Министерство образование и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Колледж экономики и предпринимательства»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
___________Бучаева А.М.
Подпись ФИО
«____» _______________ 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование дисциплины: история
Код и наименование специальности: 09.00.00 «Мастер по обработке цифровой информации»
Код дисциплины в учебном плане: оуД.05
Форма обучения: очная
Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет
Буйнакск, 2022 г.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 «История» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО): 09.00.00 «Мастер по обработке цифровой информации». Утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480);
Рабочая программа разработана на основе профиля получаемого образования на основе примерной программы;
Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
Председатель ПЦК общегуманитарных и общеобразовательных дисциплин –
Таймасханова Э.М.
«____»_____________2022 г.
Зам. директора по УР ________________ Бучаева А.М.
«____»_____________2022 г.
Разработчик:
Хайбулаева Зульмира Муратбековна - преподаватель история КЭиП
Содержание
1. общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины оуД.05 «История» 4 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ): 4 1.2. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины: 4
1.3. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 7 1.4. Календарно - тематический план и содержание учебной дисциплины_ОУД.05 «История»_ 8
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. 22 Общие сведения 26 Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины 26
Оценка 26
3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины» 27
4. Оценка раздела 3 «Условия реализации учебной дисциплины» 27
1. общая характеристика рабочей программы учебной 2.дисциплины оуДп.05 «История»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ):
Учебная дисциплина ОУД.05 «История»: включена в общегуманитарный и общеобразовательный цикл учебного плана ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Учебная дисциплина ОУД.05 «История»: входит в состав обязательной предметной области географии и обществознания ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина ОУД.05 «История», связана со следующими учебными дисциплинами: география; обществознание; право.
Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины: ОУДп.05 «История»
Содержание программы учебной дисциплины ОУД.05 История направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировозренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−− сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
−− становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
−− готовность к служению Отечеству, его защите;
−−сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
−− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
• метапредметных:
−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
−− умение использовать средства информационных и коммуникационных техно-
логий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
• предметных:
−− сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
−− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
−− сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
−− владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
−− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Требования к личностным результатам по специальности:
«Мастер по обработке цифровой информации »
реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации Программы воспитания |
Проявлять нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Осознавать себя гражданином и защитником великой страны. | ЛР 08 |
Быть готовым и способным к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни. | ЛР 09 |
Демонстрировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, | ЛР 04 |
Иметь гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права Владеть комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе. | ЛР 02 |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная | 258 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 172 |
в том числе: | |
теоретическая работа | 105 |
1-СЕМЕСТР 2-СЕМЕСТР 3-СЕМЕСТР(2-КУРС) | 64 54 54 |
практические занятия | 8 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 86 |
в том числе: | |
| |
| |
| |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2 |
Календарно - тематический план и содержание учебной дисциплины_ОУД.05 «История»
индекс и наименование дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, индивидуальный проект | Объем часов | Код личностного развития |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Введение в историю | 2/2 | |
Тема 1.1 Введение | Содержание учебного материала | 2 | ЛР -8 ЛР -4 |
| Источники сведений о прошлом человечества. Историческое знания, его достоверности. Научное и ненаучное историческое познание. Методы исторического исследования. |
Раздел 2. Древнейшая и древняя история | 6/6 | |
Тема 2.1 Первобытный мир и зарождения цивилизации | Содержание учебного материала | 2 | ЛР -9 ЛР -4 |
| Источники сведений о первобытности. Варианты периодизации древнейшей истории. Теория происхождения человека. Родовая община, семья. |
Тема 2.2 Общественные отношения в первобытности | Содержание учебного материала | 2 | |
| Общество как способ существования человека. Многообразие мира и единство человечества. Переход от первобытности к цивилизации. | ЛР -8 ЛР -2 |
Тема 2.3 Цивилизация Древнего мира | Содержание учебного материала | 2 | |
| Общинное, государственное и рыночное хозяйство. Города как экономические, политические и культурные центры . | ЛР -4 ЛР -9 |
Тема2.4 Античная цивилизация | Содержание учебного материала | 2 | |
| Речные цивилизации (Двуречье, Египет, Китай, Индия.). Античная цивилизация. | | ЛР -8 ЛР -9 |
| Самостоятельная работа | | |
| Сделать реферат Кроссворд | 2 | |
| | Раздел 3. История средних веков | 10/20 | |
Тема 3.1 Христианская Европа и исламский мир в средние века | Содержание учебного материала | 2 | |
| Кризис античной цивилизации. Варвары Рим . Великое переселение народов . Города средневековья . Коммуны и сеньоры . Вера и знания . Феодальная раздробленность и имперское единство. Арабские завоевания .Образование Халифата и христианская Европа ..Борьба за великое княжение . Ислам в индийской истории. | ЛР -8 ЛР -9 |
Самостоятельная работа | |
Сделать реферат Кроссворд | 2 | |
|
Тема 3.2 Кризис 14 столетия в Европе | Содержание учебного материала | 2 | |
| Эпоха Возрождения. Коммунальные революции. От политической раздробленности к национальным государствам. Культура и искусство в средние века. Крестовые походы. Столетняя война. | ЛР -2 ЛР -9 |
Тема 3.3 Происхождение восточных славян | Содержание учебного материала | 2 | |
| Социально-экономическое развитие восточных славян. Призвание варяг. Различные версии происхождения русского государства. | ЛР -8 ЛР -9 |
Самостоятельная работа | | |
Сделать реферат Кроссворд | 2 | |
Тема 3.4 Социально- экономическое развитие восточных славян | Содержание учебного материала | 2 |
| Особенности становления цивилизации в Восточной Европе. Взаимодействие славян и степных кочевников. Древняя Русь и Византия. Распространение христианства на Руси. | ЛР -8 ЛР -2 |
Тема 3.5 Экономическое и политическое развитие Руси | Содержание учебного материала | 2 | |
| Социально-экономическое развитие Руси в 9-12 вв. Внутриполитическое устройство Киевской Руси в 9-12 вв. Внешняя политика русских князей в 9-12вв.Русь и Византийская империя. | ЛР -9 ЛР -4 |
| | |
| Самостоятельная работа | | |
| Сделать реферат Кроссворд,филвод,сообщение. | 2 | |
Тема 3.6 Феодальная раздробленность на Руси. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Предпосылки и сущность политической раздробленности. Русские княжества в конце 12в.- начале 13в. Социально-экономическое и политическое значение и последствия раздробленности. Социально-экономическое и политическое развитие некоторых княжеств. | ЛР -9 ЛР -2 |
| | |
Тема 3.7 Нашествие татаро – монгол на Русь | Содержание учебного материала | 2 |
| Держава Чингисхана и монгольские завоевания. Батыево нашествие на Русь. Русь и монголы после образования Золотой Орды . | ЛР -4 ЛР -2 |
| Внутриполитические последствия установления татаро-монгольского ига в северо-западной Руси в 14в. Ослабление Золотой Орды. Нашествие Тамерлана и падение Золотой орды. | ЛР -8 ЛР -2 |
| | |
Тема 3.8 Индия и Дальний Восток в средние века. | Содержание учебного материала | 2 | ЛР -2 ЛР -9 |
| Индийская община и государственная власть. Религии и Индия . Ислам в индийской истории . Китай: конфуцианская идеология и общественная жизнь . Средневековая Япония. |
Контрольная работа | 2 | |
| |
Раздел 4. История Нового времени | 66/52 |
Тема 4.1 Страны Европы в XVI-XVIIIв | Содержание учебного материала | 2 | ЛР -8 ЛР -9 |
| Понятие и периодизация Нового времени. Социально-экономическое и политическое развитие стран Европы 16-18вв. Становление буржуазного общества. |
Тема 4.2 Семинарское занятие | Содержание учебного материала | 2 | ЛР -8 ЛР -4 |
| Реформация католической церкви в Европе в 16 веке -переломный этап в истории. Успехи протестантизма и Контрреформация. Религиозные изменения в Европе. |
| | |
Тема 4.3 Реформация контрреформация | Содержание учебного материала | 1 | ЛР -8 ЛР -2 |
| Контрольная работа |
| Самостоятельная работа | | |
| Сделать реферат Кроссворд, творческая работа | 2 | |
Тема 4.4 Абсолютизм в Европе | Содержание учебного материала | 2 | |
| Хронологические рамки и периодизация нового времени. Образование колониальных империй. Метрополии и колонии. Переход от аграрного к индустриальному обществу. Формирование централизованных государств. Социально-экономическое и политическое развитие стран Европы в 16-18 веках. | ЛР -8 ЛР -4 |
Тема 4.5 Хронологические рамки и периодизации времени | Содержание учебного материала | 2 | |
| Переход от аграрного к индустриальному обществу. Формирование централизованных государств. Социально-экономическое и политическое развитие стран Европы в 16-18 веках. | ЛР -4 ЛР -8 |
| Самостоятельная работа | | |
| Сделать реферат Кроссворд | 2 | |
Тема 4.6 Образование колониальных империй. Метрополии и колонии. Переход от аграрного к индустриальному обществу. Формирование централизованных государств. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Образование колониальных империй. Метрополии и колонии. Переход от аграрного к индустриальному обществу. Формирование централизованных государств. | ЛР -9 ЛР -2 |
Тема 4.8 Европейские революции XVI-XVIII в. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Социально-экономические изменения и их влияние на политическую жизнь общества. Буржуазные революции в Нидерландах и в Англии в 16-17 веках. Великая французская буржуазная революция 18 века. | ЛР -4 ЛР -2 |
Тема 4.9 Развитие культуры в новое время | Содержание учебного материала | 2 | |
| Образование наций и национальных государств в Европе. Развитие культуры в новое время. Изменения научной картины мира. | ЛР -8 ЛР -4 |
| Самостоятельная работа | | |
| Сделать реферат Кроссворд | 4 | |
Тема 4.10 Образование наций и национальных государств в Европе | Содержание учебного материала | 2 | |
| Российское государство в 16-17 веках. Реформы Ивана Грозного. Уложение о службе и судебная реформа. Опричнина: её цели и последствия. | ЛР -8 ЛР -9 |
Тема 4.11 внешняя политика в 16 веке Подчинение Поволжья и открытие торгового пути на Восток. Ливонская война. Возвращение западнорусских земель. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Внешняя политика в 16 веке. Подчинение Поволжья и открытие торгового пути на Восток. Ливонская война. Возвращение западнорусских земель. Сословное – представительная монархия. Становление самодержавия Начало формирования многонационального государства .Кризис конца XVI- XVIIв Смута (причина , сущность , последствия .) | ЛР -8 ЛР -2 |
Тема 4.12. Сословно-представительная монархия. Становление самодержавия. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Сословное – представительная монархия. Становление самодержавия . Начало формирования многонационального государства .Кризис конца XVI- XVIIв Смута ( причины , сущность , последствия). | ЛР -2 ЛР -4 |
Самостоятельная работа | | |
Сделать реферат Кроссворд | 4 | |
| | |
Тема 4.13 Начало формирования многонационального государства. Кризис конца 16-17 в. Смута (причина, сущность, последствия) | Содержание учебного материала | 2 |
| Экономическое развитие: аграрное производство, крепостничество. Особенности развития мануфактурного и мелкотоварного производство. Становление российского общества. Правовое положение, жизнь и быт сословий. Социальные движения. Церковная реформа. Внешняя политика России в 17 веке. | ЛР -9 ЛР -4 |
Тема 4.14 «Смутное время на Руси»: причины, суть, последствия. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Вопросы с 1,2 раздела. | ЛР -2 ЛР -4 |
| Самостоятельная работа | | |
| Сделать реферат Кроссворд, творческая работа, филворд. | 2 | |
Тема 4.15 Особенности социально-экономического и политического развития России в 17 в. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Первые попытки модернизации России. Реформы Петра 1. Реформа органов власти и управления. Церковная реформа. Преобразования в области культуры, быта и экономики. | ЛР -4 ЛР -9 |
Тема 4.16 Экономическое развитие: аграрное производство, крепостничество. Особенности развития мануфактурного и мелкотоварного производства. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Расширение территории Российского государства в 18 вв. Народы в составе Российской империи. Внешняя политика России в 18 вв. Северная война. Эпоха дворцовых переворотов. | ЛР -8 ЛР -2 |
Тема 4.17 Внутренняя политика России в 17 веке. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Политика «просвещенного абсолютизма». Укрепление сословного строя Восстание под предводительством Е. Пугачёва. Усиление крепостничества. | ЛР -8 ЛР -9 |
| Самостоятельная работа | | |
| Сделать реферат Кроссворд, творческая работа, филворд. | 4 | |
Тема 4.18 Становление Российского общества. Правовое положение, жизнь и быт сословий. Социальные движения. Церковная реформа. Внешняя политика России в 17 веке. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Становление Российского общества. Правовое положение, жизнь и быт сословий. Социальные движения. Церковная реформа. Внешняя политика России в 17 веке. | ЛР -2 ЛР -4 |
Тема 4.19 Российская империя в 18 веке | Содержание учебного материала | 2 | |
| Культура России в 17-18 вв. Обмирщение, сословный характер. Расширение культурных связей с Европой. | ЛР -8 ЛР -4 |
| Самостоятельная работа | | |
| Сделать реферат Кроссворд, творческая работа, филворд. | 2 | |
Тема4.20 Контрольная работа. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Контрольная работа | ЛР -8 ЛР -2 |
Тема 4.21 Внешняя политика России в эпоху царствования Петра 1 | Содержание учебного материала | 2 | |
| Распад восточных империй (Турция и Китай). Государство и общество в странах Востока. Колониальная экспансия Европейцев. Культура Востока в 16-18 вв. расширение культурных связей с соседними странами. | ЛР -8 ЛР -9 |
Самостоятельная работа | | |
Сделать реферат Кроссворд, творческая работа, филворд. | 2 | |
Тема 4.22 Внутренняя политика России во 2-й половине 18 в. | Содержание учебного материала | 2 | ЛР -4 ЛР -2 |
| Промышленный переворот 19 в. В странах Европы и Северной Америки: его экономические и социальные последствия. Завершение колониального раздела мира. Империализм. Индустриальное развитие стран Западной Европы и США в 19 веке. |
Тема 4.23 Развитие культуры 17-18 в. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Политическое развитие стран западного мира. Утверждение конституционных порядков, развитие парламентаризма. Становление гражданского общества. Консерваторы и либералы. | ЛР -8 ЛР -2 |
Самостоятельная работа | | |
Сделать реферат Кроссворд, творческая работа, филворд. | 2 | |
| Распространение социалистических учений. Политический радикализм. Социальные движения. Реформы и революции в Европе 19 веке. Культура 19 века. Наука и образование. Развитие национальных культур. Демократизация национальных культур | 2 | ЛР -4 ЛР -9 |
Тема 4.24 Традиционные общества Востока 16-17 в. | Содержание учебного материала | | ЛР -4 ЛР -9 |
| Традиционное общество Востока, Индии, Китая. | 2 |
| Реформы 60-70х годов 19 века и их социально-экономические и политические результаты. Внутриполитическое развитие России во 2й половине 19 века. Внешняя политика. | 2 | ЛР -2 ЛР -9 |
| Самостоятельная работа | | |
| Сделать реферат Кроссворд, творческая работа, филворд. | 2 | |
Тема 4.25 Османская империя | Содержание учебного материала | 2 | |
| Экономическая и политическая развитие Османской империи. Завоевание территорий | ЛР -4 ЛР -9 |
Тема 4.26 Российская империя в 19 в | Содержание учебного материала | 2 | |
| Экономическое и политическое развитие России в начале 19 века. | ЛР -4 ЛР -2 |
| Самостоятельная работа | | |
| Сделать реферат Кроссворд, творческая работа, филворд. | 4 | |
Тема4.27 Экономическое и политическое развитие России в начале 19 века. Отечественная война 1812 года. Восстание декабристов. Общественно – политические движения в 30-50 годы 19 века | Содержание учебного материала | 2 | |
| Отечественная война 1812 года. Восстание декабристов. Общественно-политические движения в 30-50е годы 19 века. | ЛР -9 ЛР -8 |
Тема 4.28 Реформы 60-70х годов 19 века и их социально – экономические и политические результаты | Содержание учебного материала | 2 | ЛР -8 ЛР -4 |
| Внутриполитическое развитие России в 2- половине 19 века. Внешняя политика. Правление Александра II Восстание декабристов. |
| Самостоятельная работа | | |
| Сделать реферат Кроссворд, творческая работа, филворд. | 2 | |
Раздел 5. Мировое сообщество в первой половине ХХ века | 51/29 | |
Тема 5.1 Мир в 1900-1914х годах | Содержание учебного материала | 2 |
| Внешнеполитические союзы и дипломатия в конце 19 века. Колониальный раздел мира. Военно-политические блоки «Тройственный союз» и «Антанта». Мир в 1900-1914х годах. Первая мировая война и её последствия. | ЛР -8 ЛР -4 |
| | |
Тема 5.2 Российское государство в начале ХХ века. | Содержание учебного материала | 2 |
| Социально-экономическое и политическое развитие России в начале ХХ века. Революция 1905-7г.; причины, характер, движущие силы и историческое значение начало российского парламентаризма. | ЛР -8 ЛР -2 |
Самостоятельная работа | | |
Сделать реферат Кроссворд, творческая работа, филворд. | 2 | |
Тема 5.3 Россия в 1917г. | Содержание учебного материала | 2 | ЛР -8 ЛР -9 |
| Революция 1917 года в России. Свержение самодержавия и установление двоевластья. Корниловский мятеж и его итоги. Борьба политических сил России за выбор пути дальнейшего развития. |
| | |
Тема 5.4 Революция 1917 года в России. Свержение самодержавия и установление двоевластия | Содержание учебного материала | 2 |
| Революция 1917 года в России. Свержение самодержавия и установление двоевластья. Корниловский мятеж и его итоги. Борьба политических сил России за выбор пути дальнейшего развития. |
| Самостоятельная работа | | |
| Сделать реферат Кроссворд, творческая работа, филворд. | 2 | |
Тема 5.5 Гражданская война | Содержание учебного материала | 2 | |
| Гражданская война : причины, основные этапы, последствия. Экономическая политика советской власти в годы Гражданской войны. Причины победы большевиков. | ЛР -4 ЛР -8 |
| | |
Тема 5.6 Общемировой кризис 1929-33гг. | Содержание учебного материала | |
| Сущность и характерные черты общемирового кризиса1929-33гг. Пути выхода из него разных стран. Кейнсианство и « новый курс» Рузвельта. | 1 | ЛР -4 ЛР -2 |
| Германия: от Веймарской республики к нацистской диктатуре. Наступление фашизма. | 1 | ЛР -8 ЛР -9 |
| Самостоятельная работа | | |
| Сделать реферат Кроссворд, творческая работа, филворд. | 2 | |
Тема 5.7 Семинарское занятие | Содержание учебного материала | 2 | |
| Повтор, обобщение и подведение итогов 4-5го разделов. | ЛР -8 ЛР -2 |
Тема 5.8 Кейнсианство и новый курс Рузвельта | Содержание учебного материала | | |
| Теории Кейнса и новая программа Президента Америки Рузвельта. | 2 | |
| Самостоятельная работа | | |
| Сделать реферат Кроссворд, творческая работа, филворд. | 2 | |
Тема 5.9 Германия : от Веймарской республики кнацинской диктатуре | Содержание учебного материала | 2 | |
| Диктатура Адольфа Гитлера. Внутренняя политика Германии. | ЛР -9 ЛР -4 |
Тема 5.10 Становление тоталитарного режима | Содержание учебного материала | 2 | |
| Основные признаки и сущность тоталитарного режима. Предпосылки формирования тоталитаризма в СССР. Сущность сталинского тоталитаризма. Политика репрессий: причины и последствия. | ЛР -9 ЛР -2 |
Самостоятельная работа | | |
Сделать реферат Кроссворд, творческая работа, филворд. | 2 | |
| | |
Тема 5.11 Внешняя политика СССР в 30-е годы 20-го | Содержание учебного материала | 2 |
| Внешняя политика СССР в 30-е годы 20-го века. Новый курс советской дипломатии. Советско-германское сближение 1938-41гг.Начало советско-финской войны. | ЛР -4 ЛР -9 |
| | |
Тема 5.12 Страны Азии в 1918-1939гг. | Содержание учебного материала | 2 |
| Страны Азии в 1918-1939гг. Пробуждение Азии. Подъём национально-освободительного антиколониального движения. Кемалинская революция в Турции. | ЛР -8 ЛР -4 |
Самостоятельная работа | | |
Сделать реферат Кроссворд, творческая работа, филворд. | 2 | |
Тема 5.13 Вторая мировая война | Содержание учебного материала | 2 | ЛР -2 ЛР -4 |
| Масштабы второй мировой войны и её причины. Характер боевых действий. Периодизация войны. Окончание войны. Берлинская конференция. |
| |
|
Тема 5.14 Великая Отечественная война 1941-1945гг. | Содержание учебного материала | 3 |
| Начало войны. Первые неудачи советских войск. Битва за Москву и военные действия весной-осенью 1942 года. Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская битва. Курская битва и освобождение СССР. Победа над фашизмом. Разгром Японии. | ЛР -4 ЛР -8 |
Самостоятельная работа | | |
Сделать реферат Кроссворд, творческая работа, филворд. | 2 | |
Раздел 6. Мир во второй половине 20-го века | 16/8 | |
Тема 6.1 Особенности послевоенного восстановления | Содержание учебного материала | 2 | |
| Восстановление народного хозяйства в СССР. Пятилетние планы. Апогей сталинского тоталитаризма. Особенности послевоенного устройства стран Европы и США. | | ЛР -9 ЛР -2 |
Самостоятельная работа | | |
Сделать реферат Кроссворд, творческая работа, филворд. | 2 | |
Тема 6.2 СССР в 1945-1991гг. | Содержание учебного материала | 2 |
| Внутриполитическое развитие СССР в1953-1964гг. Отставка Н. С. Хрущёва и социально-экономическое развитие СССР в 1965-1985гг. Курс «перестройки» и правление М. С. Горбачёва. Внешняя политика СССР после войны. «Холодная война» и гонка вооружения. | | ЛР -2 ЛР -4 |
Самостоятельная работа | | |
Сделать реферат Кроссворд, творческая работа, филворд. | 2 | |
Тема 6.3 Августовский переворот 1991года. Распад СССР. | Содержание учебного материала | 2 | ЛР -8 ЛР -9 |
| Предпосылки распада СССР. Августовские события 1991года. Причины поражения ГКЧП. Распад СССР и образование СНГ. |
Промежуточная аттестация | Содержание учебного материала | | |
| Промежуточная аттестация | 2 | |
Всего | 117 | |
2 КУРС
| Раздел 12. Соревнование социальных систем . Современный мир. | | |
60 | Тема12.1 Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». Итоги Второй мировой войны и новая геополитическая ситуация в мире. Решения Потсдамской конференции. Создание ООН и её деятельность. Раскол антифашистской коалиции. Начало «холодной войны». | 2 | ЛР -4 ЛР -9 |
61 | Тема12.1 Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». Создание НАТО и СЭВ. Формирование двухполюсного (биполярного) мира. Создание НАТО и ОВД. Берлинский кризис. Раскол Германии. Война в Корее. Гонка вооружений. | 2 | |
62 | Тема 12.2 Ведущие капиталистические страны. Страны Восточной Европы Превращение США в ведущую мировую державу. Факторы, способствовавшие успешному экономическому развитию США. Развитие научно-технической революции. Послевоенное восстановление стран Западной Европы. «План Маршалла». Важнейшие тенденции развития Великобритании, Франции, ФРГ. Падение авторитарных режимов в Португалии, Испании, Греции. Европейская интеграция, ее причины, цели, ход, последствия. Особенности развития Японии. | 2 | ЛР -8 ЛР -2 |
63 | Тема 12.2 Ведущие капиталистические страны. Страны Восточной Европы Установление власти коммунистических сил после Второй мировой войны в странах Восточной Европы. Перемены в странах Восточной Европы в конце ХХ в. Объединение Германии. Распад Югославии и война на Балканах. | 2 | ЛР -4 ЛР -8 |
| Самостоятельная работа обучающихся. От индустриальной цивилизации к постиндустриальной . Подготовка рефератов. | 4 | |
64 | Тема 12.3 Крушение колониальной системы. Страны Латинской Америки | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся. Конец колониальной эпохи: выбор пути развития. Составление сравнительной таблицы. | 2 | |
65 | Тема 12.4 Международные отношения Вопрос 1. Международные конфликты и кризисы в 1950 – 1960-е гг. Борьба «сверхдержав» СССР и США. Суэцкий кризис. Берлинский кризис. Карибский кризис – порог ядерной войны. Война США во Вьетнаме. | 2 | ЛР -2 ЛР -4 |
66 | Тема 12.4 Международные отношения Вопрос 2. Ближневосточный конфликт. Образование государства Израиль. Арабо-израильские войны. Палестинская проблема. | 2 | |
67 | Тема 12.4 Международные отношения Вопрос 3. Достижение примерного военно-стратегического паритета СССР и США. Разрядка международной напряжённости в 1970-е гг. Хельсинкское совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. | 2 | ЛР -9 ЛР -2 |
68 | Тема 12.4 Международные отношения Вопрос 4. Введение ограниченного контингента советских войск в Афганистан. Кризис разрядки. Новое политическое мышление. Конец двухполярного мира и превращение США в единственную «сверхдержаву». Расширение НАТО на Восток. Многополярный мир, его основные центры. | 2 | |
| Раздел 13. Апогей и кризис советской системы. 1945 – 1991 г.г. | | |
69 | Тема 13.1 Особенности послевоенного восстановления Вопрос 1. Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. Начало «холодной войны». Атомная монополия США и создание атомного оружия и средств его доставки в СССР. | 2 | ЛР -8 ЛР -4 |
70 | Тема 13.1 Особенности послевоенного восстановления Вопрос 2. Конверсия, возрождение и развитие промышленности. Положение в сельском хозяйстве. Голод 1946 г. | 2 | |
71 | Тема 13.1 Особенности послевоенного восстановления Вопрос 3. Послевоенное общество, духовный подъем людей. Противоречия социально-политического развития. Репрессии. Идеология и культура в послевоенный период; идеологические кампании и научные дискуссии 1940-х гг. | 2 | ЛР -8 ЛР -9 |
72 | Тема 13.2 СССР в 50-х — начале 60-х гг. XX в. Вопрос 1. Перемены после смерти И. В. Сталина. Борьба за власть, победа Н. С. Хрущёва. XX съезд КПСС и его значение. Начало реабилитации жертв политических репрессий. | 2 | |
73 | Тема 13.2 СССР в 50-х — начале 60-х гг. XX в. Вопрос 2. Основные направления реформирования советской экономики и его результаты. Освоение целины. Курс на строительство коммунизма. Социальная политика; жилищное строительство. Усиление негативных явлений в экономике. Выступления населения. | 2 | |
74 | Тема 13.3. СССР во второй половине 60-х — начале 80-х г.г. XX в. ВОПРОС 1. Противоречия внутриполитического курса Н. С. Хрущёва. Причины отставки Н. С. Хрущёва. Л. И. Брежнев. Концепция развитого социализма. Власть и общество. Конституция СССР 1977 г. | 2 | ЛР -8 ЛР -4 |
75 | Тема 13.3 Вопрос 2. Преобразования в сельском хозяйстве. Экономическая реформа 1965 г.: задачи и результаты. Достижения и проблемы в развитии науки и техники. Нарастание негативных тенденций в экономике. «Застой». «Теневая экономика». Инакомыслие, диссиденты. Социальная политика, рост благосостояния населения. Причины усиления недовольства. | 2 | ЛР -8 ЛР -2 |
76 | Тема 13.3. СССР во второй половине 60-х — начале 80-х г.г. XX в. ВОПРОС 3. СССР в системе международных отношений. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. Переход к политике разрядки международной напряженности. Участие СССР в военных действиях в Афганистане. | 2 | |
77 | Тема 13.3. СССР во второй половине 60-х — начале 80-х г.г. XX в. Вопрос 4. Развитие культуры в послевоенные годы. Советская культура в конце 1950-х — 1960-е гг. Новые тенденции в художественной жизни страны. «Оттепель» в литературе, молодые поэты 1960-х гг. Театр, его общественное звучание. Власть и творческая интеллигенция. Советская культура в середине 1960-х — середине 1980-х гг. Культура в годы перестройки. Развитие науки и техники в СССР. Научно-техническая революция. Успехи советской космонавтики (С. П. Королев, Ю. А. Гагарин). Развитие образования в СССР. | 2 | ЛР -4 ЛР -9 |
| Самостоятельная работа обучающихся. Наш край во второй половине 1940-х – 1991 гг. Подбор материала по теме. | 2 | |
78 | Тема 13.4. СССР в годы перестройки Вопрос 1. Предпосылки перемен. М. С. Горбачёв. Политика ускорения и ее неудача. Экономические реформы, их результаты. Реформы политической системы. Национальная политика и межнациональные отношения. Национальные движения в союзных республиках. Политика гласности и ее последствия. Изменения в общественном сознании. Власть и церковь в годы перестройки. | 2 | ЛР -8 ЛР -9 |
79 | Тема 13.4. СССР в годы перестройки Вопрос 2. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ. Причины и последствия кризиса советской системы и распада СССР. | 2 | , |
| Раздел 14. Российская Федерация на рубеже ХХ – ХХI в.в. | | |
80 | Тема 14.1 Становление Российской государственности. Вопрос 1. Формирование российской государственности. Б. Н. Ельцин. Политический кризис осени 1993 г. Принятие Конституции России 1993 г. Экономические реформы 1990-х гг.: основные этапы и результаты. Трудности и противоречия перехода к рыночной экономике. | 2 | ЛР -2 ЛР -4 |
81 | Тема 14.1 Становление Российской государственности. Вопрос 2. Нарастание противоречий между центром и регионами. Военно-политический кризис в Чечне. Отставка Б. Н. Ельцина. Деятельность Президента России В. В. Путина: курс на продолжение реформ, стабилизацию положения в стране, сохранение целостности России, укрепление государственности, обеспечение гражданского согласия и единства общества. | 2 | ЛР -4 ЛР -9 |
82 | Тема 14.1 Становление Российской государственности. Вопрос 3. Новые государственные символы России. Развитие экономики и социальной сферы в начале ХХI в. Роль государства в экономике. Приоритетные национальные проекты и федеральные программы. Политические лидеры и общественные деятели современной России. Вопрос 4. Президентские выборы 2008 г. Президент России Д. А. Медведев. Государственная политика в условиях экономического кризиса, начавшегося в 2008 г. Президентские выборы 2012 г. | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся. Наш край на рубеже ХХ – ХХI в. Подбор материала по теме. Работа с конспектом | 6 | |
83 | Тема 14.2 Внешняя политика РФ на рубеже веков. Вопрос 1. Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990-е гг. Россия и Запад. Отношения со странами СНГ. Восточное направление внешней политики | 2 | ЛР -9 ЛР -2 |
84 | Тема 14.2 Внешняя политика РФ на рубеже веков. Вопрос 2.Разработка новой внешнеполитической стратегии в начале XXI в. Укрепление международного престижа России. Решение задач борьбы с терроризмом. | 2 | ЛР -4 ЛР -8 |
85 | Вопрос 3. Российская Федерация в системе современных международных отношений. Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией. | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся. Работа с конспектами. Подготовка к диф.зачету. | 4 | |
86 | Дифференцированный зачет | 2 | |
| Итого | 172 часа | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальное помещение, наличия учебного кабинета «Истории».
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. «История» - учебник для студентов СПО. М. «Академия», 2018 г.
Для преподавателей:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. «История» - учебник для студентов СПО. М. «Академия», 2019 г.
Сахаров А.Н., Буганов В.И. « История России с древнейших времен до конца века» - 1-2 часть, академический учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М. « Просвещение» 2019 г.
Сахаров А.Н. « История России с древнейших времен до конца ХVI века» - 1 часть, учебник для 10 класса. М « Русское слово» 2019 г.
Сахаров А.Н., Боханов А.Н. « История России XVII – XIX века» 2 часть учебник для 10 класса М. « Русское слово» 2018 г.
Загладин Н.В. « Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века» - учебник для 10 класса М. «Русское слово» 2018 г.
Загладин Н.В., Симония Н.А. «История России и мира» учебник для 10 класса М « Русское слово» 2019 г.
Загладин Н.В. «Всеобщая история» - учебник для 11 класса М « Русское слово» 2017 г.
Дополнительная литература для обучающихся:
Хачатурян В.М. « История мировых цивилизаций» пособие для общеобразовательных учреждений 10 – 11 классы М. «Дрофа» 2018
Озерский В. « Правители России от Рюрика до Путина» - справочник. Краснодар, 2019 год.
А. Литвинов « История становится ближе» 2017 г.
Данилов А.А. История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах.
Волков К.В.
Сборник основных дат и событий школьного курса отечественной и зарубежной истории с древнейших времен до начала XXI в.
6. История Отечества. Справочник школьника.
7. Алексеев Д.Ю. Краткий справочник дат по истории.
Периодические издания:
1. Вопросы истории.
2. Военно-исторический журнал.
3. История и современность.
4. Новая и новейшая история.
Интернет – ресурсы
http://window.edu.ru/ |
http://www.mccme.ru/free-books/ |
http://www.mathematics.ru/ |
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ |
http://www.mathnet.spb.ru/ |
http://www.bymath.net/ |
http://www.uztest.ru/ |
http://www.math-on-line.com/ |
http://www.mathematics.ru/ |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплены
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: ориентирование в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; отечественных, региональных, мировых социальноэкономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте. Освоенные знания: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI в.; (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных Текущий контроль – по каждой теме: устный опрос; оценка подготовленных обучающимися сообщений, докладов, эссе, мультимедийных презентаций. Итоговый контроль – зачет: обучающимися мультимедийных презентаций по одной из предложенных тем; компьютерный тест на знание терминологии; устный ответ на опрос билета. Критерии оценки ответов на итоговом занятии: уровень усвоения обучающимися материала, предусмотренного учебной программой дисциплины; обоснованность, логичность, четкость, ясность, полнота изложения ответов. 17 традиций; важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | Текущий контроль – по каждой теме: тестовый контроль; устный опрос; оценка подготовленных обучающимися сообщений, докладов, эссе, мультимедийных презентаций. Итоговый контроль – зачет: защита подготовленных обучающимися мультимедийных презентаций по одной из предложенных тем; компьютерный тест на знание терминологии; устный ответ на вопрос билета. Критерии оценки ответов на итоговом занятии: уровень усвоения обучающимися материала, предусмотренного учебной программой дисциплины; обоснованность, логичность, четкость, ясность, полнота изложения ответов |
ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
год разработки
В рабочую программу ___
(наименование дисциплины)
по специальности
(код, наименование специальности)
утвержденную « » 2022г.
вносятся следующие дополнения/изменения:
Дополнение/изменения внес
Должность Ф.И.О. подпись
« » 2022 г.
Рабочая программа учебной дисциплины пересмотрена и одобрена на заседании
предметно-цикловой комиссии
общегуманитарных и общеобразовательных дисциплин
Протокол №1 от «29» августа 2022 г.
Председатель ПЦК / Таймасханова Э.М.
подпись Ф.И.О. расшифровка
« 29» августа 2022 г.
Согласовано:
Зам. директора по УР /Бучаева А.М./
подпись Ф.И.О.
« » 20 г.
ГБПОУ «Колледж экономики и предпринимательства»
Рецензия на рабочую программу
общеобразовательной учебной дисциплины
Общие сведения
Фамилия Имя Отчество разработчика (разработчиков) программы дисциплины
Хайбулаева Зульмира Муратбековна 2. Код и наименование специальности: 09.00.00 «Мастер по обработке цифровой информации»
3. Индекс и наименование дисциплины ОУД.05«История»
4. Количество часов на освоение программы:
| | |
| 172 | час. |
| 86 | час. |
| 8 | час. |
| 2 | час |
5. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента
Сулаева Зульфия Магомедбековна (преподаватель общественных дисциплин, высшей категории ГБПОУ «КЭиП»)
Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины
Комплексная оценка программы дисциплины | Оценка в баллах |
1. Оценка комплектности и оформления программы дисциплины | Макс. балл 1, 0 = 0,25 х 4 |
1.1 | | Титульный лист содержит информацию: наименование органа управления образованием; наименование образовательной организации; индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану); профиль получаемого профессионального образования (технический/естественнонаучный/социально-экономический/ гуманитарный) код и наименование специальности (профессии) год разработки. сведения об одобрении программы дисциплины предметной (цикловой) комиссией и решении об утверждении программы; сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа; сведения о разработчиках и рецензентах | 0,25 |
1.2 | | Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме. | 0,25 |
1.3 | | Нумерации страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы дисциплины | 0,25 |
1.4 | | Структура программы соответствует макету | 0,25 |
Итоговый балл | 1.0 |
2. Оценка раздела 1 «Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины» | Макс. балл 1, 0 = 0,25 х 4 |
2.1 | | Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию о принадлежности программы дисциплины к ППССЗ по специальности. | 0,25 |
2.2 | | В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ/ППКСЗ)» правильно указывается принадлежность дисциплины к учебному циклу, предметной области, указан профиль профессионального образования. | 0,25 |
2.3 | | Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины» содержит личностные, метапредметные и предметные результаты освоения дисциплины. Результаты освоения дисциплины соответствуют требованиям ФГОС СОО и примерной программы. | 0,25 |
2.4 | | Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом | 0,25 |
Итоговый балл | 1,0 |
3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины» | Макс. балл 1, 0 = 0,20 х 5 |
3.1 | | Таблица 2.1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с макетом и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности; форма промежуточной аттестации указывается в соответствии с учебном планом. | 0,20 |
3.2 | | Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в соответствии с макетом; объем часов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы и таблицах 2.1, 2.2 совпадает | 0,20 |
3.3 | | Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы, содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС СОО; уровни освоения дидактических единиц обозначаются дидактически целесообразно. | 0,20 |
3.4 | | Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий; тематика лабораторных и практических занятий, индивидуального проекта (работы) учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся. | 0,20 |
3.5 | | Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся (в т.ч. тематика индивидуального проекта) способствует их творческому развитию, соответствует целям и задачам освоения учебной дисциплины | 0,20 |
Итоговый балл | 1,0 |
4. Оценка раздела 3 «Условия реализации учебной дисциплины» | Макс. балл 1, 0 = 0,25 х 4 |
4.1 | | Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины. | 0,25 |
4.2 | | Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины | 0,25 |
4.3 | | Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень печатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине | 0,25 |
4.4 | | Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы. Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления». | 0,25 |
Итоговый балл | 1,0 |
5. Оценка раздела 4 «Характеристика основных видов учебной деятельности студентов» | Макс. балл 0,5 = 0,25 х 2 |
5.1 | | Наименования разделов и тем дисциплины совпадают с указанными в п. 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины | 0,25 |
5.2 | | Виды учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) конкретизированы с учетом специфики обучения по дисциплине | 0,25 |
| Итоговый балл | 0,50 |
6. Оценка раздела 5 «Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся» | Макс. балл 0,50 = 0,25 х 2 |
6.1 | | Указаны критерии оценки содержания и защиты проекта, критерии оценки уровня сформированности навыков проектной деятельности | 0,25 |
6.2 | | Критерии образует систему достоверной и объективной диагностики результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся | 0,25 |
| Итоговый балл | 0,50 |
Общее заключение: |
Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению |
Рекомендации по доработке рабочей программы учебной дисциплины: ________________________________________________________________________
Дата: «_____»_________________ 20___ г.
Рецензент/эксперт: ____________/Сулаева Зульфия Магомедбековна
подпись И.О. Фамилия
С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(ы):
____________/______________________________
подпись И.О. Фамилия
ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
год разработки
В рабочую программу ___
(наименование дисциплины)
по специальности
(код, наименование специальности)
утвержденную « » 2022г.
вносятся следующие дополнения/изменения:
Дополнение/изменения внес
Должность Ф.И.О. подпись
« » 2022 г.
Рабочая программа учебной дисциплины пересмотрена и одобрена на заседании
предметно-цикловой комиссии
общегуманитарных и общеобразовательных дисциплин
Протокол №1 от «29» августа 2022 г.
Председатель ПЦК / Таймасханова Э.М.
подпись Ф.И.О. расшифровка
« 29» августа 2022 г.
Согласовано:
Зам. директора по УМР / /
подпись Ф.И.О.
« » 20 г.