МАСТЕР-КЛАСС
«УЧЕНИЕ РАЗУМ ПРОСВЕЩАЕТ»
Учитель
МБОУ «СШ№9» п.Отрадный
Ачмиз Мулиет Заурбечевна
Цель: дать понятие об уме, разуме и просвещении, рассказать о пользе учения, воспитание любви к чтению.
Оборудование: карточки со словами, костюм царя, выставка книг.
Ход мероприятия.
1.Ю.Мориц «Это очень интересно».
Это очень интересно, от кого река бежит,
Это очень интересно, отчего скворец поет?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живет?
Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьет гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!
Анализ стихотворения.
Вывод: чтобы ответить на эти и другие вопросы, нужно много читать. Читая книги, мы становимся умнее.
Ум — умственное развитие.
Пословицы:
Акъылыш1ор насыпыш1у.
Кто умен, тот счастлив.
Акъылыш1ор агъаш1о.
Умный всегда в почете.
В разговорной речи мы иногда встречаем выражение «Ни ума, ни разума». Что это значит? (Совсем глупый).
Разум — способность человека самостоятельно мыслить, обобщать результаты познания.
Если бы вы были художниками, какие бы цвета вы использовали, чтобы нарисовать умного или глупого человека?
Анализ пословицы «Ученье — свет, а неученье — тьма.»
Свет—энергия, которая освещает окружающий мир.
Игра «Продолжи пословицу».
Ученый водит--…..(неученый следом ходит).
Век живи--…..(век учись).
Грамоте учиться--….(век пригодится).
Игра «Театр».
Инсценирование адыгейской сказки об уме.
«Один царь решил узнать, кто самый умный в округе и сказал: «Кто узнает, сколько стоит мой золотой плуг, тот получит все».
Один юноша спросил у своего деда ответ и пошел к царю. Он сказал, что стоимость его плуга равна трем майским дождям.»
Дети придумывают свое продолжение сказки. (Ответы детей).
Викторина «Хорошая книга — лучший друг».
Назовите самого известного автора басен. (И.А.Крылов)
В какой сказке была молочная река с кмсельными берегами? («Гуси-лебеди»)
В названии какой известной повести две буквы? (И. С. Тургенев «Муму»)
В названии каких произведений присутствуют числа? («12 стульев», «Двенадцать месяцев», «Тысяча и одна ночь»)
Как звали главную героиню сказки «Тысяча и одна ночь» ? (Шахразада).
Игра «Придумай рекламу».
Дети на альбомных листах создают рекламные щиты о пользе учения. Учащиеся защищают свои проекты и приходят к выводу, что учение разум просвещает.
Заключительное слово учителя.
Умный человек может повлиять на судьбы многих людей, а иногда и целого народа.