Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Приемы развития памяти на уроках математики в 3 классе"»
Мастер класс
Доброго дня, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас сегодня на мастер-классе по
теме: «Приемы развития памяти на уроках математики в 3 классе».
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью развития памяти у учащихся на уроках математики в 3 классе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Развитие памяти является важным аспектом образования, поскольку позволяет ученикам запоминать и усваивать математические понятия, формулы и правила, а также применять их в решении учебных задач. ФГОС НОО подчеркивает значение развития памяти как одной из ключевых компетенций обучающегося.
Задачи:
Узнать, какие существуют приемы для развития памяти на уроках математики;
Как применять данные приемы на практике.
Ознакомимся с понятиями:
Память – это психический процесс отражения и накопления непосредственного и прошлого индивидуального и общественного опыта. Основными функциями ее являются запоминание, сохранение, воспроизведение.
Существуют несколько видов памяти:
Наглядно-образная память.
Наглядно - образная память – это память на зрительные, звуковые, осязательные, обанятельные и т.д. образы.
Наглядно-образная память имеет особенно большое значение в творческой деятельности в области того или иного вида искусства.
Словесно-логическая память.
Словесно – логическая память – это память на смысл изложения, его логику, на соотношение между элементами получаемой в словарной форме информации.
При этой памяти запоминаются уже не конкретные образы предметов, а выраженные в словах мысли, отражающие сущность изучаемых явлений. Этот вид памяти иногда называют смысловой памятью.
Двигательная память.
Содержанием этого вида памяти являются мышечно-двигательные образы заученных движений — мышечно-двигательные представления формы, величины, скорости, их последовательности, темпа, ритма и т. д. Двигательная память имеет основное значение при запоминании физических упражнений, а также в трудовых процессах, связанных с движениями. Она лежит в основе вырабатываемых при этом двигательных навыков.
Эмоциональная память.
способность памяти запоминать пережитые эмоции и чувства, не подкрепляя их к фактам и обстановке, а уделяя внимания физическим ощущениям чувственности.
Сейчас я вам продемонстрирую несколько упражнений для развития памяти у младших школьников.
Упражнение 1:
Ученику для запоминания на 15-20 сек. предлагаются какие-либо символы или геометрические фигуры.
Затем их закрывают, и ребенок рисует то, что запомнил. В конце можно сравнить полученные результаты.
Упражнение 2:
Ученику даются бланки с фигурами для запоминания и воспроизведения. Он смотрит на 1-й бланк и старается запомнить предложенные пары изображений (фигуры и знак). Затем бланк убирается и ему предлагается 2-й бланк - для воспроизведения, на котором он должен нарисовать в пустых клетках напротив каждой фигуры соответствующую ей пару.
Упражнение 3:
Ученику предлагается 20 цифр и их порядковый номер, который нужно запомнить за 40 сек., после чего воспроизвести на листе бумаги.
Мы с вами познакомились с некоторыми приемами для развития памяти и сейчас я вам предлагаю поработать с некоторыми из них на практике.