В современном мире английский язык занимает значимое место в жизни людей. Еще совсем недавно он был просто иностранным языком, сейчас же – это международный язык, на котором общаются многие люди.
(видеоролик с Путиным В.В.)
Английский язык встречается всегда и везде, и мы каким-то невероятным образом его понимаем! Он встречается в рекламе, на телевидении, в общественных местах, в компьютере, в информации на одежде. (Включаю слайды с картинками на тему «Английский язык»)
Давайте представим жизнь одного продвинутого студента.
Представим, что имя его Николай, но друзья зовут его просто NICK. С учебой у него есть некие PROBLEMS, зато он хороший спортсмен. FOOTBALL и BASKETBALL - его HOBBIES. Да и сам он вполне ничего – очень GLAMOURный, всегда в TRENDе. В соц сетях его PHOTOS всегда набирают огромное число LIKEов. NICK – очень CREATIVEный студент, он организует разные SHOW.
Он любит гонять на своем BIKE, слушать новые TRECKи, посещать шумные PARTY, где можно встретить девушек с хорошим MAKE-UPом. У него никогда не возникает проблем с DRESSCODEом, он всегда проходит любой FACECONTROL.
Он ненавидит заниматься SHOPPINGом, питаться FASTFOODом, не хочет быть BUSINESSMANом.
Все говорят, что он THE BEST и выражают огромный RESPECT.
Сколько много иностранных слов, и мы их все понимаем.
Я могу сказать, что многие языки проникли в нашу жизнь в большей или меньшей степени.
Сегодня к нам приехали представители из разных стран. А из каких стран они приехали, вы сейчас отгадаете. Я вам хочу предложить поиграть в игру, которая называется «Угадай страну по мелодии». И для вас это не составит большого труда. (Включаю по очереди слайды презентации). (В это время заходят представители с бейджиками).
(Встречайте нашего сегодняшнего гостя из…..
Огромное вам спасибо, что вы приехали на наше сегодняшнее событие.)
Здесь формируются следующие УУД:
Познавательные: анализ; установление причинно-следственных связей.
- А теперь я предлагаю вам представиться. Станьте полукругом. Я вам раздаю карточки, на которых написано ваше имя. Вам нужно – выйти в центр нашего полукруга и представиться, не забыв сделать какое-то действие, которое мы потом за вами должны повторить. (Раздаю бейджики с флагами и на экране флаги стран с названиями) Я представляюсь первая, чтоб показать пример.
- My name is Marina. I am from Russia.
(Her name is Marina. She is from Russia).
Карточка № 1: My name is Kate. I am from England.
(Her name is Kate. She is from England).
Карточка № 2: My name is John. I am from the USA.
(His name is John. He is from the USA).
Карточка № 3: My name is Claris. I am from France.
(Her name is Claris. She is from France).
Карточка № 4: My name is Laura. I am from Spain.
(Her name is Laura. She is from Spain).
Карточка № 5: My name is Gia. I am from China.
(Her name is Gia. She is from China).
Карточка № 6: My name is Clara. I am from Italy.
(Her name is Clara. She is from Italy).
А теперь все вместе произнесем следующую фразу: - We are friends).
Присаживайтесь, пожалуйста.
Формируемые УУД:
Познавательные: Выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения; Самостоятельное осознанное построение устного речевого высказывания (суждения) на иностранном языке.
- Я предлагаю рассмотреть несколько обучающих структур, которые работают в тесной взаимосвязи, и я надеюсь, что вам захочется их применять на своих уроках. Данные структуры не только помогают научить учащихся работать в команде, но также развивают критическое и креативное мышление. Эту структуру можно использовать при изучении любого времени глагола. (сингапурская методика представляет собой набор тезисов и формул, называемых в Сингапуре структурами, для более качественной проработки урока, основных обозначено тринадцать, но на самом деле их несколько десятков. Этот метод обучения основан на командной работе).
- Первая структура, которую я хочу вам показать:
JOT THOUGHTS (ДЖОТ ТОТС) – «Запишите мысли»
Каждый член команды берет 3 листочка.
Придумайте одно заимствованное из английского языка слово.
Проговорите это слово громко для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги
Положите в центр стола лицевой стороной вверх
Повторите эти шаги до тех пор, пока не используете все листочки.
Важно обязательно соблюдать последовательность действий: сначала проговорить, потом записать. Это нужно делать для того, чтобы не было повторений.
- А пока наши участники выполняют задание, я хочу немного поиграть с вами. Посмотрите на покупки, которые я сегодня приобрела. Давайте соотнесем их название с переводом.
- Следующая структура:
TIC-TAC-TOE (Тик-так-тоу) (Крестики-нолики)
Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3х3
Каждый член команды составляет 3 предложения, используя любые три слова на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали). Их нужно записать на листочек, который вы можете взять на своем столе.
То есть каждый участник может использовать только три слова в своей линии. С каждым из трех слов нужно построить предложение. Три слова – три предложения.
- Ну что же, настало время снова поиграть с вами. Игра называется «Четыре корзины». Вам нужно распределить слова по четырем группам.
CONTINUOUS ROUND ROBIN (КОНТИНИУС РАУНД РОБИН) продолжительный раунд Робин.
Обучающая структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди.
На примере нескольких предложений, давайте проверим, что у вас получилось. Выберите несколько самых интересных предложений, которые вы нам озвучите.
Эту игру можно использовать на любом лексическом и грамматическом материале.
Формируемые УУД:
Познавательные: самостоятельное осознанное построение устного и письменного высказывания на иностранном языке; синтез.
Коммуникативные: учет позиции партнеров по общению или деятельности; участие в коллективном обсуждении проблемы; интеграция в группу сверстников; взаимоконтроль и коррекция.
Регулятивные: Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели
- Следующая структура, которую я хотела бы вам продемонстрировать- КЛОК БАДДИС (Clock Вuddies) - «друзья по часам (времени)»
- На вашем столе лежит три циферблата, возьмите себе любой из них. Вам нужно назначить друг другу встречу, то есть участники из разных команд, у которых совпадает время будут работать в парах. (Участники распределяются по парам).
- Теперь я вам раздаю маски. В какой из детских сказок есть ваши персонажи. Конечно «Теремок!»
4. Давайте вместе с вами проинсценируем сказку «Теремок».
(Инсценируют так, как они распределились по часам. И маски раздаются в соответствии с часами.)
Hi! (хай)
I am a mouse. ( ай эм э маус)
Who are you? (ху а ю )
I am a frog. ( ай эм э фрог)
OK! (окей)
Let,s live together. (летс лив тэгеве)
Welcome! (велкам)
Hello! (хеллоу)
I am a fox. ( ай эм э фокс)
Who are you? (ху а ю )
I am a bear. ( ай эм э бэе)
OK! (окей)
Let,s live together. (летс лив тэгеве)
Welcome! (велкам)
Hello! (хеллоу)
I am a hare. ( ай эм э хэе)
Who are you? (ху а ю )
I am a wolf. ( ай эм э вулф)
OK! (окей)
Let,s live together. (летс лив тэгеве)
Welcome! (велкам)
- Молодцы! Вы справились с заданием.
Формируемые УУД:
Познавательные: самостоятельное осознанное построение устного высказывания на иностранном языке;
Коммуникативные: умение вступать в диалог с партнером.
- НА доске вы видите мишень, которая разбита на 4 сектора: «Активно участвовал», «Было интересно», «Было понятно», «Узнал новое». У каждого из вас есть по 4 магнита, распределите их в секторах так, как вы считаете нужным. Чем ближе к середине, тем для вас все было понятнее, интереснее, тем активнее вы участвовали в нашем сегодняшнем мероприятии.
- Судя по тому, как вы распределили ваши магниты, вы были активными, вам было интересно. У нас с вами было сегодня SHOW. Я надеюсь оно для вас было INTERESTING и FANTASTIC. И мы все сегодня с вами THE BEST.
НА ЭКРАНЕ СЛОВА:
Один мудрец сказал однажды
Познай язык еще один
И будешь человеком дважды
А третий – трижды будешь им.