Мастер-класс «Система действий учителя при конструировании современного урока»
Подготовила:
учитель русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения «Лесноуколовская основная общеобразовательная школа» Малыхина Елена Михайловна
Роль современного учителя
- создать условия для воспитания социально активной личности;
- научить ребёнка учиться – уметь добывать знания самому.
Цель современного урока
- воспитание гуманиста;
- формирование свободной личности, способной к осознанному выбору в соответствии с общечеловеческими нормами и ценностями;
- воспитание патриота и гражданина.
Педагогическая задача (цель) урока
Познавательная
Воспитательная
Развивающая
Цель урока
Педагогические задачи
- Информационная
- Операционная
- Мотивационная
- Коммуникативная
индивидуальная
групповая
Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке
Структура учебного занятия -
- логическое взаиморасположение и связь его элементов, обеспечивающая целостность урока.
восприятие
осмысление
запоминание
применение
обобщение
рефлексия
Этапы учебного занятия:
- 1.Организационный этап
- 2.Этап проверки домашнего задания
- 3.Этап актуализации субъектного опыта учащихся
- 4.Этап изучения новых знаний и способов деятельности
- 5.Этап первичной проверки понимания изученного
- 6.Этап закрепления изученного
- 7.Этап применения изученного
- 8.Этап обобщения и систематизации
- 9.Этап контроля и самоконтроля
- 10.Этап коррекции
- 11.Этап информации о домашнем задании
- 12.Этап подведения итогов занятия
- 13.Этап рефлексии
Здоровьесбережение на уроке
- Рациональная организация урока
- Физкультминутки
- Нравственная атмосфера урока
- С вязь темы урока с проблемами сохранения здоровья: физического, психического, социального.
9/10/18
Малыхина Елена Михайловна
9/10/18
10
Малыхина Елена Михайловна
Этапы
творчества
Лингвистические
задачи
Творческие
ситуации
Лингвистические
эксперименты
Опорные
Познавательные
конспекты
игры
Проблемные
Творческие
ситуации
слайдовые
презентации
Классификация форм организации образовательного процесса
Предметные цели
Тип учебного занятия
Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению новой темы. Обеспечить создание у школьников образа изученной темы
Формы организации образовательного процесса
0 ТИП (вводное занятие)
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности
«Урок открытых мыслей», «Урок-эврика», «Урок-размышление»
1 ТИП (изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности)
Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся
Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения школьниками комплекса знаний и способов деятельности
2 ТИП (закрепление знаний и способов деятельности)
Лекция, семинар, экскурсия, конференция, «Эврика», лабораторно-практическая работа, дидактическая сказка и др.
Семинар, экскурсия, консультация, лабораторно-практическая работа «Путешествие» и др.
3 ТИП (комплексное применение знаний и способов деятельности)
Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности
Семинар, практикум, «Урок творчества», «Литературная гостиная, «Что? Где? Когда?», «Урок-концерт» и др.
4 ТИП (обобщение и систематизация знаний и способов деятельности)
Обеспечит проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся
Лекция, семинар, «Урок открытых мыслей», экскурсия и др.
5 ТИП (проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся
Контрольная работа, зачёт, экзамен, «Урок-турнир», «Урок-конкурс», «Урок-КВН», «Аукцион знаний», «Общественный смотр знаний» и др.