Мастер-класс «Русский язык в профессиях: пчеловод", 8 класс
Тема " Повторение: Второстепенные члены предложения и их роль в предложении"
- Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости нашего мастер-класса. Предлагаю Вашему вниманию видеоролик:
Слайд 1. https://clck.ru/wULjQ
Вопрос к детям: "Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? О какой профессии?? (Ответ детей). - Отлично, так давайте на такой позитивной нотке мы с вами охарактеризуем сначала наших пчелок:
Слайд 2. Ответим на вопросы: - Какая пчела? Где они летают? С кем они дружат?
Слайд 3. Вспомним, на какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения (Задание 1)
Составьте 3 предложения с дополнениями, определениями, обстоятельствами.
Учитель: - Отлично. У многих предложения получились именно с человеком, который дружит с пчелами.
Слайд 4. Задание №2
Работа в группах. У вас на столе карточки. 1 группа выписывает только дополнения, 2 группа - определения, 3 группа - обстоятельства.
Особенности профессии Пчеловодство – это сельскохозяйственная отрасль. Помимо мёда пчеловоды получают от пчёл воск, маточное молочко, пергу, пчелиный яд и т.д. Кроме того, собирая нектар с цветов культурных растений, пчелы их опыляют и этим повышают урожайность. Для работы пчеловод использует защитную одежду (предохраняет от укусов пчёл), дымарь, пчеловодный нож (для распечатывания сот), медогонку (ручная или моторная центрифуга для откачки мёда) и др. Пчеловодством занимаются на всех континентах, кроме Антарктиды. Самым древним способом пчеловодства было бортничество, при котором дикие пчёлы селились в естественных или специально подготовленных дуплах (борть – дупло дерева). Позже появилось пасечное пчеловодство, в котором уже использовались неразборные ульи (колоды, дуплянки). Свою современную форму пчеловодство обрело в XIX веке, после изобретения рамочных ульев (рамки с мёдом извлекаются сверху) и медогонки – благодаря этому пчеловодство обрело современные формы, превратилось в высокотоварную отрасль сельского хозяйства. Но есть ещё места, где бортничество в ходу до сих пор. В России оно сохранилось в Бурзянском районе Башкортостана. Ещё в советское время там был создан заповедник "Шульган-Таш" для охраны популяции дикой башкирской бортевой пчелы. |
Учитель: Давайте подумаем. Сколько видов пчел вы знаете? Какие бывают пчелы? (Поиск выхода из проблемной ситуации можно осуществлять, например, с помощью приемов «Мозговой штурм», когда выдвигаются любые, даже самые невероятные, идеи, или «Корзины идей», в которую складываются гипотезы, а затем ищем им подтверждение или опровергаем.
Слайд 5.
Слайд 6.
Слайд 7. Учитель: - Прочитайте внимательно данные сообщения. Слайд закрывается. Задание детям: - Написать короткое мини-сообщение из данного урока. (прием «Своя опора». Учащиеся самостоятельно составляют опорный конспект. Такие опорные конспекты могут служить материалом для организации групповой работы, где выявляются их плюсы и минусы, корректируются недостатки)
Рабочее место Место, где располагаются ульи, называется пасекой. Пасеки бывают стационарными и кочевыми (ульи переносят с одного медоносного участка на другой). Пчеловод может работать индивидуально (на небольшой пасеке) или в крупном пчеловодческом хозяйстве. Важные качества пчеловода Работа пчеловода невозможна без интереса к живой природе, наблюдательности, способности к концентрации внимания. Очень важна склонность к ручному труду, хорошая координация движений, хорошая зрительная память. Ограничения в подвижности кистей рук и снижение зрения в этой работе нежелательны. Знания и навыки Пчеловод должен знать физиологию пчел и основы племенного пчеловодства, правила содержания пчёл и методы борьбы с болезнями, технологию сбора и переработки продуктов пчеловодства, виды медоносных растений и пр. Уметь осматривать пчелиные семьи, определять качество сотов, количество пчёл и мёда в гнезде, наличие матки и расплода всех возрастов, составлять медовый баланс пасеки и пр |
Далее мы заслушаем пару сообщений и сделаем вывод. Применяю прием «Шаг за шагом».Данный прием заключается в следующем: каждый свой шаг ребенок сопровождает сведениями по изучаемой теме. В «слабом» классе можно составлять рассказ «по цепочке». Задача остальных: оценить полноту и последовательность изложения материала. Данный прием эффективен, дети повторяют правила "Второстепенные члены предложения", а также учатся слушать друг друга, последовательно излагать теоретический материал, дополнять сказанное, объективно оценивать.
- Спасибо за прекрасные выступления.
Слайд 8.
Зарплата пчеловода (пасечника) на август 2022
Россия - 55000—75000 руб
Москва - 55000—55000 руб
Обучение на пчеловода
Часто пчеловоды осваивают свою профессию прямо на рабочем месте. В том числе и на собственной домашней пасеке, которая может начинаться с одного улья.
Среднее специальное образование
Всероссийский аграрный колледж заочного образования. (Московская область, г. Сергиев Посад.).
Специальность «Пчеловодство»
Высшее образование
Зооинженерный факультет, Кафедра пчеловодства и рыбоводства. Выпускники кафедры получают специальность «Зоотехния» (специализации «Пчеловодство», «Рыбоводство»)
Слайд 9.
Учитель: - Молодцы. Мы с вами ознакомились с интересной информацией о пчелах и работой пчеловода. Давайте сделаем вывод.
- Что такое второстепенные члены предложения?
- Какие ВЧП мы вспомнили? Как их отличить?
- Зачем нужны ВЧП?
Понравилась ли вам профессия пчеловода?
Рефлексия. Если на уроке у вас все получалось, поставьте себе оценку 5.
Слайд 10. Домашнее задание. Составить две карточки с деформированными текстами, в которых будут пропущены определения, дополнения, обстоятельства