СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс: «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель мастер класса: «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии «Дети волонтёры».

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».»

Тема мастер-класса: «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».

Цель мастер класса: «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии «Дети волонтёры».

Задачи:

  • Расширить знания участников мастер-класса о педагогической технологии «Дети волонтёры» и возможности вариативности её применения в работе с детьми

  • Cформировать у участников мастер – класса мотивацию к использованию педагогической технологии «Дети волонтёры» в работе с детьми.

Ход мастер-класса



Ведущий:Добрый день, коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер классе по использованию волонтёрской деятельности в работе с дошкольниками.

Слайд 1.Президент объявляет 2018 г. - годом волонтёрства.

Меня заинтересовало волонтёрство и я решила организовать в своей группе волонтёрское движение. Мне бы хотелось поделиться частичкой своего опыта работы по данной теме. А кто же такой волонтёр?

Волонтер– новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. Синонимом слова «волонтер»является слово «доброволец».

Сегодня мы с вами создадим " Штаб экологических волонтёров".

Слайд 2. Эмблема экологического штаба

Ведущий: Мне нужны шесть добровольцев. Сейчас на экране вы увидите вопросы, ответив на них вы становитесь членом нашего штаба.

Слайд 3. Викторина "Вопрос - ответ"

Ведущий: Я предлагаю вам одеть форму волонтёра.(Участники одевают накидки, козырьки)

Ведущий: А теперь мы пройдём посвящение в волонтёры. Я попрошу вас выставить свою правую ладонь вперед. ( Иду по кругу, рассказывая стихотворение и прикасаюсь к ладоням участников).

Слайд 4. Фото

Живу, как умею.
Живу, как могу,
Путем, мне начертанным,
Прямо иду.
Не прячусь от трудностей,
Верю в добро
И очень хочу,
Чтоб всем людям везло.
Люблю добродушных,
А подлых боюсь,
Людей «толстокожих»
Всегда сторонюсь.
Неравнодушных людей я люблю
И сердцем тянусь к их теплу и огню.
Открыта душой я земной красоте,
Все добрые люди,

Братья вы мне! 



Ведущий: Теперь мы готовы открыть работу нашего " Штаба экологических волонтёров ". В плане работы штаба экологические мероприятия и трудовой десант. Наши задачи на сегодняшний день:

- научить людей беречь растения занесённые в Красную книгу;

- составить алгоритм спасения птицы;

- очистить берег моря от мусора;

- творческое задание - создать Экодерево.

Итак , мы отправляемся в путешествие по Крыму, а точнее по его природным зонам.

Слайд 5. Крымские горы.

В горах исхоженного Крыма
Ведёт нас старая тропа,
И проплывают скалы мимо,
А между ними облака.

И уникальная природа Крымских гор. Но нас, экологических волонтёров, интересуют растения Красной книги. Наша задача: научить людей беречь растения занесённые в Красную книгу. Для этого мы сделаем буклеты и раздадим их.

(Участники выбирают растения, прикрепляют на буклет, в это время ведущий раздаёт заранее заготовленные буклеты жюри)

Слайд 6. Правильный вариант буклета

(Участники раздают буклеты зрителям)

Ведущий: Лишь запах чабреца, сухой и горьковатый,
Повеял на меня - и это Крым степной...

Слайд 7. Раненая птица

Ведущий: В степи мы нашли раненую птицу. Наша задача: составить алгоритм спасения птицы. Перед вами предметы, которые нужны для спасения птицы. Задача: разложить их в той последовательности, в которой они будут использоваться и объяснить свой выбор.

(Участники выполняют задание)



Слайд 8. Правильный вариант алгоритма

Ведущий: Море, утренней волной,
Принесёт на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло
(Ими море волны мыло);
Тину, словно прядь волос
С гребешка стряхнул утёс;
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки.

Слайд 9. Море.

Ведущий: А что принесли люди морю? Зачастую - это горы мусора. Наша задача: убрать мусор и найти ему применение. Мы уже убрали мусор и даже нашли ему применение (Показываю музыкальные инструменты из бросового материала и картинки с наклеенными морскими камешками). А волонтёрам мы предлагаем проявить фантазию и дорисовать картины, а пока участники работают у нас музыкальная пауза.

(Участники дорисовывают картинки из камешков)

Слайд 10. Картинки "Звуки природы"

(Жюри играет на инструментах)

Ведущий: Земля дымила дымом,
Земля пыхтела паром...
Земля леса рубила,
Земля леса сжигала,
Земля леса топила...
Потом она спросила:
- А где же атмосфера?
Мне что-то стало душно,
Ах, мне нехорошо!


Слайд 11. Лес


Ведущий: Наша задача: сохранить то, что есть, восстановить то, что уничтожили или нарушили. Какие природоохранные мероприятия мы можем провести в условиях детского сада – акции «Дни древонасаждений», «Чистый лес», а также творческие конкурсы «Благословляю Вас, леса!» и «Лес глазами детей».


Слайд 12. Акции и конкурсы


Ведущий: А сегодня в условиях нашего мастер класса я предлагаю вам творческое задание по созданию Экодерева.


Слайд 13. Мастер класс вырезания листочков

(Участники вырезают листочки - техника киригами, готовые листочки крепятся к дереву)

Ведущий: Я поделилась с вами частичной своего опыта. А теперь предлагаю вам помочь нам. Я прошу вас протянуть нам руку помощи. Предлагаю выбрать ладошку того цвета, который соответствует вашему мнению о том каким должен быть доброволец.

Слайд 14. На экране ладошки разного цвета с определением каким должен быть доброволец.

Ведущий: Прикрепите ладошки к нашему Экодереву.

Ведущий: А теперь посмотрите, как наши дети определили каким должен быть волонтёр.

Слайд 15.Дети рассказывают каким должен быть волонтёр.

Ведущий: Сегодня на занятии мы познакомились с понятием «добровольчество», попробовали найти решения некоторых проблем, которые нас окружают. Подводя итоги, можно сказать, что мы выполнили поставленные перед нами задачи. Я хочу поблагодарить вас за продуктивную работу.

Великий русский писатель Л.Н. Толстой сказал «Чтобы поверить в добро, надо его делать». И давайте с этого момента делать только добро друг другу, и пусть это у вас войдет в привычку.

Пробуйте. И у вас все получится!

Мы надеемся, что из нашего мастер класса вы вынесете багаж новых знаний, приятного общения и хорошее настроение. А чтобы было в чём нести этот багаж мы дарим вам вот такие сумочки.


На этом наш мастер-класс подошел к концу.











Приложение 1





















Приложение 2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!