Тема мастер-класса: «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».
Цель мастер класса: «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии «Дети волонтёры».
Задачи:
Расширить знания участников мастер-класса о педагогической технологии «Дети волонтёры» и возможности вариативности её применения в работе с детьми
Cформировать у участников мастер – класса мотивацию к использованию педагогической технологии «Дети волонтёры» в работе с детьми.
Ход мастер-класса
Ведущий:Добрый день, коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер классе по использованию волонтёрской деятельности в работе с дошкольниками.
Слайд 1.Президент объявляет 2018 г. - годом волонтёрства.
Меня заинтересовало волонтёрство и я решила организовать в своей группе волонтёрское движение. Мне бы хотелось поделиться частичкой своего опыта работы по данной теме. А кто же такой волонтёр?
Волонтер– новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. Синонимом слова «волонтер»является слово «доброволец».
Сегодня мы с вами создадим " Штаб экологических волонтёров".
Слайд 2. Эмблема экологического штаба
Ведущий: Мне нужны шесть добровольцев. Сейчас на экране вы увидите вопросы, ответив на них вы становитесь членом нашего штаба.
Слайд 3. Викторина "Вопрос - ответ"
Ведущий: Я предлагаю вам одеть форму волонтёра.(Участники одевают накидки, козырьки)
Ведущий: А теперь мы пройдём посвящение в волонтёры. Я попрошу вас выставить свою правую ладонь вперед. ( Иду по кругу, рассказывая стихотворение и прикасаюсь к ладоням участников).
Слайд 4. Фото
Живу, как умею.
Живу, как могу,
Путем, мне начертанным,
Прямо иду.
Не прячусь от трудностей,
Верю в добро
И очень хочу,
Чтоб всем людям везло.
Люблю добродушных,
А подлых боюсь,
Людей «толстокожих»
Всегда сторонюсь.
Неравнодушных людей я люблю
И сердцем тянусь к их теплу и огню.
Открыта душой я земной красоте,
Все добрые люди,
Братья вы мне!
Ведущий: Теперь мы готовы открыть работу нашего " Штаба экологических волонтёров ". В плане работы штаба экологические мероприятия и трудовой десант. Наши задачи на сегодняшний день:
- научить людей беречь растения занесённые в Красную книгу;
- составить алгоритм спасения птицы;
- очистить берег моря от мусора;
- творческое задание - создать Экодерево.
Итак , мы отправляемся в путешествие по Крыму, а точнее по его природным зонам.
Слайд 5. Крымские горы.
В горах исхоженного Крыма
Ведёт нас старая тропа,
И проплывают скалы мимо,
А между ними облака.
И уникальная природа Крымских гор. Но нас, экологических волонтёров, интересуют растения Красной книги. Наша задача: научить людей беречь растения занесённые в Красную книгу. Для этого мы сделаем буклеты и раздадим их.
(Участники выбирают растения, прикрепляют на буклет, в это время ведущий раздаёт заранее заготовленные буклеты жюри)
Слайд 6. Правильный вариант буклета
(Участники раздают буклеты зрителям)
Ведущий: Лишь запах чабреца, сухой и горьковатый,
Повеял на меня - и это Крым степной...
Слайд 7. Раненая птица
Ведущий: В степи мы нашли раненую птицу. Наша задача: составить алгоритм спасения птицы. Перед вами предметы, которые нужны для спасения птицы. Задача: разложить их в той последовательности, в которой они будут использоваться и объяснить свой выбор.
(Участники выполняют задание)
Слайд 8. Правильный вариант алгоритма
Ведущий: Море, утренней волной,
Принесёт на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло
(Ими море волны мыло);
Тину, словно прядь волос
С гребешка стряхнул утёс;
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки.
Слайд 9. Море.
Ведущий: А что принесли люди морю? Зачастую - это горы мусора. Наша задача: убрать мусор и найти ему применение. Мы уже убрали мусор и даже нашли ему применение (Показываю музыкальные инструменты из бросового материала и картинки с наклеенными морскими камешками). А волонтёрам мы предлагаем проявить фантазию и дорисовать картины, а пока участники работают у нас музыкальная пауза.
(Участники дорисовывают картинки из камешков)
Слайд 10. Картинки "Звуки природы"
(Жюри играет на инструментах)
Ведущий: Земля дымила дымом,
Земля пыхтела паром...
Земля леса рубила,
Земля леса сжигала,
Земля леса топила...
Потом она спросила:
- А где же атмосфера?
Мне что-то стало душно,
Ах, мне нехорошо!
Слайд 11. Лес
Ведущий: Наша задача: сохранить то, что есть, восстановить то, что уничтожили или нарушили. Какие природоохранные мероприятия мы можем провести в условиях детского сада – акции «Дни древонасаждений», «Чистый лес», а также творческие конкурсы «Благословляю Вас, леса!» и «Лес глазами детей».
Слайд 12. Акции и конкурсы
Ведущий: А сегодня в условиях нашего мастер класса я предлагаю вам творческое задание по созданию Экодерева.
Слайд 13. Мастер класс вырезания листочков
(Участники вырезают листочки - техника киригами, готовые листочки крепятся к дереву)
Ведущий: Я поделилась с вами частичной своего опыта. А теперь предлагаю вам помочь нам. Я прошу вас протянуть нам руку помощи. Предлагаю выбрать ладошку того цвета, который соответствует вашему мнению о том каким должен быть доброволец.
Слайд 14. На экране ладошки разного цвета с определением каким должен быть доброволец.
Ведущий: Прикрепите ладошки к нашему Экодереву.
Ведущий: А теперь посмотрите, как наши дети определили каким должен быть волонтёр.
Слайд 15.Дети рассказывают каким должен быть волонтёр.
Ведущий: Сегодня на занятии мы познакомились с понятием «добровольчество», попробовали найти решения некоторых проблем, которые нас окружают. Подводя итоги, можно сказать, что мы выполнили поставленные перед нами задачи. Я хочу поблагодарить вас за продуктивную работу.
Великий русский писатель Л.Н. Толстой сказал «Чтобы поверить в добро, надо его делать». И давайте с этого момента делать только добро друг другу, и пусть это у вас войдет в привычку.
Пробуйте. И у вас все получится!
Мы надеемся, что из нашего мастер класса вы вынесете багаж новых знаний, приятного общения и хорошее настроение. А чтобы было в чём нести этот багаж мы дарим вам вот такие сумочки.
На этом наш мастер-класс подошел к концу.
Приложение 1
Приложение 2