СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс « Подготовка к ОГЭ по биологии Задания №28; №31; №32: трудности и пути решения »

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разбор способов решения заданий 28, 31,32 при подготовке к ОГЭ по биологии.

Просмотр содержимого презентации
«доклад на семинар мастер класс Подготовка к ОГЭ по биологии»

Мастер класс  « Подготовка к ОГЭ по биологии  Задания №28; №31; №32: трудности и пути решения »   Подготовила и провела учитель биологии I категории Астафьева Анастасия Александровна

Мастер класс « Подготовка к ОГЭ по биологии Задания №28; №31; №32: трудности и пути решения »

Подготовила и провела учитель биологии

I категории

Астафьева Анастасия Александровна

Простой лист,  Осина ( Populus tremula )

Простой лист,  Осина ( Populus tremula )

Непарноперистый лист, Роза  ( Rosa )

Непарноперистый лист, Роза  ( Rosa )

Пальчатый лист, Конский каштан обыкновенный ( Aesculus hippocastanum )

Пальчатый лист,

Конский каштан обыкновенный ( Aesculus hippocastanum )

Пальчаторассечённый лист,  Морозник чёрный ( Helleborus niger )

Пальчаторассечённый лист, 

Морозник чёрный

( Helleborus niger )

Пальчатое жилкование – несколько одинаковых жилок сближены у черешка, а по пластине расходятся веером

Пальчатое жилкование – несколько одинаковых жилок сближены у черешка, а по пластине расходятся веером

Разбор задания №28

Разбор задания №28

Определяем тип листа

Определяем тип листа

Рассмотрите фотографию листа монстеры. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. А 1 Б В 4 Г 3 Д 1 1

Рассмотрите фотографию листа монстеры. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края.

А

1

Б

В

4

Г

3

Д

1

1

Рассмотрите фотографию собаки породы далматинец. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. А 2 Б В 4 Г 4 Д 2 4

Рассмотрите фотографию собаки породы далматинец. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста.

А

2

Б

В

4

Г

4

Д

2

4

Рассмотрите фо­то­гра­фию собаки по­ро­ды той-терьер . Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие её внеш­не­му строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, по­ло­же­ние шеи, форма хвоста. А 4 Б В 1 Г 1 Д 3 4

Рассмотрите фо­то­гра­фию собаки по­ро­ды той-терьер . Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие её внеш­не­му строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, по­ло­же­ние шеи, форма хвоста.

А

4

Б

В

1

Г

1

Д

3

4

Рассмотрите фо­то­гра­фию ло­ша­ди по­ро­ды ольденбургская . Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие ее внеш­не­му строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: по­ста­нов­ка головы, форма головы, форма спины, рас­по­ло­же­ние за­пя­стья пе­ред­ней конечности, по­ста­нов­ка зад­них конечностей. А 2 Б В 5 Г 1 Д 3 3

Рассмотрите фо­то­гра­фию ло­ша­ди по­ро­ды ольденбургская . Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие ее внеш­не­му строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: по­ста­нов­ка головы, форма головы, форма спины, рас­по­ло­же­ние за­пя­стья пе­ред­ней конечности, по­ста­нов­ка зад­них конечностей.

А

2

Б

В

5

Г

1

Д

3

3

Рассмотрите фо­то­гра­фию ло­ша­ди по­ро­ды ольденбургская . Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие ее внеш­не­му строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: по­ста­нов­ка головы, форма головы, форма спины, рас­по­ло­же­ние за­пя­стья пе­ред­ней конечности, по­ста­нов­ка зад­них конечностей. А 2 Б В 1 Г 2 Д 1 3

Рассмотрите фо­то­гра­фию ло­ша­ди по­ро­ды ольденбургская . Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие ее внеш­не­му строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: по­ста­нов­ка головы, форма головы, форма спины, рас­по­ло­же­ние за­пя­стья пе­ред­ней конечности, по­ста­нов­ка зад­них конечностей.

А

2

Б

В

1

Г

2

Д

1

3

Разбор задания № 31 Виды задач

Разбор задания № 31

Виды задач

  • 1 вид: Задача в условии которой указаны различные виды тренировок или соревнований и их продолжительность. В задаче надо определить:1) энергозатраты деятельности, 2)составить меню соответствующее по рекомендациям завтраку, обеду или ужину, 3)определить калорийность меню и 4) количество в нем белков, жиров или углеводов. В задании также могут быть дополнительные условия, которые необходимо учитывать при составлении меню
2 вид: Задача в условии которой указано посещение экскурсий с готовым меню. Надо определить:1) рекомендуемую калорийность завтрака, обеда или ужина, при четырехразовом питании, 2) реальную калорийность заказанного меню, и 3) количество поступивших с пищей белков, жиров или углеводов к их суточной норме 3 вид: Задача в условии которой указано посещение экскурсий - без готового меню. Надо: 1) составить оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием БЖУ меню при четырехразовом питании, 2) рекомендуемую калорийность завтрака, обеда или ужина соответствующую возрасту, и 3) количество в нем БЖУ
  • 2 вид: Задача в условии которой указано посещение экскурсий с готовым меню. Надо определить:1) рекомендуемую калорийность завтрака, обеда или ужина, при четырехразовом питании, 2) реальную калорийность заказанного меню, и 3) количество поступивших с пищей белков, жиров или углеводов к их суточной норме
  • 3 вид: Задача в условии которой указано посещение экскурсий - без готового меню. Надо: 1) составить оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием БЖУ меню при четырехразовом питании, 2) рекомендуемую калорийность завтрака, обеда или ужина соответствующую возрасту, и 3) количество в нем БЖУ
Алгоритм решения задачи первого вида Тамара участвовала в городских соревнованиях по бадминтону , а после решила поужинать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Тамаре оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием белков меню из перечня блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты во время соревнований, продолжавшихся для девушки 2,4 часа . При выборе учтите, что Тамара обязательно закажет мороженое с шоколадным наполнителем.  В ответе укажите : энергозатраты Тамары во время соревнований;  заказанные  блюда, которые не должны повторяться; калорийность ужина, которая не должна превышать энергозатраты во время соревнований, и количество белка в нём.

Алгоритм решения задачи первого вида

Тамара участвовала в городских соревнованиях по бадминтону , а после решила поужинать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Тамаре оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием белков меню из перечня блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты во время соревнований, продолжавшихся для девушки 2,4 часа . При выборе учтите, что Тамара обязательно закажет мороженое с шоколадным наполнителем.  В ответе укажите : энергозатраты Тамары во время соревнований;  заказанные  блюда, которые не должны повторяться; калорийность ужина, которая не должна превышать энергозатраты во время соревнований, и количество белка в нём.

Ответ

Ответ

  • Энерготраты – 1080 ккал
  • Заказанные блюда – мороженое с шоколадным наполнителем, двойной МакМаффин, картофель по деревенски, чай без сахара
  • Калорийность ужина – 1065 ккал
  • Количество белка – 50г
Алгоритм решения задачи второго вида 15-летний Николай в зимние каникулы посетил Государственный природный заповедник «Столбы» в Красноярске. После экскурсии он поужинал в местном кафе быстрого питания. Николай заказал себе следующие блюда и напитки: Фреш МакМаффин, картофель по-деревенски и стакан «Кока-Колы». Используя данные таблиц 1, 2 и 3, определите рекомендуемую калорийность ужина, энергетическую ценность заказанных блюд, количество поступивших с пищей углеводов и отношение количества поступивших с пищей углеводов к их суточной норме.

Алгоритм решения задачи второго вида

15-летний Николай в зимние каникулы посетил Государственный природный заповедник «Столбы» в Красноярске. После экскурсии он поужинал в местном кафе быстрого питания. Николай заказал себе следующие блюда и напитки: Фреш МакМаффин, картофель по-деревенски и стакан «Кока-Колы». Используя данные таблиц 1, 2 и 3, определите рекомендуемую калорийность ужина, энергетическую ценность заказанных блюд, количество поступивших с пищей углеводов и отношение количества поступивших с пищей углеводов к их суточной норме.

Ответ Рекомендуемая калорийность ужина – 522 ккал Энергетическая ценность заказанных блюд – 865 ккал Количество поступивших с пищей углеводов – 115 г Отношение количества поступивших с пищей углеводов к их суточной норме: 0,3 или 30%

Ответ

  • Рекомендуемая калорийность ужина – 522 ккал
  • Энергетическая ценность заказанных блюд – 865 ккал
  • Количество поступивших с пищей углеводов – 115 г
  • Отношение количества поступивших с пищей углеводов к их суточной норме: 0,3 или 30%

Алгоритм решения задачи третьего вида 10-летний Александр вместе с родителями посетил Великий Новгород. Перед пешеходной экскурсией по древнему городу семья решила перекусить в местном кафе быстрого питания. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, рассчитайте рекомендуемую калорийность первого завтрака Александра, если он питается четыре раза в день. Предложите школьнику оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием углеводов меню из перечня предложенных блюд и напитков. При выборе учтите, что Александр обязательно закажет чай без сахара.  В ответе укажите : калорийность первого завтрака; при четырехразовом питании  заказанные блюда, которые не должны повторяться; их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность первого завтрака, и количество углеводов в нём.

Алгоритм решения задачи третьего вида

10-летний Александр вместе с родителями посетил Великий Новгород. Перед пешеходной экскурсией по древнему городу семья решила перекусить в местном кафе быстрого питания. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, рассчитайте рекомендуемую калорийность первого завтрака Александра, если он питается четыре раза в день. Предложите школьнику оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием углеводов меню из перечня предложенных блюд и напитков. При выборе учтите, что Александр обязательно закажет чай без сахара.  В ответе укажите : калорийность первого завтрака; при четырехразовом питании  заказанные блюда, которые не должны повторяться; их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность первого завтрака, и количество углеводов в нём.

Ответ

Ответ

  • Калорийность первого завтрака – 357 ккал
  • Заказанные блюда: Чикен Фреш МакМаффин, чай без сахара
  • Энергетическая ценность заказанных блюд 355 ккал
  • Количество углеводов – 42 г
Разбор задания №32

Разбор задания №32

  • Проверка умения обосновывать необходимость рационального и здорового питания. В этом задании также можно выделить несколько видов:
  • Вопросы по пищеварительной системе;
  • Вопросы по обмену веществ и энергии;
  • Вопросы по эндокринной и нервной регуляции;
  • Вопросы по терморегуляции и выделению.
Почему тренер обратил особое внимание спортсмена на содержание белков в заказываемых блюдах? Укажите не менее двух аргументов.

Почему тренер обратил особое внимание спортсмена на содержание белков в заказываемых блюдах? Укажите не менее двух аргументов.

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!