СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Катунский заповедник"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Заснеженные вершины, падающая с больших высот вода, озера в каменных чашах, порой непроходимая тайга, звенящие альпийские луга… здесь обитель горных духов, убежище снежного барса, подиум многоцветья, озвученный голосами лесных жителей". Прочитав эпиграф, можно сразу понять, что речь пойдет об обитателях гор - снежном барсе, о  реках и озерах, альпийских лугах, о том, как наш мир хрупок, и о том, что на земном шаре есть места, которые находятся под охраной.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Катунский заповедник"»

Мастер- класс по теме «Катунский заповедник»


Цель:

1). Познакомить детей с Катунским заповедником, познакомить с разнообразием обитателей заповедника, занесенными в Красную книгу России и Республики Алтай.

2). Развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.

3). Формировать у обучающихся общеучебные умения и навыки.


Ход занятия.


  1. Организационный момент. «Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Какие правила работы в группе необходимо соблюдать?»

(Ответы детей: выслушивать друг друга, совещаться, не кричать, не перебивать друг друга).


Учитель. Давайте встанем в круг, соединим руки в цепочку и скажем волшебные слова: Я желаю всем успеха,

Я буду всем помогать,

У нас все получится!


(Пожалуйста, присаживайтесь. У нас будет 3 группы).

заранее подготовить таблички:

I группа – художники,

II группа – писатели,

III группа – экологи

II. Работа с эпиграфом:

… заснеженные вершины, падающая с больших высот вода, озера в каменных чашах, порой непроходимая тайга, звенящие альпийские луга… здесь обитель горных духов, убежище снежного барса, подиум многоцветья, озвученный голосами лесных жителей.

Ребята, прочитайте еще раз эпиграф и подумайте, о чем мы будем говорить на уроке?

Да, вы угадали. Речь пойдет об озерах, реках, горах и о животных. На земном шаре есть места, которые находятся под охраной.

Я покажу карточку с набором букв, а вы должны составить из них слово.

Карточка: АОЕНКИДВПЗ – ЗАПОВЕДНИК

Да, наше занятие посвящено заповедникам. Один из них находится в соседнем Усть-Коксинском районе. (слайд)

Словарная работа: Термин «заповедник» унаследован от издавна охранявшихся в России заповедных рощ, лесов, рек и озер.

Слово «заповедь» означало, что нельзя трогать, уничтожать природное богатство.

  1. (Слайд - символ Катунского заповедника)

Краткий рассказ о снежном барсе.


  1. Как вы думаете, для чего создаются заповедники?


Территория заповедника должна быть эталоном нетронутой природы, должна сохранять редкие и исчезающие виды диких животных и растений.

Теперь, ребята, давайте немножко отдохнем.

(Физминутка.)


- А вы знаете, сколько заповедников в нашей республике?


Ответ: Катунский и Алтайский.


Животный мир заповедника богат и неповторим. Я предлагаю вашему вниманию видеофильм о Катунском заповеднике.


VI. Просмотр видеофильма.


Вопросы: 1. Какие животные охраняются в Катунском заповеднике?

2. Почему охраняются именно эти животные?

VII. Творческая работа в группах.

Заранее разделить детей на группы.

1 группа – художники. Нарисуйте понравившегося вам животного.

2 группа – поэты. Сочините стихотворение на тему «Заповедник».

3 группа – экологи. Нарисуйте природоохранный знак, который придумаете сами.

VIII. Вывод. Каждая группа защищает свою работу.

После защиты все работы прикрепляются рядом со словом ЗАПОВЕДНИК.


Итог. Понравилось ли вам занятие?

Что нового мы узнали на занятии?

Какое животное нарисовано на эмблеме Катунского заповедника?































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!