СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастера русского авангарда

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастера русского авангарда»

М астера русско го авангарда

М астера русско го авангарда

 Феномен искусства 20 в., определяемый термином «русский авангард», не соотносится с какой-либо конкретной художественной программой или стилем. Этот термин окончательно закрепляется за радикальными новаторскими течениями, складывающимися в русском искусстве в предвоенные – 1907–1914 гг., выходящие на авансцену в годы революции и достигающие зрелости в первое послереволюционное десятилетие.

Феномен искусства 20 в., определяемый термином «русский авангард», не соотносится с какой-либо конкретной художественной программой или стилем. Этот термин окончательно закрепляется за радикальными новаторскими течениями, складывающимися в русском искусстве в предвоенные – 1907–1914 гг., выходящие на авансцену в годы революции и достигающие зрелости в первое послереволюционное десятилетие.

 Авангард(-изм) - (франц. avantgardisme, от avant-garde — передовой отряд) Условное наименование художественных движений и объединявшего их умонастроения художников 20 в.. для которых характерны стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с её устоявшимися принципами и традициями (в том числе и с реализмом), поиски новых, необычных по содержанию, средств выражения и форм произведений, взаимоотношения художников с жизнью.

Авангард(-изм) - (франц. avantgardisme, от avant-garde — передовой отряд) Условное наименование художественных движений и объединявшего их умонастроения художников 20 в.. для которых характерны стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с её устоявшимися принципами и традициями (в том числе и с реализмом), поиски новых, необычных по содержанию, средств выражения и форм произведений, взаимоотношения художников с жизнью.

 Общим для русского авангар да был радикальный отказ от культу рного наследия, полное отрицание преемственно сти в художественн ом  творчеств е и сочетание деструктивн ого  и  созидат ельного начал: духа нигилизм а и револ юционной  агрессии с творческой энергией, направленной на создание принципиально нового в искусстве и в иных сферах жизни .

Общим для русского авангар да был радикальный отказ от культу рного наследия, полное отрицание преемственно сти в художественн ом творчеств е и сочетание деструктивн ого и созидат ельного начал: духа нигилизм а и револ юционной агрессии с творческой энергией, направленной на создание принципиально нового в искусстве и в иных сферах жизни .

К основным направлениям авангарда относятся:   фовизм кубизм абстрактное искусство супрематизм  футуризм  дадаизм экспрессионизм конструктивизм метафизическая  живопись, сюрреализм  наивное искусство

К основным направлениям авангарда относятся:

  • фовизм
  • кубизм
  • абстрактное искусство
  • супрематизм
  • футуризм
  • дадаизм
  • экспрессионизм
  • конструктивизм
  • метафизическая

живопись,

  • сюрреализм
  • наивное искусство
 Основоположником абстракционизма в изобразительном искусстве по праву считают Василия Васильевича Кандинского (1866 – 1944)

Основоположником абстракционизма в изобразительном искусстве по праву считают Василия Васильевича Кандинского (1866 – 1944)

 Абстракционизм развивался по двум основным направлениям: 1. Гармонизации аморфных цветовых сочетаний; 2. создания геометрических абстракций.

Абстракционизм развивался по двум основным направлениям:

1. Гармонизации аморфных цветовых сочетаний;

2. создания геометрических абстракций.

В. В. Кандинский  «Озеро», 1910г.

В. В. Кандинский «Озеро», 1910г.

Синий всадник (1903)

Синий всадник

(1903)

Песня Волги (1906)

Песня Волги

(1906)

Дамы в кринолинах (1909)

Дамы в кринолинах

(1909)

Гравюра. Обложка альманаха

Гравюра. Обложка альманаха "Синий всадник".

СУПРЕМАТИЗМ Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — одно из направлений абстрактной живописи, созданное в середине 1910-х гг. К. Малевичем.

СУПРЕМАТИЗМ

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — одно из направлений абстрактной живописи, созданное в середине 1910-х гг. К. Малевичем.

 Яркий и стремительный представитель русского авангарда Казимир Северинович Малевич

Яркий и стремительный представитель русского авангарда Казимир Северинович Малевич

На бульваре

На бульваре

Бегущий человек

Бегущий человек

Красный квадрат

Красный квадрат

Девушки в поле

Девушки в поле

Летящий аэроплан

Летящий аэроплан

Гвардеец

Гвардеец

Голова крестьянской девушки

Голова крестьянской девушки

Конструктивизм. Направление, возникшее в России (с 1913-14 гг.)в среде материалистически ориентированных художников и архитекторов под прямым воздействием технического прогресса и демократических настроений революционной общественности. Родоначальником считается художник В.Татлин ,  основными представителями в России А.Родченко, Л.Попова, В.Степанова, братья Стенберги.

Конструктивизм.

Направление, возникшее в России (с 1913-14 гг.)в среде материалистически ориентированных художников и архитекторов под прямым воздействием технического прогресса и демократических настроений революционной общественности.

Родоначальником считается художник В.Татлин , основными представителями в России А.Родченко, Л.Попова, В.Степанова, братья Стенберги.

 В конструктивизме существовало два основных направления: отвлеченный конструктивизм , близкий к геометрическому абстракционизму, не преследовавший утилитарных целей, но занятый исключительно художественными задачами; «производственно-проектный» , направленный на художественное конструирование предметов утилитарного назначения и блоков среды обитания человека.

В конструктивизме существовало два основных направления:

  • отвлеченный конструктивизм , близкий к геометрическому абстракционизму, не преследовавший утилитарных целей, но занятый исключительно художественными задачами;
  • «производственно-проектный» , направленный на художественное конструирование предметов утилитарного назначения и блоков среды обитания человека.
Владимир Татлин Родился 28 декабря 1885 года в Киеве. Полноценного художественного образования не получил. Он обучался урывками, сначала в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, затем в Пензенском художественном училище. Еще до 1914 года художник принимал участие в выставках различных объединений («Ослиный хвост», «Бубновый валет», «Мир искусства»). В 1914 году в Париже познакомился с Пикассо. эта встреча сыграла важную роль в становлении художника

Владимир Татлин

Родился 28 декабря 1885 года в Киеве.

Полноценного художественного образования не получил. Он обучался урывками, сначала в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, затем в Пензенском художественном училище.

Еще до 1914 года художник принимал участие в выставках различных объединений («Ослиный хвост», «Бубновый валет», «Мир искусства»).

В 1914 году в Париже познакомился с Пикассо. эта встреча сыграла важную роль в становлении художника

1 2 1. Автопортрет  2. Конструкция из дерева и металла

1

2

1. Автопортрет 2. Конструкция из дерева и металла

Футуризм Возник и наиболее полно был реализован в изобразительном и словесных искусствах Италии и России в период 1909 -15гг. Главные теоретики: Ф. Маринетти в Италии, В.Хлебников, А.Крученых в России . В России футуристические тенденции в живописи наиболее полно реализовали М.Ларионов и Н.Гончарова (в лучизме) и К.Малевич

Футуризм

  • Возник и наиболее полно был реализован в изобразительном и словесных искусствах Италии и России в период 1909 -15гг. Главные теоретики: Ф. Маринетти в Италии, В.Хлебников, А.Крученых в России .
  • В России футуристические тенденции в живописи наиболее полно реализовали М.Ларионов и Н.Гончарова (в лучизме) и К.Малевич
Михаил Ларионов  Родился 3 июня 1881 года в Тирасполе Херсонской губернии. Первоначально обучался в реальном училище Воскресенского в Москве, затем поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были И. Левитан, К. Коровин, В. Серов. В период обучения в училище Ларионов познакомился со своей будущей супругой Натальей Гончаровой. Эти художники связали не только свою жизнь, но и свои творческие искания. В 1907 году Ларионов постепенно переходит к примитивизму и народному искусству. Михаил Ларионов участвовал в открытии выставок объединений «Бубновый валет» и «Ослиный хвост». Автопортрет

Михаил Ларионов

Родился 3 июня 1881 года в Тирасполе Херсонской губернии. Первоначально обучался в реальном училище Воскресенского в Москве, затем поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были И. Левитан, К. Коровин, В. Серов. В период обучения в училище Ларионов познакомился со своей будущей супругой Натальей Гончаровой. Эти художники связали не только свою жизнь, но и свои творческие искания. В 1907 году Ларионов постепенно переходит к примитивизму и народному искусству. Михаил Ларионов участвовал в открытии выставок объединений «Бубновый валет» и «Ослиный хвост».

Автопортрет

Наталья Гончарова Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962) принадлежала к старинному дворянскому роду Гончаровых, приходилась двоюродной правнучкой жене А.С.Пушкина. Гончарова Наталия вошла в русское искусство как

Наталья Гончарова

Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962) принадлежала к старинному дворянскому роду Гончаровых, приходилась двоюродной правнучкой жене А.С.Пушкина. Гончарова Наталия вошла в русское искусство как "амазонка авангарда", новатор живописи, блестящий декоратор, живописец, график, театральный художник. 

Наталья Сергеевна Гончарова родилась 4 июня 1881 года в Ладышино, близ Тулы. В 1899-1902 годах она училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Сначала на скульптурном отделении у П. Трубецкого, а затем в классе живописи у К. Коровина. Вместе с Ларионовым Гончарова активно участвовала в организации выставок русских футуристов -"Бубновый валет", "Ослиный хвост", "Мишень" и др.

 Жёлто-зелёный лес Испанка

Жёлто-зелёный лес Испанка

Павел Николаевич Филонов  (1883 - 1941) «Я двадцать пять лет просидел спиной к окну и писал картины».  Павел Филонов, художник-аналитик

Павел Николаевич Филонов (1883 - 1941)

«Я двадцать пять лет просидел спиной к окну и писал картины».

Павел Филонов,

художник-аналитик

Цветы мирового процветания

Цветы мирового процветания

Белая картина

Белая картина

Животные

Животные

 В истории мирового искусства русский авангард являет собой последнюю ступень, которой достигла классическая изобразительная традиция. Культурно исторические рамки русского авангарда отмечены от завершения стиля модерн до утверждения в нашей стране социалистического реализма. Однако, даже сейчас можно увидеть развитие этого искусства вплоть до современных форм художественного творчества.

В истории мирового искусства русский авангард являет собой последнюю ступень, которой достигла классическая изобразительная традиция. Культурно исторические рамки русского авангарда отмечены от завершения стиля модерн до утверждения в нашей стране социалистического реализма. Однако, даже сейчас можно увидеть развитие этого искусства вплоть до современных форм художественного творчества.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!