СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс в модели смешанного обучения "Ротация станций". Приемы формирования функциональной грамотности.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс для учителей школы. 

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс в модели смешанного обучения "Ротация станций". Приемы формирования функциональной грамотности.»

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

  1. Фамилия Имя Отчество авторов: Мигунова Ирина Владимировна, Нартова Ирина Геннадьевна.

  2. Класс: участники мастер – класса.

  3. Тема: Приемы формирования функциональной грамотности.

  4. Цель: (прописанная через результат): к концу урока каждый участник будет:

знать:

  • понятие «функциональная грамотность»,

  • не менее 4-х приемов формирования функциональной грамотности;

уметь (сможет продемонстрировать):

  • могут назвать отличительные характеристики приемов;



  1. Инструменты проверки достижения результата1: индивидуальный лист продвижения (см. Приложение 1).

  2. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Начало урока (постановка задачи): 10 минут.

Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 3: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Завершение урока: 5 минут.



  1. Маршруты движения групп по станциям

Группа 1. Учитель  Онлайн  Проект

Группа 2. Онлайн  Проект  Учитель

Группа 3: Проект  Учитель  Онлайн

  1. Организационно-педагогические условие и описание хода урока

НАЧАЛО УРОКА

Перед началом урока всем слушателям предлагается из закрытого пакета выбрать цвет (всего картинок три – по числу групп – красный, зеленый, синий). Далее слушателям необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:

  • все слушатели будут поделены на три группы (группы объединяются в соответствии с тем, кому какая карточка досталась)

  • все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Проект,

  • у каждой группы будет свой маршрут движения (см. Приложение 1) – при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе; при желании по одному варианту маршрута можно дать в каждую группу;

  • время работы на каждой станции – ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/),

  • станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций),

  • на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.

Далее слушателям предлагается разбиться на группы, всем слушателям раздаются индивидуальные листы продвижения (см. Приложение 2) и им предлагается их подписать (указать ФИО); дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

Необходимое оснащение:

  • Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.

  • Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.

  • Автономные для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.

  • Таблички на каждый станцию.

  • Листы движения по станциям для каждой группы.

  • Индивидуальные листы продвижения.







Группа 1. Учитель  Онлайн  Проект

ГРУППА 1. Станция Учитель

Работу со слушателями 1-ой группы на данной станции учитель начинает с басни Кирилла Анкудинова «Ученый кот».


У кошки маленький котеночек подрос.

— Как дальше быть? — возник вопрос.

Ловить мышей — такая штука,

Что тут нужна теперь наука.

Решила мать, что впору

Послать котенка в школу,

И вот за партой в классе

Сидит пушистый Вася...

С усердием большим, как наказала мать,

Принялся кот науку постигать.

Он изучил до тонкости по темам

Строение мышей (по графикам и схемам).

Их чучела изготовлял из тряпок

В кружке «умелых лапок».

Решал, едва не плача,

Он про бассейн задачу.

(Сколь выльется сметаны,

Когда открыты краны.)

Был в геометрии как дома,

Знал доказательств остроту;

Тригонометрия знакома

Была прилежному коту.

И через десять лет, науками богат,

Понес домой наш кот из школы аттестат...

В то время у какой-то горки

Мышонок вылезал из норки,

Хоть Васька изучал мышиный род по книгам,

Исконного врага узнал он все же мигом.

Но как его схватить?

Нельзя же прыгнуть сразу!

Тут надо применить

Научных знаний базу...

Вот неизвестного мышонка

За икс он принял очень тонко.

Затем в системе CGS

Нашел его удельный вес.

v — скорость, ускоренье — а.

(А брызги сыплются с пера!)

По теореме Пифагора

Он путь нашел довольно скоро;

Привел ответы, глядя в книгу,

К логарифмическому виду;

Вписал последнюю строку

И приготовился к прыжку...


Какие проблемы мы здесь видим? С какими сложностями столкнулся ученый кот?

(неумение применить знания на практике, для разрешения конкретных ситуаций и проблем, возникающих в реальной действительности; неумение использовать теорию в жизни, действовать в новой ситуации, неспособность вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней).


Всё верно.

Пока ученый кот над уравненьем бился,

Мышонок-неуч в норке скрылся.

Запомните, друзья, соль истины такой:

Теория мертва без практики живой.


Так мы приходим с вами к понятию функциональной грамотности (способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней).

1. Когда впервые появился термин «функциональная грамотность?» был предложен и введен в научный и практический оборот ЮНЕСКО (в 1957 году, 60 лет назад)

2. Верно ли что «функциональная грамотность» - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. (Да)

3. Верно ли что компонентами функциональной грамотности является ….

4. На Что в основном влияет на содержательное наполнение понятия функциональной грамотности? (потребности общества)

5. Верно ли что Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю необходимо им предложить нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни (ДА)


Формирование функциональной грамотности - это непростой процесс, который требует от учителя использования современных форм и методов обучения. Применяя эти формы и методы, мы сможем воспитать инициативную, самостоятельно, творчески мыслящую личность. В ходе сегодняшнего мастер-класса я попробую показать несколько приемов работы на уроках русского языка, которые способствуют формированию именно функциональной грамотности.

Задача формирования функциональной грамотности включена в обновлённый стандарт основного общего образования (Приказ № 287, ФГОС, III, 35.2) для всех учителей.

Для развития ФГ на уроке можно использовать различные приемы. Перед вами таблица. Поставьте знак «+» напротив тех приёмов, о которых вы знаете и используете на уроках, с которыми знакомы. (индивидуальные листы продвижения – приложение 2) – вклеить описание приема.

По итогу работы на станции слушателей просят высказаться – какие приемы наиболее актуальны при формировании функциональной грамотности.

Необходимое оснащение:

  • Ноутбук с выходом в Интернет

  • Индивидуальные листы продвижения (Приложение 1, 2)

Необходимые дидактические материалы

  • Басня

  • Распечатка «Приемы формирования функциональной грамотности».

ГРУППА 1. Станция Онлайн

На данной станции слушателям предлагается познакомиться с фрагментом видеоурока по формированию функциональной грамотности на уроках естествознания. Для этого на рабочем столе каждого компьютера размещается ярлык с видео. Около каждого ноутбука размещена инструкция по работе на станции (см. Приложение 3). Слушатели смотрят видео и, по результатам просмотра, заполняют свои чек-листы (Приложение 4) (на текущий момент);

Если на данной станции слушатель быстро справляется с обязательными заданиями, то ему предлагается выполнить задания со звездочкой.

Данные задания слушатель также выполняет в своем индивидуальном листе продвижения.

Необходимое оснащение:

  • Ноутбуки (планшеты) с выходом в Интернет (1 слушатель: 1 ноутбук) и гарнитурой (наушниками).

  • Индивидуальные листы продвижения (Приложение 1, 2, 3, 4)

Необходимые дидактические материалы

  • Инструкция по работе на станции.

  • Ссылка на видеофрагмент: https://www.youtube.com/watch?v=jjsWkQ4FhBo

ГРУППА 1. Станция Проект

На данной станции слушателям предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 5). По окончанию работы слушатели должны будут нарисовать ребенка обладающего функциональной грамотностью.

Необходимое оснащение:

  • Папка с материалами для работы 1- ой группы – чистая бумага (1 лист А 3), ручки/карандаши (4-5).

  • Будильник (часы).

  • Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря) – см. Приложение 6.

  • Индивидуальные листы продвижения.

Необходимые дидактические материалы

  • Инструкция по работе на станции для 1-ой группы.

Группа 2. Онлайн  Проект  Учитель

ГРУППА 2. Станция Онлайн (нет фрагмента видео урока)

На данной станции слушателям предлагается познакомиться с понятием функциональной грамотности. Для этого на рабочем столе каждого компьютера размещается ярлык (ссылка) на видеоролик, демонстрирующий «Функциональную грамотность» Около каждого ноутбука размещена инструкция по работе на станции (см. Приложение 3). Слушатели смотрят видео и, по результатам просмотра, заполняют свои индивидуальные листы продвижения: дают функциональной грамотности (на текущий момент); описывают приемы формирования функциональной грамотности + задание.

Если на данной станции слушатель быстро справляется с обязательными заданиями, то ему предлагается выполнить задания со звездочкой. Данные задания слушатель также выполняет в своем индивидуальном листе продвижения.

Необходимое оснащение:

  • Ноутбуки (планшеты) с выходом в Интернет (1 слушатель : 1 ноутбук) и гарнитурой (наушниками).

  • Индивидуальные листы продвижения.

Необходимые дидактические материалы

  • Инструкция по работе на станции – см. Приложение 3.

  • Ссылки (ярлыки) на видеосюжет: https://www.youtube.com/watch?v=qJug2J7fVrs

  • Ссылка на задание: https://learningapps.org/display?v=puid1zkkn23.

ГРУППА 2. Станция Проект

На данной станции слушателям предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 5). По окончанию работы слушатели должны будут нарисовать ребенка, обладающего функциональной грамотностью.

Необходимое оснащение:

  • Папка с материалами для работы 2 - ой группы – чистая бумага (лист А3), ручки/карандаши (4-5) + дидактические материалы для 1-ой группы.

  • Будильник (часы).

  • Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря) – см. Приложение 6.

  • Индивидуальные листы продвижения.

Необходимые дидактические материалы

  • Инструкция по работе на станции для 2 -ой группы.

ГРУППА 2. Станция Учитель

Работу со слушателями 1-ой группы на данной станции учитель начинает с басни Кирилла Анкудинова «Ученый кот».


У кошки маленький котеночек подрос.

— Как дальше быть? — возник вопрос.

Ловить мышей — такая штука,

Что тут нужна теперь наука.

Решила мать, что впору

Послать котенка в школу,

И вот за партой в классе

Сидит пушистый Вася...

С усердием большим, как наказала мать,

Принялся кот науку постигать.

Он изучил до тонкости по темам

Строение мышей (по графикам и схемам).

Их чучела изготовлял из тряпок

В кружке «умелых лапок».

Решал, едва не плача,

Он про бассейн задачу.

(Сколь выльется сметаны,

Когда открыты краны.)

Был в геометрии как дома,

Знал доказательств остроту;

Тригонометрия знакома

Была прилежному коту.

И через десять лет, науками богат,

Понес домой наш кот из школы аттестат...

В то время у какой-то горки

Мышонок вылезал из норки,

Хоть Васька изучал мышиный род по книгам,

Исконного врага узнал он все же мигом.

Но как его схватить?

Нельзя же прыгнуть сразу!

Тут надо применить

Научных знаний базу...

Вот неизвестного мышонка

За икс он принял очень тонко.

Затем в системе CGS

Нашел его удельный вес.

v — скорость, ускоренье — а.

(А брызги сыплются с пера!)

По теореме Пифагора

Он путь нашел довольно скоро;

Привел ответы, глядя в книгу,

К логарифмическому виду;

Вписал последнюю строку

И приготовился к прыжку...


Какие проблемы мы здесь видим? С какими сложностями столкнулся ученый кот?

(неумение применить знания на практике, для разрешения конкретных ситуаций и проблем, возникающих в реальной действительности; неумение использовать теорию в жизни, действовать в новой ситуации, неспособность вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней).


Всё верно.

Пока ученый кот над уравненьем бился,

Мышонок-неуч в норке скрылся.

Запомните, друзья, соль истины такой:

Теория мертва без практики живой.


Так мы приходим с вами к понятию функциональной грамотности (способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней).

1. Когда впервые появился термин «функциональная грамотность?» был предложен и введен в научный и практический оборот ЮНЕСКО (в 1957 году, 60 лет назад)

2. Верно ли что «функциональная грамотность» - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. (Да)

3. Верно ли что компонентами функциональной грамотности является ….

4. На Что в основном влияет на содержательное наполнение понятия функциональной грамотности? (потребности общества)

5. Верно ли что Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю необходимо им предложить нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни (ДА)

После беседы, учитель предлагает просмотреть фрагмент видеоурока и заполнить в парах чек – лист.

После заполнения чек- листа идет обсуждение приемов, которые можно использовать на уроках.

По итогу работы на станции слушателей просят высказаться – какие приемы наиболее актуальны при формировании функциональной грамотности.

Группа 3: Проект  Учитель  Онлайн

ГРУППА 3. Станция Проект

На данной станции слушателям предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 5). По окончанию работы слушатели должны будут нарисовать ребенка, обладающего функциональной грамотностью.

Необходимое оснащение:

  • Папка с материалами для работы 1- ой группы – чистая бумага (1 лист А3) ручки/карандаши (4-5)

  • Будильник (часы).

  • Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря) – см. Приложение 6.

  • Индивидуальные листы продвижения.

Необходимые дидактические материалы

  • Инструкция по работе на станции для 3 -ой группы.

ГРУППА 3. Станция Учитель

Работу со слушателями 1-ой группы на данной станции учитель начинает с басни Кирилла Анкудинова «Ученый кот».


У кошки маленький котеночек подрос.

— Как дальше быть? — возник вопрос.

Ловить мышей — такая штука,

Что тут нужна теперь наука.

Решила мать, что впору

Послать котенка в школу,

И вот за партой в классе

Сидит пушистый Вася...

С усердием большим, как наказала мать,

Принялся кот науку постигать.

Он изучил до тонкости по темам

Строение мышей (по графикам и схемам).

Их чучела изготовлял из тряпок

В кружке «умелых лапок».

Решал, едва не плача,

Он про бассейн задачу.

(Сколь выльется сметаны,

Когда открыты краны.)

Был в геометрии как дома,

Знал доказательств остроту;

Тригонометрия знакома

Была прилежному коту.

И через десять лет, науками богат,

Понес домой наш кот из школы аттестат...

В то время у какой-то горки

Мышонок вылезал из норки,

Хоть Васька изучал мышиный род по книгам,

Исконного врага узнал он все же мигом.

Но как его схватить?

Нельзя же прыгнуть сразу!

Тут надо применить

Научных знаний базу...

Вот неизвестного мышонка

За икс он принял очень тонко.

Затем в системе CGS

Нашел его удельный вес.

v — скорость, ускоренье — а.

(А брызги сыплются с пера!)

По теореме Пифагора

Он путь нашел довольно скоро;

Привел ответы, глядя в книгу,

К логарифмическому виду;

Вписал последнюю строку

И приготовился к прыжку...


Какие проблемы мы здесь видим? С какими сложностями столкнулся ученый кот?

(неумение применить знания на практике, для разрешения конкретных ситуаций и проблем, возникающих в реальной действительности; неумение использовать теорию в жизни, действовать в новой ситуации, неспособность вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней).


Всё верно.

Пока ученый кот над уравненьем бился,

Мышонок-неуч в норке скрылся.

Запомните, друзья, соль истины такой:

Теория мертва без практики живой.


Так мы приходим с вами к понятию функциональной грамотности (способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней).

1. Когда впервые появился термин «функциональная грамотность?» был предложен и введен в научный и практический оборот ЮНЕСКО (в 1957 году, 60 лет назад)

2. Верно ли что «функциональная грамотность» - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. (Да)

3. Верно ли что компонентами функциональной грамотности является ….

4. Верно ли что на Что в основном влияет на содержательное наполнение понятия функциональной грамотности? (потребности общества)

5. Верно ли что Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю необходимо им предложить нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни (ДА)



Формирование функциональной грамотности - это непростой процесс, который требует от учителя использования современных форм и методов обучения. Применяя эти формы и методы, мы сможем воспитать инициативную, самостоятельно, творчески мыслящую личность. В ходе сегодняшнего мастер-класса я попробую показать несколько приемов работы на уроках русского языка, которые способствуют формированию именно функциональной грамотности.

Задача формирования функциональной грамотности включена в обновлённый стандарт основного общего образования (Приказ № 287, ФГОС, III, 35.2) для всех учителей.

Для развития ФГ на уроке можно использовать различные приемы. Перед вами таблица. Поставьте знак «+» напротив тех приёмов, о которых вы знаете и используете на уроках, с которыми знакомы. (распечатка) (индивидуальные листы продвижения)

По итогу работы на станции слушателей просят высказаться – какие приемы наиболее актуальны при формировании функциональной грамотности.

Необходимое оснащение:

  • Ноутбук с выходом в Интернет

  • Индивидуальные листы продвижения.

Необходимые дидактические материалы

  • Басня

  • Распечатка «Приемы формирования функциональной грамотности»

ГРУППА 3. Станция Онлайн

На данной станции слушателям предлагается познакомиться с фрагментом видеоурока по формированию функциональной грамотности на уроках естествознания. Для этого на рабочем столе каждого компьютера размещается ярлык с видео. Около каждого ноутбука размещена инструкция по работе на станции (см. Приложение 3). Слушатели смотрят видео и, по результатам просмотра, заполняют свои чек-листы (приложение 4) (на текущий момент);

Если на данной станции слушатель быстро справляется с обязательными заданиями, то ему предлагается выполнить задания со звездочкой.

Данные задания слушатель также выполняет в своем индивидуальном листе продвижения.

Необходимое оснащение:

  • Ноутбуки (планшеты) с выходом в Интернет (1 слушатель: 1 ноутбук) и гарнитурой (наушниками).

  • Индивидуальные листы продвижения.

Необходимые дидактические материалы

  • Инструкция по работе на станции.

  • Ссылка на видеофрагмент: https://www.youtube.com/watch?v=jjsWkQ4FhBo

ЗАВЕРШЕНИЕ МАСТЕР – КЛАССА

В завершении мастер – класса учителям предлагается представить свои проекты.

Затем идет обсуждение приемов, которые могут помочь в формировании функциональной грамотности + обратная связь.



Приложение 1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ

1 ГРУППА



























2 ГРУППА































3 ГРУППА







Приложение 2. ИНДИВИУДАЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ


Фамилия Имя Отчество

ЗАДАНИЕ 1

  1. Продолжите фразу «Функциональная грамотность - это…», вписав свое определение в соответствующую колонку таблицы:

    после работы на станции «Онлайн»

    после работы на станции «Учитель»

    после работы на станции «Проектная работа»




  2. Запиши итоговое определение функциональной грамотности
    (по результатам работы на трех станциях)

Функциональная грамотность –

ЗАДАНИЕ 2. Отметьте приемы, которые вам известны или которые вы используете на уроках.

Приём

+/-

Приём

+/-

Ложная альтернатива


Лови ошибку


Отсроченная отгадка


Своя опора


Проблемная ситуация


«ДА» - «НЕТ»


Кластер


Шаг за шагом


Корзины идей


Диаграмма Венна


Цветные поля


«Хорошо - плохо»


Круги на воде




























2. Перед Вами стоит задача провести урок с использованием данных приемов. Какие приемы вы бы отнесли к эффективным, а какие к неэффективным? Запишите их в соответствующие колонки таблицы.

Эффективные

Неэффективные



ЗАДАНИЕ 3* (повышенной сложности)

Как Вы думаете, с какими рисками могут столкнутся следующие группы людей при формировании функциональной грамотности? Свои мысли запишите в соответствующие колонки таблицы, приведенной ниже:

Ученик

Учитель



Родитель

Администрация школы



ЗАДАНИЕ 4* (повышенной сложности)

  1. Прочитайте определение понятия «ассоциация»: ассоциация – это связь, которая возникает в нашем сознании в процессе мышления между определёнными представлениями, один образ влечёт вслед другой образ. К примеру, слово «ёлка», скорее всего, вызовет ассоциацию «Новый год», а слово «макароны» у женщин наверняка вызовут ассоциацию со словом «калории» и т. д.

  2. Придумайте и запишите как минимум 3 ассоциации к словосочетанию «функциональная грамотность»:



ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ ОНЛАЙН

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

  1. Возьмите индивидуальный лист продвижения.

  2. Если Вы этого еще не делали ранее, впишите в него свою фамилию, имя и отчество (полностью и разборчиво).

  3. Включите компьютер.

  4. На рабочем столе своего компьютера откройте папку «Функциональная грамотность».

  5. В папке «Функциональная грамотность» вы увидите два ярлыка – «Функциональная грамотность», «Фрагмент урока». Двойной щелчок левой клавишей мыши по ярлыку автоматически открывает браузер, и в нем – видеоролик, соответствующий названию.

  6. Работа с ярлыком «Функциональная грамотность»:

    • откройте ярлык «Функциональная грамотность», дважды щелкнув по нему левой клавишей мыши, и просмотрите видеосюжет;

    • после просмотра видеосюжета выполните Задание 1, 2 в индивидуальном листе продвижения. При необходимости посмотрите видеосюжет повторно.

  7. Работа с ярлыком «Фрагмент урока»

    • откройте ярлык «Фрагмент урока», дважды щелкнув по нему левой клавишей мыши, и просмотрите видеосюжет;

    • после просмотра видеосюжета заполните чек – лист. При необходимости посмотрите видеосюжет повторно.

  8. Если у вас осталось время, мы предлагаем Вам в индивидуальном листе продвижения выполнить задания повышенной сложности – это Задание 3 и Задание 4. Выполнять их можно в любой последовательности.

































ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ЧЕК – ЛИСТ



Проанализируйте с позиции функциональной грамотности видеофрагмента учебного занятия. Результаты анализа зафиксируйте в чек – листе.

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия

Используемый прием

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии +/-

Эффективность использованного приема

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия


Осуществляемые действия

Осуществляемые действия




























ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ ПРОЕКТ

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

  1. Выберите капитана своей группы.

  2. Как только капитан выбран, он должен одеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.)

  3. Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном), секретаря, который будет записывать все вредные советы, сочиненные в группе.

  4. Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны одеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)

Задание: используя свои знания о функциональной грамотности, нарисуйте на листе ученика, который обладает функциональной грамотностью.

Как только работа буде окончена, возьмите магниты и прикрепите работы на доску обратной стороной, так чтобы никто не видел ваш результат.




ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ЗАГОТОВКИ ДЛЯ ШАПОЧЕК

ШАПОЧКА ДЛЯ КАПИТАНА



ШАПОЧКА ДЛЯ ТАЙМКИПЕРА



ШАПОЧКА ДЛЯ СЕКРЕТАРЯ




1 Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!