СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Система действий учителя при конструировании современного урока»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс «Система действий учителя при конструировании современного урока»

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Система действий учителя при конструировании современного урока»»

     Мастер-класс   «Система действий учителя при конструировании современного урока» Подготовила:   учитель русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения «Лесноуколовская основная общеобразовательная школа» Малыхина Елена Михайловна

Мастер-класс  «Система действий учителя при конструировании современного урока»

Подготовила:

учитель русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения «Лесноуколовская основная общеобразовательная школа» Малыхина Елена Михайловна

Роль современного учителя создать условия для воспитания социально активной личности; научить ребёнка учиться – уметь добывать знания самому.

Роль современного учителя

  • создать условия для воспитания социально активной личности;
  • научить ребёнка учиться – уметь добывать знания самому.
Цель современного урока воспитание гуманиста; формирование свободной личности, способной к осознанному выбору в соответствии с общечеловеческими нормами и ценностями; воспитание патриота и гражданина.

Цель современного урока

  • воспитание гуманиста;
  • формирование свободной личности, способной к осознанному выбору в соответствии с общечеловеческими нормами и ценностями;
  • воспитание патриота и гражданина.
Педагогическая задача (цель) урока Познавательная Воспитательная Развивающая

Педагогическая задача (цель) урока

Познавательная

Воспитательная

Развивающая

Цель урока Педагогические задачи Информационная Операционная Мотивационная Коммуникативная

Цель урока

Педагогические задачи

  • Информационная
  • Операционная
  • Мотивационная
  • Коммуникативная
индивидуальная групповая Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке

индивидуальная

групповая

Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке

Структура учебного занятия - логическое взаиморасположение и связь его элементов, обеспечивающая целостность урока. восприятие осмысление запоминание применение обобщение  рефлексия

Структура учебного занятия -

  • логическое взаиморасположение и связь его элементов, обеспечивающая целостность урока.

восприятие

осмысление

запоминание

применение

обобщение

рефлексия

Этапы учебного занятия: 1.Организационный этап 2.Этап проверки домашнего задания 3.Этап актуализации субъектного опыта учащихся 4.Этап изучения новых знаний и способов деятельности 5.Этап первичной проверки понимания изученного 6.Этап закрепления изученного 7.Этап применения изученного 8.Этап обобщения и систематизации 9.Этап контроля и самоконтроля 10.Этап коррекции 11.Этап информации о домашнем задании 12.Этап подведения итогов занятия 13.Этап рефлексии

Этапы учебного занятия:

  • 1.Организационный этап
  • 2.Этап проверки домашнего задания
  • 3.Этап актуализации субъектного опыта учащихся
  • 4.Этап изучения новых знаний и способов деятельности
  • 5.Этап первичной проверки понимания изученного
  • 6.Этап закрепления изученного
  • 7.Этап применения изученного
  • 8.Этап обобщения и систематизации
  • 9.Этап контроля и самоконтроля
  • 10.Этап коррекции
  • 11.Этап информации о домашнем задании
  • 12.Этап подведения итогов занятия
  • 13.Этап рефлексии
Здоровьесбережение на уроке Рациональная организация урока Физкультминутки Нравственная атмосфера урока С вязь темы урока с проблемами сохранения здоровья: физического, психического, социального.

Здоровьесбережение на уроке

  • Рациональная организация урока
  • Физкультминутки
  • Нравственная атмосфера урока
  • С вязь темы урока с проблемами сохранения здоровья: физического, психического, социального.
9/10/18  Малыхина Елена Михайловна

9/10/18

Малыхина Елена Михайловна

9/10/18 10 Малыхина Елена Михайловна Этапы творчества Лингвистические задачи Творческие ситуации Лингвистические эксперименты Опорные Познавательные конспекты игры Проблемные Творческие ситуации слайдовые презентации

9/10/18

10

Малыхина Елена Михайловна

Этапы

творчества

Лингвистические

задачи

Творческие

ситуации

Лингвистические

эксперименты

Опорные

Познавательные

конспекты

игры

Проблемные

Творческие

ситуации

слайдовые

презентации

Классификация форм организации образовательного процесса

Предметные цели

Тип учебного занятия

Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению новой темы. Обеспечить создание у школьников образа изученной темы

Формы организации образовательного процесса

0 ТИП (вводное занятие)

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности

«Урок открытых мыслей», «Урок-эврика», «Урок-размышление»

1 ТИП (изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности)

Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся

Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения школьниками комплекса знаний и способов деятельности

2 ТИП (закрепление знаний и способов деятельности)

Лекция, семинар, экскурсия, конференция, «Эврика», лабораторно-практическая работа, дидактическая сказка и др.

Семинар, экскурсия, консультация, лабораторно-практическая работа «Путешествие» и др.

3 ТИП (комплексное применение знаний и способов деятельности)

Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

Семинар, практикум, «Урок творчества», «Литературная гостиная, «Что? Где? Когда?», «Урок-концерт» и др.

4 ТИП (обобщение и систематизация знаний и способов деятельности)

Обеспечит проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся

Лекция, семинар, «Урок открытых мыслей», экскурсия и др.

5 ТИП (проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся

Контрольная работа, зачёт, экзамен, «Урок-турнир», «Урок-конкурс», «Урок-КВН», «Аукцион знаний», «Общественный смотр знаний» и др.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!