СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МастерскаяАлгоритмы решения заданий ОГЭ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МастерскаяАлгоритмы решения заданий ОГЭ»

Мастерская «Алгоритмы решения заданий ОГЭ по географии»   Учитель географии МКОУ СОШ №12 Курбанова Ш.И.

Мастерская

«Алгоритмы решения заданий ОГЭ

по географии»

Учитель географии МКОУ СОШ №12

Курбанова Ш.И.

Эпиграф «Никто никогда не встречал в СМИ математических формул, физической или химической терминологии, а с языком географии все мы встречаемся ежедневно. Язык географии - язык цивилизации» (А.П. Горкин)

Эпиграф

«Никто никогда не встречал в СМИ математических формул, физической или химической терминологии, а с языком географии все мы встречаемся ежедневно. Язык географии - язык цивилизации»

(А.П. Горкин)

План работы Мастерской: 1. Индукция , (наведение) – создание эмоционального настроя, личного отношения к предмету обсуждения. 2. Самоконструкция – индивидуальное решение заданий 3. Социоконструкция построение алгоритмов с помощью Мастера.  4. Рефлексия – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастерской.  5 . Итоги Мастерской

План работы Мастерской:

1. Индукция , (наведение) – создание эмоционального настроя, личного отношения к предмету обсуждения.

2. Самоконструкция – индивидуальное решение заданий

3. Социоконструкция построение алгоритмов с помощью Мастера.

4. Рефлексия – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастерской.

5 . Итоги Мастерской

Индукция  Моделирую ситуацию: вы при подготовке к ОГЭ по географии выполняли входную диагностическую работу (демоверсию) и получились вот такие результаты Привожу статистическую таблицу. По таблице определите пожалуйста: По каким темам Вы сегодня не нуждаетесь в дополнительной консультации? По каким темам Вам будет нужна индивидуальная консультация? По каким темам вся группа нуждается в консультации?

Индукция

Моделирую ситуацию: вы при подготовке к ОГЭ по географии выполняли входную диагностическую работу (демоверсию) и получились вот такие результаты Привожу статистическую таблицу.

По таблице определите пожалуйста:

По каким темам Вы сегодня не нуждаетесь в дополнительной консультации?

По каким темам Вам будет нужна индивидуальная консультация?

По каким темам вся группа нуждается в консультации?

Самоконструкция Предлагаю Вам произвести глазомерную съёмку макета местности и составить его план.

Самоконструкция

Предлагаю Вам произвести глазомерную съёмку макета местности и составить его план.

Социоконструкция Теперь я Вас на Ваших планах прошу определить: - азимут от домика на скалы; - расстояние от башни до домика; - выбрать участок для футбольного поля и обосновать свой выбор двумя доводами.

Социоконструкция

Теперь я Вас на Ваших планах прошу определить:

- азимут от домика на скалы;

- расстояние от башни до домика;

- выбрать участок для футбольного поля и обосновать свой выбор двумя доводами.

Самоконструкция Задание 9.Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Полученный результат округлите до десятков метров.

Самоконструкция

Задание 9.Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Полученный результат округлите до десятков метров.

    Определение расстояний по плану (№9) 1. Найдите на карте заданные точки. 2. С помощью линейки измерьте расстояние, округляя до десятых (в см) 3. Найдите именованный масштаб на плане 4. В соответствии с масштабом переведите полученное расстояние в метры (или км)  ответ: 400-440 Социоконструкция

Определение расстояний по плану (№9)

1. Найдите на карте заданные точки.

2. С помощью линейки измерьте расстояние, округляя до десятых (в см)

3. Найдите именованный масштаб на плане

4. В соответствии с масштабом переведите полученное расстояние в метры (или км)

ответ: 400-440

Социоконструкция

Самоконструкция  Задание 10. Определение по карте, в каком направлении от башни находится родник.

Самоконструкция

Задание 10. Определение по карте, в каком направлении от башни находится родник.

Социоконструкция Определение направлений по плану (№10)  1. Найдите на плане точку отправления и точку назначения.  2. От точки отправления проведите луч -направление на север . 3. Соедините точки отправления и назначения  4. Определите заданное условиями задачи направление (учитывая, что запад слева)    Ответ: север, северный, с.

Социоконструкция

Определение направлений по плану (№10) 1. Найдите на плане точку отправления и точку назначения. 

2. От точки отправления проведите луч -направление на север .

3. Соедините точки отправления и назначения 

4. Определите заданное условиями задачи направление (учитывая, что запад слева)

  Ответ: север, северный, с.

Самоконструкция Задание 11 (высокий уровень сложности) необходимо прочитать профиль

Самоконструкция

Задание 11 (высокий уровень сложности) необходимо прочитать профиль

Социоконструкция   1.Определить, правильно ли указаны высоты точки А на левой вертикальной шкале и точки В на правой вертикальной шкале. Как определить высоту точки по топографической карте?     Абсолютную высоту точки определяют при помощи горизонталей (линий, соединяющих точки с одинаковой высотой). Горизонтали подписаны: посмотрите, на карте есть линии с обозначениями 90, 100 и 110. Мы видим в легенде карты комментарий, что горизонтали проведены через 2,5 м . Значит, можем рассчитать высоту точек на всех горизонталях. 

Социоконструкция

  1.Определить, правильно ли указаны высоты точки А на левой вертикальной шкале и точки В на правой вертикальной шкале.

Как определить высоту точки по топографической карте?    

Абсолютную высоту точки определяют при помощи горизонталей (линий, соединяющих точки с одинаковой высотой). Горизонтали подписаны: посмотрите, на карте есть линии с обозначениями 90, 100 и 110. Мы видим в легенде карты комментарий, что горизонтали проведены через 2,5 м . Значит, можем рассчитать высоту точек на всех горизонталях. 

Социоконструкция Так, точка В находится на третьей горизонтали после 100 (т.е. высота точки больше 100, но меньше 110). Получается, что высота точки В 100м+2,5м+2,5м+2,5м=107,5м.           Абсолютную высоту какой-либо точки местности, отметка которой на карте не подписана, определяют по отметке ближайшей к ней горизонтали. Поэтому необходимо уметь определять отметки горизонталей, используя отметки других горизонталей и характерных точек местности, подписанных на карте. 

Социоконструкция

Так, точка В находится на третьей горизонтали после 100 (т.е. высота точки больше 100, но меньше 110). Получается, что высота точки В 100м+2,5м+2,5м+2,5м=107,5м.          Абсолютную высоту какой-либо точки местности, отметка которой на карте не подписана, определяют по отметке ближайшей к ней горизонтали. Поэтому необходимо уметь определять отметки горизонталей, используя отметки других горизонталей и характерных точек местности, подписанных на карте. 

Социоконструкция Отметку точки А определяем по горизонтали 100 (см. в левом верхнем углу). От уровня реки к точке А движемся вверх по склону. Считаем, сколько горизонталей от горизонтали высотой 100 м до точки А: 100м+2,5м+половина шага между горизонталями 1,25=103,75м.   Таким образом, на рисунке с предложенными профилями проверяем ответы по первому критерию : точка А приблизительно 104м, точка В - 107,5м.  Ответ: 4

Социоконструкция

Отметку точки А определяем по горизонтали 100 (см. в левом верхнем углу). От уровня реки к точке А движемся вверх по склону. Считаем, сколько горизонталей от горизонтали высотой 100 м до точки А: 100м+2,5м+половина шага между горизонталями 1,25=103,75м.

  Таким образом, на рисунке с предложенными профилями проверяем ответы по первому критерию : точка А приблизительно 104м, точка В - 107,5м.

Ответ: 4

Самоконструкция Задание 12. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь  расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования Вашего  ответа приведите два довода.

Самоконструкция

Задание 12. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен

участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего

прогревается солнцем. Он также должен иметь

расположение, удобное для

вывоза собранного урожая на консервный завод.

Определите, какой из участков, обозначенных на

карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает

указанным требованиям. Для обоснования Вашего

ответа приведите два довода.

Социоконструкция Задание 12 бывает нескольких вариантов: 1. В задании речь идет о закладке фермером фруктового сада. 2. Об обустройстве футбольного поля. 3. О катании с гор на лыжах или санках.   Для каждого варианта существует свой порядок рассуждений. Но во всех случаях нужно показать умение читать условные знаки, т.е. определять характер поверхности (наличие/отсутствие растительности, болот, ям и т.д.), а также умение определять характер рельефа с помощью горизонталей: равнинная местность или холмистая, какова крутизна склонов .

Социоконструкция

Задание 12 бывает нескольких вариантов:

1. В задании речь идет о закладке фермером фруктового сада.

2. Об обустройстве футбольного поля.

3. О катании с гор на лыжах или санках.

  Для каждого варианта существует свой порядок рассуждений. Но во всех случаях нужно показать умение читать условные знаки, т.е. определять характер поверхности (наличие/отсутствие растительности, болот, ям и т.д.), а также умение определять характер рельефа с помощью горизонталей: равнинная местность или холмистая, какова крутизна склонов .

Социоконструкция Если в задании требуется обосновать закладку сада, соблюдаем следующие требования: 1.склон, с которого рано весной сходит снег, летом почва прогревается солнцем; 2.удобное расположение для вывоза  урожая.      Нам нужно выбрать участок и обосновать свой выбор. Для обоснования ответа требуется  объяснить, что именно на выбранном  участке соблюдены условия, заявленные в задании. 1) участок 2. В обосновании приведены следующие доводы: 2) участок находится ближе всего к шоссе; 3) участок находится на склоне южной экспозиции

Социоконструкция

Если в задании требуется обосновать закладку сада, соблюдаем следующие требования:

1.склон, с которого рано весной сходит снег, летом почва прогревается солнцем;

2.удобное расположение для вывоза

урожая.

     Нам нужно выбрать участок и

обосновать свой выбор. Для

обоснования ответа требуется

объяснить, что именно на выбранном

участке соблюдены условия, заявленные в задании.

1) участок 2.

В обосновании приведены следующие доводы:

2) участок находится ближе всего к шоссе;

3) участок находится на склоне южной экспозиции

Самоконструкция Задания 16, 17

Самоконструкция

Задания 16, 17

Социоконструкция Задание 16 . Внимательно рассмотри таблицу. 1. Из первого столбца узнай, о каких пунктах наблюдения идет речь. 2.Во втором столбце с помощью значений широты определи расположение пунктов с севера на юг, с помощью значения долготы определи расположение пунктов с запада на восток. Для этого нарисуй «сетку» с координатами..

Социоконструкция

Задание 16 . Внимательно рассмотри таблицу.

1. Из первого столбца узнай, о каких пунктах наблюдения идет речь.

2.Во втором столбце с помощью значений широты определи расположение пунктов с севера на юг, с помощью значения долготы определи расположение пунктов с запада на восток. Для этого нарисуй «сетку» с координатами..

Социоконструкция 3.Работаем со вторым столбцом. С помощью «сетки» узнаем, как расположены пункты по широте. Самый северный – Сортавала, далее на юг – Вологда, Балахна и Уфа. 4.С помощью значений долготы определяем, как расположены пункты с запада на восток: Сортавала, Вологда, Балахна, Уфа. 5. Внимательно рассматриваем каждый столбик: высоту над уровнем моря, в каком пункте теплее в июле, в каком холоднее в январе, как зависит количество осадков от долготы пункта.

Социоконструкция

3.Работаем со вторым столбцом. С помощью «сетки» узнаем, как расположены пункты по широте. Самый северный – Сортавала, далее на юг – Вологда, Балахна и Уфа.

4.С помощью значений долготы определяем, как расположены пункты с запада на восток: Сортавала, Вологда, Балахна, Уфа.

5. Внимательно рассматриваем каждый столбик: высоту над уровнем моря, в каком пункте теплее в июле, в каком холоднее в январе, как зависит количество осадков от долготы пункта.

Социоконструкция Приступаем к анализу выводов учащихся: 1.Алина. Координаты нам показывают расположение пунктов в направлении в направлении СЗ – ЮВ. В четвертом столбике указано количество осадков: 570-568-542-569. Это утверждение ошибочно. 2. Сергей. Последовательность пунктов та же: СЗ – ЮВ. Амплитуда температур такова: 26,2 – 28,9 – 30,6 – 34,5 (ее можно просчитать, а можно прикинуть ответ по столбикам за июль и январь). Это утверждение верно. 3. Георгий. Утверждение ошибочно. В самом северном пункте температура января выше. 4. Тамара. Утверждение ошибочно. Ответ: 2.

Социоконструкция

Приступаем к анализу выводов учащихся:

1.Алина. Координаты нам показывают расположение пунктов в направлении в направлении СЗ – ЮВ. В четвертом столбике указано количество осадков: 570-568-542-569. Это утверждение ошибочно.

2. Сергей. Последовательность пунктов та же: СЗ – ЮВ. Амплитуда температур такова: 26,2 – 28,9 – 30,6 – 34,5 (ее можно просчитать, а можно прикинуть ответ по столбикам за июль и январь). Это утверждение верно.

3. Георгий. Утверждение ошибочно. В самом северном пункте температура января выше.

4. Тамара. Утверждение ошибочно. Ответ: 2.

Социоконструкция 1. В каком из пунктов, обозначенных на карте, в такой-то день Солнце раньше/позже всего поднимется/скроется над/за горизонтом. Необходимо помнить, что Солнце встает на востоке. Следовательно, чем восточнее пункт, тем Солнце там встанет раньше. Соответственно, если стоит вопрос о заходе Солнца, то будет наоборот: чем западнее пункт, тем Солнце зайдет за горизонт позже. 2. В каком из пунктов, обозначенных на карте, в такой-то день, долгота светового дня наибольшая/наименьшая. Важно помнить о том, где находится Солнце в этот день. Еще очень важно посмотреть, а что в этот день происходит за Полярным кругом того полушария, о котором идет речь в задании (полярный день или ночь). Чем ближе пункт к полярному кругу, тем дольше день (если за полярным кругом полярный день) или короче (если в пункте полярная ночь).

Социоконструкция

1. В каком из пунктов, обозначенных на карте, в такой-то день Солнце раньше/позже всего поднимется/скроется над/за горизонтом.

Необходимо помнить, что Солнце встает на востоке. Следовательно, чем восточнее пункт, тем Солнце там встанет раньше. Соответственно, если стоит вопрос о заходе Солнца, то будет наоборот: чем западнее пункт, тем Солнце зайдет за горизонт позже.

2. В каком из пунктов, обозначенных на карте, в такой-то день, долгота светового дня наибольшая/наименьшая.

Важно помнить о том, где находится Солнце в этот день. Еще очень важно посмотреть, а что в этот день происходит за Полярным кругом того полушария, о котором идет речь в задании (полярный день или ночь). Чем ближе пункт к полярному кругу, тем дольше день (если за полярным кругом полярный день) или короче (если в пункте полярная ночь).

Вместо карты в заданиях могут использоваться таблицы с координатами.  3.В каком из пунктов, обозначенных на карте, в такой-то день Солнце выше/ниже всего над горизонтом. В день летнего солнцестояния (22 июня) Солнце в зените над северным тропиком (23,50с.ш.). Следовательно, выше всего над горизонтом 22 июня в полдень по местному солнечному времени оно будет в том городе, который ближе всего к северному тропику. В день зимнего солнцестояния (22 декабря) Солнце в зените над южным тропиком (23,50с.ш.). Следовательно, выше всего над горизонтом 22 декабря в полдень по местному солнечному времени оно будет в том городе, который ближе всего к южному тропику. 21 марта, 23 сентября - Солнце выше всего над экватором. Следовательно, ниже всего оно будет в точке, наиболее удаленной от экватора. Социоконструкция

Вместо карты в заданиях могут использоваться таблицы с координатами.

3.В каком из пунктов, обозначенных на карте, в такой-то день Солнце выше/ниже всего над горизонтом.

В день летнего солнцестояния (22 июня) Солнце в зените над северным тропиком (23,50с.ш.). Следовательно, выше всего над горизонтом 22 июня в полдень по местному солнечному времени оно будет в том городе, который ближе всего к северному тропику.

В день зимнего солнцестояния (22 декабря) Солнце в зените над южным тропиком (23,50с.ш.). Следовательно, выше всего над горизонтом 22 декабря в полдень по местному солнечному времени оно будет в том городе, который ближе всего к южному тропику.

21 марта, 23 сентября - Солнце выше всего над экватором. Следовательно, ниже всего оно будет в точке, наиболее удаленной от экватора.

Социоконструкция

           4.В каком из перечисленных населённых пунктов 22 июня в полдень по местному солнечному времени угол падения солнечных лучей будет наименьшим? Пояснение .В день летнего солнцестояния Солнце в зените (под углом 900) находится над северным тропиком, следовательно в пункте, который расположен дальше от северного тропика угол падения солнечных лучей будет наименьшим – Сортавала (610с.ш.) 5.В каком из перечисленных городов 1 мая продолжительность светового дня будет наибольшей?  Пояснение . В северном полушарии в это время продолжительность дня увеличивается с юга на север. Следовательно, самый продолжительный день будет у самого северного города.     Социоконструкция

4.В каком из перечисленных населённых пунктов 22 июня в полдень по местному солнечному времени угол падения солнечных лучей будет наименьшим?

Пояснение .В день летнего солнцестояния Солнце в зените (под углом 900) находится над северным тропиком, следовательно в пункте, который расположен дальше от северного тропика угол падения солнечных лучей будет наименьшим – Сортавала (610с.ш.)

5.В каком из перечисленных городов 1 мая продолжительность светового дня будет наибольшей?

Пояснение . В северном полушарии в это время продолжительность дня увеличивается с юга на север. Следовательно, самый продолжительный день будет у самого северного города.

 

 

Социоконструкция

Самоконструкция Задание 17.   В каком из перечисленных населённых пунктов 22 июня в полдень по местному солнечному времени угол падения солнечных лучей будет наименьшим? 1) Сортавала 2) Вологда 3) Балахна 4) Уфа

Самоконструкция

Задание 17.

В каком из перечисленных населённых пунктов 22 июня в полдень по местному солнечному времени угол падения солнечных лучей будет наименьшим?

1) Сортавала

2) Вологда

3) Балахна

4) Уфа

Социоконструкция В 17 задании пригодится «сетка», которую сделали в 16-м задании. Во время подготовки нужно вспомнить материал о движении Земли вокруг Солнца, чтобы представлять себе, как изменяется положение Земли относительно Солнца в опорные даты: дни летнего и зимнего солнцестояния и дни весеннего и осеннего равноденствия. Закономерность! Ниже всего над горизонтом Солнце будет в пункте, который: 1) расположен дальше всего от меридиана, на котором полдень; 2) расположен дальше всего от параллели, над которой Солнце находится в зените. 3) 22 июня Солнце в зените на Северном тропике (23,5°с.ш.). 22 июня – день летнего солнцестояния. Чем дальше от тропика находится пункт, тем угол падения солнечных лучей будет ниже. То есть, надо найти самый северный город.   Ответ Сортавала (61°с.ш.).

Социоконструкция

В 17 задании пригодится «сетка», которую сделали в 16-м задании.

Во время подготовки нужно вспомнить материал о движении Земли вокруг Солнца, чтобы представлять себе, как изменяется положение Земли относительно Солнца в опорные даты: дни летнего и зимнего солнцестояния и дни весеннего и осеннего равноденствия.

Закономерность!

Ниже всего над горизонтом Солнце будет в пункте, который:

1) расположен дальше всего от меридиана, на котором полдень;

2) расположен дальше всего от параллели, над которой Солнце находится в зените.

3) 22 июня Солнце в зените на Северном тропике (23,5°с.ш.).

22 июня – день летнего солнцестояния. Чем дальше от тропика находится пункт, тем угол падения солнечных лучей будет ниже. То есть, надо найти самый северный город.

Ответ Сортавала (61°с.ш.).

Самоконструкция Задание 18 Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.

Самоконструкция

Задание 18

Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.

2. Изучить столбиковую диаграмму осадков за год -Если осадки выпадают равномерно в течении года  район экватора; -Если больше летом  Северное полушарие, районы близ Тихого океана имеют большое количество осадков, особенно летом; районы Европы расположенные рядом с Атлантическим океаном получают много осадков в течении всего года; -Если больше зимой  Южное полушарие или Средиземноморское побережье, где распространен субтропический средиземноморский тип климата.   Алгоритм 1. Изучить график хода температур. Выявить есть ли различия в сезонах года. -Если летние температуры, выше зимних  Северное полушарие; -Если зимние выше летних  Южное полушарие; -Если примерно одинаковые  район экватора. – МЕТОД ИСКЛЮЧЕНИЯ  

2. Изучить столбиковую диаграмму осадков за год

-Если осадки выпадают равномерно в течении года район экватора;

-Если больше летом Северное полушарие, районы близ Тихого океана имеют большое количество осадков, особенно летом; районы Европы расположенные рядом с Атлантическим океаном получают много осадков в течении всего года;

-Если больше зимой Южное полушарие или Средиземноморское побережье, где распространен субтропический средиземноморский тип климата.

 

Алгоритм

1. Изучить график хода температур. Выявить есть ли различия в сезонах года.

-Если летние температуры, выше зимних Северное полушарие;

-Если зимние выше летних Южное полушарие;

-Если примерно одинаковые район экватора.

МЕТОД ИСКЛЮЧЕНИЯ

 

Самоконструкция  22. В каком году из показанных на графике на постоянное место жительства в Россию из других стран прибыло наибольшее число людей?  23. Определите величину миграционного прироста населения России в 2018 г.

Самоконструкция

22. В каком году из показанных на графике на постоянное место жительства

в Россию из других стран прибыло наибольшее число людей?

23. Определите величину миграционного прироста населения России в 2018 г.

Социоконструкция Вычисление показателей населения (22,23) 1. Е пр= Р –С 2. М пр= Им –Эм (импорт-иммиграция; экспорт-эмиграция) 3. Плотность = Население/ S(площадь) 4. О пр= Е пр+ М пр  Ответ: 2019; 124 854

Социоконструкция

Вычисление показателей населения (22,23)

1. Е пр= Р –С

2. М пр= Им –Эм

(импорт-иммиграция; экспорт-эмиграция)

3. Плотность = Население/ S(площадь)

4. О пр= Е пр+ М пр

Ответ: 2019; 124 854

Самоконструкция  27.Притоком какой реки является Зея, на которой построена ГЭС, о которой говорится в тексте?  28. К какому межотраслевому комплексу относится предприятие, о котором говорится в тексте?  29. Объясните, с чем связано обильное ежегодное выпадение атмосферных осадков в регионе в конце лета – начале осени,  периодически приводящих к необходимости производить сбросы воды из  Зейского водохранилища,о которых говорится в тексте.

Самоконструкция

27.Притоком какой реки является Зея, на которой построена ГЭС, о которой говорится в тексте?

28. К какому межотраслевому комплексу относится предприятие, о котором говорится в тексте?

29. Объясните, с чем связано обильное ежегодное выпадение атмосферных

осадков в регионе в конце лета – начале осени,

периодически приводящих

к необходимости производить сбросы воды из

Зейского водохранилища,о которых говорится в тексте.

Социоконструкция  предполагает навык знаний смыслового чтения-умения извлекать информацию из текста.   Ребятам вначале, предлагаю прочитать вопрос, затем текст и снова вопрос.  Подчеркиваем в задание , то о чем спрашивается.  Ответ:27-Амур; 28-ТЭК; 29-муссоны с Тихого океана

Социоконструкция

предполагает навык знаний смыслового чтения-умения извлекать информацию из текста.

Ребятам вначале, предлагаю прочитать вопрос, затем текст и снова вопрос.

Подчеркиваем в задание , то о чем спрашивается.

Ответ:27-Амур; 28-ТЭК; 29-муссоны с Тихого океана

Социоконструкция Задания 27,28,29  1. Задай себе вопрос: «Какую продукцию производит описываемое предприятие?» 2. Какие условия необходимы для выпуска этой продукции? (сырье, топливо, энергия, вода, транспорт, рабочая сила и т.д.) Каковы технико-экономические особенности производства этой продукции? (материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, использования в качестве сырья отходов других производств, водоемкостьи пр.) 3. Каковы особенности конечной продукции? (компактные размеры, крупные габариты, малый срок хранения и др.) 4. Какие факторы (причины) влияют на размещение подобных производств. 5. Сопоставьте эти причины с условиями, существующими в экономическом районе, указанном в задании. Для этого используется карта экономического района в атласе. В некоторых вариантах работы картосхема предлагается прямо в задании.

Социоконструкция

Задания 27,28,29 1. Задай себе вопрос: «Какую продукцию производит описываемое предприятие?»

2. Какие условия необходимы для выпуска этой продукции? (сырье, топливо, энергия, вода, транспорт, рабочая сила и т.д.) Каковы технико-экономические особенности производства этой продукции? (материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, использования в качестве сырья отходов других производств, водоемкостьи пр.)

3. Каковы особенности конечной продукции? (компактные размеры, крупные габариты, малый срок хранения и др.)

4. Какие факторы (причины) влияют на размещение подобных производств.

5. Сопоставьте эти причины с условиями, существующими в экономическом районе, указанном в задании. Для этого используется карта экономического района в атласе. В некоторых вариантах работы картосхема предлагается прямо в задании.

Самоконструкция Задание 30 (1) Определить регион России по его краткому описанию. Республика расположена в Европейской части России, выхода к Государственной границе РФ не имеет. Рельеф равнинный. На большей части территории распространены природные комплексы сухих степей и полупустынь. Одна из основных отраслей сельского хозяйства - отгонно-пастбищное овцеводство. Значительная часть населения (титульный народ) принадлежит к алтайской языковой семье. Верующая часть населения исповедует в основном буддизм.

Самоконструкция

Задание 30 (1)

Определить регион России по его краткому описанию.

Республика расположена в Европейской части России, выхода к Государственной границе РФ не имеет. Рельеф равнинный. На большей части территории распространены природные комплексы сухих степей и полупустынь. Одна из основных отраслей сельского хозяйства - отгонно-пастбищное овцеводство. Значительная часть населения (титульный народ) принадлежит к алтайской языковой семье. Верующая часть населения исповедует в основном буддизм.

Социоконструкция Задание 30(1)_ Алгоритм: 1. Выбрать в тексте три главные особенности в описании территории 2. Подобрать страны(субъекты РФ) подходящие к каждой из трех особенностей описания; 3. Методом исключения найти искомый объект.

Социоконструкция

Задание 30(1)_

Алгоритм:

1. Выбрать в тексте три главные особенности в описании территории

2. Подобрать страны(субъекты РФ) подходящие к каждой из трех особенностей описания;

3. Методом исключения найти искомый объект.

Социоконструкция Задание 30(1) Ответ: 1. Республика в Европейской части, не имеющая государственной границы: Коми, Мордовия, Марий Эл, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Калмыкия, Башкортастан. 2. Сухие степи и полупустыни: Калмыкия 3. Буддизм: Калмыкия   Ответ республика Калмыкия.    

Социоконструкция

Задание 30(1)

Ответ:

1. Республика в Европейской части, не имеющая государственной границы: Коми, Мордовия, Марий Эл, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Калмыкия, Башкортастан.

2. Сухие степи и полупустыни: Калмыкия

3. Буддизм: Калмыкия

 

Ответ республика Калмыкия.

 

 

Самоконструкция Задание 30(2) Определить страну по краткому описанию  Обладает выгодным экономико-географическим положением: граничит с высокоразвитой страной, имеет выход к двум океанам; столица – один из самых древних городов Америки; на территории страны сохранились очаги древней цивилизации; имеются крупные запасы руд цветных металлов, велика добыча нефти; достаточно высокий уровень развития экономики позволяет ее характеризовать как «ключевую» в группе развивающихся стран.     

Самоконструкция

Задание 30(2)

Определить страну по краткому описанию

Обладает выгодным экономико-географическим положением: граничит с высокоразвитой страной, имеет выход к двум океанам; столица – один из самых древних городов Америки; на территории страны сохранились очаги древней цивилизации; имеются крупные запасы руд цветных металлов, велика добыча нефти; достаточно высокий уровень развития экономики позволяет ее характеризовать как «ключевую» в группе развивающихся стран.

 

 

Социоконструкция  Задание 30(2) 1.Граничит с высокоразвитой страной: Канада, Мексика 2. Омывается двумя океанами: Мексика (Атланический и Тихий) 3.Древние цивилизации: Мексика Ответ Мексика         

Социоконструкция

Задание 30(2)

1.Граничит с высокоразвитой страной: Канада, Мексика

2. Омывается двумя океанами: Мексика (Атланический и Тихий)

3.Древние цивилизации: Мексика

Ответ Мексика

 

 

 

 

Рефлексия   Что я получил от этого дня ?   За что ты можешь себя похвалить?   За что ты можешь похвалить товарищей по мастерской?   За что ты можешь похвалить мастера?   Что чувствовал?   Что приобрел?   Считаете ли вы, что мы не напрасно эти минуты вместе?

Рефлексия

  Что я получил от этого дня ?

 

За что ты можешь себя похвалить?

 

За что ты можешь похвалить товарищей по мастерской?

 

За что ты можешь похвалить мастера?

 

Что чувствовал?

 

Что приобрел?

 

Считаете ли вы, что мы не напрасно эти минуты вместе?

Итог работы Мастерской  1.Те сомнения , которые не разрешает теория, разрешит тебе практика. 2. Теория внушает убеждения, пример определяет образ действий. 3. Теория без практики – это рюкзак с учебниками по плаванию за спиной тонущего.

Итог работы Мастерской

1.Те сомнения , которые не разрешает теория, разрешит тебе практика.

2. Теория внушает убеждения, пример определяет образ действий.

3. Теория без практики – это рюкзак с учебниками по плаванию за спиной тонущего.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!