СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Розы из бересты и математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпускник школы – интерната для детей с ОВЗ должен быть

- креативным, мотивированным к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;

- уважающим других людей, готовым сотрудничать с ними для достижения совместного результата;

Задача педагогов школы – интерната для детей с ОВЗ состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с интеллектуальными нарушениями, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможным выбор будущей профессии и интеграция в современное общество.

Один из принципов обучения― принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым предметом «Математика» и практической деятельностью обучающихся, формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Розы из бересты и математика"»

Мастер - класс «Розы из бересты и математика»


Автор: Мамонтова Наталья Сергеевна,

учитель математики КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт. Опарино


п. Опарино 2020г

Мастер - класс «Розы из бересты и математика»

Выпускник школы – интерната для детей с ОВЗ должен быть

- креативным, мотивированным к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;

- уважающим других людей, готовым сотрудничать с ними для достижения совместного результата;

Задача педагогов школы – интерната для детей с ОВЗ состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с интеллектуальными нарушениями, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможным выбор будущей профессии и интеграция в современное общество.

Один из принципов обучения― принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым предметом «Математика» и практической деятельностью обучающихся, формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач.

Цели мастер - класса:

-научить детей изготавливать розы из бересты, показать их применение в быту и использование в процессе математических знаний; -содействовать развитию творческой фантазии, познавательной активности и художественного вкуса, развивать творческое воображение; -воспитывать любовь к Родине, русским народным традициям её истории и национальной культуре, прививать любовь к природе.

Задачи мастер - класса: 1. Формировать творчески активную личность, через приобщение к декоративно-прикладному искусству.

2. Способствовать

-развитию навыков создания красивых и полезных изделий,

-развитию интереса к математике.

Участники мастер - класса: обучающиеся 7-9 классов.

Форма организации мастер - класса: практическое занятие, самостоятельная работа в малых группах по 3 ученика, позволяющая провести обмен мнениями.

Продолжительность мастер - класса: 45минут.

Материально – техническое оснащение:

1. Рабочие столы со стулья.

2. Мультимедийная установка.

3. Инструментами и материалы на каждого участника мастер – класса:

• Береста, из которой вырезаем квадраты и прямоугольники 8см х 8см (3шт.), 8см х 7см (3 шт.), 8см х 6см (3 шт.).

• Линейка.

• Ивовый прут длиной 30-40см.

• Клей «Момент» универсальный.

• Ножницы.

• Вязальная спица.

• Канцелярские скрепки.


Ход мероприятия:

Немного из истории берестяного промысла:

Береза одно из красивейших деревьев нашего края, в любое время года, и в любом наряде она прекрасна. Березу называют теплым деревом. Белая кора собирает и хранит тепло солнца. С давних пор люди заметили это свойство, и стали применять кору березы – бересту для изготовления различных предметов быта. Кору снимали только с упавших спиленных берез, так как нельзя ранить живое дерево.

Возьмите, пожалуйста все по кусочку бересты и скажите, какая она? Погладьте, попробуйте согнуть. Бересте свойственна эластичность, прочность, мягкость, красота и доступность. Также береста водостойка и устойчива к гниению. В далекие времена люди писали на бересте письма.

Из бересты плели лапти, корзинки, туесочки для ягод. Давно было замечено, что в посуде из бересты долго не скисает молоко, не портится рыба, мясо. Хорошо хранится мед, грибы, ягоды.

В настоящее время, когда природные материалы стали заменять синтетическими, березовая кора уступила свое первенство, но сохранившиеся знания позволяют создавать уникальные поделки из этого материала. Береста имеет ещё одно интересное качество - она хорошо слоится, бересту можно разделить на несколько слоев, отделив один слой от другого. Толщина слоя получается разной - один слой толще, другой тоньше. И ещё - такая белоснежная кора есть только у берёзы, и нет ни у одного другого дерева в мире.

Бересту не спутаешь с корой другого дерева и потому, что на ее коре есть чёрные и белые черточки - так называемые «чечевички». Они расположены горизонтально по всей коре дерева. Именно через эти чечевички береста как бы «дышит», то есть происходит газообмен с окружающей средой. Летом чечевички открываются, а зимой плотно закрываются, сохраняя тепло дерева внутри, а сама кора - береста — защищает дерево от холодов зимой, от ожогов солнца летом. Крупные и мелкие, короткие и длинные чечевички образуют на бересте характерный рисунок, благодаря которому мы отличаем бересту от других природных материалов. Эти чёрточки придают бересте особую выразительность.

Мы будем делать цветок - розу, но для материала не надо снимать бересту с берёз! В нашем посёлке дома, в основном, отапливаются дровами. Вот с них мы и берём бересту, а каждая берёзка в лесу пусть радует нас своей красотой!

Сегодня на уроке вы научитесь изготовлять розы из бересты. Для изготовления розы потребуются следующие материалы и инструменты: береста, ножницы, клей, спица.

Прежде чем начать изготовление, повторим правила безопасной работы:

  1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

  2. Ножницы передавать друг другу кольцами вперед.

  3. При разрезании бересты ножницы не направлять к себе или соседу по парте.

  4. Не оставляй ножницы открытыми.

  5. Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу.

  6. Не делать резких движений во время работы.

  7. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

  8. Осторожно пользоваться клеем и спицами.

  9. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Последовательность выполнения работы:

  1. Сначала приготовим заготовки лепестков, они должны быть однородны по структуре и цвету, ивовый прутик заострим на 4см. (Прутик заостряет учитель).

Начертим 3 квадрата 8см х 8см (одна группа учеников), 3 прямоугольника со сторонами 8см х 7см (вторая группа учеников) и 3 прямоугольника со сторонами 8см х 6см (третья группа учеников). Линии на бересте (чечевички) направлены вертикально. Аккуратно вырежем.

  1. Закруглим концы лепестков дугами. С противоположной стороны намечаем разрез длиной 1,5см, по середине нижнего края.

  2. Осторожно отрезаем закругления.

  1. Закручиваем лепестки на спицу, сначала с одной стороны.

  2. Затем с обеих сторон.

  3. Закручиваем все лепестки и делаем внизу надрез.

  1. У квадрата складываем лепесток под тупым углом.

  2. Листок прямоугольника 8см х 7см складываем под прямым углом.

  3. Листок прямоугольника 8см х 6см складываем под острым углом.

  1. На правую сторону разреза капаем по капельке клея, ждём минуту и прижимаем левую половину к правой, для прочности фиксируем скрепками на минуту.

Убираем скрепки и протыкаем лепестки спицей, чтобы легче было нанизывать лепестки на прутик.

  1. Нанизываем лепестки на прутик, сначала 3 больших, затем 3 поменьше и 3 маленьких, равномерно распределяя их по кругу.

Цветок почти готов! Серединку прикрываем спиралькой из бересты и приклеиваем её.

Ожидаемый результат:

Все вместе мы сделали три розы из бересты (группа из 3-х учеников сделала один цветок), которые вписываются в дизайн любого дома, которые можно подарить. Творчество поглощает, мягкая и своеобразная кора берёзы даёт большой потенциал для самостоятельной работы и море возможных вариантов для создания оригинальных композиций. В будущем вы можете изготовлять самостоятельно такие цветы на заказ. Изделия художественных промыслов можно увидеть в «Центре современных народных художественных промыслов и ремёсел Кировской области» в г. Кирове. Получить профессию мастера народных промыслов можно в Кировском технологическом колледже.



Список используемой литературы:

1. Знание и труд вместе живут (материалы по трудовому обучению в помощь студентам педагогических училищ и учителям начальных классов) / авт.-сост- Шамина З.П. – Рыльск, 1995.

2.Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов: Кн. для учителя нач. классов по внеклас. Работе. – М.: Просвещение, 1985.

Информационные ресурсы:

http://m-der.ru/store/10006316/

http://dekormyhome.ru/rukodelie/pletenie-iz-beresty-dlia-nachinaushih-svoimi-rykami-master-klass-s-video.html

https://kladraz.ru/blogs/natalja-sergevna-mamontova/rozy-iz-beresty-podelki-iz-prirodnogo-materiala.html













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!