СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках географии для повышения качества образования»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс поможет организовать дистанциооную работу с учащимися по изучению географии на более высоком качественном уровне

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках географии для повышения качества образования»»

Мастер-класс «Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках географии для повышения качества образования».

Подготовила Ставицкая Елена Ивановна учитель географии

МБОУ СОШ№44 г.Ставрополь

Цель: Познакомить учителей географии с цифровыми ресурсами сети Интернет, применение которых позволит повысить качество образования учащихся.

Задачи:

1.Ознакомить учителей географии с цифровыми ресурсами сети Интернет, применение которых позволит повысить качество образования учащихся.

2.Показать какие цифровые ресурсы позволяют решать определенные задачи при подготовке учащихся к выполнению домашних заданий и ВПР, РПР, ОГЭ и ЕГЭ.

3.Показать какие цифровые ресурсы облегчают подготовку и проверку заданий при дистанционном обучении.

Слайд 1.

Актуализация. Современные социально-экономические условия и требования качеству образования выдвигают новые требования к школе, к выпускнику, которые диктуют необходимость в квалифицированных педагогах и методиках нового поколения. Сейчас школьники зачастую больше времени проводят в поиске нужной информации в глобальной сети, в сетевых сообществах, а не в традиционных учебниках. Мозг ребёнка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспринимает предложенную учителем информацию с помощью ИКТ. Следовательно, учителю необходимо владеть не только современными методиками, но и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком и непрерывно развивающимися ИКТ.

Слайд 2. Одним из направлений приоритетного национального проекта «Образование» является внедрение современных образовательных технологий посредством развития современных  методов обучения и воспитания на базе информационных технологий, оснащения оборудованием, электронными пособиями, повышение информационной

компетенции  работников образования, использование  возможностей сети

Интернет. Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач:

Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации. Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024

Слайд 3. Федеральные проекты, входящие в национальный проект:

Современная школа Задача проекта: внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения.

Успех каждого ребенка Задача проекта: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Цифровая образовательная среда Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Проект «Цифровая образовательная среда» предусматривает создание безопасной цифровой образовательной среды. Минпросвещения хочет реализовать такую модель, которая позволит во всех школах создать профили «цифровых компетенций» для учеников и педагогов. Отчётность в школах полностью переведут в электронный вид. Все образовательные организации обеспечат интернетом, а на уроках будут использовать технологии виртуальной и дополненной реальности и «цифровых двойников». Онлайн-образование, цифровые библиотеки, получение образование через он-лайн.

Слайд 4. Учёный, основоположник советской экономической географии, Николай Николаевич Баранский, говорил о необходимости в географической науке занимательности и наглядности.

А современные электронные ресурсы нам как раз и позволяют повысить наглядность при изучении географии.


Помощь учителю при проведении урока:

  1. Демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор

2.  Использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей.

3.  Компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний.

4. Индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся на уроке.

Помощь учащемуся при подготовке домашнего задания:

1. Повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала.

2. Автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время.

3. Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п..

 4. Возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера.

5. Развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде.

 6. Приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении ИТ и постоянной работе с ними.


Работа в рамках национального проекта «Образование» и внезапно возникшая необходимость дистанционного образования заставила меня работать с существующими в сети Интернет электронными образовательными ресурсами, многие из них известны были благодаря курсам повышения квалификации ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО Ставропольского края и познакомиться с новыми.

Слайд 5-6-7. LECTA (+ издательство Просвещение). Работа с атласами на уроке и при подготовке к ним, рабочие программы по предметам, расписание ВПР и возможность потренироваться выполнять задания (бесплатно), варианты контрольных работ.

https://lecta.rosuchebnik.ru/proverochnye-raboty/geografija-6-klass

Слайд 8. Российская электронная школа (РЭШ), всем хорошо известна, РЭШ создавалась для того, чтобы у любого школьника была возможность при пропуске занятий восполнить пробелы в знаниях. Учебная программа составлена лучшими специалистами и ее даже рекомендовал президент Владимир Путин, говорится на ее сайте. РЭШ представляет собой полный школьный курс уроков по 31 предмету с 1-го по 11-й класс. Всего это более 120 000 уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов.

Видеоролики с лекциями учителей дополняются иллюстрациями, фрагментами из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами, копиями архивных документов и т.п. Дополнительные материалы к урокам предоставлены партнёрами «Российской электронной школы» и доступны только зарегистрированным пользователям. Все указанные материалы используются исключительно в образовательных целях в полном соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Уважаемые педагоги, вы можете использовать образовательные ресурсы «Российской электронной школы» не только как дополнительный материал при организации занятий в классе, но и как способ перенять опыт и наработки коллег. Здесь есть рабочие программы по каждому предмету, конспекты уроков, упражнения и проверочные задания по теме. Предлагаемые лабораторные работы позволят продемонстрировать, как на практике работают те законы, о которых вы рассказываете в классе. Вы можете рекомендовать своим ученикам посещение интерактивных уроков и дополнительные материалы электронной школы для повышения качества их знаний, а также для подготовки к Всероссийским проверочным работам и государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Комплексный подход к обучению будет способствовать успешному освоению школьной программы вашими учениками и позволит добиться высокой успеваемости.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2939/main/

Слайд 9-10.Домашняя школа InternetUrok.ru. Библиотека видеоуроков школьной программы. Например, при изучении темы «Воды океана» в 6 классе можно посмотреть видеоурок, учащиеся, при выполнении домашнего задания, могут задать вопросы на сайте. (Облегчается работа учителя)

https://interneturok.ru/

Слайд 11-12. Сайт Федеральной службы государственной статистики.

Для уроков географии в 8 классе могут быть использованы материалы доклада «Социально-экономическое положение России» (январь – декабрь 2020 года)

Издание содержит комплексную оперативную информацию о социально-экономическом положении России за январь - декабрь 2020 года. В докладе представлена информация о промышленном производстве, строительстве, сельском хозяйстве, транспорте и связи, внутренней и внешней торговле, оптовому и потребительскому рынкам, ценам, финансам, рынку труда, уровню жизни населения, демографической ситуации.

https://rosstat.gov.ru/

Слайд 13-14. Сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу. Дает информацию для составления задач по демографии – миграция, численность и состав населения, например, Ставропольского края (информацию можно использовать на уроках географии в 8 классе, при изучении темы Численность и состав населения Ставропольского края)

https://stavstat.gks.ru/

Слайд 15-18. Географический сервис Google Планета Земля. (нужно скачивать программу), к сожалению страницы и работа на сайте на английском, тем, кто хорошо владеет отличный материал.

В результате практического использования программы  формируется  методическое обоснование использования:

  1. является важным источником информации с пространственным поиском по фотокарте;

  2. отражает динамику процессов и явлений, происходящих в природе;

  3. показывает изменение характеристик явления во времени;

  4. имеется способность «играть масштабами»;

  5. производит съемку самых труднодоступных мест земли;

  6. целесообразно использовать для организации поисковых и исследовательских работ учащихся как индивидуальных, так и групповых в сочетании с разнообразными источниками географической информации.

Слайд 19-20. Видеоуроки и параграфы вслух на YouTube – любые параграфы читают вслух, видеоуроки четко по содержанию параграфов(например Классической линии и Полярная звезда).

https://www.youtube.com/

Слайд 21-22. Лекторий преподавателей МГУ для школьников (многие лекции могут быть использованы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ)

http://www.geogr.msu.ru/abiturient/lektory/2019_20/index.php

Слайд 23-24. Сайт Русского географического общества. Со свежей информацией о событиях в мире географии и материалами о регионах России, конкурсы. Новая информация о событиях в мире.

Слайд 25-27. Московская электронная школа (МЭШ) материалы к урокам – интерактивные кроссворды, игры, сценарии уроков. Кроссворд по теме атмосфера можно во время урока выполнять с классом. «МЭШ» сокращает время на подготовку уроков, поиск информации, и ее проверку. Уже сейчас в библиотеку «МЭШ» загружено более миллиона единиц образовательного контента. Среди них: свыше 48 тысяч сценариев уроков, 3660 видеоуроков, более 1500 учебных пособий, 348 учебников издательств, более 120 тысяч образовательных интерактивных приложений, 245 художественных книг и более 54 тысяч тестов и тестовых заданий с возможностью автоматизированной проверки. Также школьникам доступны семь виртуальных лабораторий по физике и математике. Работайте с текстами, фото, видео, слайдами и таблицами, собранными в одном месте, и уроки будут еще качественнее и интереснее. https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=45

За размещение материалов и разработок можно получать гранты. (Учителя Московских школ, а также учителя России)

Слайд 29-30. Сайт VIDEOUROKI.NET Методические разработки и материалы уроков.

Слайд 31-32. 1С: Образование 5. Школа. Сейчас платная платформа, а в период дистанционного обучения была бесплатна. Совместима с Аверс.

Слайд 33. МУЛЬТИУРОК. Разработки уроков, контрольных работ, методические материалы.

https://multiurok.ru/id59213146/files

Слайд 34-35. Сайт Якласс цифровая платформа, позволяющая использовать материалы сайта для формирования уроков, контрольных и тестовых заданий, видеоуроки. При нехватке материалов можно создавать свой ресурс для работы с учащимися своих классов.

https://www.yaklass.ru/p

Слайд 36. Образовательная социальная сеть nsportal.ru

Возможность создать свой мини-сайт, размещать на нем материалы, портфолио, использовать материалы к урокам, готовые разработки уроков, тесты, контрольные работы.

https://nsportal.ru/stavitskaya-elena-ivanovna

Слайд 37. ФИПИ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Федеральный институт педагогических измерений»

Открытый банк заданий ОГЭ, ЕГЭ позволяет готовить учащихся, и использовать задания при подготовке к урокам.

Например, в 7 классе, при изучении раздела Материки – Австралия, Южная Америка при контроле знаний можно использовать задания из открытого банка заданий.

Литература

Материалы сети Интернет

1. Федеральный институт педагогических измерений (Источник).

2. Русское Географическое Общество (Источник).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!