СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс «Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в рамках предметной области «Технология».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в рамках предметной области технология 

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс «Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в рамках предметной области «Технология».»


КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «МАСТЕР - КЛАСС»



Слайд №1. Уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию мой опыт работы по теме: «Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в рамках предметной области «Технология».

Слайд №2. Почему именно профессиональное самоопределение? Во- первых, выбор профессии важная веха жизни каждого человека. Во-вторых, в условиях перехода на ФГОС, для каждого уровня обучения достаточно четко определены параметры и особенности профориентации:

Слайд №3. - так на уровне начальной школы необходимо сформировать положительное отношение к труду;

  • на уровне основной школы раскрываются нравственные основы выбора жизненного пути, расширяется круг представлений о труде взрослых

  • на уровне средней школы обучающиеся осознанно принимают решение о выборе профессии.

Слайд №4. В-третьих, через уроки технологии ребёнок получает палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя уверенно при выборе специальности.

На практике мы сталкиваемся с тем, что большая часть выпускников имеет весьма ограниченные представления о современном рынке труда, востребованных профессиях, школьники оказываются неспособными соотнести требования, предъявляемые в той или иной сфере профессиональной деятельности, со своей индивидуальностью.

Слайд №5. Решением проблемы может стать создание особого образовательного пространства для учащихся через урочную, внеурочную деятельности, дополнительное образование и факультативы. В распоряжении учащихся широкий спектр ресурсов для получения информации: профессиональный сайт педагога, видеофильмы, встречи с представителями интересных профессий.

Слайд №6. В рамках уроков ребята усваивают теоретические основы предмета, приобретают первичные практические навыки. Использование проектной деятельности при изучении технологии в основной школе является не данью моде и современным тенденциям, это основной инструмент, который позволяет, с одной стороны, обеспечивать достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, а с другой стороны, практико ориентированные проекты (на этом я делаю акцент) помогают ученикам приобрести действительно жизненно важные навыки, которые пригодятся им в будущем, в любой сфере деятельности.

Одним из показателей является результативное участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и научно- практических конференциях различного уровня.

Слайд №7. Не менее значимым является и следующее направление. Через внеурочные занятия и дополнительное образование происходит расширение полученных на уроках навыков, осуществляется специализация на основе предпочтений обучающихся.

Слайд №8. В частности, проекты «Билет в будущее», «ПроеКТОриЯ» имеют практико-ориентированную направленность обучающихся школ, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование»

Слайд №9. Организация профориентационной работы осуществляется мною через систему взаимосвязанных мероприятий, реализуемых в процессе педагогических проектов.

В 2018 году мне посчастливилось стать классным руководителем 5 А класса. Вот уже на протяжении нескольких лет мною реализуется проект «Профессиональные экскурсии».

Слайд №10. Посещая предприятия с. Сергиевское мои ученики не только знакомятся с профессиями, но и узнают особенности создания собственного бизнеса. Такие встречи вызывают живой интерес у ребят. Они видят, как навыки, полученные в школе, применятся в жизни.

Слайд №11. С целью повышения престижа рабочих профессий и привлечения родителей реализуется проект «От идеи к результату». Так в рамках общешкольного мероприятия «Семья и школа: от диалога к партнерству» мною был проведен мастер - класс для детей и их родителей «Подарок своими руками».

Каждый ученик совместно с мамой или папой с большим удовольствием изготовил подарок близкому человеку. Реализация данного проекта актуальна в течение всего года. Кто знает, может быть, кто-то из обучающихся в будущем откроет свой бизнес.

Слайд №12. Почему я этому уделяю такое внимание? Потому что сегодня о важности трудового воспитания говорят уже на всех уровнях: растущий интерес среди молодежи к рабочим профессиям становятся ведущими направлениями деятельности современного подростка. Эти тенденции поддерживаются и правительством.

Слайд №13. Основная цель моего проекта создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций

В реализации педагогического проекта важно четко соблюдать последовательность этапов, алгоритм его выполнения. Еще на этапе целеполагания я выбираю те формы деятельности, которые помогут достичь поставленных целей.

Слайд №14. Так, например, в образовательных проектах «Билет в будущее», «ПроеКТОриЯ» основная идея заключается в том, что каждый ребёнок в ходе реализации проекта имеет возможность попробовать себя в разных компетенциях и сферах, обучаясь у профессионалов, расширяют представления о профессиях, знакомить с отраслями производства.

Без сомнения, в таких условиях очень важно, чтобы и педагог постоянно развивался сам и совершенствовал свои навыки, был в курсе новейших технологий и современных тенденций.

Слайд №15. В этом мне помогают многочисленные ресурсы сети Интернет. Например такие как, электронные библиотеки, вэб-сайты образовательных порталов, сообщества учителей технологии.

Слайд №16. Подводя итог, нужно заметить, что реализация данных проектов позволяет повысить престиж рабочих профессий, развить профессиональное образование посредством организации и проведения занятий и тренингов, раскрыть творческий потенциал ребёнка.


Слайд №17. Слова министра образования Сергея Сергеевича Кравцова сегодня актуальны как никогда «Школам нужно относиться к профориентации серьезно и прилагать все усилия, чтобы такая работа в школах была. Главное — захотеть это делать». Такая работа мною ведется. Значит, я иду в правильном направлении! Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!