СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по теме «Формирование здоровьесберегающего пространства и применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье – это богатство, которое мы получаем один раз в жизни, а тратим - всю жизнь, поэтому педагоги, родители должны сформировать у детей глубокое научное понимание сущности здорового образа жизни

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме «Формирование здоровьесберегающего пространства и применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе»»

Мастер-класс по теме "Формирование здоровьесберегающего пространства и применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Подготовила: учитель начальных классов Соколова Н.М.

Здоровье – это богатство, которое мы получаем один раз в жизни, а тратим - всю жизнь, поэтому педагоги, родители должны сформировать у детей глубокое научное понимание сущности здорового образа жизни. Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее и мы за это будущее в ответе. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся является важнейшей и приоритетной задачей нашей школы.

Сегодня я хочу поделиться опытом работы по формированию здоровьесберегающего пространства и применением здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

1.А начнем нашу работу с приветствия. Для этого встанем. Я произношу: “Здравствуйте! Меня зовут ….” и показываю любой жест. Следующий – повторяет “Здравствуйте! Меня зовут…(свое имя) и показывает свой жест и т. д. Вот и познакомились!

Задумывались ли вы, почему мы приветствуем друг друга словом «здравствуйте»? Но задумываться о своем здоровье мы начинаем только тогда, когда его теряем. В наше время существует необходимость в применении здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательном процессе. Итак, начнем нашу работу!

2.Ароматерапия

А теперь для повышения настроения мы с вами подышим ароматизированным воздухом, чтобы снять напряжение и настроиться на работу.

(звучит музыка)

Сейчас закройте глаза, улыбнитесь друг другу, представьте, что вам улыбнулось солнышко, оно согрело Вас, ваше тело, возьмите за руки соседа, почувствуйте тепло его рук, подарите ему свое тепло. Мысленно пожелайте здоровья себе, природе, всем людям на земле. И все мы будем счастливы.

Очень важно, чтобы дети ценили значимость здоровья, поэтому я провожу с учащимся следующие упражнения:

А сейчас мы с вами проведем игру »Воздушный шар»

3.Упражнение “Воздушный шар (о ценности здоровья для человека). (Раздать листы)

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 6 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 2) слова из списка. Что вы оставили в списке? Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т.д.

- К какому выводу мы пришли? Что главное в жизни человека?

4.Прием цветотерапии

Для определения эмоционального состояния использую прием цветотерапии, вот один из них:

А сейчас мы вернемся на урок литературного чтения и покажем фрагмент урока.

На примере урока развития речи в 4 классе рассмотрим отдельные приемы по формированию здоровьесберегающей среды – создание благоприятного эмоционального фона.

Посмотрите на текст, который лежит у вас на столе.

Чтение текста вслух (первичное восприятие). Текст находится у каждого на парте.

При повторном чтении я предлагаю детям взять синий и красный карандаши. Читая текст, подчеркните красным цветом слова, которые вызывают у вас тревогу, беспокойство, напряжение (отрицательные эмоции),а синим цветом – слова, которые вызывают у вас улыбку, радость, спокойствие (положительные эмоции).

Работают самостоятельно (2-3 минуты).

Вопрос:

“Каких слов получилось больше?”

“Назовите эти слова”.

“Почему именно эти слова вызывают положительные эмоции?”

А сейчас мы с вами отправимся в зоопарк.

5.Игра “Посещение зоопарка” (физминутка)

Ученики встают друг за другом. Учитель становится за последним и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Ученик должен понять действия учителя и повторить их на стоящем перед ним ребенке. Передается “по цепочке”.

  1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).

  2. Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).

  3. Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев “сбегать” вниз по спине).

  4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).

  5. Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).

  6. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).

  7. Слышатся дикие прыжки кенгуру (“топать” кончинами пальцев по спине).

  8. Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).

  9. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).

  10. Вот крокодил разевает пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).

  11. А здесь колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).

  12. Сейчас посетители идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера, затем убрать руки и поменяться местами).

Вам понравилось в зоопарке? Каких животных вы там посетили?

Нужно стараться научить ребенка быть здоровым не только телом, но и душой, стремиться быть в согласии с законами природы и бытия. Я включаю в урок не только физические упражнения, но и этюды для души, создаю психологический климат на уроке.

Давайте расслабимся и послушаем прекрасную мелодию для души.

6.Аутотренинг

(звучит этюд)

Под музыку дети закрывают глаза. Вытяните руки перед собой. Представьте, что на ваши ладошки опустилось солнышко. Через ладони идет тепло по всему телу, через пальчики идет тепло по всей руке, лучики солнышка задевают стопы, каждый пальчик на ноге ощущает это тепло, затем лучики попадают на животик, сделайте глубокий вдох на 1,2,3 и затем выдох на 1,2,3. Откройте глаза.

7.Прием цветотерапии

Хочу показать еще один прием цветотерапии на уроке.

На столе у ребят лежат квадраты разного цвета. Я включаю мелодию и прошу ребят подобрать цвет к каждой мелодии, в которую они хотели бы ее закрасить.

Синий – спокойствие, красный – всемогущность, зеленый – уверенность, желтый – радость. Дается три мелодии.

Дети выбирают цвет и показывают, в каком эмоциональном состоянии они находятся.

8.Игра «Сиквейн»

В конце мастер – класса проведем игру »Сиквейн»

Придумайте ответы со словом «здоровье».

-Что?

-Какое?

-Действие

-Пословица

К какому выводу пришли?

Свой мастер-класс я хочу закончить легендой

Послушайте старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: “Здоровье надо спрятать в самого человека” Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!”

- Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих близких.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!