Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 6 городского округа Отрадный Самарской области, Центр Дополнительного Образования Детей
Конспект занятия
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Графический дизайн»
Тема занятия:
Рисование открытки к 9 мая в программе Adobe Illustrator
Разработчик:
Дедюлина Ирина Геннадьевна,
педагог дополнительного образования СП ГБОУ СОШ СОШ № 6 г.о. Отрадный ЦДОД
г. Отрадный
2022 г.
Тема занятия: Рисование открытки к 9 мая в программе Adobe Illustrator
Цель занятия: освоение техники рисования по силуэту с использованием основных инструментов рисования программы Adobe Illustrator
Задачи занятия
обучающие:
научить создавать изображения геометрических фигур, выбирая подходящий инструмент в зависимости от целей создания изображения
научить пользоваться основными инструментами рисования векторной графики
научить сравнивать, анализировать, высказывать, применять, создавать, систематизировать, свободно оперировать понятиями.
формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;
развивающие:
развивать самосознание,
развивать интерес к познавательной деятельности,
развивать творческие способности,
формировать способы социального взаимодействия,
развивать коммуникативные способности, умение жить в коллективе.
воспитательные:
- воспитывать уважение к старшим, интерес к прошлому своей страны
воспитывать волевую активность;
формировать высокие нравственные качества;
формировать этику поведения на занятиях и вне занятий.
Знать: - Уметь: - умеет планировать работу, выполнять основные проектные действия; - умеет разработать персонального графического стиля; Владеть: - владеет методами работы в графическом дизайне; - владеет
Ожидаемые предметные результаты:
обучающиеся будут знать:
основы теории и методы графического дизайна;
суть важнейших категорий графического дизайна;
терминологию и суть важнейших явлений графического дизайна.
обучающиеся будут уметь:
создавать простейшие геометрические объекты
пользоваться инструментами рисования
использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
обучающиеся будут владеть:
- различными видами проектной графики;
Оборудование: персональные компьютеры по количеству обучающихся детей с установленным программным обеспечением Adobe Illustrator.
Дидактические материалы:
Карточки с таблицей основных инструментов.
Карточки с инструкцией к заданиям.
План занятия:
1. Организационный момент
2. Постановка цели и задач занятия
3. Изучение нового материала
4. Подведение итогов занятия
1. Организационный момент
Приветствие, создание позитивного настроя.
2. Постановка цели и задач занятия
-Ребята, послушайте стихотворение.
Майский праздник-
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
О каком празднике идет речь в стихотворении? (Праздник День Победы)
Кто знает, когда празднуется этот праздник? (9 мая!)
А кто знает, почему этот праздник называется День Победы? (Потому что закончилась война)
День Победы особый праздник - он и радостный и грустный.
Радостно потому, что наш народ одержал победу над коварным и сильным врагом. Грустно потому, что много солдат не вернулось домой.
Ребята, а как в нашей стране отмечается данный праздник?
( Для детей и подростков организуются встречи с ветеранами, возлагают цветы, венки к памятникам, организуется парадное шествие.)
Ребята у вас есть бабушки или дедушки, которые участвовали в ВОВ?
(Ответ детей)
А кто из вас знает, когда началась война? ( В 1941г)
На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.
Написано множество песен и стихотворений, поставлено спектаклей и снято фильмов. Историю Великой Победы 1945 года должны помнить потомки тех, кто в те страшные годы войны защищал свою Родину и ценой своей жизни подарил нам с вами мирное небо над головой. Предлагаю посмотреть видеоролик о Великой Отечественной войне.
Ребята, а как мы с вами можем выразить благодарность всем тем, кто отстоял эту Победу?
Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.
Тема нашего урока «Рисование открытки к 9 мая в программе Adobe Illustrator» и сегодня на уроке мы с вами изготовим поздравительную открытку, которую вы сами создадите и сможете подарить своим бабушкам и дедушкам, или знакомым поздравив их в социальных сетях.
(демонстрация изделия) Давайте посмотрим, из чего состоит данная открытка?
«Звезда победы»- звезда стала символом военных побед и оборонной мощи страны.
Лавр (лавровый венок, лавровая ветвь). Лавр означает триумф и победу. Будучи вечнозеленым растением, он символизирует постоянство, вечность и бессмертие.
«Георгиевская ленточка»- общественная акция, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне.
По России с 2005 по 2009 год было распространено более 30 миллионов георгиевских ленточек. За четыре года проведения акции было распространено более 45 миллионов ленточек по всему миру.
3. Изучение нового материала
Знакомство с названиями основных инструментов рисования Adobe Illustrator
Давайте повторим с вами названия основных инструментов рисования:
|
| Pen Tool | Перо - предназначено для рисования кривых. |
| Add Anchor Point Tool | Позволяет добавить узлы в уже существующем контуре. |
| Delete Anchor Point Tool | Позволяет удалять лишние узлы. |
| Convert Anchor Point Tool | Применяется для редактирования контуров. |
|
| Type Tool | Текст – с его помощью можно создавать два типа текста: простой (абзацный) и фигурный. |
| Area Type Tool | Текст в области. |
| Type on a Path Tool | Текст, вдоль кривой или вдоль объекта. |
| Vertical Type Tool | Вертикальный текст. |
| Vertical Area Type Tool | Вертикальный текст в области. |
| Vertical Type on a Path Tool | Вертикальный текст, вдоль контура. |
|
| Line Segment Tool | Линия - предназначена для рисования прямых линий под разными углами. |
| Arc Tool | Дуга - предназначена для создания изогнутых линий. |
| Spiral Tool | Применяется для рисования спиралей. |
| Rectangular Grid Tool | Прямоугольная сетка. |
| Polar Grid Tool | Полярная сетка (круглая). |
|
| Rectangle Tool | Служит для построения прямоугольников. |
| Rounded Rectangle Tool | Прямоугольник со скругленными углами. |
| Polygon Tool | Применяется для создания многоугольников. |
| Star Tool | Применяется для рисования звезд с различным количеством вершин. |
| Flare Tool | Блик |
|
| Pencil | Карандаш – служит для рисования простых линий. |
| Smooth Tool | Служит для сглаживания линий. |
| Erase Tool | Применяется для удаления сегментов. |
| Paintbrush | Кисть – позволяет рисовать кистью. |
Рисование в Illustrator инструментом «Звезда»
Для начала нужно выбрать инструмент «Звезда» на панели. Затем поместить курсор на место, где будет расположена звезда, и нажать левую клавишу мыши выбрать из скольких углов она будет состоять. Создастся первый рисунок.
С помощью инструмента «линия», мы делим нашу звезду на грани.
Затем копируем звезду и делаем копию поменьше в размере.
Рисование веточки с помощью инструмента «линия» и «кривизна»
С помощью инструмента «линия» рисуем веточку. Затем с помощью инструмента «кривизна» рисуем листик к нашей веточки. Нажимаем Ctrl C (копировать) и Ctrl V(вставить) и формируем веточку .
Копируем веточку и переносим на места, запланированные в рисунке.
Затем закрашиваем, цвета можно взять по собственному желанию.
4) Делаем фон для рисунка.
Рисуем инструментом прямоугольник, форматом рабочей площади. Закрашивает в выбранный вами цвет. Затем нажимаем на правую кнопку «Мантаж» и переносим наш прямоугольник на задний план.
5) Рисуем Георгиевскую ленту и надпись 9 Мая.
С помощью инструмента «Текс» пишем - 9 Мая
И с помощью инструмента прямоугольник делаем Георгиевскую ленточку.
6) Текс в контуре.
Рисуем инструментом «прямоугольник» квадрат. Нажимаем на инструмент «выделение» на контур нашего прямоугольника , затем инструментом «текст в области» наводим курсор на обводку и пишем текс.
Размер и шрифт текста выбираем самостоятельно с помощью инструмента «символы»
Если текст вы копируете, то сначала нажимаем Ctrl C (копировать) затем нажимаем на контур и Ctrl V(вставить)
Инструкция:
Запустите программу и создайте новый файл.
В появившемся окне укажите размер рабочей области. В дополнительных настройках выберите цветовой режим RGB, а в «Растровых эффектах» — «Экранное (72ppi)». Если вы планируете создавать рисунок для печати, то поставьте CMYK в цветовом режиме и измените параметр «Растровые эффекты» на «Высокое (300 ppi)».
Затем следуя инструкции, выполняем работу.
4. Подведение итогов занятия
Обучающиеся дети отвечают на вопросы:
- Что я нового сегодня узнал/а?
- Что мне было не понятно?
- Чему мне бы хотелось научиться в данной программе?