СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Мы – оркестр или как собрать успешную команду"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс на командообразование. Проводила учащаяся 8 класса, активист детской организации, в разновозрастных группах школьников 5-8 классов. Направлен на сплочение детского коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Мы – оркестр или как собрать успешную команду"»

Мы – оркестр или как собрать успешную команду

Введение

— Что является основой любой детской организации? (Участники перечисляют, подводим к выводу, что это команда). Каким бы гениальным не был лидер, в одиночку у него ничего не получится. Поэтому его важная задача — найти и удержать людей, сформировать успешную команду.

Оглашение цели

— Как это сделать? Какие действия необходимо предпринять для формирования команды? Ответы на эти вопросы являются целью данного мастер – класса. Сегодня мы разработаем алгоритм формирования команды.

Знакомство

В: А теперь пришло время познакомиться! А для того, чтобы лучше узнать друг друга, мы сделаем специальные таблички, на которых нужно написать свое имя и несколько качеств характера (не более трех).

Ведущие собирает таблички.

Ведущий участникам: Когда вы увидите имя - громко прокричите его хором.

Ведущий вызывает по очереди участников следующим образом. Пример: «Этот человек очень весёлый, общительный. Давайте вместе прокричим ее имя – Наташа».

Основная часть (теория и практика)

  1. Ведущий записывает на доске слово «команда» вертикально.

— Давайте расшифруем каждую букву. (дают варианты)

Пример:

к - коллектив

о - организатор

м - мотивированный

а - активисты

н - настойчивый

д - дружный

а - авторитет

— Команда - это тщательно сформированный, хорошо управляемый, самоорганизующийся коллектив, быстро и эффективно реагирующий на любые изменения, решающий все задачи как единое целое.

Какой же первый шаг к этому совершенству? Выясним при помощи теста. (Ведущий раздает участникам музыкальные инструменты, выбирает солиста и просит их исполнить что-нибудь без подготовки. Вместе оцениваем результат. Что получилось? Что не получилось? Почему? Делаем вывод: Прежде, чем начинать работу, нужно узнать, кто на что способен, распределить обязанности и поставить четкую, реалистичную цель).

— Эффективная команда – это тот же оркестр. Каждый играет свою мелодию. Важно хорошо знать членов своей команды, их возможности и интересы, правильно сформулировать цель. Если вы познакомитесь с каждым членом команды и составите представление о том, что вдохновляет каждого конкретно, в будущем это поможет вам мотивировать всю команду. Если вы узнаете каждого человека лично, то сможете увидеть, что некоторые люди лучше рисуют, некоторые из них лучше, чем другие проводят игры, некоторые прирожденные лидеры, а другие лучше работают под руководством более опытных членов команды. Выделяя время, чтобы понять каждого человека как личность, вы увидите, как реально изменить ситуацию в команде. Роберт Белбин разработал определенный «набор» из 8 ролей членов эффективной команды: реализатор, контролер, ведущий, мотиватор, аналитик, генератор идей, гармонизатор, изыскатель.

Теперь попробуем выполнить это задание еще раз. Задача: исполнить песню «В лесу родилась елочка». (По новому распределяем роли в соответствии с предпочтениями и умениям).

Ведущий прикрепляет таблички: «цель», «распределение ролей».

  1. Ведущий приглашает двух добровольцев из числа участников, раздает им по одному музыкальному инструменту и ставит следующую задачу:

— Каждый из вас будет играть свою мелодию. Кто кого переиграет.

Обсуждение: на что это похоже, если говорить о коллективе? (варианты участников)

— Вывод: Часто в коллективе возникают конфликты, которые могут его разрушить. Иногда происходит сильная борьба за лидерство. Важно научиться способам диалога: умению слушать, говорить понятно и содержательно, оценивать поступок, а не личность, не отказывайтесь от тех идей, которые на первый взгляд могут показаться неосуществимыми или смешными.

Попробуем еще раз: один начинает исполнять мелодию, другой сначала слушает, потом подыгрывает.

Ведущий прикрепляет табличку «диалог».

  1. Ведущий вызывает одного участника и дает задание.

— Представь, что моя рука – магнит. Твое плечо будет двигаться вслед за моей ладонью. Но при этом, чтобы я не делала, расстояние между рукой и плечом должно сохранятся. Сначала мы должны настроиться, потом показать красивые синхронные движения. (Вторая зона – центр живота, третья – голова).

— Теперь каждый найдет пару, и вы будете взаимодействовать в течение 1 минуты. Посмотрели друг другу в глаза, настроились. По моей команде поменяетесь ролями. Должен получится танец. Делайте такие движения, чтобы партнеру было интересно, и он «не рухнул» от вашего взаимодействия, чувствовал себя комфортно. Ищите разные движения: качания, круговые, резкие, быстрые, медленные, плавные. (музыка в качестве фона).

— Стоп. Поблагодарите своих партнеров. Что показывает это упражнение? Чтобы команда эффективно работала, нужно создать условия для взаимодействия и научиться работать вместе, сообща. Иногда важно подстраиваться, а иногда отстаивать свою точку зрения. Важно понимать, кто в данном конкретном случае ведущий, тот и берет на себя ответственность за принятие решений.

Ведущий прикрепляет табличку «взаимодействие».

  1. Ведущий раздает воздушные шарики всем желающим и ставит задачу: кто надует больше всех шар, тот получит шоколадку. Победители награждаются.

— Что показывает это задание? (варианты участников) В команде нужно придумать, как вы будете выделять лучших. Это нужно делать, чтобы члены команды знали, что их личные усилия будут замечены и не затеряются среди командных усилий. Это будет вдохновлять каждого.

Ведущий прикрепляет табличку «мотивация».

Подведение итогов

— Итак, мы с вами составили алгоритм формирования успешной команды. (Перечисляет слова с табличек):

Формулировка цели

Распределение ролей

Создание условий для эффективной коммуникации, т.е. диалога

Мотивация

И напоследок, еще пару факторов, помогающих или мешающих созданию команды

Что помогает:

- умение слушать

- сопереживание

- содействие

- умение найти точки соприкосновения

- открытость, гибкость

Что мешает:

- конфликты

- определение идеи как плохой, или неверной

- потребность быть правым

- потребность брать верх

- равнодушие, апатия, скука

Обратная связь

Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина»

Каждый участник получает бланк с рисунками: чемодана, мясорубки, корзины.

— Надеюсь, что вы вынесли что-то полезное для себя сегодня. Вы мне очень поможете, если заполните следующий бланк. Выберите, как поступите с информацией, полученной на мастер-классе. Для этого необходимо обвести соответствующий рисунок.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

— Желаю успеха в формировании эффективной команды!



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!