СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Разработка средств оценивания и формирования логических познавательных УУД на уроках информатики в 7 классе»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование логических (познавательных) умений, развитие мышления (в том числе и теоретического) актуально в свете требований к результатам ФГОС. В данном мастер-классе представлены задания для формирования  логического универсального действия - умение делать обобщение, выводы, умозаключение.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Разработка средств оценивания и формирования логических познавательных УУД на уроках информатики в 7 классе»»

Мастер-класс

«Разработка средств оценивания и формирования логических познавательных УУД на уроках информатики в 7 классе»

Слайд №1

Здравствуйте!

Приглашаю Вас на мастер-класс «Разработка средств оценивания и формирования логических познавательных УУД на уроках информатики в 7 классе»

Слайд №2

Формирование логических (познавательных) умений, развитие мышления (в том числе и теоретического) актуально в свете требований к результатам ФГОС.

Логические универсальные действия включают в себя умения

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; подведение под понятие; выдвижение гипотез, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Сегодня на мастер-классе мы рассмотрим логическое универсальное действие - умение делать обобщение, выводы, умозаключение

Слайд №3

Виды умозаключений: дедуктивные, индуктивные, по аналогии.

В прошлом году мы создавали задания по формированию умозаключений дедуктивного типа.

Сегодня рассмотрим индукцию.

Слайд №4

Конкретизированная тема мастер-класса «Разработка средств оценивания и формирования умозаключений индуктивного типа на уроках информатики в 7 классе».

Метапредметный результат: умение создавать умозаключение.

Конкретизация метапредметного результата: умение создавать умозаключение индуктивного типа.

Цель: формирование умений составлять умозаключение индуктивного типа, в котором на основании принадлежности признака отдельным предметам делают вывод о его принадлежности классу предметов в целом.

Слайд №5

Умозаключение – суждение, посредством которого из 2-х и более посылок по определённым правилам вывода получается суждение-заключение.

Слайд №6

Индукция – это переход от знания меньшей степени общности к более общему знанию.

Суждение - строится на основе понятий и по форме является повествовательным предложением.

Посылка - исходное суждение.

Слайд №7

Виды индукции:

Полная индукция – индуктивное умозаключение, в результате которого делается общий вывод о всех предметах класса на основании знания о всех без исключения предметах.

Неполная индукция – индуктивное умозаключение, в результате которого делается общий вывод о всех предметах класса на основании знания о некоторых предметах этого класса.

Слайд №8

Структура умозаключения

Схема:

S1 суть P

S2 суть P

S3 суть P

Sn суть P

S1 ... Sn – составляют класс К.

Умозаключение: Элементы класса К  суть  Р


Р - это большая посылка (суждение, в котором содержится больший термин – предикат заключения)

S - меньшая посылка (суждение, в котором содержится меньший термин – субъект заключения)

Слайд №9

Инструкция:

Описание задания: сформулируй высказывание, следующее из содержания данных посылок.

Инструкция:

  • Прочитай все посылки

  • Рассмотри предложенную схему высказывания.

  • Подумай и сформулируй высказывание, следующее из содержания данных посылок по логической схеме.

  • Время на выполнение работы … минут.

Слайд №10

Построение умозаключений:

Например:

S P

Посылка 1. Microsoft Word - прикладная программа.

Посылка 2. Microsoft Excel - прикладная программа.

Посылка 3. Microsoft Access - прикладная программа.

S1 ... Sn  К

Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access программы Microsoft Office.

К P

Умозаключение: Программы Microsoft Office прикладные программы.

Слайд №11

Примеры заданий:

Зрение – информационный канал человека.

Слух - информационный канал человека.

Осязание - информационный канал человека.

Обоняние - информационный канал человека.

Вкус - информационный канал человека.

Зрение, слух, осязание, обоняние, вкус – органы чувств.

Умозаключение___________________________________

Слайд №12

Умозаключение: Органы чувств - информационные каналы человека.

Слайд №13

Примеры заданий:

Мышь – устройство, преобразующее информацию из формы понятной человеку, в форму воспринимаемую компьютером.

Сканер- устройство, преобразующее информацию из формы понятной человеку, в форму воспринимаемую компьютером.

Микрофон - устройство, преобразующее информацию из формы понятной человеку, в форму воспринимаемую компьютером.

Мышь, сканер, микрофон– устройства ввода информации.

Слайд №14

Умозаключение: Устройства ввода информации - устройства, преобразующие информацию из формы понятной человеку, в форму воспринимаемую компьютером.


Слайд №15

Вопрос:

Определите, какой вид индукции представлен в заданиях?

Ответ: полная (1 пример), неполная (2 пример)

Что необходимо сделать, чтобы задание №2 стало полной индукцией?

Ответ: добавить посылки с перечислением устройств ввода.

Слайд №16

Критерии оценивания:

- Высказывание (наличие\отсутствие)

- Оформление высказывания (соответствует логической схеме\

не соответствует логической схеме)

- Содержание высказывания (полное\неполное)

- Время (уложился\не уложился)

Слайд 17

Инструкция:

Описание задания: сформулируй и запиши недостающие посылки.

Инструкция:

  • Прочитай все посылки

  • Рассмотри предложенную схему высказывания.

  • Причитай умозаключение

  • Подумай и сформулируй недостающие посылки, следующее из содержания умозаключения.

  • Время на выполнение работы … минут.

Слайд

№18-19

Посылка: Дискета, жёсткий диск, оптический диск, флеш-карта- устройства внешней памяти (накопители).

Слайд №20

Сформулируйте критерии оценивания

Слайд №21

Критерии оценивания:

- Посылка (наличие\отсутствие)

- Оформление посылки (соответствует логической схеме\

не соответствует логической схеме)

- Содержание посылки (полное\неполное)

- Время (уложился\не уложился)

Слайд №22

Разработайте в группах по одному примеру инструкции к заданию, задание, критерии оценивания

Слайд №23

Спасибо за внимание!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!