Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по теме "Развитие функциональной грамотности на уроках информатики и математики"»
Ответьте пожалуйста на вопросы:
- Какие методические приёмы можно отметить в деятельности китайского учителя?
( самостоятельная работа по приобретению новых знаний, «обучение в сотрудничестве», значимость практических знаний)
2. Исходя из вывода мудрого учителя, что является самым главным в обучении детей? Чему мы должны учить детей?
Умению применять знания в жизни
3. Притча «Чайная церемония» – о знаниях и применении их на деле.
Как называется умение решать жизненные задачи на основе полученных знаний?
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ
ЭПИГРАФ: «Для жизни, а не для школы мы учимся» Ян Аммос Каменский
Развитие
функциональной грамотности
на уроках информатики и математики
Цель : обмен опытом педагогической деятельности по организации и внедрения приёмов развития функциональной грамотности на уроках информатики и математики
Задачи: 1. продемонстрировать коллегам один из эффективных приёмов работы по развитию ФГ на уроках информатики и математики – деловая игра; 2. прокомментировать эффективность применения данного приёма; 3. выполнить в группах задания в электронных таблицах «БАНКОВСКИЙ ВКЛАД» и «ПОКАЗАНИЯ СЧЁТЧИКА».
Немного теории:
- Впервые термин «ФГ» появился в 1957 на волне ликвидации безграмотности в мире. ЮНЕСКО предложила понятия «минимальная грамотность» и «ФГ», которые первоначально предполагали наличие базовых навыков чтения, счёта и письма, позволяющих решать человеку его простейшие жизненные задачи.
- Сегодня, когда безграмотность осталась в далёком прошлом, мы снова заговорили о ФГ. Почему?
Получив багаж знаний, школьники не знают как применять их на практике для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.
- Какой предмет отвечает за формирование ФГ?
Смысл ФГ её метапредметности, в синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи
- Чем отличаются задания для оценки ФГ от традиционных?
Эти задания отличаются формулировками: носят проблемный характер, излагаются простым и понятным языком. Для решения таких задач надо перевести задание с «обыденного» языка на язык предметной области.
Деловая игра в 9 классе: «Банковский вклад»
Коммунальные платежи «Показания счётчика» 8 класс Заготовка таблицы с заданием
Сегодня на мастер классе мы научились
моделировать жизненные ситуации, связанные с управлением личными финансами, и решать вполне реальные задачи, которые людям приходится решать в подобных ситуациях. Для выполнения этих заданий нам потребовалось использование электронных таблиц для выработки решений.
Если вам понравилось мероприятие, и вы узнали что-то новое, то выберите СМАЙЛИК ТОГО ВИДА, который подходит под ваше настроение после мастер – класса.
Прикрепите смайлик к доске магнитиками СМАЙЛИК
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО