СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Приемы развития памяти на уроках математики в 3 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Приемы развития памяти на уроках математики в 3 классе"»

Приемы развития памяти на уроках математики в 3 классе Выполнила: Мартасова Алина Группа 21П-5

Приемы развития памяти на уроках математики в 3 классе

Выполнила: Мартасова Алина

Группа 21П-5

Цель : Познакомиться с приемами обучения для развития памяти на уроках математики в 3 кл.

Цель :

Познакомиться с приемами обучения для развития памяти на уроках математики в 3 кл.

Узнать, какие существуют приемы для развития памяти на уроках математики Как применять данные приемы на практике
  • Узнать, какие существуют приемы для развития памяти на уроках математики
  • Как применять данные приемы на практике
Память – это психический процесс отражения и накопления непосредственного и прошлого индивидуального и общественного опыта. Основными функциями ее являются запоминание, сохранение, воспроизведение.
  • Память – это психический процесс отражения и накопления непосредственного и прошлого индивидуального и общественного опыта. Основными функциями ее являются запоминание, сохранение, воспроизведение.
Виды памяти: Наглядно-образная Словесно-логическая Двигательная память Эмоциональная память

Виды памяти:

  • Наглядно-образная
  • Словесно-логическая
  • Двигательная память
  • Эмоциональная память
Упражнение 1: Ученику для запоминания на 15-20 сек. предлагаются какие-либо символы или геометрические фигуры. Затем их закрывают, и ребенок рисует то, что запомнил. В конце можно сравнить полученные результаты. Например:

Упражнение 1:

  • Ученику для запоминания на 15-20 сек. предлагаются какие-либо символы или геометрические фигуры.

Затем их закрывают, и ребенок рисует то, что запомнил. В конце можно сравнить полученные результаты.

Например:

Ученику даются бланки с фигурами для запоминания и воспроизведения. Он смотрит на 1-й бланк и старается запомнить предложенные пары изображений (фигуры и знак). Затем бланк убирается и ему предлагается 2-й бланк - для воспроизведения, на котором он должен нарисовать в пустых клетках напротив каждой фигуры соответствующую ей пару. Упражнение 2:
  • Ученику даются бланки с фигурами для запоминания и воспроизведения. Он смотрит на 1-й бланк и старается запомнить предложенные пары изображений (фигуры и знак). Затем бланк убирается и ему предлагается 2-й бланк - для воспроизведения, на котором он должен нарисовать в пустых клетках напротив каждой фигуры соответствующую ей пару.

Упражнение 2:

Упражнение 3: Ученику предлагается 20 цифр и их порядковый номер, который нужно запомнить за 40 сек., после чего воспроизвести на листе бумаги. Пример : 43 11) 37 2) 57 12) 38 3) 12 13) 86 4) 33 14) 56 5) 81 15) 47 6) 72 16) 6 7) 15 17) 78 8) 44 18) 61 9) 96 19) 83 10) 7 20) 73

Упражнение 3:

  • Ученику предлагается 20 цифр и их порядковый номер, который нужно запомнить за 40 сек., после чего воспроизвести на листе бумаги.

Пример :

  • 43 11) 37

2) 57 12) 38

3) 12 13) 86

4) 33 14) 56

5) 81 15) 47

6) 72 16) 6

7) 15 17) 78

8) 44 18) 61

9) 96 19) 83

10) 7 20) 73

Упражнение 4: Учитель читает текст один раз : «На рисунке изображены 2 треугольника (один прямоугольный, а другой равносторонний.), между ними расположен прямоугольник. Над ним изображён круг красного цвета.» Учащиеся слушают, а затем отвечают на вопросы: Какие геометрические фигуры были изображены? Сколько одинаковых геометрических фигур изображено на рисунке? Какого цвета круг? Что расположено между треугольниками? Воспроизведите у себя в тетради этот рисунок, сравните с рисунком у соседа. Кто из вас оказался более внимательным?

Упражнение 4:

Учитель читает текст один раз :

«На рисунке изображены 2 треугольника (один прямоугольный, а другой равносторонний.), между ними расположен прямоугольник. Над ним изображён круг красного цвета.»

Учащиеся слушают, а затем отвечают на вопросы:

  • Какие геометрические фигуры были изображены?
  • Сколько одинаковых геометрических фигур изображено на рисунке?
  • Какого цвета круг?
  • Что расположено между треугольниками?
  • Воспроизведите у себя в тетради этот рисунок, сравните с рисунком у соседа.
  • Кто из вас оказался более внимательным?
Упражнение 5: Игра «Запоминалки». Учащимся предлагается тема, связанная с математикой. Каждый ученик придумывает слова на эту тему. Первый называет какое-либо слово по теме, его сосед повторяет его слово и называет свое. Следующий повторяет слова обоих и присоединяет к ним свое слово. Выигрывает тот, кто сможет запомнить наибольшее количество слов.

Упражнение 5:

  • Игра «Запоминалки». Учащимся предлагается тема, связанная с математикой. Каждый ученик придумывает слова на эту тему. Первый называет какое-либо слово по теме, его сосед повторяет его слово и называет свое. Следующий повторяет слова обоих и присоединяет к ним свое слово. Выигрывает тот, кто сможет запомнить наибольшее количество слов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!