СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности на уроке литературы. Л. Н. Андреев «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности на уроке литературы.  Л. Н. Андреев «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим" в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности на уроке литературы. Л. Н. Андреев «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим"»

Алимова Лариса Гумаровна Учитель русского языка и литературы  МАОУ «Уватской СОШ» УМР

Алимова Лариса Гумаровна

Учитель русского языка и литературы

МАОУ «Уватской СОШ» УМР

Литература  7 класс  УМК: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев  Тема урока: Л. Н. Андреев «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим.

Литература 7 класс УМК: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев Тема урока: Л. Н. Андреев «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим.

Цели урока урока Цель урока: создание условий для знакомства с творчеством Л.Н. Андреева, восприятия его текста, анализа произведения Планируемые результаты: Предметные: формирование умения определять тему, идею рассказа, характеризовать героев, использовать устное словесное рисование, кратко пересказывать эпизоды; совершенствование навыка создавать самостоятельные творческие тексты, анализировать проблемную ситуацию; Метапредметные: развитие навыка наблюдения, сопоставления, анализа, умения делать выводы, высказывать свое отношение к прочитанному, аргументировано доказывать свою точку зрения; Личностные: воспитание сострадания к брошенным животным, выявить связь отношений к людям и животным, дать понять, что «мы в ответе за всех, кого мы приручили». 03/29/2024

Цели урока урока

  • Цель урока: создание условий для знакомства с творчеством Л.Н. Андреева, восприятия его текста, анализа произведения
  • Планируемые результаты:
  • Предметные: формирование умения определять тему, идею рассказа, характеризовать героев, использовать устное словесное рисование, кратко пересказывать эпизоды; совершенствование навыка создавать самостоятельные творческие тексты, анализировать проблемную ситуацию;
  • Метапредметные: развитие навыка наблюдения, сопоставления, анализа, умения делать выводы, высказывать свое отношение к прочитанному, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • Личностные: воспитание сострадания к брошенным животным, выявить связь отношений к людям и животным, дать понять, что «мы в ответе за всех, кого мы приручили».

03/29/2024

Задачи урока познакомить учащихся с художественным миром рассказа Л.Н. Андреева «Кусака»; развивать умение определять тему  и авторский замысел произведения, роль художественных средств; учить выразительности чтения, «определять» состояние души автора . Работать с информацией находить и извлекать, осмысливать и оценивать, интерпретировать 03/29/2024

Задачи урока

  • познакомить учащихся с художественным миром рассказа Л.Н. Андреева «Кусака»; развивать умение определять тему и авторский замысел произведения, роль художественных средств; учить выразительности чтения, «определять» состояние души автора . Работать с информацией находить и извлекать, осмысливать и оценивать, интерпретировать

03/29/2024

Оборудование художественный текст рассказа Л. Андреева «Кусака» презентация на мультимедийной установке выставка книг, толковые словари, раздаточный материал Портрет писателя; Фотографии домашних животных, брошенных людьми; Фотографии учеников с домашними любимцами. 03/29/2024

Оборудование

  • художественный текст рассказа Л. Андреева «Кусака»
  • презентация на мультимедийной установке
  • выставка книг,
  • толковые словари,
  • раздаточный материал
  • Портрет писателя;
  • Фотографии домашних животных, брошенных людьми;
  • Фотографии учеников с домашними любимцами.

03/29/2024

Структура урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Введение в тему урока 4. Краткая биография автора 5. Словарная работа 6. Работа в группах 7. Разминка 8. Представление результатов работы 9. Домашнее задание 03/29/2024

Структура урока

  • 1. Организационный момент
  • 2. Актуализация знаний
  • 3. Введение в тему урока
  • 4. Краткая биография автора
  • 5. Словарная работа
  • 6. Работа в группах
  • 7. Разминка
  • 8. Представление результатов работы
  • 9. Домашнее задание

03/29/2024

Эпиграф к уроку … Чтобы понять если ли у животных душа, надо самому иметь душу… Альберт Швей 03/29/2024

Эпиграф к уроку

  • … Чтобы понять если ли у животных
  • душа, надо самому иметь душу…
  • Альберт Швей

03/29/2024

Актуализация знаний «Притча про собаку» Проблема взаимоотношения человека и животных; проблема добра и зла; проблема    дружбы и предательства . 03/29/2024

Актуализация знаний

  • «Притча про собаку»
  • Проблема взаимоотношения человека и животных; проблема добра и зла; проблема    дружбы и предательства .

03/29/2024

Биография  Л.Н. Андреева 03/29/2024

Биография Л.Н. Андреева

03/29/2024

Словарная работа Милосердие - готовность помочь или простить из сострадания, человеколюбия. Сострадание  – жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем. Сочувствие  – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям,  несчастью других. Гуманность - человеколюбие и отзывчивость. Ответственность-  необходимость, обязанность отдавать отчёт в своих действиях, поступках.   03/29/2024

Словарная работа

  • Милосердие - готовность помочь или простить из сострадания, человеколюбия.
  • Сострадание  – жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем.
  • Сочувствие  – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям,  несчастью других.
  • Гуманность - человеколюбие и отзывчивость.
  • Ответственность-  необходимость, обязанность отдавать отчёт в своих действиях, поступках.  

03/29/2024

Работа в группах Первая группа – исследователи. 1. Какова была жизнь бездомной Кусаки? Чего она была лишена? Как относилась к людям? 2. Как происходило приручение Кусаки? (найдите и зачитайте этот эпизод). Охарактеризуйте поведение собаки. Что с ней произошло, когда ее впервые погладили, приласкали? Почему она уже никогда не сможет укусить человека? 3. Кусака и хозяева дачи. Как изменился внешний вид Кусаки и ее внутренний мир? Как собака выражала свою признательность? Как к ней относились хозяева дачи? 03/29/2024

Работа в группах

  • Первая группа – исследователи.
  • 1. Какова была жизнь бездомной Кусаки? Чего она была лишена? Как относилась к людям?
  • 2. Как происходило приручение Кусаки? (найдите и зачитайте этот эпизод). Охарактеризуйте поведение собаки. Что с ней произошло, когда ее впервые погладили, приласкали? Почему она уже никогда не сможет укусить человека?
  • 3. Кусака и хозяева дачи. Как изменился внешний вид Кусаки и ее внутренний мир? Как собака выражала свою признательность? Как к ней относились хозяева дачи?

03/29/2024

Вторая группа – психологи. 1. Отношение детей и взрослых к бездомной Кусаке до приезда дачников. 2. Отношение к Кусаке дачников. 3. Кусака – игрушка для людей. ( докажите примерами из текста) 4. Почему дачники оставили Кусаку? 5. Проследите по тексту, как меняется настроение Лели, когда она узнает о предстоящей разлуке с Кусакой. Почему Леля смирилась с расставанием?    03/29/2024
  • Вторая группа – психологи.
  • 1. Отношение детей и взрослых к бездомной Кусаке до приезда дачников.
  • 2. Отношение к Кусаке дачников.
  • 3. Кусака – игрушка для людей. ( докажите примерами из текста)
  • 4. Почему дачники оставили Кусаку?
  • 5. Проследите по тексту, как меняется настроение Лели, когда она узнает о предстоящей разлуке с Кусакой. Почему Леля смирилась с расставанием?   

03/29/2024

Третья группа – законодатели.                                                                      Составьте правила для людей, приручающих животных. 03/29/2024
  • Третья группа – законодатели.                                                                     
  • Составьте правила для людей, приручающих животных.

03/29/2024

03/29/2024

03/29/2024

03/29/2024

03/29/2024

03/29/2024

03/29/2024

03/29/2024

03/29/2024

03/29/2024

03/29/2024

03/29/2024

03/29/2024

Выставка фотографии 03/29/2024

Выставка фотографии

03/29/2024

03/29/2024

03/29/2024

Задания к уроку 03/29/2024

Задания к уроку

03/29/2024

03/29/2024

03/29/2024

03/29/2024

03/29/2024

Домашнее задание Придумайте новый сюжет рассказа, в котором бы торжествовали любовь, доброта, сострадание и милосердие. 03/29/2024

Домашнее задание

  • Придумайте новый сюжет рассказа, в котором бы торжествовали любовь, доброта, сострадание и милосердие.

03/29/2024


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!