СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер -класс: Преподавание темы «Гидросфера»,  в курсе географии 5-6 классов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподавание темы «Гидросфера»,

 в курсе географии 5-6 классов,

c использованием занимательных элементов, как средство достижения предметных и метапредметных результатов.

  из опыта работы

Просмотр содержимого документа
«Мастер -класс: Преподавание темы «Гидросфера»,  в курсе географии 5-6 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №5» МАСТЕР -КЛАСС Преподавание темы «Гидросфера»,  в курсе географии 5-6 классов,  c использованием занимательных элементов, как средство достижения предметных и метапредметных результатов.  из опыта работы учитель географии Фролова Наталья Валерьевна МБОУ «Гимназия №5» 2017 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №5»

МАСТЕР -КЛАСС

Преподавание темы «Гидросфера»,

в курсе географии 5-6 классов,

c использованием занимательных элементов, как средство достижения предметных и метапредметных результатов.

из опыта работы

учитель географии

Фролова Наталья Валерьевна

МБОУ «Гимназия №5»

2017 год

УМК «Вентана –Граф»

УМК «Вентана –Граф»

занимательный способный занять внимание, воображение, интересный

занимательный

способный занять внимание, воображение, интересный"

Тема:Мировой круговорот воды в природе. Вы испарились с поверхности болота и попали в облака — идите к облакам. Вас выпил медведь — ступайте к животным. Вас выпила лиса, вы накопились в её теле — оставайтесь здесь. Вы выпали дождем в сушу — идите к суше.

Тема:Мировой круговорот воды в природе.

Вы испарились с поверхности болота и попали в облака — идите к облакам.

Вас выпил медведь — ступайте к животным.

Вас выпила лиса, вы накопились в её теле — оставайтесь здесь.

Вы выпали дождем в сушу — идите к суше.

Сигнальная карточка  «верные/неверные утверждения».  путешествие капельки.

Сигнальная карточка

  • «верные/неверные утверждения».
  • путешествие капельки.
верно неверно

верно

неверно

Путешествие капельки

Путешествие капельки

Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

Тема: Сколько воды на Земле. Мировой океан Воды суши Реки озера Подземные воды ледники

Тема: Сколько воды на Земле.

Мировой океан

Воды суши

Реки

озера

Подземные воды

ледники

учитель творческий, активный направляет, воспитывает, развивает Реализует системно-деятельностный подход тьютор

учитель

творческий, активный

направляет, воспитывает, развивает

Реализует системно-деятельностный подход

тьютор

Домашнее задание для родителей

Домашнее задание для родителей

Физминутка

Физминутка

Физминутка Таким образом, тематические физминутки активизируют двигательную активность детей, увеличивают работоспособность, стимулируют мыслительные функции, а ещё являются эффективным средством закрепления знаний учащихся на уроке!

Физминутка

Таким образом, тематические физминутки активизируют двигательную активность детей, увеличивают работоспособность, стимулируют мыслительные функции, а ещё являются эффективным средством закрепления знаний учащихся на уроке!

«Ведро воды» река океан водопад родник ледник приток пролив облако болото озеро Байкал залив море айсберг дождь гидросфера

«Ведро воды»

река

океан

водопад

родник

ледник

приток

пролив

облако

болото

озеро

Байкал

залив

море

айсберг

дождь

гидросфера

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Притча о старом Шляпнике  Давным-давно жил на свете старый мудрый Шляпник. Из всех земных богатств был у него только лишь цветной фетр. Но имел он золотые руки и прекрасную мудрую душу. Когда старый Шляпник покинул этот мир, он оставил своим шестерым сыновьям славу великого мастера, мастерскую, обрезки цветного фетра и … шесть разноцветных шляп – белую, черную, желтую, красную, зеленую и синюю.

Притча о старом Шляпнике

Давным-давно жил на свете старый мудрый Шляпник. Из всех земных богатств был у него только лишь цветной фетр. Но имел он золотые руки и прекрасную мудрую душу. Когда старый Шляпник покинул этот мир, он оставил своим шестерым сыновьям славу великого мастера, мастерскую, обрезки цветного фетра и … шесть разноцветных шляп – белую, черную, желтую, красную, зеленую и синюю.

          Наверное, основное отцовское наследство – это те деньги, которые нам заплатит заказчик разноцветных шляп, - решили сыновья мастера. – должно быть, они стоят очень дорого, и мы будем богаты! Но за шляпами никто не пришел. Братья оставили шляпы себе, разделив из между собой. Прошло немало времени, прежде чем, сыновья старого мастера опять собрались вместе под крышей отцовской мастерской.

          Наверное, основное отцовское наследство – это те деньги, которые нам заплатит заказчик разноцветных шляп, - решили сыновья мастера. – должно быть, они стоят очень дорого, и мы будем богаты! Но за шляпами никто не пришел. Братья оставили шляпы себе, разделив из между собой. Прошло немало времени, прежде чем, сыновья старого мастера опять собрались вместе под крышей отцовской мастерской.

Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всём происходящем, анализировать факты и события. Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, кому-то – нет. Третий начал видеть всё в чёрном цвете, обращал внимание на недостатки во всём. И многим это даже нравилось. Брат, который взял жёлтую шляпу, находил во всём только хорошее, видел всё в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые называли его наивным. Всё, к чему прикасался пятый брат, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже и не подозревал. Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше.

Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всём происходящем, анализировать факты и события.

Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, кому-то – нет.

Третий начал видеть всё в чёрном цвете, обращал внимание на недостатки во всём. И многим это даже нравилось.

Брат, который взял жёлтую шляпу, находил во всём только хорошее, видел всё в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые называли его наивным.

Всё, к чему прикасался пятый брат, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже и не подозревал.

Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше.

И сыновья старого мастера поняли, какое удивительное наследство оставил им отец.  И захотелось каждому снять свою шляпу, ведь она уже многому их научила, и примерить шляпы друг друга. Так они развили в себе новые качества, что позволило им стать счастливыми.  С тех пор прошло много времени, но разноцветные шляпы переходят из рук в руки, и позволяют себя надевать тем, кто хочет научиться чему-то новому… 
  • И сыновья старого мастера поняли, какое удивительное наследство оставил им отец.  И захотелось каждому снять свою шляпу, ведь она уже многому их научила, и примерить шляпы друг друга. Так они развили в себе новые качества, что позволило им стать счастливыми. С тех пор прошло много времени, но разноцветные шляпы переходят из рук в руки, и позволяют себя надевать тем, кто хочет научиться чему-то новому… 
Фролова Наталья Валерьевна учитель географии МБОУ «Гимназия №5» natali_frv@mail.ru https://multiurok.ru/frolowa-1/

Фролова Наталья Валерьевна

учитель географии МБОУ «Гимназия №5»

[email protected]

https://multiurok.ru/frolowa-1/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!