СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер классы.Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Графический дизайн» Тема занятия: Рисование открытки к 9 мая в программе Adobe Illustrator

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Графический дизайн»

Тема занятия:

Рисование открытки к 9 мая в программе Adobe Illustrator

Просмотр содержимого документа
«Мастер классы.Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Графический дизайн» Тема занятия: Рисование открытки к 9 мая в программе Adobe Illustrator»

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 6 городского округа Отрадный Самарской области, Центр Дополнительного Образования Детей









Конспект занятия

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Графический дизайн»



Тема занятия:

Рисование открытки к 9 мая в программе Adobe Illustrator







Разработчик:

Дедюлина Ирина Геннадьевна,

педагог дополнительного образования СП ГБОУ СОШ СОШ № 6 г.о. Отрадный ЦДОД




г. Отрадный

2022 г.



Тема занятия: Рисование открытки к 9 мая в программе Adobe Illustrator


Цель занятия: освоение техники рисования по силуэту с использованием основных инструментов рисования программы Adobe Illustrator


Задачи занятия

обучающие:

  • научить создавать изображения геометрических фигур, выбирая подходящий инструмент в зависимости от целей создания изображения

  • научить пользоваться основными инструментами рисования векторной графики

  • научить сравнивать, анализировать, высказывать, применять, создавать, систематизировать, свободно оперировать понятиями.

  • формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;

развивающие:

  • развивать самосознание,

  • развивать интерес к познавательной деятельности,

  • развивать творческие способности,

  • формировать способы социального взаимодействия,

  • развивать коммуникативные способности, умение жить в коллективе.

воспитательные:

- воспитывать уважение к старшим, интерес к прошлому своей страны

  • воспитывать волевую активность;

  • формировать высокие нравственные качества;

  • формировать этику поведения на занятиях и вне занятий.


Знать: - Уметь: - умеет планировать работу, выполнять основные проектные действия; - умеет разработать персонального графического стиля; Владеть: - владеет методами работы в графическом дизайне; - владеет

Ожидаемые предметные результаты:

  • обучающиеся будут знать:

  • основы теории и методы графического дизайна;

  • суть важнейших категорий графического дизайна;

  • терминологию и суть важнейших явлений графического дизайна.

обучающиеся будут уметь:

  • создавать простейшие геометрические объекты

  • пользоваться инструментами рисования

  • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

обучающиеся будут владеть:

- различными видами проектной графики;


Оборудование: персональные компьютеры по количеству обучающихся детей с установленным программным обеспечением Adobe Illustrator.


Дидактические материалы:

Карточки с таблицей основных инструментов.

Карточки с инструкцией к заданиям.



План занятия:

1. Организационный момент

2. Постановка цели и задач занятия

3. Изучение нового материала

4. Подведение итогов занятия


1. Организационный момент

Приветствие, создание позитивного настроя.


2. Постановка цели и задач занятия


-Ребята, послушайте стихотворение.

Майский праздник-

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

О каком празднике идет речь в стихотворении? (Праздник День Победы)

Кто знает, когда празднуется этот праздник? (9 мая!)

А кто знает, почему этот праздник называется День Победы? (Потому что закончилась война)

День Победы особый праздник - он и радостный и грустный.

Радостно потому, что наш народ одержал победу над коварным и сильным врагом. Грустно потому, что много солдат не вернулось домой.

Ребята, а как в нашей стране отмечается данный праздник?

( Для детей и подростков организуются встречи с ветеранами, возлагают цветы, венки к памятникам, организуется парадное шествие.)

Ребята у вас есть бабушки или дедушки, которые участвовали в ВОВ?

(Ответ детей)

А кто из вас знает, когда началась война? ( В 1941г)


На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

Написано множество песен и стихотворений, поставлено спектаклей и снято фильмов. Историю Великой Победы 1945 года должны помнить потомки тех, кто в те страшные годы войны защищал свою Родину и ценой своей жизни подарил нам с вами мирное небо над головой. Предлагаю посмотреть видеоролик о Великой Отечественной войне.

Ребята, а как мы с вами можем выразить благодарность всем тем, кто отстоял эту Победу?

Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.

Тема нашего урока «Рисование открытки к 9 мая в программе Adobe Illustrator» и сегодня на уроке мы с вами изготовим поздравительную открытку, которую вы сами создадите и сможете подарить своим бабушкам и дедушкам, или знакомым поздравив их в социальных сетях.

(демонстрация изделия) Давайте посмотрим, из чего состоит данная открытка?






«Звезда победы»- звезда стала символом военных побед и оборонной мощи страны.

Лавр (лавровый венок, лавровая ветвь). Лавр означает триумф и победу. Будучи вечнозеленым растением, он символизирует постоянство, вечность и бессмертие.

«Георгиевская ленточка»- общественная акция, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне.

По России с 2005 по 2009 год было распространено более 30 миллионов георгиевских ленточек. За четыре года проведения акции было распространено более 45 миллионов ленточек по всему миру.


3. Изучение нового материала


  1. Знакомство с названиями основных инструментов рисования Adobe Illustrator

Давайте повторим с вами названия основных инструментов рисования:


Pen Tool

Перо - предназначено для рисования кривых.

Add Anchor Point Tool

Позволяет добавить узлы в уже существующем контуре.

Delete Anchor Point Tool

Позволяет удалять лишние узлы.

Convert Anchor Point Tool

Применяется для редактирования контуров.


Type Tool

Текст – с его помощью можно создавать два типа текста: простой (абзацный) и фигурный.

Area Type Tool

Текст в области.

Type on a Path Tool

Текст, вдоль кривой или вдоль объекта.

Vertical Type Tool

Вертикальный текст.

Vertical Area Type Tool

Вертикальный текст в области.

Vertical Type on a Path Tool

Вертикальный текст, вдоль контура.


Line Segment Tool

Линия - предназначена для рисования прямых линий под разными углами.

Arc Tool

Дуга - предназначена для создания изогнутых линий.

Spiral Tool

Применяется для рисования спиралей.

Rectangular Grid Tool

Прямоугольная сетка.

Polar Grid Tool

Полярная сетка (круглая).


Rectangle Tool

Служит для построения прямоугольников.

Rounded Rectangle Tool

Прямоугольник со скругленными углами.

Polygon Tool

Применяется для создания многоугольников.

Star Tool

Применяется для рисования звезд с различным количеством вершин.

Flare Tool

Блик


Pencil

Карандаш – служит для рисования простых линий.

Smooth Tool

Служит для сглаживания линий.

Erase Tool

Применяется для удаления сегментов.

Paintbrush

Кисть – позволяет рисовать кистью.



  1. Рисование в Illustrator инструментом «Звезда»

Для начала нужно выбрать инструмент «Звезда» на панели. Затем поместить курсор на место, где будет расположена звезда, и нажать левую клавишу мыши выбрать из скольких углов она будет состоять. Создастся первый рисунок.

С помощью инструмента «линия», мы делим нашу звезду на грани.

Затем копируем звезду и делаем копию поменьше в размере.



  1. Рисование веточки с помощью инструмента «линия» и «кривизна»


С помощью инструмента «линия» рисуем веточку. Затем с помощью инструмента «кривизна» рисуем листик к нашей веточки. Нажимаем Ctrl C (копировать) и Ctrl V(вставить) и формируем веточку .



Копируем веточку и переносим на места, запланированные в рисунке.

Затем закрашиваем, цвета можно взять по собственному желанию.




4) Делаем фон для рисунка.

Рисуем инструментом прямоугольник, форматом рабочей площади. Закрашивает в выбранный вами цвет. Затем нажимаем на правую кнопку «Мантаж» и переносим наш прямоугольник на задний план.



5) Рисуем Георгиевскую ленту и надпись 9 Мая.

С помощью инструмента «Текс» пишем - 9 Мая

И с помощью инструмента прямоугольник делаем Георгиевскую ленточку.



6) Текс в контуре.

Рисуем инструментом «прямоугольник» квадрат. Нажимаем на инструмент «выделение» на контур нашего прямоугольника , затем инструментом «текст в области» наводим курсор на обводку и пишем текс.

Размер и шрифт текста выбираем самостоятельно с помощью инструмента «символы»

Если текст вы копируете, то сначала нажимаем Ctrl C (копировать) затем нажимаем на контур и Ctrl V(вставить)



Инструкция:

  • Запустите программу и создайте новый файл.

  • В появившемся окне укажите размер рабочей области. В дополнительных настройках выберите цветовой режим RGB, а в «Растровых эффектах» — «Экранное (72ppi)». Если вы планируете создавать рисунок для печати, то поставьте CMYK в цветовом режиме и измените параметр «Растровые эффекты» на «Высокое (300 ppi)».

  • Затем следуя инструкции, выполняем работу.


4. Подведение итогов занятия

Обучающиеся дети отвечают на вопросы:

- Что я нового сегодня узнал/а?

- Что мне было не понятно?

- Чему мне бы хотелось научиться в данной программе?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!