СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по внеурочной деятельности на тему «Развитие креативного мышления во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по внеурочной деятельности на тему «Развитие креативного мышления во внеурочной деятельности»

Мастер-класс

по внеурочной деятельности на тему

«Развитие креативного мышления во внеурочной деятельности

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своём мастер – классе по теме: «Развитие креативного мышления на уроках и внеурочной деятельности».

Нередко мы слышим, что чей-то ребёнок может часами фантазировать, а другой – не в состоянии увидеть на небе облака в виде собаки, птицы. И тут же звучит объяснение, что одному дано, а другому нет.

Творческая деятельность, является более сложной по своей сущности, доступна только человеку.
Есть великая “формула” приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: 

“Сначала открыть истину, известную многим, затем открыть истины, известные некоторым, и наконец открыть истины, никому ещё неизвестные”. (К.Э.Циолковский) 



Перед школой всегда стоит цель: 

создать условия для формирования личности, способной к творчеству.

Поэтому начальная школа, работая по новым стандартам второго поколения, должна быть сориентирована на развитие творческой (креативной) личности.

Креативные способности учащихся

Под творческими (креативными) способностями учащихся понимают “…комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действия, направленные на созидание”.
Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, определяющую способность к творчеству. 

Основные цели

развитие системности, диалектичности мышления; 

развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения; 

обучение целенаправленному использованию эвристических методов для выполнения творческих заданий. 

Актуальность проблемы

Проблема развития креативных способностей не нова для психолого-педагогических исследований. Она до сих пор актуальна. 

Не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии творческих способностей учащихся.

Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться там, где он может принести максимальную пользу. 

Создать условия для развития личности ребенка. 

Источниками развития ребенка выступают два вида деятельности: 
учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе;
творческая деятельность, в процессе которой ребенок реализует свои возможности, т.к. она не нацелена на освоение уже известных знаний.
Способствовать проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

Компоненты креативных способностей 
школьников:

творческое мышление;
творческое воображение; 
применение методов организации творческой деятельности.














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!