СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастерская творческого письма "День Земли или сохраним планету ВМЕСТЕ!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет проводить мероприятия по развитию читательской грамотности на уроках естественнонаучного цикла, а также на внеклассных мероприятиях.

Просмотр содержимого документа
«Мастерская творческого письма "День Земли или сохраним планету ВМЕСТЕ!"»

Мастерская творческого письма


«День Земли или сохраним планету ВМЕСТЕ!»








Цель: через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений о Земле подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе

Задачи:

  • продолжить формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля

  • воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

  • продолжить работу над умением составлять небольшое связное высказывание.

  • продолжить работу над формированием умений и навыков работы с текстом.

  • развивать навыки работы над исследованием текста.

  • способствовать развитию ассоциативного и творческого мышления учащихся.

  • активизировать и развивать умение учащихся работать в группе

  • продолжить работу над эстетическим воспитанием учащихся, учить умению видеть прекрасное в обыденном, смотреть на мир глазами художника.

Оборудование : разноцветные листья растений для формирования рабочих групп, индивидуальные технологические карты, тексты о Земле, видеозаписи «Звук Планеты Земля», звуки природы, компьютер, проектор, презентация Power Point, аудиоколонки.


1. Индуктор

Добрый день, ребята (уважаемые коллеги)! Я очень рада нашей встрече, надеюсь, что она будет для нас плодотворной. Сначала предлагаю Вам вытянуть из конверта листочек-таким образом мы определим состав команд, займите пожалуйста Ваши места.

Дорогие участники, попробуйте догадаться, о чем сегодня пойдет речь в нашей мастерской, разгадав загадки:


    1. Кто в году четыре раза переодевается? ( Земля)

    2. Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля)

    3. Ни начала, ни конца,
      Ни затылка, ни лица.
      Знают все, и млад и стар,
      Что она — большущий шар. (Земля)


Итак, тема нашей мастерской – «День Земли или сохраним планету ВМЕСТЕ!».  22 апреля отмечают праздник «День Земли». Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.


Ход работы мастерской я предлагаю вам отражать в индивидуальных листах ( технологических картах). Сделаем первую запись.


2.Самоконструкция

-А теперь подумайте, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ЗЕМЛЯ. Запишите 3 сущ., 3 глагола, 3 прилагательных (можно больше).

- Дополните их другим словом, чтобы получилось словосочетание.

- А теперь подумайте, на кого или что похожа Земля. С чем или с кем вы сравнили бы Землю (запишите в таблицу)

- Зачитайте ваши записи в группе. Поделитесь своими мыслями, ассоциациями. Понравившиеся слова и словосочетания других участников запишите в свой словарь.

- Составьте на основе всех этих записей текст о Земле. ( время 3-5 минут Демонстрируется видеозапись «Звуки природы»)


3. Социализация первичного продукта ( первого текста)

-Представьте свое «произведении» в группе. Что вам показалось очень удачным, что интересным, неожиданным. Выберите один текст (лучший ) от группы для представления всей мастерской.(каждая группа озвучивает текст) (3 минуты)


4. Коррекция первичного продукта

- По-моему, получилось оригинально. Вот что значит благодатная тема для творчества. Действительно, прекрасные пейзажи изображали художники, о Земле писали ученые – геологи, астрономы, географы, экологи и другие, поэты и писатели. Я предлагаю вам несколько разных текстов о Земле. Познакомьтесь с ними и выпишите понравившиеся слова, словосочетания из них (внесите их таблицу).(5минут)

- Конечно же, Земля и природа была и остаётся неиссякаемым источником вдохновения для музыкантов. Да и сама она полна волшебных звуков. Сейчас прозвучат «Звуки планеты Земля». Послушайте внимательно эту музыку, ответьте на вопросы в таблице. («Звуки планеты Земля» 2 МИНУТЫ)

- Вот теперь, наверное, полные мыслей, эмоций, впечатлений, Вы, надеюсь, готовы к новому этапу творчества.

-Напишите новый текст на тему: «Письмо Земли ко мне или к человеку» ( также можно дописать первый текс)


5.Социализация вторичного продукта ( второго текста)

-Представьте его в группе и в мастерской. (5 -7 минут)


6.Рефлексия

-Уважаемые участники мастерской, наше совместное творчество завершается. Поразмышляйте над всем произошедшим сегодня, продолжив фразы (см. технологическую карту- лист)

Огромное спасибо за работу. Мы говорили о Земле. Я бы хотела вам пожелать, чтобы вы замечали в окружающем нас обычном мире прекрасное и необычное и стремились это сохранить, чтобы вы развивали в себе творческие способности, стремились записывать свои наблюдения и размышления. Чтобы вы однажды вслед за Пушкиным могли сказать: «И пробуждается поэзия во мне…»






























Мастерская творческого письма.

  1. Тема занятия ______________________________________________________

  2. Заполни таблицу

    Земля

    Слова – ассоциации

    (3 существительных, 3 прилагательных, 3 глагола)

    Словосочетания с ними

    Сравнения

    (Земля как…

    Земля похожа на…)



    Мой

    словарь










    Из словаря других









  3. Составь текст №1 «Земля» (5 и более предложений)

















  1. Прочитай текст, заполни таблицу.

    текста

    Понравившиеся слова и словосочетания

    1.




    2.




    3.




  2. Прослушай « звуки планеты Земля».

Заполни таблицу, ответив на вопросы.

Каким настроением наполнены звуки планеты, какие ассоциации и эмоции они вызывают у Вас?













  1. Составь текст №2 на тему : «Письмо Земли ко мне или к человеку»























  1. Рефлексия.



Мне понравилось (что делать?) _______________________________________

__________________________________________________________________

Я радуюсь тому, что _______________________________________________

__________________________________________________________________

Теперь я __________________________________________________________

__________________________________________________________________

У меня ________________ настроение, потому что ______________________

__________________________________________________________________

"Сама Земля вращается не только вокруг своей оси, но также и кругом Солнца; поворачивайся же и ты, бездельник!"
Авессалом Подводный. Избранные афоризмы.


"Мы приходим и уходим, и каждый миг приносит на Землю тысячи и уносит тысячи; Земля — пристанище для странников, блуждающая звезда, на которой останавливаются и с которой улетают караваны птиц."
Иоганн Готфрид Гердер.


"Земля — планета, которая наполнена необычными обитателями: людьми и животными, различными существами. Красивая по всему земному шару, хороша яркими материками и континентами. Природа сделала нечто потрясающее и феерическое для жизни каждого из нас. Вот почему ее нужно сохранить и экологически оберегать от всего плохого."
Илья Алексеевич Дружинин.


А. И. Герцен (русский публицист, писатель)

Это лишнее подтверждение тому, насколько величественна природа. Можно по пальцам перечесть великие творения человека, египетские пирамиды, космические корабли, подводные лодки или небоскребы. Уж слишком много труда и усилий положено на их создание. Созданные же природой горы, реки и моря, цветы и животные – вот пример совершенства. Да и человек – создание природы.


Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

Михаил Дудин


Кто сказал: «Всё сгорело дотла,
Больше в землю не бросите семя!»?
Кто сказал, что Земля умерла?
Нет, она затаилась на время.Материнства не взять у Земли,
Не отнять, как не вычерпать моря.
Кто поверил, что Землю сожгли?
Нет, она почернела от горя.Как разрезы, траншеи легли,
И воронки, как раны, зияют.
Обнажённые нервы Земли
Неземное страдание знают.Она вынесет всё, переждёт,
Не записывай Землю в калеки!
Кто сказал, что Земля не поёт,
Что она замолчала навеки?! Нет! Звенит она, стоны глуша,
Изо всех своих ран, из отдушин,
Ведь Земля — это наша душа,
Сапогами не вытоптать душу! Кто сказал, что Земля умерла?
Нет, она затаилась на время.

Владимир Высоцкий



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!