарушений авторских прав до распространения детской порнографии, пропаганды педофилии, торговли детьми.

Киднеппинг (от англ. kidnap «похищать») — противоправные умышленные действия, направленные на тайный или открытый, либо с помощью обмана, захват человека, изъятие его из естественной микросоциальной среды, перемещение с его места жительства с последующим удержанием помимо его воли вдругом месте. Большей частью совершается из корыстных побуждений и имеет целью получение выкупа от родственников или близких к похищенному лиц, а также принуждение этих лиц к выполнению необходимых для похитителей действий.

Кибербуллинг – нападение с целью нанесения психологического вреда, которое осуществляется через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на веб-сайтах, а также посредством мобильной связи.

Виды кибербуллинга:

Киберпреследование – скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.д.

Хеппислеппинг (HappySlapping – счастливое хлопанье, радостное избиение) – видеоролики с записями реальных сцен насилия.

Кибервандализм – хулиганство в Сети.

Суицид, самоубийство, (от лат. suicaedere — убивать себя) — целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное, и самостоятельное (в некоторых случаях осуществляется с помощью других людей).

Буллицид – доведение до самоубийства путем психологического насилия.

Спам (англ. spam) — массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений (информации) лицам, не выражавшим желания их получать.

Троян - вредоносная программа, распространяемая людьми. В отличие от вирусов и червей, которые распространяются самопроизвольно.

Фишинг - вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Это достигается путём проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов, а также личных сообщений внутри различных сервисов, например, от имени банков (Ситибанк, Альфа-банк), сервисов (Rambler, Mail.ru) или внутри социальных сетей (Facebook, Вконтакте, Одноклассники.ru). В письме часто содержится прямая ссылка на сайт, внешне неотличимый от настоящего, либо на сайт с редиректом. После того, как пользователь попадает на поддельную страницу, мошенники пытаются различными психологическими приёмами побудить пользователя ввести на поддельной странице свои логин и пароль, которые он использует для доступа к определенному сайту, что позволяет мошенникам получить доступ к аккаунтам и банковским счетам.















Какие опасности для детей таятся в Интернете:

Явные опасности

Пропаганда суицидов, порнография, пропаганда насилия, экстремизм, агрессия, кибербуллинг, киднеппинг. К сожалению, в Интернете этого много. Социальные сети, форумы, чаты – всё это позволяет свободно вливать в детские умы подобную информацию, нанося непоправимый ущерб психике.

Опасные молодёжные течения.

Подросший ребёнок будет обращаться в сфере его возрастной группы, которая часто так и называется – сложный возраст. Сайты всевозможных фанатов, социальные сети, объединяющие людей с неуравновешенной психикой в разного рода группы депрессивных течений и группы суицидальной направленности, толкают порой детей к суициду (буллициду) – всё это нужно заблокировать для ребёнка. Также опасение вызывает тот факт, что ряд экстремистских групп используют Интернет для распространения своих идей, пропаганды насилия в отношении национальных меньшинств и иммигрантов. Часто в подростковом возрасте возникает повышенный интерес к своей формирующейся личности. Подростки много времени уделяют своей внешности, пытаются обнаружить у себя часто не существующие косметические дефекты, самостоятельно исправить их. Подписываясь на такие сообщества или группы в социальных сетях как «0 калорий», «Типичнаяанорексичка» и т.д. ребенок может заинтересоваться и применить на себе опасные диеты и тем самым испортить здоровье.

Виды информации, причиняющей

вред здоровью и (или) развитию детей

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающаяпротивоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера.

ПОМНИТЕ!

На страницах Интернета, которые посещает Ваш ребенок, маркерами пропаганды СУИЦИДА являются:

  • наличие предложения, просьбы, приказа совершить самоубийство;

  • наличие указания на самоубийство как на способ решения проблемы;

  • выражение положительной оценки, либо одобрение: совершения самоубийства, либо действий, направленных на самоубийство, или намерений реального (воображаемого) собеседника или третьего лица совершить самоубийство, а также призыва, побуждающего совершить самоубийство;

  • информация, содержащая аргументы, побуждающие к совершению самоубийства, в том числе представление самоубийства как обыденного явления (приемлемого, логичного и закономерного в современном обществе поступка);

  • выражение осуждения, высмеивания неудавшейся попытки совершить самоубийство, в том числе, включая описание отношения, чувств и обсуждения темы лицами, имеющими опыт попытки самоубийства;

  • наличие любого объявления, в том числе о знакомстве, с целью совершения самоубийства, группового и (или) ассистированного самоубийства, а также в целях попытки совершения самоубийства;

  • наличие опроса (голосования), теста, рейтинга на предмет выбора самоубийства как способа решения проблемы, равно как на предмет выбора наиболее безболезненного, надежного, доступного, эстетичного способа самоубийства;

  • наличие информации об одном и более способах совершения самоубийства;

  • наличие описания (демонстрации): процессов, процедур, изображающих (воспроизводящих) любую последовательность действий и (или) возможных результатов (последствий) совершения самоубийства, средств и (или) мест для совершения самоубийства в контексте рассматриваемого на странице в сети «Интернет» способа самоубийства;

  • наличие информации о совокупности необходимых для самоубийства условий (выбор места, времени, способа, иные подготовительные действия, которые необходимо совершить для достижения цели самоубийства).


Наличие повышенного интереса к психоактивным вещества.

Учитывая, что дети зачастую обмениваются информацией в социальных сетях с помощью картинок, зрительных образов, интерес к измененным состояниям сознания проявляется наличием изображений различных психоактивных веществ (алкоголь, наркотики и пр.), информации о способах их употребления, возможных положительных эффектах и отсутствии негативных последствий.

Наличие в социальной сети на странице ребенка видео- и аудиозаписей с деструктивной тематикой, количество просмотров подобных видеороликов в совокупности с частым упоминанием о них ребенком в повседневной жизни демонстрирует повышенный интерес к подобному поведению.

Наркотики, алкоголизм

Мы говорим нашим детям о том, что алкоголизм – это страшная болезнь, а наркотики убивают, но мы не говорим о том, что они вызывают чувство временной эйфории и что именно в этом кроется опасность. Это наша ошибка. Будьте уверены: об этом они узнают от сверстников, прочитают в Интернете, и тогда беда застанет их врасплох. Не допустите, чтобы ложь опередила вас, найдите время и нужные слова, чтобы верно пояснить проблему.

Секты

Следите за тем, с кем и на каких сайтах общается ребёнок в Сети. Проверяйте сообщества, форумы, чаты и сразу блокируйте подозрительные из них. Сектанты - вербовщики всегда принимают облик друзей и обещают что-то хорошее – разберитесь в вопросе сами, насколько это возможно. И помните! Всякое дерево познаётся по плодам. Не позволяйте встречаться с незнакомыми виртуальными собеседниками.

Вирусы, трояны, обманщики

Помимо опасностей человеческих, есть ещё опасности чисто технические. Заблудившись в Сети, очень легко заразить компьютер вредоносными программами, которые могут добавить вам головной боли: кража паролей и прочей конфиденциальной информации, спам от вашего имени, хулиганство, вымогательство, угрозы – всё это может быть плодами вирусов.

Интернет-магазины

Сейчас развелось множество различных сайтов, предлагающих огромный ассортимент различного вида товара: от дисков до компьютера последнего поколения. К сожалению, в погоне за количеством, теряется качество, а методы привлечения клиентов у многих Интернет-магазинов давно уже вышли за рамки законов и совести. Вам могут запросто прислать подделку или вовсе оставить ни с чем.
Кто-то скажет – если целиком оградить ребёнка от всего этого, то он окажется неподготовленным к жизни и сильно пострадает, столкнувшись один на один с жестокой реальностью. Это очень опасное заблуждение. Вы никогда не сможете оградить ребёнка от мира целиком. Поверьте, он в достаточной мере получит контакт с враждебной внешней средой в школе, на улице, со сверстниками и даже по телевизору. Если и в семье ребёнок не увидит стремления к чистым и светлым принципам, то, как же он сделает правильный выбор в будущем? Помните! Оградить ребёнка от всего чистого и светлого – ничего не стоит. Достаточно просто ничего не делать.
















































Тест

«Существует ли реальная опасность для ребенка стать интернет-зависимым или он просто активный пользователь».

Ответьте на вопросы и суммируйте все баллы. Поставьте за ответ

«никогда» - 1 балл

«редко» - 2 балла

«иногда» - 3 балла

«часто» - 4 балла

«всегда» - 5 баллов

  • Подросток проводит за компьютером более четырех часов в сутки?

  • Не начал ли он пренебрегать учебой и прежними увлечениями после покупки компьютера?

  • Крик и агрессивная реакция обычны для подростка, когда вы пытаетесь отвлечь его от Интернета?

  • Как часто подросток жертвует сном ради ночных подключений к Интернету?

  • Как часто вам кажется, что ваш ребенок говорит и думает об Интернете даже тогда, когда он отключен от него?

  • Уходит ли подросток от ответа на вопрос, что его так привлекает во Всемирной паутине?

  • Отказывается ли ваш ребенок от встреч с друзьями или от свидания с любимым человеком ради подключения к Сети?

  • Подросток, приходя домой, первым делом проверяет электронную почту?

  • Вы уплачиваете довольно значительные суммы по телефонным счетам из-за подключений вашего ребенка к Интернету?

Результаты

10-20 баллов. Пока все очень неплохо и для волнений нет оснований: ваш ребенок обычный средний пользователь: Интернета. Если он подолгу находится во Всемирной паутине, то это вызвано в основном учебной деятельностью. Постарайтесь не очень давить

на подростка и не настаивайте на сокращении времени, которое он проводит в Интернете.

21-35 баллов. Следует подумать о том, как уберечь вашего ребенка от проблем, связанных с Интернетом. Попробуйте убедить подростка, что нездоровый интерес к Интернету искусственно подогревается теми, кто на этом зарабатывает, а ему необходимо готовиться к будущей профессиональной деятельности.

36-50 баллов. Следует бить во все колокола и использовать радикальные меры. У подростка уже сформировалась зависимость. Если он не осознает этого, не давайте ему денег на оплату подключений или совсем избавьтесь от компьютера. Попробуйте увлечь его чем-то другим. Если не получается, нужно обратиться к психотерапевту.



Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка, не ждите чуда, начинайте действовать сегодня!



Рекомендации по обеспечению

информационно-психологической безопасности

Пункт 1:

Как можно больше общайтесь со своим ребенком, чтобы избежать возникновения Интернет-зависимости. Приобщайте ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми. Запомните! Не существует детей, которых бы не интересовало ничего, кроме компьютера. Помните! «Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания»

Пункт 2:

Существуют определенные механизмы контроля пользования Интернетом, например:

размещать компьютер в общих комнатах, или быть рядом, когда дети пользуются Интернетом;

совместное с ребенком пользование Интернетом;

устанавливать специальные системы фильтрации данных,

самостоятельно закрывающие доступ к определенной информации. Критерии фильтрации задает взрослый, что позволяет устанавливать определенное расписание пользования интернетом.

Пункт 3:

Возможные Соцсети, в которых могут «сидеть» Ваши дети – это Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Фотострана, MySpace. Также обратите внимание на ресурс «Мой Мир» на почтовом сайте Мail.

При общении в Сети у ребенка завязываются виртуальные отношения с новыми «знакомыми» и «друзьями», которые кажутся безобидными, поскольку Интернет-друг является как бы «ненастоящим». Предупредите своего ребенка, что под именем «нового друга» может скрываться мошенник или извращенец. Виртуальное хамство и розыгрыши часто заканчиваются киберпреследованием и киберунижением, доставляя объекту травли множество страданий.

Пункт 4:

Научите детей не оставлять в публичном доступе личную информацию: контакты, фото, видео. Запомните принцип Интернет: «Все, что вы выложили, может быть использовано против вас». Желательно оставлять только электронные способы связи. Например, специально выделенный для подобного общения е-mail или номер icq.

Пункт 5:

Станьте «другом» Вашего ребенка в Соцсетях. Это Вам поможет контролировать виртуальные отношения ребенка с новыми «знакомыми» и «друзьями». Объясните ему, что Другом должен быть только тот, кто хорошо известен.

Пункт 6:

Контролируйте время, которое Ваш ребенок проводит в Интернете. Длительное времяпрепровождение в Сети может быть связано с «заигрываниями» со стороны педофилов, особенно в блогах, социальных сетях.

Пункт 7:

Несмотря на моральный аспект, периодически читайте электронную почту ребенка, если вы видите, что после прочтения почты Ваш ребенок расстроен, растерян, запуган.

Пункт 8:

Главное средство защиты от мошенника, педофила – ребенок должен твердо усвоить, что виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными. То есть – никаких встреч в реальном мире с теми друзьями, которых он обрел в Интернете. По крайней мере, без родительского присмотра.

Пункт 9:

Средство защиты от хамства и оскорблений в Сети – игнорирование пользователя - ни в коем случае не поддаваться на провокации. Объясните ребенку, как пользоваться настройками приватности; как блокировать нежелательного «гостя»: добавить пользователя в «черный список», пожаловаться модератору сайта.

Пункт 10:

Избежать неприятного опыта с покупками в Интернет-магазинах можно, придерживаясь нескольких правил: проверьте «черный список», читайте отзывы в Интернете. Вас должна насторожить слишком низкая цена товара, отсутствие фактического адреса и телефона продавца на сайте, стопроцентная предоплата.

Пункт 11:

Для защиты компьютера от вирусов установите специальные для этого программы и периодически обновляйте их. Объясните ребенку, что нельзя сохранять на компьютере неизвестные файлы, переходить по ссылкам от незнакомцев, запускать неизвестные файлы с расширением *exe, так как большая вероятность, что эти файлы могут оказаться вирусом или трояном.

Пункт 12:

Для избегания необдуманных путей решения ребенком своих проблем (в том числе, в сети интернет), обсудите с ним возможность обращения за помощью в службу детского телефона доверия с общероссийским номером 8800 2000 122в том случае, если он не хочет делиться проблемой с Вами. Объясните ему, что звонок анонимный и бесплатный, что ему помогут квалифицированные специалисты. Позвоните в службу совместно с ребенком, чтобы сформировать у него навык обращения за помощью; снизить страх данного мероприятия.














































Стихотворение Эдуарда Успенского:

Не ходите ночью, дети, в Интернет.

Ничего хорошего в Интернете нет.

Там увидеть можно тетю голышом.

Что потом твориться будет с малышом?!

Там повсюду бегают монстры с автоматом

И со страшной силой стреляют по ребятам.

Страшные чудовища обитают там,

И за малолетками мчатся по пятам.

Там на днях открылась черная дыра,

И четыре школьника сгинули вчера.

Не ходите, дети, ночью в Интернет:

Вдруг на вас с экрана выскочит скелет! 

Он ужасный, он не струсит,

Он вам что-нибудь откусит!

И, копаясь в челюстях,

На своих пойдет костях.

Там увидеть можно злого паука-

Он тогда ребенка съест наверняка.

Он огромными когтями

Вас запутает сетями!

Будут косточки хрустеть,

Но придется потерпеть.

И повиснут в паутинке 

Лишь трусишки и ботинки.

И имейте в виду, проказники,

Есть опасный сайт - «Одноклассники» -

Все, кто туда попадают,

На несколько лет пропадают.

Пусть мои нотации вам надоедают – 

Но дети в Интернете часто пропадают.

Многие дети пропали в Интернете.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!