СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Распевание в детском фольклорном ансамбле (младшая группа)"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Руководитель любого хорового коллектива (академического, фольклорного или эстрадного) согласится, что распевание является важнейшим звеном в формировании вокально-хоровой техники и чувства ансамблевого строя. Особенность распевания в младшей группе (дошкольный и младший школьный возраст) состоит еще и в том, чтобы организация дыхательных, дикционных и вокальных упражнений проходили в игровой форме. Именно игровые практики позволяют развить познавательный интерес к вокальным упражнениям, вовлечь ребенка естественным образом в мир традиционной культуры, «раскрепостить» его костный и вокальный аппарат. Именно в игре  обучение  вокально-хоровой технике –   певческому дыханию, опоре, дикционным навыкам, «чистоте» интонации, художественной  выразительности, происходит естественным образом.

https://youtu.be/RWznthJs1jk  ссылка на видео

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Распевание в детском фольклорном ансамбле (младшая группа)"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

«ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Р.М. ГЛИЭРА»

236010 г. Калининград, ул. Огарева, 22 Тел/факс: 21-24-44; [email protected]


Остапцова Татьяна Николаевна,

преподаватель отделения музыкального фольклора


Мастер-класс «Распевание в младшей группе фольклорного ансамбля»

Руководитель любого хорового коллектива (академического, фольклорного или эстрадного) согласится, что распевание является важнейшим звеном в формировании вокально-хоровой техники и чувства ансамблевого строя. Особенность распевания в младшей группе (дошкольный и младший школьный возраст) состоит еще и в том, чтобы организация дыхательных, дикционных и вокальных упражнений проходили в игровой форме. Именно игровые практики позволяют развить познавательный интерес к вокальным упражнениям, вовлечь ребенка естественным образом в мир традиционной культуры, «раскрепостить» его костный и вокальный аппарат. Именно в игре обучение вокально-хоровой технике – певческому дыханию, опоре, дикционным навыкам, «чистоте» интонации, художественной выразительности, происходит естественным образом.

В детском фольклорном коллективе развитие специальных данных: музыкального слуха чувства ритма, музыкальной памяти, музыкального воображения происходит с учетом возрастных особенностей детей, а также с учётом специфики народного вокала, элементов, присущих только народному пению, которые возникли от речевой, без музыкального сопровождения, естественной интонации. Несколько слов о самом важном:

  • Техника дыхания. Бесшумный, спокойный и достаточно глубокий короткий вдох, постепенное расходование которого, достигается путем упражнений на непрерывное дыхание, тренировки долготы звука (короткий вдох, длительный выдох на звуке «с»);

  • Дикция. Произношение гласных и согласных «выпуклое»; языку в народном пении отводится особое место, так от его правильных действий зависит открытие гласных. Все гласные формируются языком именно на кончике, а не всем языком. Действия языка быстрые, ловкие (для этого он должен быть подвижным), направленность действий – вперед и вниз, в корни зубов. Детям объясняется, что открытый способ звукообразования в народном пении достигается исключительно благодаря нижней челюсти и языку: ударные гласные челюстью, на которой лежит язык, безударные – только языком. Поскольку дети поют естественными голосами, что объясняется возрастными особенностями строения детского организма, то надо лишь сохранять эту естественность, природную установку на открытый тембр гласных звуков. Только быстрые и ловкие перемещения языка, губ помогают сохранить устойчивое положение гортани. Поэтому добиваться этого надо не акцентированием внимания учащихся на работе гортани, а освобождением, раскрепощением всего артикуляционного аппарата.

  • Позиция звука. Высокая, в сочетании с близким посылом (достигается при помощи языка), на «улыбке». Звуковые упражнения в унисон, на одном звуке позволяют почувствовать, что значит «открытый» звук, как сделать звук «живым», долгим, почувствовать разницу в звучании солиста и ансамбля, ощутить объем звука, его пульс.

Представляю Вашему вниманию видеозапись фрагмента Мастер-класса с участием младшей группы фольклорного ансамбля «Заряна» (6-9 лет) ДМШ им. Р.М. Глиэра города Калининграда.

https://youtu.be/RWznthJs1jk



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!