СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс «Проектная деятельность на уроках как способ формирования функциональной грамотности младших школьников».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация мастер-класса   для педагогов

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Проектная деятельность на уроках как способ формирования функциональной грамотности младших школьников».»

Мастер – класс Тема: Проектная деятельность на уроках как способ формирования функциональной грамотности  младших школьников . Бабикова Надежда Викторовна, учитель начальных классов ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 7»

Мастер – класс

Тема: Проектная деятельность на уроках как способ формирования функциональной грамотности

младших школьников .

Бабикова Надежда Викторовна,

учитель начальных классов

ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 7»

Портрет выпускника начальной школы Любознательный, активно познающий мир Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Владеющий основными умениями учиться Доброжелательный, умеющий слушать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать своё мнение Любящий свой край и свою Родину Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

Портрет выпускника начальной школы

Любознательный, активно познающий мир

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки

Владеющий основными умениями учиться

Доброжелательный, умеющий слушать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать своё мнение

Любящий свой край и свою Родину

Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

– это способность применять знания и приобретенные навыки для решения разнообразных повседневных задач, быстро адаптироваться к внешней среде и эффективно действовать.

это способность применять знания и приобретенные навыки для решения разнообразных повседневных задач, быстро адаптироваться к внешней среде и эффективно действовать.

Функциональная грамотность способность определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт Математическая умение работать с информацией (читать) Читательская способность осваивать и использовать естественнонаучные знания для освоения новых знаний и умения использовать их в дальнейшей жизни. Естественно-научная умения пользоваться терминами финансовой грамотности, понимать их значение, решать задачи, связанные с экономическими понятиями и рассчитывать бюджет в малых объемах Финансовая Глобальные компетенции сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, в решении глобальных проблем умение использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей Креативное мышление

Функциональная грамотность

способность определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт

Математическая

умение работать с информацией (читать)

Читательская

способность осваивать и использовать естественнонаучные знания для освоения новых знаний и умения использовать их в дальнейшей жизни.

Естественно-научная

умения пользоваться терминами финансовой грамотности, понимать их значение, решать задачи, связанные с экономическими понятиями и рассчитывать бюджет в малых объемах

Финансовая

Глобальные компетенции

сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, в решении глобальных проблем

умение использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей

Креативное мышление

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата (продукта) Проектная деятельность – это совокупность действий, направленных на решение конкретной задачи в рамках проекта, ограниченного целевой установкой, сроками и достигнутыми результатами (или продуктами).

Проект

работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата (продукта)

Проектная деятельность

это совокупность действий, направленных на решение конкретной задачи в рамках проекта, ограниченного целевой установкой, сроками и достигнутыми результатами (или продуктами).

проблема проектирование (планирование) поиск информации продукт презентация  

проблема

проектирование (планирование)

поиск информации

продукт

презентация

 

организационные поисковые информационные оформление и защита результатов Анализировать и оценивать Умения школьников

организационные

поисковые

информационные

оформление и

защита результатов

Анализировать и

оценивать

Умения

школьников

ТИПЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект. 2. Исследовательский проект. 3. Творческий проект. 4. Игровой или ролевой проект. 5. Информационный проект 6. Образовательный (учебный) проек т.

ТИПЫ ПРОЕКТОВ

  • Практико-ориентированный проект.

2. Исследовательский проект.

3. Творческий проект.

4. Игровой или ролевой проект.

5. Информационный проект

6. Образовательный (учебный) проек т.

Классификация проектов по продолжительности –  мини-проекты, краткосрочные, среднесрочные, долгсрочные по количеству участников –  индивидуальные,парные и групповые; по форме продукта –  газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, научная статья, пакет рекомендаций, поделка, серия иллюстраций, мультимедийный продукт и т.д.

Классификация проектов

  • по продолжительности

мини-проекты, краткосрочные, среднесрочные, долгсрочные

  • по количеству участников – индивидуальные,парные и групповые;
  • по форме продукта –

газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, научная статья, пакет рекомендаций, поделка, серия иллюстраций, мультимедийный продукт и т.д.

Практическая работа.  Проектная деятельность на уроке русского языка, 1 класс

Практическая работа.

Проектная деятельность

на уроке русского языка, 1 класс

Скороговорка  – это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух.

Скороговорка

это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух.

План 1 . Найдите скороговорку среди разных текстов 2. Выбрать из конверта картинки, красочно оформить свою страницу 3. Презентация своей страницы. Ответить на вопрос: «Какая составляющая функциональной грамотности прослеживалась при работе с данной скороговоркой»

План

1 . Найдите скороговорку среди разных текстов

2. Выбрать из конверта картинки, красочно оформить свою страницу

3. Презентация своей страницы.

Ответить на вопрос: «Какая составляющая функциональной грамотности прослеживалась при работе с данной скороговоркой»

1 группа. Шли шесть мышей и нашли шесть грошей, А мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.

1 группа.

Шли шесть мышей и

нашли шесть грошей,

А мыши, что поплоше,

шумливо шарят гроши.

2 группа. Божью коровку закрыли в коробку. Ты открой коробку, освободи коровку.

2 группа.

Божью коровку закрыли в коробку.

Ты открой коробку,

освободи коровку.

3 группа. Шершень и шмель уселись на ель. В шашки играли, шумели, жужжали

3 группа.

Шершень и шмель

уселись на ель.

В шашки играли,

шумели, жужжали

4 группа. Мама, нас ты не ищи, щиплем щавель мы на щи. В роще, травы шевеля, мы нащиплем щавеля.

4 группа.

Мама, нас ты не ищи, щиплем щавель мы на щи.

В роще, травы шевеля, мы нащиплем щавеля.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!