СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс РОЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УМЕНИЙ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть возможности формирования универсальных учебных действий через использование технологии системно - деятельностного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс РОЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УМЕНИЙ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)»

« Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра». Джон Дьюи  Сенькина НН, учитель биологии МБОУ «Сош №14» 2019.

« Если мы будем учить сегодня так,

как учили вчера, мы украдём у детей завтра».

Джон Дьюи

Сенькина НН, учитель биологии МБОУ «Сош №14»

2019.

Федеральный закон «Об образовании»  предписывает внедрение компетенции и компетентностного подхода, «формирование новой системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. современные ключевые компетенции».
  • Федеральный закон «Об образовании» предписывает внедрение компетенции и компетентностного подхода, «формирование новой системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. современные ключевые компетенции».
      Мастер-класс          РОЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО  ПРОЕКТА В ФОРМИРОВАНИИ  УНИВЕРСАЛЬНЫХ УМЕНИЙ Из опыта работы учителя биологии СОШ №14 Сенькиной Н.Н. 2015

Мастер-класс

РОЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

Из опыта работы учителя биологии СОШ №14 Сенькиной Н.Н.

2015

     Цель:  формирования универсальных учебных действий через использование технологий системно - деятельностного подхода.    Задачи :  - продемонстрировать использование в практике работы технологий проблемно-диалогического обучения, роль ученического проекта в формировании универсальных учебных действий; - научить определять и находить универсальные учебные действия; создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой; - организовать рефлексию мастер - класса с целью определения его результативности.

Цель: формирования универсальных учебных действий через использование технологий системно - деятельностного подхода.

Задачи :

  • - продемонстрировать использование в практике работы технологий проблемно-диалогического обучения, роль ученического проекта в формировании универсальных учебных действий;
  • - научить определять и находить универсальные учебные действия;
  • создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой;
  • - организовать рефлексию мастер - класса с целью определения его результативности.

Способности ученика:  самостоятельно ставить учебные цели;  проектировать пути их реализации;  контролировать и оценивать свои достижения.

Способности ученика:

  • самостоятельно ставить учебные цели;
  • проектировать пути их реализации;
  • контролировать и оценивать свои достижения.
Главным результатом современного образования? - Умение учиться, т. е полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности.
  • Главным результатом современного образования?
  • - Умение учиться, т. е полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности.

Что такое универсальное учебное действие? (УУД)  Универсальные учебные действия – э то обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях. В широком значении термин « универсальные учебные действия » означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Что такое универсальное учебное действие? (УУД)

Универсальные учебные действия – э то обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях.

В широком значении термин « универсальные учебные действия » означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

   УУД представляют собой целостную систему, в которой можно выделить взаимосвязанные и взаимообуславливающие виды действий.

  • УУД представляют собой целостную систему, в которой можно выделить взаимосвязанные и взаимообуславливающие виды действий.
УУД регулятивные познавательные коммуникативные личностные

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

ЦЕЛЬ ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МАСТЕР – КЛАССЕ: НАУЧИТЬСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ И НАХОДИТЬ УУД; АНАЛИЗИРОВАТЬ УЧЕБНЫЕ СИТУАЦИИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ЦЕЛЬ ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МАСТЕР – КЛАССЕ:

  • НАУЧИТЬСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ И НАХОДИТЬ УУД;
  • АНАЛИЗИРОВАТЬ УЧЕБНЫЕ СИТУАЦИИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
личностные регулятивные коммуникативные познавательные

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

Этапы работы над проектом Анкетирование (посредством которого мы выявляем интерес у детей к той или иной постановке);  Создание группы участников проекта;  Подготовка и распределение материала;  Написание плана работы над проектом;  Репетиционный процесс;  Собственно выступление.

Этапы работы над проектом

  • Анкетирование (посредством которого мы выявляем интерес у детей к той или иной постановке); 
  • Создание группы участников проекта; 
  • Подготовка и распределение материала; 
  • Написание плана работы над проектом; 
  • Репетиционный процесс; 
  • Собственно выступление.
Распределение ролей Первая роль - Организатор – человек, который следит за тем, чтобы всем в группе было комфортно, чтобы все были услышаны. Вторая роль – секретарь – тот, кто записывает ВСЕ мысли группы. Третья роль – корректор – тот, кто будет корректировать, и высказывать мнение команды. Остальные – участники команды.

Распределение ролей

  • Первая роль - Организатор – человек, который следит за тем, чтобы всем в группе было комфортно, чтобы все были услышаны.
  • Вторая роль – секретарь – тот, кто записывает ВСЕ мысли группы.
  • Третья роль – корректор – тот, кто будет корректировать, и высказывать мнение команды.
  • Остальные – участники команды.
 Личностные действия   Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями, направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов.

Личностные действия

  • Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями, направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов.
Регулятивные действия   Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения

Регулятивные действия

  • Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения
 Познавательные   действия   Включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Познавательные действия

  • Включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
  Коммуникативные  действия   Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать.

Коммуникативные действия

  • Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать.
 Алгоритм формирования любого УУД 1) сформировать первичный опыт выполнения действия при изучении различных учебных предметов и мотивацию; 2) основываясь на имеющемся опыте, сформировать понимание способа (алгоритма) выполнения соответствующего УУД (или структуры учебной деятельности в целом); 3) сформировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин, организовать самоконтроль его выполнения и при необходимости − коррекцию; 4) организовать контроль уровня сформированности данного УУД.

Алгоритм формирования любого УУД

  • 1) сформировать первичный опыт выполнения действия при изучении различных учебных предметов и мотивацию;
  • 2) основываясь на имеющемся опыте, сформировать понимание способа (алгоритма) выполнения соответствующего УУД (или структуры учебной деятельности в целом);
  • 3) сформировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин, организовать самоконтроль его выполнения и при необходимости − коррекцию;
  • 4) организовать контроль уровня сформированности данного УУД.
 П Формирование УУД  «антефактум»  Л – положительную мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности, чтобы ученик понял, что он знает и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать. – самостоятельно формулировать цель урока или проекта, учиться обнаруживать учебную проблему, составлять план решения проблемы совместно с учителем, определять степень успешности своей деятельности. – оформлять мысли в устной форме, высказывать точку зрения и пытаться её обосновать, слушать других – преобразовывать информацию из одной формы в другую, перерабатывать информацию(группировать, на основе анализа делать выводы). Р  К

П

Формирование УУД «антефактум»

Л

– положительную мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности, чтобы ученик понял, что он знает и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать.

– самостоятельно формулировать цель урока или проекта, учиться обнаруживать учебную проблему, составлять план решения проблемы совместно с учителем, определять степень успешности своей деятельности.

– оформлять мысли в устной форме, высказывать точку зрения и пытаться её обосновать, слушать других

– преобразовывать информацию из одной формы в другую, перерабатывать информацию(группировать, на основе анализа делать выводы).

Р

К

Формирование УУД  «постфактум» Универсальные учебные действия Формирование УУД в рамках работы над проектом Личностные универсальные учебные  действия Регулятивные универсальные учебные действия Познавательные универсальные учебные действия Коммуникативные универсальные учебные действия Универсальные логические действия

Формирование УУД «постфактум»

Универсальные учебные действия

Формирование УУД в рамках работы над

проектом

Личностные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные

учебные действия

Познавательные универсальные

учебные действия

Коммуникативные универсальные

учебные действия

Универсальные логические

действия

Формирование УУД

Универсальные учебные действия

Формирование УУД в рамках работы

над проектом

Личностные универсальные учебные действия

Написание статей в СМИ,

социологические опросы населения, создание

презентаций, выступление на конференциях.

Регулятивные универсальные

учебные действия

Доработка проектов по итогам замечаний после публичной защиты проектов, выступлений на конференциях. Оценка успешности усвоения

Познавательные универсальные

учебные действия

Работа над описанием проекта, создание

презентаций, краткого выступления, тезисами,

статьёй в СМИ.

Коммуникативные универсальные

учебные действия

Коммуникативные действия формируются

при работе в группах /практические работы,

наблюдения, социологический опрос, создание

презентации, анкетирование, интервьюирование,

фотосъемка, при публичной защите проектов

Универсальные логические действия

Использование исследовательского метода

в проектной работе обязательно при подготовке

работы к защите на научно-практической

конференции. Универсальные логические

действия применяются на всех этапах работы.

http://www.mini-soft.ru/product/428414 Автор: Сергеев Игорь Станиславович Серия: Школьное образование Издательство: АРКТИ Год выпуска: 2012 ISBN: 5-89415-400-6, 978-5-8941-5864-8

http://www.mini-soft.ru/product/428414

  • Автор: Сергеев Игорь Станиславович
  • Серия: Школьное образование
  • Издательство: АРКТИ
  • Год выпуска: 2012
  • ISBN: 5-89415-400-6, 978-5-8941-5864-8
Классификация умений, предложенная  И. С. Сергеевым 1 . Рефлексивные умения: - осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;  - ответить на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?  2. Исследовательские (поисковые) умения :  - самостоятельно генерировать идеи, изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;  - самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;  - запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);  - находить несколько вариантов решения проблемы;  - выдвигать гипотезы;  - устанавливать причинно-следственные связи.

Классификация умений, предложенная И. С. Сергеевым

1 . Рефлексивные умения: - осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

- ответить на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2. Исследовательские (поисковые) умения :

- самостоятельно генерировать идеи, изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

- самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

- запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);

- находить несколько вариантов решения проблемы;

- выдвигать гипотезы;

- устанавливать причинно-следственные связи.

3 . Навыки оценочной самостоятельности : - навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов). 4. Умения и навыки работы в сотрудничестве: - коллективного планирования; - взаимопомощи в группе в решении общих задач; - делового партнерского общения; - находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. 5. Менеджерские умения : - проектировать процесс (изделие); - планировать деятельность, время, ресурсы; - принимать решения и прогнозировать их последствия.
  • 3 . Навыки оценочной самостоятельности :
  • - навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).
  • 4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:
  • - коллективного планирования;
  • - взаимопомощи в группе в решении общих задач;
  • - делового партнерского общения;
  • - находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
  • 5. Менеджерские умения :
  • - проектировать процесс (изделие);
  • - планировать деятельность, время, ресурсы;
  • - принимать решения и прогнозировать их последствия.
6. Коммуникативные умения: - инициировать учебное взаимодействие со взрослыми — вступать в диалог, задавать вопросы и т. д.; - вести дискуссию; - отстаивать свою точку зрения; - находить компромисс; - навыки интервьюирования, устного опроса и т. д. 7. Презентационные умения: - навыки монологической речи; - уверенно держаться во время выступления; - использовать различные средства наглядности при выступлении; - отвечать на незапланированные вопросы.
  • 6. Коммуникативные умения:
  • - инициировать учебное взаимодействие со взрослыми — вступать в диалог, задавать вопросы и т. д.;
  • - вести дискуссию;
  • - отстаивать свою точку зрения;
  • - находить компромисс;
  • - навыки интервьюирования, устного опроса и т. д.
  • 7. Презентационные умения:
  • - навыки монологической речи;
  • - уверенно держаться во время выступления;
  • - использовать различные средства наглядности при выступлении;
  • - отвечать на незапланированные вопросы.
Ценность методики Проект эффективен т.к. формирует множество  универсальных умений и опыт деятельности. делают  занятия более запоминающимися, эмоциональными;  способствуют глубокому и последовательному усвоению материала; благоприятно воздействуют на развитие творческих способностей; развивают логическое мышление; творческие способности учащихся; проявляют интерес к предмету, любознательность; организуют связь с другими видами искусства.

Ценность методики

Проект эффективен т.к. формирует множество

универсальных умений и опыт деятельности.

  • делают занятия более запоминающимися, эмоциональными;
  • способствуют глубокому и последовательному усвоению материала;
  • благоприятно воздействуют на развитие творческих способностей;
  • развивают логическое мышление; творческие способности учащихся;
  • проявляют интерес к предмету, любознательность;
  • организуют связь с другими видами искусства.
Урок - лекция   «Моя родословная» П.Флоренский Русский философ считал генеалогию своеобразной педагогикой: «История рода должна давать нравственные уроки и задачи». Он призывал к активному познанию своего рода, утверждал, что перед каждым родом стоит «заданная» ему историческая задача, которую он «призван решать».

Урок - лекция «Моя родословная»

  • П.Флоренский Русский философ считал генеалогию своеобразной педагогикой: «История рода должна давать нравственные уроки и задачи». Он призывал к активному познанию своего рода, утверждал, что перед каждым родом стоит «заданная» ему историческая задача, которую он «призван решать».
 «У нас, большей частью, о предках ничего не знают, преданий рода не уважают…». И Аксаков.  План лекции I .  Составление родословных. Первое правило. Второе правило. Третье правило. Четвертое правило. II . Источники, (архивы). Пятое правило III . О стволе (о тебе) IV . О первых двух ветвях. Шестое правило. Седьмое правило. Восьмое правило. V . О семейном архиве, музее. VI . Особенности некоторых семей. VII . Историческое значение рода.

«У нас, большей частью, о предках ничего не знают, преданий рода не уважают…».

И Аксаков.

План лекции

  • I . Составление родословных.

Первое правило.

Второе правило.

Третье правило.

Четвертое правило.

  • II . Источники, (архивы).

Пятое правило

  • III . О стволе (о тебе)
  • IV . О первых двух ветвях.

Шестое правило.

Седьмое правило.

Восьмое правило.

  • V . О семейном архиве, музее.
  • VI . Особенности некоторых семей.
  • VII . Историческое значение рода.
 Конференция на тему : «Бионика»   1 Жизненные формы (определенные понятия). «… Это приспособительный тип организмов с внешним сходством». И. Шарова 2 БИО логия + тех НИКА = БИОНИКА Бионика  – наука об оригинальных технических системах и технологических процессах (системах), созданных человеком на основе идей, найденных и заимствованных у природы.  Вопросы и задания для повторения Какие особенности строения животных и растений используется человеком в строительстве, промышленности и т. д.? Какое значение имеет изучение биологии для научно-технического прогресса? Как можно использовать в строительстве принцип организации растительных организмов? Привести примеры эхолокации и электролокации у живых организмов.

Конференция на тему : «Бионика»

1 Жизненные формы (определенные понятия).

«… Это приспособительный тип организмов с внешним сходством». И. Шарова

2 БИО логия + тех НИКА = БИОНИКА

Бионика – наука об оригинальных технических системах и технологических процессах (системах), созданных человеком на основе идей, найденных и заимствованных у природы.

Вопросы и задания для повторения

Какие особенности строения животных и растений используется человеком в строительстве, промышленности и т. д.?

Какое значение имеет изучение биологии для научно-технического прогресса?

Как можно использовать в строительстве принцип

организации растительных организмов?

Привести примеры эхолокации и электролокации у живых организмов.

Сообщения учащихся по теме «Архитектурная бионика»

Сообщения учащихся по теме «Архитектурная бионика»

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ  «Человек на ладони или ваше здоровье в ваших руках» План устного журнала. Первая страница.

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «Человек на ладони или ваше здоровье в ваших руках»

План устного журнала.

Первая страница. "По образу и подобию" (историческая справка).

Вторая страница. "Возьми себя в руки" (механизм действия).

Третья страница. "Помоги себе сам или советы Су-Джука" (практические советы).

Пак Дже Ву

южнокорейский врач

Важнейшие зоны и точки в основных системах

соответствия кистей и стоп

Помоги себе сам или советы Су - Джука  Метод, название которого сотоит из двух слов

Помоги себе сам или советы Су - Джука

Метод, название которого сотоит из двух слов "Су" - по-корейски стопа" и "Джок" - "кисть", для лечебного воздействия использует только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах.

Используя этот метод можно помочь себе и другим, если заболело горло, болит голова, из носа пошла кровь, при ранениях туловища, при обмороках и т. д.

  Внеклассное мероприятие  Ток-шоу «Жить здорово!»    Школа № 14 ПРЕДСТАВЛЯЕТ  Внеклассное мероприятие проводится по принципу телепередачи «Жить здорово!» с главной ведущей Еленой Малышевой. З Д О Р О В О и З Д О Р О В О   Ток-шоу «Жить здорово!» содержит – четыре раздела: Первый раздел .

Внеклассное мероприятие Ток-шоу «Жить здорово!»

Школа № 14 ПРЕДСТАВЛЯЕТ

Внеклассное мероприятие проводится по принципу телепередачи «Жить здорово!»

с главной ведущей Еленой Малышевой.

З

Д

О

Р

О

В

О

и

З

Д

О

Р

О

В

О

Ток-шоу «Жить здорово!» содержит – четыре раздела:

  • Первый раздел . "Про Жизнь"
  • Второй раздел . "Про Еду"
  • Третий раздел . "Про Медицину"
  • Четвертый раздел . "Про Дом"

 Школа № 14 ПРЕДСТАВЛЯЕТ

Школа № 14 ПРЕДСТАВЛЯЕТ

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

Урок –проект  «Наше поколение выбирает здоровье» или «Культура здоровья». Под проекты: 1.Культура физического здоровья. 2. Среда жизни здорового человека. 3. Влияние образа жизни на состояние здоровья. 4. Формирование здорового образа жизни.  Осуществление учебного проекта. Форма организации учебной деятельности – групповая. Над каждым под проектом работает группа учащихся, их учебная деятельность носит разноплановый теоретический и практический характер и состоит из 4-х шагов. Первый – изучение теории вопроса.  Второй – исследование особенностей собственного организма. Третий – формирование имеющихся проблем на основании полученных результатов. Четвертый – составление программы по устранению этой проблемы.

Урок –проект «Наше поколение выбирает здоровье» или «Культура здоровья».

Под проекты:

1.Культура физического здоровья.

2. Среда жизни здорового человека.

3. Влияние образа жизни на состояние здоровья.

4. Формирование здорового образа жизни.

Осуществление учебного проекта.

  • Форма организации учебной деятельности – групповая.
  • Над каждым под проектом работает группа учащихся, их учебная деятельность носит разноплановый теоретический и практический характер и состоит из 4-х шагов.
  • Первый – изучение теории вопроса.
  • Второй – исследование особенностей собственного организма.
  • Третий – формирование имеющихся проблем на основании полученных результатов.
  • Четвертый – составление программы по устранению этой проблемы.
Зачем птице летать?  Урок – марафон  Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем. Зачем птице прерывать полет? Карточка 3  Зачем птице клюв? МОУ СОШ№14  КЛАСС ПТИЦ    Чтобы – Чтобы – Чтобы – Чтобы – Чтобы – До урока формируются три команды юных орнитологов по 6 человек. Они собирают сказки, приметы, загадки, пословицы, поговорки о птицах, изучают птиц родного края. Остальные ученики – болельщики. В жюри приглашаются учащиеся 9-го класса, хорошо знающие биологию. Чтобы – Чтобы – Чтобы – Чтобы – Чтобы – Видеоряд к уроку биологии УМК «Сферы» 7 подготовила учитель биологии Сенькина Н.Н.

Зачем птице летать?

Урок – марафон Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем.

Зачем птице прерывать полет?

Карточка 3 Зачем птице клюв?

МОУ СОШ№14 КЛАСС ПТИЦ

  • Чтобы –
  • Чтобы –
  • Чтобы –
  • Чтобы –
  • Чтобы –
    • До урока формируются три команды юных орнитологов по 6 человек. Они собирают сказки, приметы, загадки, пословицы, поговорки о птицах, изучают птиц родного края. Остальные ученики – болельщики. В жюри приглашаются учащиеся 9-го класса, хорошо знающие биологию.
    • Чтобы –
    • Чтобы –
    • Чтобы –
    • Чтобы –
    • Чтобы –

    Видеоряд к уроку биологии УМК «Сферы» 7

    подготовила учитель биологии Сенькина Н.Н.

    Зачем птице прерывать полет?

    Зачем птице прерывать полет?

      МОУ СОШ№14  КЛАСС ПТИЦ    Видеоряд к уроку биологии УМК «Сферы» 7 подготовила учитель биологии Сенькина Н.Н.

      МОУ СОШ№14 КЛАСС ПТИЦ

      Видеоряд к уроку биологии УМК «Сферы» 7

      подготовила учитель биологии Сенькина Н.Н.

      Зачем птице летать? Чтобы – Чтобы – Чтобы – Чтобы – Чтобы –

      Зачем птице летать?

      • Чтобы –
      • Чтобы –
      • Чтобы –
      • Чтобы –
      • Чтобы –
      Карточка 3  Зачем птице клюв? Чтобы – Чтобы – Чтобы – Чтобы – Чтобы –

      Карточка 3 Зачем птице клюв?

      • Чтобы –
      • Чтобы –
      • Чтобы –
      • Чтобы –
      • Чтобы –
      Урок – презентация   Земноводные – необычные животные Отряд Хвостатые Отряд Бесхвостые Отряд Безногие «Каждый, кто желает убедиться в справедливости эволюционных идей, сам своими глазами может каждую весну видеть чудо – повторение выхода позвоночных на сушу».  Знаменитый эволюционист  ЖОФФРУА СЕН-ИЛЕР  цейлонский рыбозмей, западный дермофис, тифлонектес

      Урок – презентация Земноводные – необычные животные

      Отряд Хвостатые

      Отряд Бесхвостые

      Отряд Безногие

      «Каждый, кто желает убедиться в справедливости эволюционных идей, сам своими глазами может каждую весну видеть чудо – повторение выхода позвоночных на сушу».

      Знаменитый эволюционист

      ЖОФФРУА СЕН-ИЛЕР

      цейлонский рыбозмей, западный дермофис, тифлонектес

      Отряд Безногие  цейлонский рыбозмей, западный дермофис, тифлонектес

      Отряд Безногие

      цейлонский рыбозмей, западный дермофис, тифлонектес

      Отряд Хвостатые

      Отряд Хвостатые

      Отряд Бесхвостые

      Отряд Бесхвостые

        Урок по формирование УУД по биологии в 8 классе «Витамины»    ФГОС Класс делится на группы.  - Читают в учебнике и дополнительной литературе информацию о витамине, составляют рассказ – характеристику, рисуют рекламный плакат, где отражают информация текста. Готовят выступающего. 1 группа – витамин А. 2 группа – витамин В 1  3 группа – витамин С.  4 группа – витамин D.

      Урок по формирование УУД по биологии в 8 классе «Витамины»

      ФГОС

      • Класс делится на группы.
      • - Читают в учебнике и дополнительной литературе информацию о витамине, составляют рассказ – характеристику, рисуют рекламный плакат, где отражают информация текста.
      • Готовят выступающего.
      • 1 группа – витамин А.
      • 2 группа – витамин В 1 3 группа – витамин С. 4 группа – витамин D.
      Проект «Воспоминания о прадедах» КНИГА ПАМЯТИ СЕМЬИ 5 «А»

      Проект «Воспоминания о прадедах»

      КНИГА ПАМЯТИ СЕМЬИ 5 «А»

       Рефлексия     Цели прихода на мастер-класс? ___________________________________ Что взял полезного интересного? ___________________________________ Хочется ли что-то отметить? ___________________________________

      Рефлексия

       

      • Цели прихода на мастер-класс?
      • ___________________________________
      • Что взял полезного интересного?
      • ___________________________________
      • Хочется ли что-то отметить?
      • ___________________________________
      Большое спасибо за работу! Мне было приятно с вами профессионально общаться. Желаю всем творческих успехов!

      Большое спасибо за работу!

      Мне было приятно с вами профессионально общаться.

      Желаю всем творческих успехов!

      Библиографическое описание документа (ГОСТ 7.1-2003) 1. А.Г.Асмолов и др. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. – М.: Просвещение, 2010 2. Г.И.Лернер Роль УМК в формировании УУД на уроках биологии// Биология в школе. – 2010 год, №8 3. Русских Г.А. Технология проектного обучения// Биология в школе. – 2003 год, №3 4. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: Аркти, 2004  

      Библиографическое описание документа (ГОСТ 7.1-2003)

      1. А.Г.Асмолов и др. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. – М.: Просвещение, 2010

      2. Г.И.Лернер Роль УМК в формировании УУД на уроках биологии// Биология в школе. – 2010 год, №8

      3. Русских Г.А. Технология проектного обучения// Биология в школе. – 2003 год, №3

      4. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: Аркти, 2004

      •  


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

      Вебинар для учителей

      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!