Уважаемые коллеги,
приветствую вас на мастер-классе!
Коллеги, попрошу вас сесть в группы:
- преподаватели информатики: ……….
- преподаватели математики, биологии, физики: …………...
- преподаватели английского языка: ………...
- преподаватели истории и обществознания: …………… .
Уважаемые коллеги перед вами таблички, переверните и разложите их на столе. Что Вы видите?
Единицы измерения.
Верно!
В каких дисциплинах применяются эти единицы измерения?
Физика, математика,……
Отлично!
А можно ли применить эти единицы измерения на одном уроке?
Да! Отлично!
А как называется важный фактор обучения, когда Вы применяете на своем уроке элементы из других дисциплин?
Межпредметная интеграция!
Верно!
Итак, тема моего мастер-класса: «Межпредметная интеграция как средство формирования общих и профессиональных компетенций на учебных занятиях».
Посмотрите, на таблицу в которой представлены основные единицы Международной системы единиц (СИ)
Единица | Обозначение | Величина |
метр | м | длина |
килограмм | кг | масса |
секунда | с | вес |
ампер | А | cила электрического тока |
кельвин | К | термодинамическая температура |
моль | моль | количество вещества |
кандела | Кд | сила света |
Эти единицы измерения являются фундаментальными, три из них имеются на Ваших столах, но сегодня я предлагаю вам поработать с производными единицами.
Производные единицы могут быть выражены через основные с помощью математических операций — умножения и деления, например:
Обе группы (преподаватели информатики, математики, биологии и физики; преподаватели английского, истории и обществознания) в своем распоряжении имеют одинаковые таблички с фундаментальными единицами измерения (кг, м, с). Составьте из них производные единицы измерения, например: ПАСКАЛЬ и ДЖОУЛЬ.
Те преподаватели, кто забыл, как это можно сделать, воспользуйтесь справочником, который у вас также есть на столе.
Кто готов, давайте ваш труд поместим на доску с помощью магнитов.
Итак, давайте озвучим, чем является для вас Джоуль и Паскаль?
Подводим небольшой итог: Джоуль, Паскаль - единицы измерения, Джеймс Пре́скотт Джо́уль - английский физик, Блез Паска́ль-французский математик, механик, физик, литератор и философ.
А теперь, уважаемые коллеги, перенесите эти два термина, я их так назову, в дисциплины, которые вы преподаете и за 1 минуту, поработав в мини группах, поделитесь со мной опытом, как эти два термина, Вы можете использовать у себя на уроке, если у вас не будет ответа я поделюсь с вами своим опытом.
ДЖОУЛЬ ПАСКАЛЬ в информатики в английском в истории и обществознания в математике в биологии, в физики |
Музыка 1 минута
Время вышло и сейчас мы с вами поделимся опытом и первые выскажут свою идею преподаватели информатики ……
Спасибо!
Спрашиваю у преподавателей информатики: А можно ли на уроке Основы программирования: в группе технических специальностей на этапе введение в тему использовать фотографию, сделанную в сварочной мастерской, что общего с языком программирования и почему?
Название языка было тоже не случайным, имя он получил в честь великого французского математика Блеза Паскаля.
Этот ученый запомнился очень многим однако то, что и послужило поводом назвать язык в честь него – это то, что он придумал первую механическую машину для выполнения арифметических действий.
Изобретение Блеза Паскаля положило начало тому процессу, который привел к созданию современной вычислительной техники, без которой мы уже не можем представить нашу жизнь.
А можно ли на уроках информатики создать с помощью программы, допустим, Microsoft office excel интерактивный конвертор величин? … где будут и Джоули и Паскали
А теперь мы обменяемся опытом с учителями английского…
Хорошо!
А теперь посмотрим на эти слова с позиции английского языка (Технический английский)
Joule
Немая e произносится [dзu:l]
Joule is a very famous English physicist
Pascal
[a:] – долгое а перед s + согласная
[k] – не перед i, e, y кроме ch, tch
Pascal speaks English very well
Что нам скажут учителя истории и обществознания…………
Спасибо!
А посмотрите на экран!
О чем вам говорит эта купюра? ……… На купюре изображен Блез Паскаль. С помощью этой купюры можно изучить денежную систему страны и различные исторические факты……
Тема по обществознанию: Семья как социальная группа. Воспитание ………что бы вы как родители сделали? если…….
Например, изучая эхо, Джеймс потерял в горах отцовский пистолет. В другой раз у него от неудачного выстрела обгорели брови. Исследуя электричество, Джеймс и Бенджамин сконструировали электрическую машину и подвергали друг друга и детей прислуги весьма чувствительным ударам тока.
В тексте упоминается Джеймс Джоуль и взаимоотношение с его семьей.
Слово преподавателю математики …………
А теперь мой опыт. Именованные числа 10 Дж, 72 Па, …
Треугольник Паскаля является, пожалуй, одной из наиболее известных и изящных числовых схем во всей математике.
Слово учителю биологии и физики
Энергия связана с работой. Энергия также может измеряться в калориях: 1калория=4,184Дж
В чашке чая с двумя ложками сахара 41ккал. Этой энергии достаточно, чтобы поднять автомобиль массой 2 тонны на высоту 2,5 метра этот расчет производят на уроках физики в джоулях (Е=mgh). Но выпив стакан чая с двумя ложками сахара мы не сможем сделать это. Почему? На этот вопрос отвечает биология
Для справки, энерготраты организма включают:
расход энергии на основной обмен (величина постоянная для каждого человека - отражает индивидуальные особенности организма и составляет в среднем 1 ккал/кгч; энерготраты у мужчины с массой тела 70 кг - около 1700 ккал, а у женщины с массой 60 кг - около 1400 ккал);
специфически динамическое действие пищи (затраты энергии на переваривание, всасывание, транспорт и ассимиляцию пищевых веществ на уровне клетки) - больше всего при потреблении с пищей белков (30-40 % энергетической ценности белков) и в меньшей степени (5-7 %) - при потреблении жиров и углеводов;
расход энергии на трудовую деятельность, активный отдых и т. п.
Уважаемые коллеги скажите, кто последние 5 мин не думал о Джоулях и Паскалях? А почему это произошло? Какой у нас получился мастер класс?
Согласитесь вы, сейчас увидели плюсы интеграции и межпредметного подхода.
Я поделился с Вами своим опытом и надеюсь, что и Вы сможете применить эту методику у себя на уроках!
Спасибо за внимание!