СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Учение разум просвещает»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать понятие об уме, разуме и просвещении, рассказать о  пользе учения, воспитание любви к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Учение разум просвещает»»




МАСТЕР-КЛАСС


«УЧЕНИЕ РАЗУМ ПРОСВЕЩАЕТ»



Учитель

МБОУ «СШ№9» п.Отрадный

Ачмиз Мулиет Заурбечевна










Цель: дать понятие об уме, разуме и просвещении, рассказать о пользе учения, воспитание любви к чтению.


Оборудование: карточки со словами, костюм царя, выставка книг.


Ход мероприятия.

1.Ю.Мориц «Это очень интересно».

Это очень интересно, от кого река бежит,

Это очень интересно, отчего скворец поет?

Почему один в берлоге, а другой в гнезде живет?

Это очень интересно, почему молчит коза?

Это очень интересно, в барабан ли бьет гроза?

Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей

И у всех, у всех детей на лице живут глаза!


Анализ стихотворения.

Вывод: чтобы ответить на эти и другие вопросы, нужно много читать. Читая книги, мы становимся умнее.

Ум — умственное развитие.

Пословицы:

Акъылыш1ор насыпыш1у.

Кто умен, тот счастлив.

Акъылыш1ор агъаш1о.

Умный всегда в почете.


В разговорной речи мы иногда встречаем выражение «Ни ума, ни разума». Что это значит? (Совсем глупый).

Разум — способность человека самостоятельно мыслить, обобщать результаты познания.

Если бы вы были художниками, какие бы цвета вы использовали, чтобы нарисовать умного или глупого человека?

Анализ пословицы «Ученье — свет, а неученье — тьма.»

Свет—энергия, которая освещает окружающий мир.

Игра «Продолжи пословицу».

Ученый водит--…..(неученый следом ходит).

Век живи--…..(век учись).

Грамоте учиться--….(век пригодится).


Игра «Театр».

Инсценирование адыгейской сказки об уме.


«Один царь решил узнать, кто самый умный в округе и сказал: «Кто узнает, сколько стоит мой золотой плуг, тот получит все».

Один юноша спросил у своего деда ответ и пошел к царю. Он сказал, что стоимость его плуга равна трем майским дождям.»

Дети придумывают свое продолжение сказки. (Ответы детей).

Викторина «Хорошая книга — лучший друг».


  1. Назовите самого известного автора басен. (И.А.Крылов)

  2. В какой сказке была молочная река с кмсельными берегами? («Гуси-лебеди»)

  3. В названии какой известной повести две буквы? (И. С. Тургенев «Муму»)

  4. В названии каких произведений присутствуют числа? («12 стульев», «Двенадцать месяцев», «Тысяча и одна ночь»)

  5. Как звали главную героиню сказки «Тысяча и одна ночь» ? (Шахразада).


Игра «Придумай рекламу».

Дети на альбомных листах создают рекламные щиты о пользе учения. Учащиеся защищают свои проекты и приходят к выводу, что учение разум просвещает.

Заключительное слово учителя.

Умный человек может повлиять на судьбы многих людей, а иногда и целого народа.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!