СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс посвященный празднику "9 мая" Техника "Рисование нитками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс посвященный празднику "9 мая", техника рисование шерстяными нитками.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс посвященный празднику "9 мая" Техника "Рисование нитками"»


Цель: способствовать снижению психоэмоционального напряжения, импульсивности у детей с ОВЗ посредством изготовления поделки «9 мая. Рисование нитками».

Задачи:

Образовательные: совершенствовать конструктивные умения и навыки создания поделки из пряжи; закреплять умение следовать инструкциям педагога.

Развивающие: развить у детей мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, внимание, фантазию, воображение, трудовые навыки самостоятельной работы.

Воспитательные: воспитать чувство уважения к своему и чужому труду;

Любовь к Родине, бережное отношение к истории России, уважение к старшему поколению и к ветеранам; привить желание детей делать разнообразные поделки; умение начатое дело доводить до конца, усидчивость, старательность и аккуратность.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: групповая.

Оформление кабинета: На доске - название темы; на столах – наборы для работы в технике рисование нитками, на партах карточки с техникой безопасности при работе с ножницами и клеем ПВА; презентация – с образцами работы по данной теме.

Материалы и оборудование: белые листы А4, ножницы, пряжа цветная, цветные карандаши, клей ПВА, коробки для остатков пряжи, листы А4, кисточки для клея, проектор.















Ход проведения мастер-класса:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Объявление темы занятия: Мастер класс посвященный празднику «9 мая» техника «Рисование нитками». Проверка готовности к занятию.

Беседа:

-Какое время года за окном? (Весна)

-А что означает выражение "красный день календаря"? (Праздник)

-Какие весенние праздники вы знаете? (8 Марта, Пасха, 1 Мая, 9 Мая)

-Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

-Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами.)

22 июня 1941 года - наша страна пережила величайшую трагедию – войну. Фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну.

Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны проявили: силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость.


К празднику 9 мая предлагаю Вам выполнить композицию, и освоить ранее изученную нами технику - рисование нитками. Занятие довольно сложное, но интересное. Мы заранее подготовили мелко нарезанную пряжу и заранее раскрашенные эскизы рисунка, для экономии времени. Сегодня мы будем заканчивать, начатую нами композицию. Для данной работы мы будем использовать такую пряжу (слайд 2). Все остальные этапы нам придется выполнить вместе.

Перед началом работы, вспомним некоторые правила техники безопасности с ножницами и клеем ПВА, карточки с правилами ТБ лежат у вас на столах:

2. Основной этап.

I Практическая часть.

Перед началом работы, чтобы размять наши ручки, мы проведем пальчиковую гимнастику:

Воспитатель: А теперь не будем терять время и примемся за работу.

1 этап. Заранее подготовленный эскиз, мажем поверхность деталей и приклеиваем нарезанную пряжу. Сначала выкладываем 9 мая.

3 этап. Таким же цветом оформляем гвоздики, а зеленой пряжей проклеиваем стебли цветка.

4 этап. Пряжей черного цвета нужно оформили контур Вечного огня, а серой пряжей - заполнили пустоты композиции.

5 этап. Мы не много поработали, наши глазки устали, а теперь дадим нашим глазкам немножко отдохнуть:

6 этап. Теперь примемся за работу. Пламя мы проклеиваем желтой и красной пряжей, а георгиевскую ленточку аккуратными тонкими полосками оформляем черной и желтой пряжей.

7 этап. В завершении нашей композиции, выполним последний этап, голубое небо выкладываем голубой пряжей, облака – белой пряжей, а фон серой пряжей.

И теперь смотрим, что у нас получилось?

  1. Заключительный этап

Небольшая выставка законченных работ. Обсуждение, обмен мнениями.

Вопросы:

- Для чего мы делали эту работу? - Что нового узнали?

- Какие ощущения испытали?

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!