Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по внеурочной деятельности на тему «Развитие креативного мышления во внеурочной деятельности»
Мастер-класс
по внеурочной деятельности на тему
«Развитие креативного мышления во внеурочной деятельности
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своём мастер – классе по теме: «Развитие креативного мышления на уроках и внеурочной деятельности».
Нередко мы слышим, что чей-то ребёнок может часами фантазировать, а другой – не в состоянии увидеть на небе облака в виде собаки, птицы. И тут же звучит объяснение, что одному дано, а другому нет.
Творческая деятельность, является более сложной по своей сущности, доступна только человеку.
Есть великая “формула” приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума:
“Сначала открыть истину, известную многим, затем открыть истины, известные некоторым, и наконец открыть истины, никому ещё неизвестные”. (К.Э.Циолковский)
Перед школой всегда стоит цель:
создать условия для формирования личности, способной к творчеству.
Поэтому начальная школа, работая по новым стандартам второго поколения, должна быть сориентирована на развитие творческой (креативной) личности.
Креативные способности учащихся
Под творческими (креативными) способностями учащихся понимают “…комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действия, направленные на созидание”.
Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, определяющую способность к творчеству.
Основные цели
развитие системности, диалектичности мышления;
развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения;
обучение целенаправленному использованию эвристических методов для выполнения творческих заданий.
Актуальность проблемы
Проблема развития креативных способностей не нова для психолого-педагогических исследований. Она до сих пор актуальна.
Не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии творческих способностей учащихся.
Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться там, где он может принести максимальную пользу.
Создать условия для развития личности ребенка.
Источниками развития ребенка выступают два вида деятельности:
учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе;
творческая деятельность, в процессе которой ребенок реализует свои возможности, т.к. она не нацелена на освоение уже известных знаний.
Способствовать проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.
Компоненты креативных способностей
школьников:
творческое мышление;
творческое воображение;
применение методов организации творческой деятельности.