СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс по теме "Развитие функциональной грамотности на уроках информатики и математики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматриваются  информационные модели по финансовой грамотности как базового элемента  развития функциональной грамотности школьников:"Банковский вклад с капитализацией процентов" (управление личными финансами) и "Показания счётчика" (коммунальные платежи)

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по теме "Развитие функциональной грамотности на уроках информатики и математики"»

Ответьте пожалуйста на вопросы: Какие методические приёмы можно отметить в деятельности китайского учителя? ( самостоятельная работа по приобретению новых знаний, «обучение в сотрудничестве», значимость практических знаний) 2. Исходя из вывода мудрого учителя, что является самым главным в обучении детей? Чему мы должны учить детей? Умению применять знания в жизни 3. Притча «Чайная церемония» – о знаниях и применении их на деле. Как называется умение решать жизненные задачи на основе полученных знаний? ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ

Ответьте пожалуйста на вопросы:

  • Какие методические приёмы можно отметить в деятельности китайского учителя?

( самостоятельная работа по приобретению новых знаний, «обучение в сотрудничестве», значимость практических знаний)

2. Исходя из вывода мудрого учителя, что является самым главным в обучении детей? Чему мы должны учить детей?

Умению применять знания в жизни

3. Притча «Чайная церемония» – о знаниях и применении их на деле.

Как называется умение решать жизненные задачи на основе полученных знаний?

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ

ЭПИГРАФ:  «Для жизни, а не для школы мы учимся»  Ян Аммос Каменский   Развитие функциональной грамотности  на уроках информатики и математики

ЭПИГРАФ: «Для жизни, а не для школы мы учимся» Ян Аммос Каменский

Развитие

функциональной грамотности

на уроках информатики и математики

Цель : обмен опытом педагогической деятельности по организации и внедрения приёмов развития функциональной грамотности на уроках информатики и математики     Задачи:  1. продемонстрировать коллегам один из эффективных приёмов работы по развитию ФГ на уроках информатики и математики – деловая игра;   2. прокомментировать эффективность применения данного приёма;   3. выполнить в группах задания в электронных таблицах «БАНКОВСКИЙ ВКЛАД» и «ПОКАЗАНИЯ СЧЁТЧИКА».

Цель : обмен опытом педагогической деятельности по организации и внедрения приёмов развития функциональной грамотности на уроках информатики и математики

Задачи: 1. продемонстрировать коллегам один из эффективных приёмов работы по развитию ФГ на уроках информатики и математики – деловая игра; 2. прокомментировать эффективность применения данного приёма; 3. выполнить в группах задания в электронных таблицах «БАНКОВСКИЙ ВКЛАД» и «ПОКАЗАНИЯ СЧЁТЧИКА».

Немного теории: Впервые термин «ФГ» появился в 1957 на волне ликвидации безграмотности в мире. ЮНЕСКО предложила понятия «минимальная грамотность» и «ФГ», которые первоначально предполагали наличие базовых навыков чтения, счёта и письма, позволяющих решать человеку его простейшие жизненные задачи. Сегодня, когда безграмотность осталась в далёком прошлом, мы снова заговорили о ФГ. Почему? Получив багаж знаний, школьники не знают как применять их на практике для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.

Немного теории:

  • Впервые термин «ФГ» появился в 1957 на волне ликвидации безграмотности в мире. ЮНЕСКО предложила понятия «минимальная грамотность» и «ФГ», которые первоначально предполагали наличие базовых навыков чтения, счёта и письма, позволяющих решать человеку его простейшие жизненные задачи.
  • Сегодня, когда безграмотность осталась в далёком прошлом, мы снова заговорили о ФГ. Почему?

Получив багаж знаний, школьники не знают как применять их на практике для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.

Какой предмет отвечает за формирование ФГ? Смысл ФГ её метапредметности, в синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи Чем отличаются задания для оценки ФГ от традиционных? Эти задания отличаются формулировками: носят проблемный характер, излагаются простым и понятным языком. Для решения таких задач надо перевести задание с «обыденного» языка на язык предметной области.
  • Какой предмет отвечает за формирование ФГ?

Смысл ФГ её метапредметности, в синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи

  • Чем отличаются задания для оценки ФГ от традиционных?

Эти задания отличаются формулировками: носят проблемный характер, излагаются простым и понятным языком. Для решения таких задач надо перевести задание с «обыденного» языка на язык предметной области.

Деловая  игра в 9 классе: «Банковский  вклад»

Деловая игра в 9 классе: «Банковский вклад»

Коммунальные платежи  «Показания счётчика» 8 класс          Заготовка таблицы с заданием

Коммунальные платежи «Показания счётчика» 8 класс Заготовка таблицы с заданием

Сегодня на мастер классе мы научились моделировать жизненные ситуации, связанные с управлением личными финансами, и решать вполне реальные задачи, которые людям приходится решать в подобных ситуациях. Для выполнения этих заданий нам потребовалось использование электронных таблиц для выработки решений.

Сегодня на мастер классе мы научились

моделировать жизненные ситуации, связанные с управлением личными финансами, и решать вполне реальные задачи, которые людям приходится решать в подобных ситуациях. Для выполнения этих заданий нам потребовалось использование электронных таблиц для выработки решений.

Если вам понравилось мероприятие, и вы узнали что-то новое, то выберите СМАЙЛИК ТОГО ВИДА, который подходит под ваше настроение после мастер – класса. Прикрепите смайлик к доске магнитиками СМАЙЛИК

Если вам понравилось мероприятие, и вы узнали что-то новое, то выберите СМАЙЛИК ТОГО ВИДА, который подходит под ваше настроение после мастер – класса.

Прикрепите смайлик к доске магнитиками СМАЙЛИК

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!