Об особенностях организации учебно-воспитательного процесса с гиперактивными детьми
В переводе с латинского языка
«активный»
значит деятельный, действенный,
а греческое слово «гипер» указывает на превышение нормы.
Врачи полагают,что гиперактивность
является следствием очень незначительного поражения мозга, которое не определяется диагностическими
тестами
Под гиперактивностью принято
понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда
возбуждение
преобладает над
торможением.
В дальнейшем его эмоциональная неустойчивость и агрессивность часто приводят к конфликтам в семье и школе.
Среди детей 7 -11 лет
гиперактивные составляют 16,5 %
10 % 22%
Работа с гиперактивными детьми должна проводиться комплексно:
невропатолог
детский психиатр
школьный психолог
педагог
родитель
признаки
-беспокойные движения в кистях и стопах, сидя на стуле ,корчится
извивается;
-не может спокойно сидеть на месте;
-легко отвлекается на посторонние стимулы
-с трудом дожидается своей очереди во время игр;
-на вопросы отвечает не задумываясь, не выслушав до конца;
-с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр;
-часто переходит от одного незавершённого действия к другому.;
-болтливый;
-мешает другим, пристаёт к окружающим;
-часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к
нему речь;
-часто теряет вещи.
Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям:
чрезмерная двигательная
активность
отвлекаемость
невнимательность
импульсивность
Диагностика
Тест на гиперактивность М.Алворда
Тест на импульсивность П.Бейкера
Тест Тулуз-Пьерона (корректурная проба)
Методика найди и вычеркни Е.В.Доценко
Методика «домик » Н.Н Гуткиной
Методика «проставь значки» Е.В Доценко
Методика»запомни и проставь точки»Е.В.Доценко
Методика «10 слов» А.Р Лурия
Коррекционные занятия включают:
Растяжки;
Дыхательные упражнения;
Глазодвигательные упражнения;
Упражнения для языка и мышц челюсти;
Упражнения для развития мелкой моторики рук:
Упражнения релаксации и визуализации;
Упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы;
Упражнения с правилами.
групповые
1.Приветствие. 1-2мин
2.Дыхательное упражнение. 2мин
3.Упражнение «колечко». 5мин
4.Упражнение «корректор». 10мин
5. Упражнение «клубочек». ---
6.Упражнение «сделай так». 10мин
7.Упражнение «золотая рыбка». 4мин
8. Упражнение «солнышко» 2мин
35мин
Индивидуальные
1.Приветствие. 1-2мин
2.Дыхательное упражнение. 1-2мин
3.Упражнение «замок». 3мин
4.Упражнение «говори». 7мин
5. Упражнение «разговор с руками». 10мин
6.Упражнение «игры с песком». 8мин
7.Упражнение «голубое небо». 4мин
35мин
УПР. «ЗАМОК»
УПР. «ГОВОРИ»
УПР. «РАЗГОВОР С РУКАМИ»
«ИГРЫ С ПЕСКОМ»
УПР. «ГОЛУБОЕ НЕБО»