СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс: «Волшебное превращение»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: научить детей рисовать бабочку на основе собственных представлений.

Задачи занятия:

обучающая: учить передавать правильное строение бабочки, рисовать узоры различными методами – вливание цвет в цвет, использование геометрических фигур, монотипией;

развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности;

воспитательная: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других, положительное отношение ко всему живому.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: «Волшебное превращение»»

Министерство образования и науки РД





МКУ ДО

«Дом детского творчества»

с. Хучни



Мастер-класс:

«Волшебное превращение»





Педагог-организатор МКУ ДО «Дом детского творчества»: Рашидова И. Н.



Методист МКУ ДО «Дом детского творчества»: Гаджиева Р. Э.





Хучни-2017

Мастер-класс: «Волшебное превращение»

Конспект занятия по рисованию

Цель занятия: научить детей рисовать бабочку на основе собственных представлений.

Задачи занятия:

обучающая: учить передавать правильное строение бабочки, рисовать узоры различными методами – вливание цвет в цвет, использование геометрических фигур, монотипией;

развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности;

воспитательная: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других, положительное отношение ко всему живому.

Оборудование: иллюстрации с изображением бабочек, заготовки из бумаги силуэтов бабочек, панно «Поляна с цветами», акварель, палитры, кисти с мягким ворсом, баночки для воды, влажные салфетки, дидактическая игра на симметрию «Найди вторую половину бабочки».

Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, словесный, наглядный – показ.

Предварительная работа: чтение познавательной литературы про бабочек «Как появляются бабочки», рассматривание картинок «Бабочки».

Ход занятия.

1. Организационный момент (игровой)

Педагог: - Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю (рассказ сопровождается показом сказки).

- В одном чудесном саду жила-была гусеница. Каждое утро она просыпалась и смотрела на себя в капельку росы, как в зеркало. Какое отражение она видела в капельке? Конечно, некрасивое. Гусеница очень огорчалась своей некрасивости, усаживалась на край листочка и горько плакала.

Но однажды мимо пробегал паучок. Жалко стало паучку соседку. И решил он ей помочь. Сплёл из серебряных нитей покрывало, чтобы скрыть её от посторонних глаз. Завернулась в него гусеница и заснула.

Прознала волшебница - Весна об этом, прикоснулась она волшебной палочкой к кокону, и гусеница проснулась ото сна.

- «Ах, какая красива бабочка, какие прекрасные у неё крылышки!» - наперебой щебетали птицы.

Оглянулась гусеница, но вокруг не было никого, кроме неё. Это она превратилась в прекрасную бабочку.

Педагог показывает бабочку и от её лица читает стихотворение.

«Бабочка»

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем –

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я лёгкий опустилась

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья.

Дышать хочу?

Вот, вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.(Автор: А. А. Фет)

Первые художественные изображения бабочек известны по древнеегипетским фрескам, возрастом 3500 лет.

У древних греков бабочка была символом бессмертия души.

В Азии считается, что увидеть бабочку у себя в доме - это к счастью.

В Индии на свадьбах влюбленные дарят друг другу бабочек в знак верности и любви.

Благодаря бабочкам человечество получило шелк.

В Японии бабочка является символом страны. По верованиям японцев, бабочка символизирует молодую женщину.

Бабочки являются популярными объектами в современной культуре. Их изображения часто используются в рекламе, элементах декора и дизайна.

Образ бабочек встречается в произведениях многих художников, писателей и поэтов со всего мира.

Красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки на крыльях свой неповторимый узор.

(Рассматривание образцов расписанных бабочек).

- Из каких элементов состоит узор каждой бабочки? (кольца, круги, ромбы, точки, прямые и волнистые линии – геометрические.

- Какие краски использованы в росписи: тусклые или яркие? (яркие)

– Давайте мы сегодня на несколько минут станем волшебниками и поможем несчастным гусеницам превратиться в прекрасных бабочек – подружек для нашей бабочки. У нас есть бабочки, а мы сделаем их крылышки яркими и красивыми. Нам помогут волшебные краски.

Но сначала мы нарисуем на листе и вырежем форму бабочки (используется метод складывания листа пополам). Бабочки существа симметричные. Кто знает, что такое симметрия? (это когда 2 половинки предмета симметричны)

- Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит бабочка?

(Дети: - Крылья, туловище, голова).

Последующая работа над бабочкой.

1. На силуэте в центре бабочки рисуем туловище, состоящее из головы и двух овалов (большого и малого).

2. Теперь перейдем к крыльям. Стоит помнить, что передние более крупные и ровные, их стоит рисовать с помощь нескольких линий с закругленными углами. Задние, более мелкие и имеют изогнутый контур.

3. Выбираем один из понравившихся способов росписи крыльев бабочки и приступаем к работе.

(Педагог помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам изображения).

4. Крылья будем расписывать разными способами. (Объяснение сопровождается показом)

1 способ: кистью с краской мы поставим на крыльях с одной стороны бабочки разноцветные кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и придавим ладошкой. Эта техника называется «Монотипия».

2 способ: нанесём сначала на одно крыло краску, например, красного цвета. Затем, пока краска не высохла, вольём в неё краску жёлтого цвета, затем зелёного и т. д. Этот приём называется «Вливание». Краски должны влиться друг в друга и перемешаться. Для этого нужно брать немного больше, чем необходимо воды и краски на кисть. Не забываем, что после каждой краски нужно промывать кисточку. Поочерёдно разукрашиваем все крылья, помня о правиле симметрии.

3 способ: распишем крылья бабочки узорами, используя разнообразные элементы - геометрические фигуры. Рисуем кайму по контуру крыльев концом кисти. Расписываем крылья, начиная с центра.









1 способ

2 способ





3 способ





Физкультмирутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Рефлексия.

- Прикрепите своих волшебных бабочек на поляну.

(Все бабочки располагаются на панно «Поляна с цветами» под чтение стихотворения А. Саркисова)

Бабочка! Давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!





- Давайте посмотрим, какие они у вас получились. Детьми выбираются самые аккуратные и яркие 2-3 работы. Юные художники рассказывают, какую технику и какие элементы использовали в составлении узора.

Заключение.

С ухудшением экологической обстановки на нашей планете бабочек становится всё меньше, некоторые виды вообще исчезают. Давайте беречь эти прекрасные создания, не ловить их, не убивать - ведь любое живое существо имеет право на жизнь.

Помните, ребята, жизнь человека столь же коротка, как и у бабочки, надо успеть научиться как можно большему. И рисование отличное начало.

- Молодцы, ребята! За старание все получаете разноцветных бабочек, которые вы можете наклеить на стекло. А теперь давайте уберем за собой рабочие места.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!