СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Реализация компонента функциональной грамотности на уроках информатики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

мастер - класс на ШМО учителей информатики. Тема заседания ШМО ЕМЦ: «Формирование функциональной грамотности обучающихся как условие повышения качества образовательных результатов. Урочная деятельность вновь прибывших педагогов, молодых специалистов». Дата проведения: 03.11.2022г Время: 10:00 Место проведения: МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» Формат проведения: очно Форма организации заседания ШМО: семинар–панорама опыта

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Реализация компонента функциональной грамотности на уроках информатики"»

Филиал МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д.Кармацкого» Слободчиковская ООШ





















ШМО учителей информатики



мастер – класс «Реализация компонента функциональной грамотности на уроках информатики»



Учитель информатики: Ершова О.К.























Слободчики 2022 Сценарий использования кейса «Устройство компьютера» по развитию информационной, математической, финансовой грамотности в 7 классе

Общие сведения

Описание урока: Решаем задания PISA. Устройство компьютера.

Ступень образования: основное общее образование.

Класс: 7

Предмет: информатика

Тема урока: Основные компоненты компьютера и их функции (п.2.1)

Тип урока: урок обобщения и систематизации (урок общеметодологической направленности)

Вид урока: практикум.

Цель урока: развитие умения обучающихся применять изученные знания, полученные на уроках информатики, в повседневной жизни.

Ключевые слова:
  • компьютер;

  • процессор;

  • память;

  • устройства ввода информации;

  • устройства вывода информации.

Оборудование:
  • распечатанный кейс (или в электронном виде) по теме «Устройство компь- ютера» для каждого ученика;

  • проектор с экраном или интерактивной доской или мультимедийная панель;

  • компьютерный или мобильный класс с выходом в сеть «Интернет»;

  • домашние компьютерные устройства учителя и учащихся.

Модели обучения:

Один ученик - один компьютер. 30 учеников – 1 компьютер.

Ротация

Таблица 3. Сценарный план проведения урока



Этап урока

Время,

мин.

Описание деятельности на уроке

1.Мотивация

2

Учитель вводит учащихся в урок, мобилизует энергию и волевые усилия учеников. Рассказывает о важности полученных знаний для решения жизненных ситуаций. Но бывают ситуации, когда знаний не хватает, а надо принять решение.

2. Актуализация знаний по

теме

3

Обучающиеся называют компоненты компьютера.

3. Включение в систему знаний и умений

5

Учитель вводит в тему кейса. Речь пойдет о характеристиках компьютер (процессоре, опе- ративной памяти, видеокарте, мониторе и др.) Характеристики представлены в таблице. Выводит таблицу на экран.

4. Выявление затруднения

3

Проверяется, все учащиеся знают, на что влияют разные характеристики компьютера. При необходимости озвучивает эти характеристики

и их значение.

5. Разрешение затруднения

3

Учитель просит выбрать те компьютеры, которые удовлетворяют поставленным задачам. Комментирует ответы, привлекая мнение обу-

чающихся.

6. Самостоятельная работа и проверка

25

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, затем следует фронтальная работа: проверка и обсуждение.

Оставшиеся задания учащиеся выполняют са- мостоятельно. После завершения – фронталь-

ная проверка и обсуждение результатов.

7. Рефлексия

3

Учитель формулирует вопрос по уроку. Например, «Понравился ли урок?/Понятна ли тема?» Учитель подводит итог. Все вместе делают вывод.

Учитель объясняет домашнее задание.

8. Дома

1

Учитель назначает обучающимся самостоятельно решить творческое задание-кейс.

Основной кейс «Устройство компьютера» Измеряемая компетенция: математическая, финансовая


Стимул

Петр собирается приобрести игровой ноутбук. У него есть накопления в раз- мере 50 тысяч руб. В интернет-магазине он выбрал некоторые модели, кото- рые предоставлены в таблице ниже.

Произ- води- тель

Размер экрана

Линейка процессо- ра

Тактовая частота процес- сора

Объем опера- тивной

памяти

Тип ви- деокарты

Цена

Acer

15.6 "

Intel Penti- um Silver



1,10 ГГц

8...16 ГБ

встроен-

ная

48 068

Apple

14 "

Intel Core i5 / Intel

Core i7

2.60 ГГц до

5.00 ГГц

8...32 ГБ

дискрет-

ная

47 900

ASUS

17.3 "

Intel Core i5 / Intel

Core i7

2,60 ГГц

до

5.00 ГГц

8...16 ГБ

дискрет-

ная

38 900

HP

15.6 "

Intel Core

i5 / Intel Core i7

2,60 ГГц

до

5.00 ГГц

8...16 ГБ

встроен-

ная

41 950

Lenovo

17.3 "

Intel Core

i7 / Intel Core i9

3.70 ГГц до

5.30 ГГц

8...32 ГБ

дискрет-

ная

57 850

Microsof t

15.6 "

Intel Celeron



1,33 ГГц

8...16 ГБ

встроен-

ная

35 099

Xiaomi

15.6 "

Intel Core i5 / Intel

Core i7

2,60 ГГц

до

5.00 ГГц

8...32 ГБ

дискрет-

ная

48 860

Справочная информация

    1. Типы процессоров по производительности Используемые в настоящее время в ноутбуках процессоры можно четко раз- делить по производительности на 4 линейки (для процессоров Intel):

Intel Сore

самые производительные процессоры

Intel Core M

процессоры средней производительности

Intel Pentium

ниже средней производительности

Intel Celeron

процессоры низкой производительности



Процессоры линейки Core также подразделяются на классы, в зависимости от функциональных возможностей.

Core i3 — самые слабые в этой линейке Core i5 — средние

Core i7 — мощные

Core i9 — супермощные.

    1. Размер экрана

Есть принятые производителями габариты мониторов. Выпускаются они от 10 до 21,5 дюйма (обозначается как двойной штрих – ″).

    1. Базовая тактовая частота процессора

Это скорость открытия/закрытия транзисторов процессора. Базовая частота процессора является рабочей точкой, где задается расчетная мощность.

Частота измеряется в гигагерцах (ГГц).

    1. Объем оперативной памяти

4 ГБ — «абсолютный минимум» для работы системы при почти полном от- сутствии многозадачности. Об играх на таком ПК/ноутбуке стоит забыть;

8 ГБ — стандарт, которого хватает для большинства повседневных активно- стей, игр и работы в графических/ видеоредакторах;

16 ГБ — объем памяти, нужный для работы с большими проектами, а так- же для самых требовательных игр;

32 ГБ и больше — топовый вариант для тех, кто хочет максимум производи- тельности для сложнейших задач. Необходимо только для профессиональной деятельности.

    1. Тип видеокарты

Встроенная - снять с компьютера для замены или ремонта невозможно, оно находится либо в процессоре, либо в системной плате. Такой тип видеокарты забирает на себя часть ресурсов компьютера, под ее работу нужно выделить место в оперативной памяти, а уменьшение последней сильно влияет на об- щую производительность ПК.

Дискретная является независимой, она практически не забирает на себя мощ- ность процессора и объем оперативной памяти так как они уже в нем преду- смотрены, это положительно влияет на производительность ПК.



Вопрос №1

Петр собирается приобрести игровой ноутбук, с определенными характери- стиками. У игрового ноутбука обычно большой экран (15-17 дюймов), актив- ная система охлаждения, много оперативной памяти (больше 16 гб), мощный процессор (тактовая частота не менее 3,7 ГГц) и дискретная видеокарта.

Ноутбуки каких производителей из предоставленных в таблице ноутбуков подходят по перечисленным критериям?


Вопрос № 2

Опираясь на данные, полученные в вопросе № 1, укажите стоимость ноутбу- ка, который, по вашему мнению, более точно подходит Петру, если у него есть накопления в размере 50 тысяч руб.


Вопрос № 3

Петр всё-таки решил купить себе ноутбук Lenovo, который стоит 57850 руб- лей, обозначим ее Z, но ему не хватает накоплений и он решил попробовать взять ноутбук в кредит. На его запрос откликнулись два банка с разными условиями кредитования: первый предложил 18% ( ) годовых на 1 год, вто- рой предложил через год вернуть в банк половину взятой суммы, уплатив за использование кредита 11%, а еще через год вернуть оставшуюся сумму, также уплатив 11% за их использование. Какова будет разница в переплате в этих двух банках? И будет ли она существенной, если существенной считать разницу, которая составляет более 1000 рублей.

Формула для нахождения суммы процента переплаты за год:












Решение

1 вопрос Петр собирается приобрести игровой ноутбук, с определенными характеристиками. У игрового ноутбука обычно большой экран (15-17 дюймов), активная система охлаждения, много оперативной памяти (больше 16 гб), мощный процессор (тактовая частота не менее 3,7 ГГц) и дискретная видеокарта.

Ноутбуки каких производителей из предоставленных в таблице ноутбуков подходят по перечисленным критериям?


Ответ: Т. к. у игрового ноутбука обычно большой экран (15-17 дюймов), то нам подходят все кроме Apple. Много оперативной памяти (больше 16 гб) – это ноутбуки Apple, Lenovo, Xiaomi, мощный процессор (тактовая частота не ме- нее 3,7 ГГц) – все кроме Acer и Microsoft. Дискретная графическая карта при- сутствует у Apple, Lenovo, Xiaomi, ASUS. Исходя из того, что у модели Apple размер экрана 14 дюймов, значит, нам подходят модели следующих производителей: Lenovo, Xiaomi, ASUS. Но у модели ASUS оперативная па- мять менее 16 гб, значит, остаются только Lenovo, Xiaomi

Правильный ответ: Lenovo, Xiaomi

Вопрос № 2

Опираясь на данные, полученные в вопросе № 1, укажите стоимость ноутбу- ка, который, по вашему мнению, более точно подходит Петру, если у него есть накопления в размере 50 тысяч руб.

Решение

Ответ: Из предыдущего задания видно, что нам подходят по параметрам ноутбуки Lenovo, Xiaomi, но модель Lenovo стоит 57 850 ₽, делаем вывод, что стоимость ноутбука будет составлять 48 860 ₽.

Правильный ответ 48 860

Вопрос № 3

Петр всё-таки решил купить себе ноутбук Lenovo, который стоит 57850 руб- лей, обозначим ее Z, но ему не хватает накоплений и он решил попробовать взять ноутбук в кредит. На его запрос откликнулись два банка с разными условиями кредитования: первый предложил 18% ( ) годовых на 1 год, вто- рой предложил через год вернуть в банк половину взятой суммы, уплатив за использование кредита 11%, а еще через год вернуть оставшуюся сумму, также уплатив 11% за их использование. Какова будет разница в переплате в этих двух банках? И будет ли она существенной, если существенной считать разницу, которая составляет более 1000 рублей.

Формула для нахождения суммы процента переплаты за год:

Решение

57850 · 0,18 = 10413 (руб) переплата за год по первому предложению 57850 · 0,11 = 6363,50 (руб) за первый год по второму предложению 57850:2 = 28925 (руб) – половина суммы, которая осталась после 1 года по второму предложению.

28925· 0,11 = 3181,75 (руб) переплата за второй год по второму предложению 6363,50 + 3181,75 = 9545,25 (руб) всего переплата по второму кредиту 10413– 9545,25= 867,75 рублей разница в переплате в этих двух банках Правильный ответ: 867,75 руб, нет не существенная.





Критерии оценивания:



Оценка

Критерии

5

Все 3 задания выполнены верно

4

Верно выполнены 2 задания из 4

3

Верно выполнено 1 задание или любые 2 задания частич-

но

2

Верно выполнено менее 1 задания







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!