СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастерицы- рукодельницы нашей школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Мастерицы - рукодельницы нашей школы" выполнен на конкурс исследовательских работ по школьному краеведению. Проект знакомит с мамами наших учащихся, занимающихся различными видами рукоделия. Проведено исследование, в ходе которого выявлены виды рукоделия, которыми увлекаются учащиеся нашей школы.

Просмотр содержимого документа
«Мастерицы- рукодельницы нашей школы»

МБОУ Жуковская средняя общеобразовательная  школа № 2 им. Е.П. Новикова Муниципальный конкурс исследовательских работ обучающихся по школьному краеведению  Номинация « Культурное и природное наследие » Мастерицы - рукодельницы нашей школы Выполнила: учащаяся 8 а класса Митракова Наталья Руководитель: учитель технологии Митракова Наталья Леонидовна Жуковка 2021 г. Tatyana Latesheva

МБОУ Жуковская средняя общеобразовательная

школа № 2 им. Е.П. Новикова

Муниципальный конкурс исследовательских работ

обучающихся по школьному краеведению

Номинация « Культурное и природное наследие »

Мастерицы - рукодельницы нашей школы

Выполнила: учащаяся 8 а класса

Митракова Наталья

Руководитель: учитель технологии Митракова Наталья Леонидовна

Жуковка 2021 г.

Tatyana Latesheva

Введение  Рукоделие - это искусство, оно считается одним из самых древних его видов. Рукоделие зародилось и развивалось вместе с человеком, так как это то, что мы делаем своими руками.

Введение

Рукоделие - это искусство, оно считается одним из самых древних его видов. Рукоделие зародилось и развивалось вместе с человеком, так как это то, что мы делаем своими руками.

проблема Отсутствие информации о мастерицах и видах рукоделия, которыми занимаются родители наших учащихся. Цель: изучение творчества мастеров рукоделия среди родителей и учащихся нашей школы.

проблема

Отсутствие информации о мастерицах и видах рукоделия, которыми занимаются родители наших учащихся.

Цель:

изучение творчества мастеров рукоделия среди родителей и учащихся нашей школы.

Задачи:  познакомится с историей развития рукоделия;  познакомится с мастерами рукоделия среди родителей и учащихся нашей школы. выявить основные и необычные виды рукоделия в городе;

Задачи:

  • познакомится с историей развития рукоделия;
  • познакомится с мастерами рукоделия среди родителей и учащихся нашей школы.
  • выявить основные и необычные виды рукоделия в городе;
Предмет исследования:  мастера рукоделия среди родителей и учащихся нашей школы. Объект исследования  изделия, выполненные в различных техниках рукоделия.

Предмет исследования:

мастера рукоделия среди родителей и учащихся нашей школы.

Объект исследования

изделия, выполненные в различных техниках рукоделия.

Теоретическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в выставочной работе школьного музея, на уроках технологии и часах общения.  практическая значимость  результаты исследования могут быть использованы на занятиях декоративно-прикладного творчества.

Теоретическая значимость:

результаты исследования могут быть использованы в выставочной работе школьного музея, на уроках технологии и часах общения.

практическая значимость результаты исследования могут быть использованы на занятиях декоративно-прикладного творчества.

В качестве гипотезы мы предлагаем следующее: распространёнными видами рукоделия в нашем городе являются вязание, вышивка, шитье. Необычные виды рукоделия выявим в ходе исследования.

В качестве гипотезы мы предлагаем следующее: распространёнными видами рукоделия в нашем городе являются вязание, вышивка, шитье. Необычные виды рукоделия выявим в ходе исследования.

Историческая справка Когда именно появилось рукоделие, сказать не возможно, ведь даже первобытный человек всегда стремился украсить себя, свой быт и свою одежду. Известно что игла на Руси первой появилась у Новгородцев в примерно 10-11-м веке. И с тех пор одежда стала не только сшивной, но и вышитой. У каждого рода был свой орнамент, свои цвета. В доме шилось все домашнее белье, вышивались многие предметы женского и мужского наряда; Археологические находки свидетельствуют о распространении ткачества и вышивки, по всей территории, занятой славянскими племенами. Не исключение и территория Брянского края.

Историческая справка

Когда именно появилось рукоделие, сказать не возможно, ведь даже первобытный человек всегда стремился украсить себя, свой быт и свою одежду. Известно что игла на Руси первой появилась у Новгородцев в примерно 10-11-м веке. И с тех пор одежда стала не только сшивной, но и вышитой. У каждого рода был свой орнамент, свои цвета. В доме шилось все домашнее белье, вышивались многие предметы женского и мужского наряда; Археологические находки свидетельствуют о распространении ткачества и вышивки, по всей территории, занятой славянскими племенами. Не исключение и территория Брянского края.

Начиная с 8-9 лет, к рукоделию приобщались девочки, которые под присмотром матери постигали секреты женского ремесла, готовили приданое. Вышивкой занимались повсюду, но в каждой губернии России она звучала по-своему, сохраняя черты местного своеобразия.  В моей семье сохранились вышитые рушники, которые вышивала моя прабабушка.

Начиная с 8-9 лет, к рукоделию приобщались девочки, которые под присмотром матери постигали секреты женского ремесла, готовили приданое. Вышивкой занимались повсюду, но в каждой губернии России она звучала по-своему, сохраняя черты местного своеобразия.

В моей семье сохранились вышитые рушники, которые вышивала моя прабабушка.

Вязание пришло на Русь значительно позже. Примерно в конце 18-го века. Но с этого момента стало неотъемлемой частью русской традиции рукоделия. Посиделки, которые начинались с Покрова, немыслимы были без этого ремесла. В нашем районе мастерицы пряли овечью шерсть и вязали для членов семьи тёплые вещи. В моей семье сохранилась деревянная самопрялка, на которой моя прабабушка пряла овечью шерсть.

Вязание пришло на Русь значительно позже. Примерно в конце 18-го века. Но с этого момента стало неотъемлемой частью русской традиции рукоделия. Посиделки, которые начинались с Покрова, немыслимы были без этого ремесла. В нашем районе мастерицы пряли овечью шерсть и вязали для членов семьи тёплые вещи. В моей семье сохранилась деревянная самопрялка, на которой моя прабабушка пряла овечью шерсть.

В наши дни вязание как вид рукоделия продолжает развиваться: активно внедряются новые материалы, разрабатываются узоры, из трикотажа изготавливаются всевозможные аксессуары – начиная от головных уборов и заканчивая обувью, предметы интерьера: диванные подушки, пледы, игрушки и даже цветы. Вязаная одежда была и остается в моде, поражая воображение свободой форм, цвета и стиля.

В наши дни вязание как вид рукоделия продолжает развиваться: активно внедряются новые материалы, разрабатываются узоры, из трикотажа изготавливаются всевозможные аксессуары – начиная от головных уборов и заканчивая обувью, предметы интерьера: диванные подушки, пледы, игрушки и даже цветы. Вязаная одежда была и остается в моде, поражая воображение свободой форм, цвета и стиля.

Исследование Лист опроса учащихся МБОУ Жуковской школы № 2 к проекту по школьному краеведению «Мастерицы – рукодельницы нашей школы» Класс К-во учащихся в классе 1 а К-во родителей, занимающихся рукоделием вышивка     Необычные виды рукоделия   вязание   К- во учащихся, занимающихся рукоделием    

Исследование

Лист опроса

учащихся МБОУ Жуковской школы № 2 к проекту по школьному краеведению «Мастерицы – рукодельницы нашей школы»

Класс

К-во учащихся в классе

1 а

К-во родителей, занимающихся рукоделием

вышивка

 

 

Необычные виды рукоделия

 

вязание

 

К- во учащихся, занимающихся рукоделием

 

 

Результаты опроса

Результаты опроса

Яковец Лариса Петровна

Яковец Лариса Петровна

Солодовникова Наталья Павловна

Солодовникова Наталья Павловна

Березина Наталья Николаевна

Березина Наталья Николаевна

Виды рукоделия среди учащихся

Виды рукоделия среди учащихся

работы учащихся Медведева Марина 9 а кл. Панно «Розы» Цветы орхидеи Карташова Инна 9 б кл. Аветисян Элина «Вышивка бисером орхидеи»

работы учащихся

Медведева Марина 9 а кл.

Панно «Розы»

Цветы орхидеи

Карташова Инна 9 б кл.

Аветисян Элина «Вышивка бисером орхидеи»

Мои работы

Мои работы

заключение В ходе проведенного исследования выяснили, что 1. наша гипотеза о том, что распространёнными видами рукоделия в нашем городе являются: вязание и вышивка является верной; 2. выявили необычные виды рукоделия (изготовление топиариев и изделий из газетных трубочек) и новые материалы (фоамиран)

заключение

В ходе проведенного исследования выяснили, что

1. наша гипотеза о том, что распространёнными видами рукоделия в нашем городе являются: вязание и вышивка является верной;

2. выявили необычные виды рукоделия (изготовление топиариев и изделий из газетных трубочек) и новые материалы (фоамиран)

 С помощью рукоделия мы выходим за границы обыденности, создаем что-то новое, стараемся сделать это как можно лучше.  Осваивайте новые виды рукоделий, создавайте красоту.

С помощью рукоделия мы выходим за границы обыденности, создаем что-то новое, стараемся сделать это как можно лучше.

Осваивайте новые виды рукоделий, создавайте красоту.

Список литературы Вышивка для души. Журнал №12. 2007. изд. ООО импульс г. Дзержинск. 2. По следам народного искусства/ Авт.- сост. Г. В. Мароховский.- Тула.: Приок. Кн. Изд-во, 1991. Виды рукоделия среди учащихся 3.. https://infourok.ru/  4. https://www.liveinternet.ru/   5. https://mirtesen.ru/   

Список литературы

  • Вышивка для души. Журнал №12. 2007. изд. ООО импульс г. Дзержинск.

2. По следам народного искусства/ Авт.- сост. Г. В. Мароховский.- Тула.: Приок. Кн. Изд-во, 1991. Виды рукоделия среди учащихся

3.. https://infourok.ru/

4. https://www.liveinternet.ru/

5. https://mirtesen.ru/

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!