СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по алгебре по теме: "Решение систем линейных уравнений способом подстановки"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. Урок сопровождается  мультимедийной презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по алгебре по теме: "Решение систем линейных уравнений способом подстановки"»

Мастер – класс

учителя математики

Коноваленко Олега Олеговича



«Решение систем линейных уравнений способом подстановки»

Тема и номер урока в теме: Способ подстановки ( первый урок из трех).

Базовый учебник: Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Макарычев Ю.Н.изд– М. : Просвещение, 2012.

Цель урока: формировать представление о системе уравнений; познакомить учащихся со способом подстановки его применением при решении системы уравнения.

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать способ подстановки;

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

 Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-заучивают алгоритм решения системы уравнений способом подстановки;

-работают с текстом учебника;

-работают с листом самооценки при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно системы;

-оценивают себя и друг друга;

 Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по алгебре, раздаточный материал (оценочный лист, карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Учащиеся готовы к началу работы.

II Вводная беседа. Актуализация знаний.

Немного повторим:

  • решение линейных уравнений с одним неизвестным:слайд 1

Проверяем,самопроверка.(Слайд №2) - постановка оценки в оценочный лист

  • вычислять значение переменной по известному числу:

(слайд 3: устный счет)– оценка

  • выражение одного неизвестного через другое, найдите более удобное неизвестное для выражения.Слайд 4:

2х+у=6; 3у-х=4; 2у+х=6; 4х+9у=11; -2у+7х=15; (работаем вместе на слайде маркером).

Продолжим работу по домашним тетрадям обменялись тетрадями, взаимопроверка, проверяем по тетради …Кто уверен, что у него все правильно?( через камеру)

( выставление оценки)( пока выставляют оценки, включить презентацию)

Слайд №5Рассмотрим задачу (составлением системы уравнений)

Ученик задумал два числа и сказал, сумма этих чисел равна 6, а разность равна 3. Найдите эти числа.

Повторим теорию по системам уравнений (Слайды5,7,8)

  • Определение системы

  • Решить систему

  • Решение системы

III. Мотивация

Ребята, давайте с вами решим эту систему, а умеем?!:

Так значит тема сегодняшнего урока:

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки.(Записать на зеленой доске)

Что вы хотите узнать?

Ответы ребят:

  • Правило решения системы подстановкой

  • Как записывать решение системы

  • Как записывать ответ системы

Это и будет нашими целями на урок.

IV. Изучение нового материала

Существует определенный алгоритм способа постановки ( учебник).

Работа над алгоритмом решения системы уравнений способом подстановки учебник стр.151( пока они читают, прикрепить алгоритм на зеленую доску и закрыть презентацию)

Поработаем по памятке, которую я предложила вам.

( зачитать) + памятки на парте у каждого.

Памятка

Алгоритм решения системы двух уравнений с двумя неизвестными методом подстановки:

 1. Из любого уравнения системы выразить одно неизвестное через другое (удобное неизвестное);

2.Подставить полученное выражение в другое уравнение системы;

3. Решить уравнение с одним неизвестным 

4. Найти второе неизвестное;

5.Записать ответ в виде координаты точки.


А что мы уже умеем делать по этому алгоритму?

( Выражать одно неизвестное через другое, решать уравнение с одним неизвестным, записывать координаты точек) Осталось только научится?...

Итак, решаем систему уравнений.(запись на зеленой доске, чтобы осталось для подведения итога урока)

1.Х= 6-у,

2.6-у-у=3

3.-2у=-3

У=1,5

4.х= 6-1,5=4,5

5.Ответ (4,5;1,5)

V. Первичное закрепление знаний

Решить систему способом подстановки(пишем на интерактивной доске)

№ 627(1) , № 628(1), решение с доской

Самостоятельная работа с проверкой в классе

№ 627(3) , № 628(3),

Проверка через камеру

Самостоятельная работа в домашних тетрадях по вариантам:

1 вариант : №627 (5), 2 вариант : № 628(6),

V1.Итог урока

Вспоминаем алгоритм решения системы уравнений способом подстановки. Просматриваем его на зеленой доске.

Учащиеся отвечают на вопросы.

X. Информация о домашнем задании ( записать на зеленой доске)

П.43, выучить алгоритм;

№ 627(2,4) , № 628(2,4),

VII1.Этап оценивания знаний Работают по оценочному листу

№п/п

Содержание основной работы на уроке

оценка

.1.

Решение линейных уравнений


22.

Вычисление значение переменной по известному числу (устный счет)


33.

Выражениепеременной из уравнения


44.

Основные понятия по системе уравнений( теория)


55.

Алгоритм решения систем при помощи способа подстановки( заучивание)


66.

Решение системы способом подстановки


77.

Правильная запись ответа системы


88.

Итог



Учащиеся сами выставляют себе отметки согласно критериям


ХI.Рефлексия Считают среднее арифметическое







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!