СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Приемы развития памяти на уроках математики в 3 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Приемы развития памяти на уроках математики в 3 классе"»

Мастер класс

Доброго дня, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас сегодня на мастер-классе по

теме: «Приемы развития памяти на уроках математики в 3 классе».

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью развития памяти у учащихся на уроках математики в 3 классе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Развитие памяти является важным аспектом образования, поскольку позволяет ученикам запоминать и усваивать математические понятия, формулы и правила, а также применять их в решении учебных задач. ФГОС НОО подчеркивает значение развития памяти как одной из ключевых компетенций обучающегося.

Задачи:

Узнать, какие существуют приемы для развития памяти на уроках математики;

Как применять данные приемы на практике.

Ознакомимся с понятиями:

Память – это психический процесс отражения и накопления непосредственного и прошлого индивидуального и общественного опыта. Основными функциями ее являются запоминание, сохранение, воспроизведение.

Существуют несколько видов памяти:

Наглядно-образная память.

Наглядно - образная память – это память на зрительные, звуковые, осязательные, обанятельные и т.д. образы.

Наглядно-образная память имеет особенно большое значение в творческой деятельности в области того или иного вида искусства.

Словесно-логическая память.

Словесно – логическая память – это память на смысл изложения, его логику, на соотношение между элементами получаемой в словарной форме информации.

При этой памяти запоминаются уже не конкретные образы предметов, а выраженные в словах мысли, отражающие сущность изучаемых явлений. Этот вид памяти иногда называют смысловой памятью.

Двигательная память.

Содержанием этого вида памяти являются мышечно-двигательные образы заученных движений — мышечно-двигательные представления формы, величины, скорости, их последовательности, темпа, ритма и т. д. Двигательная память имеет основное значение при запоминании физических упражнений, а также в трудовых процессах, связанных с движениями. Она лежит в основе вырабатываемых при этом двигательных навыков.

Эмоциональная память.

способность памяти запоминать пережитые эмоции и чувства, не подкрепляя их к фактам и обстановке, а уделяя внимания физическим ощущениям чувственности.

Сейчас я вам продемонстрирую несколько упражнений для развития памяти у младших школьников.

Упражнение 1:

Ученику для запоминания на 15-20 сек. предлагаются какие-либо символы или геометрические фигуры.

Затем их закрывают, и ребенок рисует то, что запомнил. В конце можно сравнить полученные результаты.

Упражнение 2:

Ученику даются бланки с фигурами для запоминания и воспроизведения. Он смотрит на 1-й бланк и старается запомнить предложенные пары изображений (фигуры и знак). Затем бланк убирается и ему предлагается 2-й бланк - для воспроизведения, на котором он должен нарисовать в пустых клетках напротив каждой фигуры соответствующую ей пару.

Упражнение 3:

Ученику предлагается 20 цифр и их порядковый номер, который нужно запомнить за 40 сек., после чего воспроизвести на листе бумаги.

Мы с вами познакомились с некоторыми приемами для развития памяти и сейчас я вам предлагаю поработать с некоторыми из них на практике.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!