Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Технология развития критического мышления ( шесть шляп)"»
Значит в шляпе-то и суть!
Эдвард де Боно
Использование на уроках в начальных классах технологии развития критического мышления («Шесть шляп») Составила: Дзюба Людмила Васильевна
Цель и задачи мастер-класса
Цель: создать представление о технологии Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»
Задачи:
- овладеть приёмами представленной технологии,
- повысить уровень качества методики построения уроков;
- научить учащихся эффективно мыслить, решать и действовать.
Почему «Шесть шляп»?
Во-первых , каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий её легко различимой среди всех остальных,
поэтому , меняя шляпу, мы «дирижируем оркестром своих мыслей», придаём им нужное направление;
Во-вторых , шляпу очень легко надеть и снять,
поэтом у надевание «мыслеварительной» шляпы призвано помочь человеку обрести спокойное состояние, сосредоточиться на выполнении определённых мыслительных операций;
В методе шести шляп мышление делится на шесть различных режимов , каждый из которых представлен шляпой своего цвета.
Белая шляпа
Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?
Красная шляпа
Эмоции.
Какие у меня по этому поводу возникают чувства?
Чёрная шляпа
Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?
Жёлтая шляпа
Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?
Зелёная шляпа
Творчество.
Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?
Синяя шляпа
Организация мышления.
Чего мы достигли?
Что нужно сделать
дальше?
Технология « Шесть шляп мышления » Эдварда де Боно позволяет развивать у взрослых и детей:
- творческое мышление
- критическое мышление
- толерантность
Спасибо!