Мастер-класс. Реклама-двигатель торговли.
Тема «Обмен, торговля, реклама» изучается в курсе обществознания 7 класса.
УМК: Обществознание. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.
Реклама – информация о потребительских свойствах товара с целью продажи.
( 1 слайд)
Реклама-один из спутников современной жизни, она окружает нас повсюду. Рекламная информация нередко бывает недобросовестной или недостоверной. Отдельные предприниматели или фирмы, стремясь увеличить свою прибыль, намеренно приукрашивают и даже искажают информацию о предлагаемом товаре и его свойствах. Различные средства массовой информации, как правило, не несут ответственности за достоверность рекламы.
Поэтому я считаю, что необходимо формировать у школьников правильное отношение к рекламе в современном мире, уметь давать оценку рекламным роликам и объявлениям с точки зрения объективности, полезности и достоверности.
Цель нашего мастер-класса - научиться извлекать из рекламы полезную и достоверную информацию.
(2 слайд)
Изучение рекламы на уроках обществознания даёт возможность применения различных педагогических приёмов и технологий, развития одновременно информационной и социально-мировоззренческой компетенций, то есть выработка умений правильно оценивать и отбирать информацию.
Первый приём, который хочется рассмотреть – это социальный проект «Отношение к рекламе» ( 3 слайд)
Мы вместе с ребятами составили вопросы анкеты, которую проводили среди учащихся седьмых классов Гимназии № 1.
Ваши действия во время рекламы. | Количество опрошенных ( в %) |
Переключаюсь на другой канал | 35 |
Занимаюсь своими делами, пока идёт реклама. | 32 |
Выключаю звук телевизора | 10 |
С удовольствием смотрю рекламные ролики | 10 |
Не обращаю внимания на рекламу | 13 |
Предлагаю вам ответить на вопросы анкеты . таблица – 4 слайд
Большинство населения негативно относится к рекламе, стараясь не обращать на нее внимание. Давайте попробуем проанализировать разные виды рекламы
Второй приём - составление сводной таблицы,
5 слайд
с помощью которого формируется умение систематизации материала и его анализа можно сделать вывод о пользе и достоверности определённого вила рекламы.
Я предлагаю вам заполнить сводные таблицы, анализируя различные рекламы различных товаров.
6 слайд таблица.
Какую информацию о товаре можно получить? | |
Как авторы рекламы привлекают потребителей? | |
Какие преимущества товара по сравнению с другими содержатся в рекламе? | |
Какая информация кажется преукрашенной или недостоверной | |
Можно ли доверять этой рекламе? Почему? | |
Теперь, проанализировав готовую рекламу, я предлагаю вам создать свою рекламу, которая будет
Создание рекламы.
- наиболее привлекательной для потребителя
- содержать максимум информации о товаре
- иметь преимущества перед рекламой подобного товара. ( 7 слайд)
Раздаю два листа формата А 3, нарезки из разных реклам, фломастеры, клей. Потом необходимо представить полученную рекламу.
А как вы думаете, может ли реклама носить некоммерческий характер? Есть один вид рекламы, которая привлекает внимание и заставляет задуматься об острых социальных проблемах современной действительности.
Социальная реклама - это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям. (8 слайд)
Предназначение социальной рекламы - гуманизация общества и формирование нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы - изменение поведенческой модели общества.
Приведу примеры подобной рекламы.
Ребята самостоятельно разрабатывали социальную рекламу, обращая внимание на ту или иную проблему, волнующую современную молодёжь.
9,10, 11, 12 слайды – картинки социальной рекламы.
В качестве рефлексии я предлагаю вас составить синквейн, систематизирующий ваше отношение к рекламе. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:
На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме.
Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть, по возможности, эмоциональной.
Д ля образца предлагаю синквейн, который составили ученики по теме торговля.
ТОРГОВЛЯ
Внешняя, внутренняя
Обогащает, разоряет, процветает.
Торговля немыслима без конкуренции.
Доход
( слайд) 13
И ещё одна технология для подведения итога мастер-класса. Название этой технологии – фишбоун.
Вам предлагается найти решение проблемы, используя предложенную схему.