Актуализация знаний | Ребята, прежде чем начнём урок мы немного поиграем, будем отгадывать кроссворд. Тот, кто отгадает первым загадку, поднимает руку, произнести ответ можно только после того, как я вас спрошу 1. Птичка – невеличка Носик стальной Хвостик льняной. (Ребята отвечают “Игла”) 2. Два конца, Два кольца, Посередине гвоздик. (Ребята отвечают “Ножницы”) 3. В полотняной стране По реке простыне Плывёт пароход То назад, то вперёд, А за ним такая гладь Ни морщинки не видать (Ребята отвечают “Утюг”) 4. Цифры чинно сели в ряд Отчитать они велят Миллиметры, сантиметры Чтобы ровным был наш ряд. (Ребята отвечают “Линейка”) 5. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию? (Ребята отвечают “Способ пришивание”) 6. Какая машинка прошивает строчки? (Ребята отвечают “Швейная”) -Ну, вот мы с вами, ребята отгадали кроссворд, а теперь давайте прочитаем какая же тема сегодняшнего урока?! (пришивание пуговиц) -Исходя из темы урока, какую мы поставим цель? (научиться пришивать пуговицы) -Для чего нужна пуговица? (Пуговицы служат для застёгивания и отделки одежды)) -Пуговицы применяются для застежки и отделки одежды. По назначению они делятся на пальтовые, бельевые, для специальной одежды -Какие бывают пуговицы по форме? (круглые, овальные, квадратные, треугольные) -Из чего изготавливают пуговицы? ( из дерева, метелла…) -Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани. - А вы знаете, когда появились пуговицы? -Давайте познакомимся с историей возникновения пуговиц, Слушайте внимательно. История возникновения пуговиц Первые пуговицы известны с давних пор. Ещё древние греки и этруски застёгивали свои туники на плече при помощи пуговицы и петли. А в Европе застёгивались, используя для этого броши и защипы. И это происходило до тех пор, пока в XIII веке не изобрели всего лишь… дырочку для пуговицы. В XIV веке пуговицы начали использовать как украшение. Их пришивали на рукав от локтя до манжета, на грудь – от шеи до пояса. Пуговицы изготавливали из золота, серебра, слоновой кости. Они говорили о статусе и богатстве владельца, по ним определялась знатность рода (в зависимости от того, какой рисунок или герб наносился на пуговицу и из какого материала она сделана). На кафтане короля Франции (XVI век) было 13 600 мелких золотых пуговиц с изображением короны. Наполеон с большим уважением относился к красоте военного мундира и требовал, чтобы все пуговицы на рукавах солдат сверкали, как золотые. А его маршалы считали, что у императора было, в данном случае, не только уважение к красоте, но и презрение к неопрятности (он не любил, когда солдаты вытирали нос рукавом, а пуговицы этому явно мешали). Наиболее часто делали пуговицы из кости, дерева и керамики. Затем стали делать пуговицы, обтянутые текстилем и расшитые пуговицы. Самые интересные пуговицы были чуть более 200 лет назад. Они были покрыты стеклом, под которое помещались цветы, бабочки и даже портреты. Величина этих пуговиц доходила до нескольких сантиметров. -Ребята, обратите внимание на слайд, посмотрите, Пуговицы бывают на ножке, бывают без ножки с двумя или четырьмя отверстиями -Пуговицы не только используют по назначению, из них можно сделать множество творческих поделок. Давайте посмотрим на слайд, какие они бывают ( на слайде размещены творческие идеи) -Ну а мы сегодня будем изготавливать закладку для вашей любимой книги, тем самым научимся пришивать пуговицы, с четырьмя отверстиями. -Прежде, чем приступить к работе, давайте проведем технику безопасности. | Выполняют требования учителя, т.е не выкрикивают с места. Разгадывают загадки и узнают тему урока Называют тему урока Ставят цель на урок технологии, исходя из темы урока Отвечают на вопросы учителя Внимательно слушают историю возникновения пуговиц Смотрят презентацию Техника безопасности, выполняют требования учителя |
Техника безопасности | -Давайте встанем со своих рабочих мест. -Если я говорю вам верное утверждение, то вы хлопаете, если неверное – топайте Игла: Никогда не оставляйте иглу без нитки! Втыкайте иглу в игольник или катушку! Не берите иглу в рот! Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель! Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым. Ножницы: Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд. Резать ножницами только над своим рабочим местом. Не играть с ножницами, использовать только для работы. -Спасибо, ребята, присаживайтесь. | Встают со своих мест, хлопают на верное утверждение, на неверное – топают |
Изучение нового материал | И так, приступаем к работе. Для выполнения закладки нам понадобится: -атласная лента -ножницы -пуговицы -иголка -нитки - У кого, что-то не хватает поднимите руку. -Работу будем выполнять вместе, поэтому не отставайте. 1) Берем катушку с нитками и измеряем нужное количество нитки для работы. Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке. (демонстрация отмеривания нитки). Отрезаем нужную длину. 2) Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. (показываю все) Отложили иглу, только не потеряйте. 3) Давайте определим у ленты лицевую сторону. Лицевая сторона, это там, где цвет ленты ярче. Там, где рисунок бледнее или там, где будем оставлять узелки, называется изнаночная сторона. 4) Берем иголку в руки и с изнаночной стороны продеваем иголку с ниткой до упора, т.е до узелка. Затем продеваем иголку в первое отверстие пуговицы. Далее продеваем во второе отверстие пуговицы, наискосок, значит крест накрест. Повторяем еще раз. Затем продеваем иголку в третье отверстие и выводим в четвертое Повторяем еще раз (показываю все) 5) Нитка с иголкой должны остаться на изнаночной стороне. Продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем продеть в петельку 6) Пуговица пришита. -А теперь посмотрите на экран. - Мы с вами пришили пуговицу для красоты и здоровья, пришейте другим способом самостоятельно, выполняя наш алгоритм. | Совместная практическая работа с учителем Выполняют согласно проговоренному алгоритму и действиям учителя Смотрят на экран и выбираю вид пришивания |