СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс учителя немецкого языка МБОУ СОШ №3 г.о. Красноармейск Платоновой И.А. «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ В ПРОГРАММЕ HOT POTATOES КАК МЕТОД ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«карточки»

CROSSWORD

RED- КРАСНЫЙ

YELLOW- ЖЕЛТЫЙ

BROWN- КОРИЧНЕВЫЙ

WHITE- БЕЛЫЙ

GREEN- ЗЕЛЕНЫЙ

PINK – РОЗОВЫЙ

BLACK- ЧЕРНЫЙ

ORANGE- ОРАНЖЕВЫЙ

PURPLE- ФИОЛЕТОВЫЙ

GREY- СЕРЫЙ



KREUZWORTRÄTSEL

OPA - ДЕДУШКА

OMA- БАБУШКА

ELTERN- РОДИТЕЛИ

MUTTER- МАМА

VATER- ПАПА

SCHWESTER- СЕСТРА

BRUDER- БРАТ

TANTE- ТЕТЯ

ONKEL- ДЯДЯ

COUSIN- ДВОЮРОДНЫЙ БРАТ





Вставьте в слова пропущенные буквы

Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встаёт солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно. Мы входим в зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу. В этой местности живут пушистые белки. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку. Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъём ведёт в гору. Там конец нашего пути.

Просмотр содержимого документа
«кроссворд инструкция»

Кроссворд (JCross)

Программа JCross предназначена для быстрого составления кроссвордов. Этот вид заданий очень популярен в средней школе.

3.1. Составление кроссворда

Для составления кроссворда надо запустить программу HotPotatoes, а затем выбрать программу JCross из меню Potatoes или на экране HotPotatoes щелкнуть на соответствующей картошке.



В поле Имя надо ввести имя кроссворда.


Для размещения слов в кроссворде существуют два режима:

  • ручное размещение слов;

  • автоматическое размещение слов.

При ручном размещении слов положение слов в сетке определяется пользователем: слова буква за буквой вводятся в поле кроссворда.

Для автоматического создания кроссворда надо щелкнуть на кнопке Автоматическое создание в панели инструментов или выбрать пункт меню Управление сеткой – Автоматическое создание.

При автоматическом размещении слов все слова вводятся списком в поле ввода слов в открывшемся диалоге, при этом все слова вводятся в отдельные строки, а затем программа подбирает варианты их размещения. В поле Максимальный размер указывается максимальное число ячеек в кроссворде. Щелчок на кнопке Создать сетку приведет к созданию кроссворда.


Замечание. С помощью кнопок-стрелок в левом нижнем углу экрана можно перемещать созданный кроссворд в рамках поля.

Следующий шаг заключается в том, что надо ввести определения к словам. Эти определения описывают указанные слова. Для ввода определений надо нажать кнопку Определения. Появится диалог Определения:

В верхней части экрана расположены слова, которые в кроссворде размещены по горизонтали, в нижней – по вертикали. Для ввода определения надо выделить нужное слово в списке, в поле под списком ввести определение и нажать кнопку OK.

Последовательность ввода определений не имеет значения.

После введения определений можно вносить любые изменения в сетку – при перемещении слов программа будет сохранять соответствующие определения.

3.2. Дополнительные настройки

Дополнительные настройки в конфигурации задания можно задать через меню - Выбор – Вид вэбстраницы.


А затем надо сохранить проект и опубликовать кроссворд в виде HTML-страницы.

3.3. Выполнение задания

В ыполнение задания – кроссворда заключается в следующих действиях. Учащийся выбирает первую клетку слова в кроссворде. При щелчке на этой кнопке появляется определение соответствующего слова, вне зависимости от того, есть полный список слов и определений или нет:


Последовательность заполнения кроссворда произвольная. После заполнения всех клеток кроссворда можно проверить верность заполнения.

3.4. Распечатка кроссворда

Распечатать кроссворд можно в двух вариантах: незаполненный и заполненный. Для создания версии для распечатки можно использовать меню Файл – Экспорт для печати.

На экране появится веб-страница с кроссвордом в черно-белом варианте. Распечатка страницы может быть выполнена из браузера через меню Файл – Печать.


Чтобы распечатать вариант страницы с решенным кроссвордом, нужно на полученной странице щелкнуть левой кнопкой мыши по названию кроссворда. Повторный щелчок по названию возвращает к исходному варианту – странице с нерешенным кроссвордом.





















2.7. Сохранение проекта с заданием


В веб-страницы с заданиями изменения внести уже нельзя, поэтому необходимо сохранить проект задания.

Это можно сделать в любой момент:

  • после завершения создания задания и тестов и настройки конфигурации;

  • после просмотра созданной веб-страницы;

  • при выходе из программы.

Файл проекта сохраняется стандартным способом: с помощью меню Файл и подпунктов Сохранить или Сохранить как или соответствующих кнопок на панели инструментов.









Заполнение пробелов (JCloze)



Это вопросы закрытого типа, которые требуют вставку слов или букв в оставленные места – пробелы.

Главный экран программы JClose приведен ниже.





Ввод задания

З апустите программу HotPotatoes, выберите программу JClose на экране или в меню Potatoes– откроется рабочее окно программы.

Вы можете ввести заголовок задания или теста в поле Имя. Затем вводится текст, в котором надо будет сделать пропуски. Текст вводится в большое текстовое поле с клавиатуры или копируется из любого документа.

Затем Вы должны выделить слово или букву, которые должны быть пропущены или скрыты и нажать кнопку Пробел.

В открывшемся диалоге Альтернативные слова Вы должны вставить все слова, которые могут считаться верными ответами. Порядковый номер слова в тексте указывается в поле Пробел №, а само слово – в поле – Слово. Поле определение позволяет вставить пояснение слова, обычно этот пункт оставляется пустым, так как вопрос лучше выглядит.







Затем диалог можно закрыть, выделить следующее слово для пробела и продолжить вставку верных ответов. Слова или буквы, отмеченные как пробелы, автоматически выделяются в тексте красным цветом и подчеркиваются.

Последовательность выбора слов для пробелов в тексте не имеет значения, поскольку все пропущенные слова нумеруются автоматически от начала текста.





После завершения заполнения задания надо сохранить проект, а также опубликовать его в виде HTML-страницы.

Редактирование упражнения

Кнопки Удалить пробел и Очистить пробелы позволяют изменить слова, которые будут пропущены в упражнении.

Кнопка Показать слова позволяет перейти к диалоговому окну для редактирования пропущенных слов, выбирая пропущенные слова по порядковому номеру.

Кнопка Автопробел позволяет каждое n-е по порядку слово в тексте сделать пробельным (пропущенным). При нажатии на эту клавишу появляется диалог, в котором Вы можете указать номера слов, например, каждое пятое или третье, которые будут автоматически пропущены.



Настройка конфигурации

По желанию преподавателя пропущенные слова могут выводить в отдельной строке вопроса, а могут не выводиться.

Для использования такой возможности просто в закладке Другое при настройке конфигурации странцы надо установить или снять флажок Включать список слов наряду с основным текстом.



Флажок для выпадающего списка слов



Флажок для учета регистра букв в ответе



Флажок для показа списка пропущенных слов







Если Вы установите флажок Использовать выпадающий список вместо текстового окошка, то тест будет выглядеть по-другому.

Список пропущенных слов





Клавиатура для использования букв для вставки



Если в задание были введены подсказки, то они будут вызываться нажатием на кнопку, расположенную рядом с каждым словом, для которого была предусмотрена подсказка.

Текст на этой кнопке можно изменить, используя закладку Кнопки в диалоге файла конфигурации.

Чтобы эта кнопка отображалась, необходимо установить флажок Использовать кнопку «Определение» для…., а текст, который будет выводиться на кнопке, вписать в поле Надпись. Желательно этот текст сделать коротким, в противном случае эта кнопка смотрится неудачно в тесте.

Созданные с помощью программы JClose задания по умолчанию при сохранении в виде страницы HTML добавляют код, запрашивающий имя учащегося. Для того, чтобы убрать этот код просто зайдите в закладку CGI в диплоге конфигурации задания и уберите флажок Отправить результаты по e-mail.

Название кнопки с определением / подсказкой



Флажок для показа кнопки с подсказкой/определением







Просмотр содержимого презентации
«Презентация мастер-класс»

Мастер-класс  учителя немецкого языка  МБОУ СОШ №3  г.о. Красноармейск  Платоновой И.А. «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ В ПРОГРАММЕ HOT POTATOES КАК МЕТОД ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Мастер-класс учителя немецкого языка МБОУ СОШ №3 г.о. Красноармейск Платоновой И.А. «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ В ПРОГРАММЕ HOT POTATOES КАК МЕТОД ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

В деятельности педагога важным звеном является диагностика знаний учащихся. Учитель, решивший воспользоваться тестовыми методом, может самостоятельно создать тест, пользуясь соответствующей оболочкой - системой для создания тестов. В настоящее время таких программ-оболочек великое множество. Я могу порекомендовать Hot Potatoes.

В деятельности педагога важным звеном является диагностика знаний учащихся. Учитель, решивший воспользоваться тестовыми методом, может самостоятельно создать тест, пользуясь соответствующей оболочкой - системой для создания тестов. В настоящее время таких программ-оболочек великое множество. Я могу порекомендовать Hot Potatoes.

Достоинства:

Достоинства:

  • Программа Hot Potatoes предназначенная для создания интерактивных заданий и тестов для контроля и самоконтроля учащихся. Работа в программе не требует от пользователя знания в области программирования.
  • бесплатный доступ к скачиванию и использованию.
  • имеет русифицированный интерфейс, что значительно облегчает работу пользователей.
Достоинства Программа является условно-бесплатной и позволяет создавать или редактировать 5 типов интерактивных заданий и тестов по различным дисциплинам. 1 задания на выбор одного или нескольких ответов; 2 задания на восстановление последовательности; 3 задания на установление соответствий; 4 задания на заполнение пропусков; 5 кроссворды.

Достоинства

Программа является условно-бесплатной и позволяет создавать или редактировать 5 типов интерактивных заданий и тестов по различным дисциплинам.

1

задания на выбор одного или нескольких ответов;

2

задания на восстановление последовательности;

3

задания на установление соответствий;

4

задания на заполнение пропусков;

5

кроссворды.

Достоинства

Достоинства

  • хорошее методическое обеспечение, представленное в сети Интернет подробным пособием А.С. Шмыр.
  • имеет русифицированный интерфейс, что значительно облегчает работу пользователей. имеет русифицированный интерфейс, что значительно облегчает работу пользователей.
  • Для оформления заданий можно использовать графическую, аудио- и видеоинформацию.
Достоинства

Достоинства

  • возможность использования созданных приложений в режиме оффлайн (без подключения к Интернету, что актуально для большинства российских учителей).
  • Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer). .
Достоинства

Достоинства

  • Все упражнения выполняются в режиме самоконтроля (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается в процентах. Неудачные попытки приводят к снижению оценки.
Достоинства Созданные задания сохраняются в формате .html, т.е. открываются любым браузером. И для того чтобы их использовать, можно разместить задания:. 1 на своей домашней странице; 2 на флэш-карте и ее передать ученику; 3 отправить по электронной почте; модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда - это веб-система для организации дистанционного обучения и управления им ) 4 в Moodle ( отправить ссылку обучающимся или прикрепить папку с заданием в Школьный портал

Достоинства

Созданные задания сохраняются в формате .html, т.е. открываются любым браузером. И для того чтобы их использовать, можно разместить задания:.

1

на своей домашней странице;

2

на флэш-карте и ее передать ученику;

3

отправить по электронной почте;

модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда - это веб-система для организации дистанционного обучения и управления им )

4

в Moodle (

отправить ссылку обучающимся или прикрепить папку с заданием в Школьный портал

Достоинства

Достоинства

  • В процессе работы над приложением можно сохранять черновики для дальнейшего редактирования.
Достоинства

Достоинства

  • Созданные задания и тесты можно вывести на печать, а также объединить в блоки и уроки.
  • Интерфейс всех пяти программ однотипен. Основные действия можно выполнять через главное меню и кнопки панелей инструментов. Удобнее использовать именно панели инструментов.
Создание задания или теста состоит из следующих этапов:

Создание задания или теста состоит из следующих этапов:

  • В веб-страницы с заданиями изменения внести уже нельзя, поэтому необходимо сохранить проект задания.
Файл проекта для каждой из пяти программ имеет свое расширение и свою пиктограмму

Файл проекта для каждой из пяти программ имеет свое расширение и свою пиктограмму

  • Для того, чтобы можно было легко ориентироваться в файлах проектов и страниц, рекомендуется файлам данных и файлам страниц давать одинаковые имена и хранить файлы проектов в одной папке с созданными страницами.
Заполнение пробелов ( JCloze )

Заполнение пробелов ( JCloze )

  • Это вопросы закрытого типа, которые требуют вставку слов или букв в оставленные места - пробелы.
Заполнение пробелов ( JCloze )

Заполнение пробелов ( JCloze )

Установление соответствий ( JMatch ) Задания могут быть представлены в трех форматах:  установление соответствий с помощью перемещения элементов мышью;  выбор варианта соответствия из раскрывающегося списка;  карточки для запоминания соответствий. Тип задания выбирается на этапе сохранения в виде страниц HTML.

Установление соответствий ( JMatch )

Задания могут быть представлены в трех форматах:

  • установление соответствий с помощью перемещения элементов мышью;
  • выбор варианта соответствия из раскрывающегося списка;
  • карточки для запоминания соответствий.

Тип задания выбирается на этапе сохранения в виде страниц HTML.

Установление соответствий ( JMatch )

Установление соответствий ( JMatch )

  • Элементы вводятся в правильной последовательности. Они будут перемешиваться автоматически при загрузке страницы.
Викторина ( JQuiz ) С помощью этой программы могут быть созданы тесты на основе вопросов с различными вариантами представления ответов:  альтернативный выбор - один правильный ответ из нескольких вариантов ответов; 1  множественный выбор - несколько правильных ответов; 2 короткий ответ - короткий ответ открытого типа (вводится с помощью клавиатуры); 3 смешанный вариант ответа - объединяет вопросы с ответом открытого типа и множественным выбором ответа: после ввода неверного ответа (возможное количество неверных ответов устанавливается при создании задания) задание с кратким ответом трансформируется в задание с множественным выбором. 4

Викторина ( JQuiz )

С помощью этой программы могут быть созданы тесты на основе вопросов с различными вариантами представления ответов:

альтернативный выбор - один правильный ответ

из нескольких вариантов ответов;

1

множественный выбор - несколько правильных

ответов;

2

короткий ответ - короткий ответ открытого типа

(вводится с помощью клавиатуры);

3

смешанный вариант ответа - объединяет вопросы

с ответом открытого типа и множественным

выбором ответа: после ввода неверного ответа

(возможное количество неверных ответов

устанавливается при создании задания)

задание с кратким ответом трансформируется в

задание с множественным выбором.

4

Викторина ( JQuiz ) В один тест или задание можно включить несколько вопросов разных типов. Количество вопросов в упражнении не ограничено. При выполнении задания учащийся может выбрать режим просмотра задания по одному вопросу или всех вопросов сразу. Для этого используется кнопка в правом верхнем углу теста «Покажи все вопросы». В вопросе с коротким открытым ответом может быть как один, так и несколько вариантов правильных ответов.

Викторина ( JQuiz )

  • В один тест или задание можно включить несколько вопросов разных типов.
  • Количество вопросов в упражнении не ограничено.
  • При выполнении задания учащийся может выбрать режим просмотра задания по одному вопросу или всех вопросов сразу. Для этого используется кнопка в правом верхнем углу теста «Покажи все вопросы».

В вопросе с коротким открытым ответом может быть как один, так и несколько вариантов правильных ответов.

Викторина ( JQuiz ) В программе Quiz предоставляются дополнительные возможности для настройки конфигурации заданий. Выбрав вкладку Другое в диалоге Файл конфигурации можно:

Викторина ( JQuiz )

В программе Quiz предоставляются дополнительные возможности для настройки конфигурации заданий. Выбрав вкладку Другое в диалоге Файл конфигурации можно:

  • менять порядок вопросов при каждой загрузке задания;
  • показывать количество вопросов, на которых был дан правильный ответ с первой попытки;
  • показывать общую оценку после каждого правильного ответа;
  • учитывать регистр букв (строчные, прописные) при проверке ответа.
  • показывать список других возможных верных ответов;
  • установить количество попыток ввода короткого ответа, после которых задание трансформируется в вопрос с множественным выбором ответа ( настройка используется в вопросах смешанного типа);
  • использовать экранную клавиатуру (для коротких ответов);
  • выводить на экран заданное количество вопросов.
Кроссворд ( JCross ) Для размещения слов в кроссворде существуют два режима: -        ручное размещение слов; -        автоматическое размещение слов.

Кроссворд ( JCross )

  • Для размещения слов в кроссворде существуют два режима:

-        ручное размещение слов;

-        автоматическое размещение слов.

  • При автоматическом размещении слов все слова вводятся списком в поле ввода слов в открывшемся диалоге, при этом все слова вводятся в отдельные строки, а затем программа подбирает варианты их размещения.
Кроссворд ( JCross )

Кроссворд ( JCross )

  • Определения к каждому слову могут появляться все сразу, как в кроссвордах, публикуемых в газетах и журналах, или же по одному определению. Для выбора этого режима отображения используется флажок Показывать все определения внизу кроссворда. А затем надо сохранить проект и опубликовать кроссворд в виде HTML-страницы.
Кроссворд ( JCross )

Кроссворд ( JCross )

  • Выполнение задания - кроссворда заключается в следующих действиях. Учащийся выбирает первую клетку слова в кроссворде. При щелчке на этой кнопке появляется определение соответствующего слова, вне зависимости от того, есть полный список слов и определений или нет:
  • Последовательность заполнения кроссворда произвольная. После заполнения всех клеток кроссворда можно проверить верность заполнения.
Кроссворд ( JCross )

Кроссворд ( JCross )

  • Для оформления заданий можно использовать графическую, аудио- и видеоинформацию.
  • Распечатать кроссворд можно в двух вариантах: незаполненный и заполненный.
Восстановление последовательности ( JMix ):   Задание, созданное с помощью программы JMix, может быть представлено в двух форматах: - выбор элементов щелчком левой кнопки мыши (Файл - Создать вебстраницу - Вебстраница для браузера); - перемещение элементов с помощью мыши (Файл - Создать вебстраницу - Drag/Drop для вебстраниц)   Материалом для упражнения могут быть слова и предложения. Для каждого слова или предложения создается отдельное задание. Смысл задания - расположить для предложения слова в нужном порядке, а для слова - расположить буквы или слоги в нужном порядке. При публикации задания в виде HTML- страницы - отказаться от написания первого слова с прописной буквы (иключить подсказку)

Восстановление последовательности ( JMix ):

Задание, созданное с помощью программы JMix, может быть представлено в двух форматах:

  • - выбор элементов щелчком левой кнопки мыши (Файл - Создать вебстраницу - Вебстраница для браузера);
  • - перемещение элементов с помощью мыши (Файл - Создать вебстраницу - Drag/Drop для вебстраниц)

Материалом для упражнения могут быть слова и предложения. Для каждого слова или предложения создается отдельное задание. Смысл задания - расположить для предложения слова в нужном порядке, а для слова - расположить буквы или слоги в нужном порядке.

При публикации задания в виде HTML- страницы - отказаться от написания первого слова с прописной буквы (иключить подсказку)

Восстановление последовательности ( JMix ):

Восстановление последовательности ( JMix ):

Объединение заданий в уроки и тематические блоки

Объединение заданий в уроки и тематические блоки

  • Созданные задания и тесты можно объединить в блоки, уроки и серии уроков различными способами. Самым простым способом является использование программы The Masher, входящей в состав HotPotatoes. Правда, для использования этой программы с любыми возможностями необходимо за нее заплатить.
Объединение заданий в уроки и тематические блоки

Объединение заданий в уроки и тематические блоки

  • Созданные задания и тесты можно объединить в блоки, уроки и серии уроков различными способами. Самым простым способом является использование программы The Masher, входящей в состав HotPotatoes. Правда, для использования этой программы с любыми возможностями необходимо за нее заплатить.
Проблемные ситуации

Проблемные ситуации

  • при работе с модулем JCloze (задания с пропусками) необходимо прописать все возможные верные альтернативные варианты ответов (например, «Петр I», «Пётр I», «Петр 1», «Пётр Первый»). Очень важно, чтобы программа Hot Potatoes могла учесть все правильные варианты ответов обучающихся на вопросы интерактивной викторины.
Проблемные ситуации

Проблемные ситуации

  • ссылки на аудио- и видеофайлы, которые я использовала в вопросах интерактивного кроссворда стали неработающими (были удалены на сервисах).
Апробирование интерактивной викторины, выполненной в программе Hot Potatoes в 5 классе показало, что:

Апробирование интерактивной викторины, выполненной в программе Hot Potatoes в 5 классе показало, что:

  • учащиеся лучше и быстрее усваивают материал с использованием теста;
  • учителю меньше требуется времени на подготовку к урокам;
  • учащиеся работают активно, ответственно, самостоятельно;
  • соблюдаются требования научной организации труда (экономия времени, четкая организация работы);
  • благоприятен психологический микроклимат на уроке;
  • рост качества знаний и практических умений учащихся на 30% больше в сравнении с контрольным классом.
  • возможность использования созданных приложений в режиме оффлайн (без подключения к Интернету, что актуально для большинства российских учителей и преподавателей).
Кроме того, не стоит забывать и об обучающей функции программы - ученик сможет выполнить упражнение в любом случае, даже допустив ошибку, для этого и существует подсказка. Компьютерное тестирование даёт возможность за короткий промежуток времени 1 фиксировать результат проделанной работы, 2 анализировать результат проделанной работы, 3 возвращаться к выполненному заданию, 4 работать над ошибками.

Кроме того, не стоит забывать и об обучающей функции программы - ученик сможет выполнить упражнение в любом случае, даже допустив ошибку, для этого и существует подсказка. Компьютерное тестирование даёт возможность за короткий промежуток времени

1

фиксировать результат проделанной работы,

2

анализировать результат проделанной работы,

3

возвращаться к выполненному заданию,

4

работать над ошибками.

Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!