СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Интерактивные формы работы на уроках истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

мастер - класс проведен на августовской конференции на секционном заседании для учителей истории.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Интерактивные формы работы на уроках истории"»

Данная тема является актуальной в современных социокультурных условиях. В настоящее время перед школой встает задача обучать и воспитывать подрастающую личность, способную к постоянному развитию, самопознанию, готовую действовать не только в стереотипных условиях, но и в условиях требующих строить отношения с самим собой, меняющимся, вчера думающим и действующим не так, как сегодня. Преподавание истории в школе неразрывно связано с формированием познавательного интереса, развитием познавательной деятельности учащихся. Познавательный интерес – главный двигатель познания. Определяющее влияние познавательных интересов в процессе обучения осознавалось передовыми дидактами и методистами ещё в дореволюционное время. Всестороннее рассмотрение проблемы в наше время было осуществлено в работах Г.И. Щукиной, обосновавшей дидактическую теорию формирования познавательных интересов учащихся как центральную задачу обучения.

В процессе обучения:

Учитель – наставник, формулирующий проблему, помогающий искать истину.

Целью моей педагогической деятельности является организация образовательной среды, обеспечивающей развитие учащихся, их результативную самостоятельную деятельность.

Задачи:

развитие познавательной активности учащихся;

формирование у школьников потребности в самостоятельном приобретении знаний;

расширение кругозора школьников и повышению их образовательного уровня;

осуществление межпредметных связей;

создание ситуации успеха для учащихся на уроке;

предупреждение переутомления обучающихся на уроке;

Для решения поставленных задач в учебном процессе использую следующие методы и технологии:

*словесный метод;

*частично-поисковый метод;

*наглядный метод,

*элементы здороьесберегаюей технологии,

*элементы метода проектов,

*варианты технологии обучение в сотрудничестве,

*элементы игрового метода.

*элементы проблемного метода.

*технологию критического мышления

Развитию учебных и познавательных умений способствуют различные методы организации познавательной деятельности, позволяющие сделать процесс формирования умений незаметным и привлекательным. Это - эвристическая беседа, задания версионного типа, на исправление тестов с историческими ошибками, исторические диктанты, решение проблемных задач, тестовая проверка знаний, исследование новых для них документов, составление таблиц, опорных конспектов.При изучении нового материала я также использую дидактические игры. Интеллектуальная разминка. «Кто первый?» Работа проводится в очень быстром темпе задача ребят быстро и кратко ответить на мои вопросы.

Педагогическая идея: школа должна готовить не только грамотного выпускника, но и всесторонне развитую личность, способную к творчеству.

Цель: создать условия для развития коммуникативных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

- дать положительный эмоциональный заряд и возможность выплеска напряжения в конце учебного дня;

- развивать творческие способности участников, их фантазию, мышление;

- формировать интерес к театральному искусству.

Девиз мастер - класса: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры»

участники мастер - класса: учителя истории .

Оборудование: места для участников, стол учителя, проектор и компьютер.

Деление на группы – с помощью стикеров с изображением фруктов

  1. Психологическая минутка - Круг Добра

Участники рассаживаются на стульях, начинается мастер - класс.

- например игра «Исторические пятнашки».

На доске рисуется квадрат с 9 клеточками, в которые вписаны даты.

Дается задание: восстановить даты в восходящем хронологическом по-рядке. Показывая указкой на дату в квадрате, необходимо назвать событие, о котором идет речь. Выигрывает тот, кто более точно укажет на все даты за меньшее количество времени. Иногда дата подчеркнута, значит, об этом событии нужно рассказать более подробно. Такие задания способствуют развития у обучающихся познавательного интереса.

Игра «Три предложения». Это несложная игра с некоторыми правилами. В ее основе лежит логическая операция по выделению главного. Условный компонент, делающий игру занимательной, достигается посредством правила - изложить это «главное» в трех простых предложениях. Без него нет игры, есть обычное учебное задание. Один из вариантов этой игры работа с печатным текстом. Это может быть пункт из параграфа учебника или документ. Прочитав текст, учащиеся передают его содержание тремя простыми предложениями. Побеждает тот, у кого рассказ короче, при этом точно передается содержание. Предложения можно записать в тетради. В этом случае удобнее выявить победителя.

«Все в твоих руках». На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

- Большой – для меня было важным и интересным …

- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. – Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

- Мизинец – для меня было недостаточно…

В конце урока вопрос учащимся: - За что бы вы себя могли похвалить?

«Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

-подведение итогов мастер – класса

Техника «Карусель»

Когда следует ее использовать? 

Когда необходимо очень быстро обменяться информацией и опытом проекта.

Из каких шагов состоит? 

Участники проекта разбиваются на подгруппы по 3-4 человека и по очереди переходят от стола к столу, отвечая на вопросы, соответствующие основным аспектам проекта. Каждая последующая группа дополняет и обобщает ответы предыдущей, в конце подводится общий итог.

Участники мастер-класса применили технику «Карусель», отвечая на вопросы «С какой цель в мы обсуждаем совместный мастер - класс?», «О чем обычно договариваются в итоге «разбора полетов» на мастер - классах? Какие действия предпринимают?», «Что обычно делается хорошо, если в на совещании обсуждают совместный опыт?», «Что обычно плохо получается при «разборах полетов» на мастер - классе?».

Подведение итога. Обращаясь к участникам мастер- класса, : «Сегодня вы попробовали себя в необычных ролях. Надеюсь, что вам понравился такой вариант мастер – класса и вы попробуете нечто похожее у себя в школе. Спасибо за участие. Закончить мастер - класс я хочу стихотворением.

Мы все актёры в этой жизни бренной.

Играем роли, но идут мгновенья.

Мы жизнь как роль переиграть не сможем,

И тратим время так неосторожно.

Хотим казаться мы совсем другими.

А что ж останется?

Лишь только имя.

То имя, что родители нам дали.

Мы от него откажемся едва ли.

Не лучше ль просто жить

И быть самим собой?

Идти дорогою, предписанной судьбой.

И пусть нелёгким будет этот путь,

С него ты постарайся не свернуть.»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!