СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов "Шарики Марблс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

мастер-класс для педагогов дошкольного образования по использованию Шариков Марблс 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов "Шарики Марблс"»

МДОКУ «Детский сад «Харада»















Мастер-класс

«Нетрадиционные приемы обучения детей с помощью шариков Марблс»















Подготовил: воспитатель ИЗО

Джагалинова Н.С.



с. Троицкое, 2016

Основным и главным видом деятельности в жизни ребёнка является игра. И поэтому процесс обучения должен проходить в игровой форме. Работа с ребёнком должна быть игровой, эмоционально приятной, разнообразной. Возникает необходимость использования сочетания в коррекции у детей различных способов вариативности традиционных (пальчиковая гимнастика…) и нетрадиционных игровых приёмов и средств, например, применение шариков Марблс.

Марблс- это сияющий стеклянный шарик, далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам.

Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и  каплю воды. Игры с шариками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. А если эти задания еще и доступны по возрасту, тогда у нас в кабинете праздник.

Логопеды и воспитатели знают, что существует тесная взаимосвязь речевой и моторной деятельности, и при наличии речевого дефекта у ребёнка особое внимание обращается на развитие тонких движений пальцев рук.

Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними. Задания предназначены для детей от 3-х лет и до 7-8 летнего возраста, а также для детей с отклонениями в развитии (ДЦП, ЗПР, ОНР, ФФНР - это те диагнозы, с которыми была апробация). Для детей имеющих нарушения в опорно-двигательной сфере предлагается оснастить пособие дополнительной устойчивостью, т. е. на обратную сторону стеклянного камушка приклеит липучку игольчатой стороной вниз и организовать шершавую поверхность для работы с ними (ковролин, драп и т. д.). Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом с учетом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.

В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется педагогом.

Использование шариков Марблс на практике решает следующие задачи:

1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

2. Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости).

3. Развитие сенсорного восприятия.

4. Развитие тактильных ощущений.

5. Развитие глазодвигательных функций, повышение остроты зрения, фиксации взора.

6. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

Используются в работе шарики Марблс, камешки-кабошоны, имеющие плоское основание и удобны в применении, они не перекатываются; декоративные камешки; стеклянный грунт. Работая с разноцветными камешками, дети испытывают положительные эмоции, радость.

Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре.

Удобно подбирать задания по лексическим темам. Для создания игровых ситуаций можно использовать мелкие игрушки, цветные силуэты, изображения.

При использовании шариков Марблс у детей повышается острота зрения, фиксация взора становится более устойчивой, глазодвигательные функции, сопряженные с движением руки – более координированными, улучшается целостное зрительное восприятие, предметные представления становятся более полными. У детей обогащается речь, развивается внимание и мышление.



Игры с применением шариков марблс.

Варианты игры с шариками марблс:

1.Сделать длинную «муфту» из капроновой сетки или прозрачной ткани, поместить в центр марблс и внутри выполнять перекатывания шариков руками. Очень полезное, приятное игровое упражнение! А главное, шарики не раскатываются, оставаясь в «муфте».

2. Сделать «сухой бассейн» для пальцев рук (очень полезно в целях развития мелкой моторики у дошкольников). Для этого нужно поместить марблс в пластиковую ёмкость и перебирать пальчиками, можно отыскивать спрятанную среди камушков мелкую игрушку.

3. Сшить прозрачную ткань в виде длинного прямоугольного мешочка. С помощью марблс наполнить мешочек. Можно перевязать мешочек посередине и одновременно двум игрокам приступить к его наполнению с двух сторон- «кто быстрее»

5. Шарики можно коллекционировать, ведь они такие красивые, приятные на ощупь и замечательные. Шарики можно просто перебирать, сортировать по размеру или цвету, раскладывать по кучкам. Они - прекрасный счетный материал. Их можно раскладывать рядами, двойками, тройками, четверками. Они пригодятся вам и тогда, когда вы захотите объяснить принципы умножения и деления

6. Применяя шарики марблс можно развивать свою фантазию и творчество, изготавливая и украшая разные поделки. Очень интересен метод рисования с помощью марблс (доступен даже для детей 2-3 лет) Вам понадобится: картонная коробка с высокими краями, на дно которой нужно положить белый лист бумаги, марблс, жидкая гуашь или любые другие жидкие краски. Затем нужно капнуть на бумагу краску и катать шарики по коробке. Когда рисунок высохнет, можно капнуть краску другого цвета и запустить чистые шарики. Получившиеся картины похожи на разноцветные нити.



Ещё один нетрадиционный приём коррекционной работы – это «Песочная терапия» - или игры с песком, когда человек берет в руки песок, начинает пересыпать его, наблюдая за движением песчинок, разравнивает или просто поглаживает песок. Песочные игры полезны для детей, страдающих гиперактивностью, тревожностью и речевыми проблемами. Дети с удовольствием рисуют на песке пальцами, палочками, ракушками, а затем стирают, приглаживая песок ладошками. Эти игры успокаивают детей, легко и естественно формируют представления об окружающем мире, навыки самоконтроля и саморегуляции, прекрасно развивают мелкую моторику, распределение, переключение и концентрацию внимания

1.Рисование на песке дыханием через трубочку для коктейля.

Дети учатся дышать через трубочку, не затягивая в неё песок. Можно выдувать углубления, ямки на поверхности песка, выдувать изучаемую букву, цифру.

2.Посыпание, пересыпание песка из руки на руку или из ёмкости в ёмкость. Задача: полностью освободить руки от песка, не совершая резких движений, только шевеля пальцами и сдувая песчинки.

3. Поиск игрушек, спрятанных в песке.

Например, игру «Найди предмет» можно использовать при постановке или автоматизации определённого звука, классификации предметов на заданный звук и т. д.

4. Выкладывание на песке букв, цифр, художественных композиций фасолью, пуговицами, семечками, спичками, крупами, камушками и другим бросовым материалом.

5. Рисование на песке пальчиком.

Ребёнок не боится играть, рисовать в песке, потому что, если он ошибётся, то ошибку можно исправить. Причём делать это можно сколько угодно. Например, при знакомстве с буквой ребёнок пишет её на песке, и если не получилось, то это можно быстро переделать.

6. Создание на песке композиций при помощи различных мелких игрушек, , разыгрывание знакомых сказок или придумывание своих историй.

7. Игра «Картина загадок». Предложите ребёнку не просто отгадать загадки, а нарисовать ответы на песке, так чтобы получилась картина.

Стеклянные шарики– великолепная мозаика, в которой элементы так и норовят укатиться. Попробуй-ка, выложи разбегающуюся мандалу.

Лучше всего развивают моторику, а также терпение и волю к победе марблс, вмороженные в лед. Всего-то надо налить воды до половины пластиковой емкости, поставить ее в морозилку, а потом, когда первый слой заледенеет, добавить шарики и долить воды.

Рисование стеклянными шариками– это отдельный вид творчества. Приклеиваете ко дну емкости лист бумаги, наносите на него краску и пускаете марблс. Здесь главное не переборщить. Кирюха краев не видит, поэтому, если вовремя не отнять шедевр, последний превращается в хаотичную мазню.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!