СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Реклама в современном мире"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Реклама в современном мире"»

Мастер-класс. Реклама-двигатель торговли.

Тема «Обмен, торговля, реклама» изучается в курсе обществознания 7 класса.

УМК: Обществознание. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

Реклама – информация о потребительских свойствах товара с целью продажи.

( 1 слайд)

Реклама-один из спутников современной жизни, она окружает нас повсюду. Рекламная информация нередко бывает недобросовестной или недостоверной. Отдельные предприниматели или фирмы, стремясь увеличить свою прибыль, намеренно приукрашивают и даже искажают информацию о предлагаемом товаре и его свойствах. Различные средства массовой информации, как правило, не несут ответственности за достоверность рекламы.

Поэтому я считаю, что необходимо формировать у школьников правильное отношение к рекламе в современном мире, уметь давать оценку рекламным роликам и объявлениям с точки зрения объективности, полезности и достоверности.

Цель нашего мастер-класса - научиться извлекать из рекламы полезную и достоверную информацию.

(2 слайд)

Изучение рекламы на уроках обществознания даёт возможность применения различных педагогических приёмов и технологий, развития одновременно информационной и социально-мировоззренческой компетенций, то есть выработка умений правильно оценивать и отбирать информацию.

Первый приём, который хочется рассмотреть – это социальный проект «Отношение к рекламе» ( 3 слайд)

Мы вместе с ребятами составили вопросы анкеты, которую проводили среди учащихся седьмых классов Гимназии № 1.

Ваши действия во время рекламы.

Количество опрошенных ( в %)

Переключаюсь на другой канал

35

Занимаюсь своими делами, пока идёт реклама.

32

Выключаю звук телевизора

10

С удовольствием смотрю рекламные ролики

10

Не обращаю внимания на рекламу

13

Предлагаю вам ответить на вопросы анкеты . таблица – 4 слайд



Большинство населения негативно относится к рекламе, стараясь не обращать на нее внимание. Давайте попробуем проанализировать разные виды рекламы

Второй приём - составление сводной таблицы,

5 слайд

с помощью которого формируется умение систематизации материала и его анализа можно сделать вывод о пользе и достоверности определённого вила рекламы.

Я предлагаю вам заполнить сводные таблицы, анализируя различные рекламы различных товаров.

6 слайд таблица.

Какую информацию о товаре можно получить?


Как авторы рекламы привлекают потребителей?


Какие преимущества товара по сравнению с другими содержатся в рекламе?


Какая информация кажется преукрашенной или недостоверной


Можно ли доверять этой рекламе? Почему?




Теперь, проанализировав готовую рекламу, я предлагаю вам создать свою рекламу, которая будет

Создание рекламы.

- наиболее привлекательной для потребителя

- содержать максимум информации о товаре

- иметь преимущества перед рекламой подобного товара. ( 7 слайд)

Раздаю два листа формата А 3, нарезки из разных реклам, фломастеры, клей. Потом необходимо представить полученную рекламу.



А как вы думаете, может ли реклама носить некоммерческий характер? Есть один вид рекламы, которая привлекает внимание и заставляет задуматься об острых социальных проблемах современной действительности.

Социальная реклама - это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям. (8 слайд)

Предназначение социальной рекламы - гуманизация общества и формирование нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы - изменение поведенческой модели общества.

Приведу примеры подобной рекламы.

Ребята самостоятельно разрабатывали социальную рекламу, обращая внимание на ту или иную проблему, волнующую современную молодёжь.







9,10, 11, 12 слайды – картинки социальной рекламы.





























































В качестве рефлексии я предлагаю вас составить синквейн, систематизирующий ваше отношение к рекламе. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме.

Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть, по возможности, эмоциональной.

Д ля образца предлагаю синквейн, который составили ученики по теме торговля.

ТОРГОВЛЯ

Внешняя, внутренняя

Обогащает, разоряет, процветает.

Торговля немыслима без конкуренции.

Доход

( слайд) 13

И ещё одна технология для подведения итога мастер-класса. Название этой технологии – фишбоун.

Вам предлагается найти решение проблемы, используя предложенную схему.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!