Мастер-класс «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО»
Проект «Мультимедийное образование детей и взрослых
в МАДОУ «Детский сад «Теремок»
Участники проекта : воспитанники, педагоги, родители, социальные партнеры. Время реализации проекта: 2014-1017 уч. года. Цель проекта: создание медиаобразовательной среды в ДОУ, обеспечивающей развитие актуальной и потенциальной индивидуальности (одаренности) каждого ребенка в совместных мультимедийных (интерактивных) проектах педагогов, родителей и детей.
Задачи проекта: • создание медиаобразовательной среды, в которой учитываются интересы и потребности ребенка, предоставляется возможность ребенку продвигаться в своем развитии; • поиск новых методов и приемов, обогащение содержания реализуемых программ современным материалом; • координация деятельности педагогов, социальных партнеров и родителей по развитию актуальной и потенциальной одаренности детей в образовательном процессе в ходе создания совместных медиапроектов;
• Задачи проекта: активизация использования ИКТ педагогами в работе с детьми и использование ИКТ для презентации опыта работы. • формирование умения у ребенка, с самого раннего возраста попадающего в «электронную среду», ориентироваться в ней, приобретать навыки «чтения», переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее; • формирование умения у ребенка создавать собственные медиапроекты.
Слово «интерактив» пришло
к нам из английского языка «interаct».
«Inter» - это «взаимный»,
«act» - действовать.
Интерактивный –способный взаимодействовать или находиться
в режиме беседы, диалога с чем – либо
или с кем – либо.
Игровая интерактивная система «Играй и развивайся», с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Кinect.
Преимущества: - дети больше не сидят у монитора, они находятся далеко от экрана, не портят зрение и осанку. - Подвижные занятия с «Играй и Развивайся» дают специалисту новые возможности в работе, - позволяют детям получать удовольствие от увлекательного учебного процесса. - Такие занятия вызывают у детей эмоциональный подъем, повышают мотивацию и познавательную активность, развивают мышление, память, координацию, воображение, обеспечивают хорошую подготовку к школе. - Игровые задания соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям развития детей дошкольного возраста. Комплекс составлен в соответствии с календарно-тематическим планированием учебного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Комплекс получил положительные отзывы от Министерства образования и науки РФ. Разработанное методическое пособие к комплексу соответствует ФГОС ДО. В комплекс входят три блока занятий - "Развитие речи", "Окружающий мир" и "Правила дорожного движения". В общем сумме более 60 занятий. Комплекс разработан для детей с 3 до 7 лет.
Интерактивная доска Elite Panaboard Интерактивная доска (ИД) - это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску.
Интерактивная доска (ИД) –значимость для ребенка Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, повышают мотивацию дошкольников к обучению. Грамотная работа с интерактивной доской во время НОД позволяет добиться оптимизации обучения дошкольников. Использование интерактивной доски совместно с программным обеспечением дает безграничные возможности для создания групповой творческой интерактивной среды при проведении НОД.
Интерактивная доска (ИД) –значимость для ребенка Электронная интерактивная доска выступает в роли партнера по игре, становится рассказчиком, учителем и даже экзаменатором. НОД с использованием ИД очень увлекательна, она захватывают своей новизной, доступностью, масштабом и просто доставляют удовольствие дошколятам. Дети с завидной легкостью овладевают способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, но при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. Поэтому доска используется только как один из приемов на занятиях.
Сенсорная комната
Сенсорная комната - это особым образом организованная среда, наполненная различного рода стимуляторами, с помощью к5оторых можно воздействовать на нервную систему человека, добиваясь определенного результата.
Сенсорная комната считается интерактивной средой. Интерактивное оборудование представляет собой часть кабинета психолога.
И делиться на два основных функциональных блока: Релаксационный блок и Активационный блок
Интерактивный световой модуль «Песочная фантазия»
Волшебная нить с контроллером
Фибероптическое волокно
Прибор «Нирвана»
Воздушно-пузырьковая колонна
Сфера зеркальная с мотором
Сухой душ
Световой туннель
Настенный фибероптический ковер с мерцающими звездами «Млечный путь»