СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мастер-класс по работе с гиперактивными детьми"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Об особенностях организации учебно-воспитатльного процесса с гиперактивными детьми. Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер"  -указывает на превышение нормы.  врачи пологают, гиперактивность является следствием очень незначительного поражения мозга, которое не определяется диагностическими тестами.  Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность детей, когда возбуждение преобладает над торможением.  В дальнейшем эмоциональная неустойчивость и агрессивность приводит к конфликтвм в семье и школе.

Просмотр содержимого документа
«"Мастер-класс по работе с гиперактивными детьми"»

Об особенностях  организации учебно-воспитательного  процесса с  гиперактивными  детьми

Об особенностях организации учебно-воспитательного процесса с гиперактивными детьми

 В переводе с латинского языка  «активный»  значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на превышение нормы.

В переводе с латинского языка

«активный»

значит деятельный, действенный,

а греческое слово «гипер» указывает на превышение нормы.

Врачи полагают,что гиперактивность является следствием очень незначительного поражения мозга, которое не определяется диагностическими  тестами

Врачи полагают,что гиперактивность

является следствием очень незначительного поражения мозга, которое не определяется диагностическими

тестами

Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение  преобладает над торможением.

Под гиперактивностью принято

понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда

возбуждение

преобладает над

торможением.

 В дальнейшем его эмоциональная неустойчивость и агрессивность часто приводят к конфликтам в семье и школе. Среди детей 7 -11 лет гиперактивные составляют 16,5 %  10 % 22%

В дальнейшем его эмоциональная неустойчивость и агрессивность часто приводят к конфликтам в семье и школе.

Среди детей 7 -11 лет

гиперактивные составляют 16,5 %

10 % 22%

 Работа с гиперактивными детьми должна проводиться комплексно: невропатолог детский психиатр  школьный психолог  педагог  родитель

Работа с гиперактивными детьми должна проводиться комплексно:

невропатолог

детский психиатр

школьный психолог

педагог

родитель

 признаки -беспокойные движения в кистях и стопах, сидя на стуле ,корчится  извивается; -не может спокойно сидеть на месте; -легко отвлекается на посторонние стимулы -с трудом дожидается своей очереди во время игр; -на вопросы отвечает не задумываясь, не выслушав до конца; -с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр; -часто переходит от одного незавершённого действия к другому.; -болтливый;  -мешает другим, пристаёт к окружающим; -часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к  нему речь; -часто теряет вещи.

признаки

-беспокойные движения в кистях и стопах, сидя на стуле ,корчится

извивается;

-не может спокойно сидеть на месте;

-легко отвлекается на посторонние стимулы

-с трудом дожидается своей очереди во время игр;

-на вопросы отвечает не задумываясь, не выслушав до конца;

-с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр;

-часто переходит от одного незавершённого действия к другому.;

-болтливый;

-мешает другим, пристаёт к окружающим;

-часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к

нему речь;

-часто теряет вещи.

 Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям:  чрезмерная двигательная активность  отвлекаемость  невнимательность  импульсивность

Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям:

чрезмерная двигательная

активность

отвлекаемость

невнимательность

импульсивность

 Диагностика  Тест на гиперактивность М.Алворда Тест на импульсивность П.Бейкера Тест Тулуз-Пьерона (корректурная проба) Методика найди и вычеркни Е.В.Доценко Методика «домик » Н.Н Гуткиной Методика «проставь значки» Е.В Доценко Методика»запомни и проставь точки»Е.В.Доценко Методика «10 слов» А.Р Лурия

Диагностика

Тест на гиперактивность М.Алворда

Тест на импульсивность П.Бейкера

Тест Тулуз-Пьерона (корректурная проба)

Методика найди и вычеркни Е.В.Доценко

Методика «домик » Н.Н Гуткиной

Методика «проставь значки» Е.В Доценко

Методика»запомни и проставь точки»Е.В.Доценко

Методика «10 слов» А.Р Лурия

 Коррекционные занятия включают:  Растяжки; Дыхательные упражнения; Глазодвигательные упражнения; Упражнения для языка и мышц челюсти; Упражнения для развития мелкой моторики рук: Упражнения релаксации и визуализации; Упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы; Упражнения с правилами.

Коррекционные занятия включают:

Растяжки;

Дыхательные упражнения;

Глазодвигательные упражнения;

Упражнения для языка и мышц челюсти;

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

Упражнения релаксации и визуализации;

Упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы;

Упражнения с правилами.

 групповые 1.Приветствие. 1-2мин 2.Дыхательное упражнение. 2мин 3.Упражнение «колечко». 5мин 4.Упражнение «корректор». 10мин 5. Упражнение «клубочек». --- 6.Упражнение «сделай так». 10мин 7.Упражнение «золотая рыбка». 4мин 8. Упражнение «солнышко» 2мин  35мин

групповые

1.Приветствие. 1-2мин

2.Дыхательное упражнение. 2мин

3.Упражнение «колечко». 5мин

4.Упражнение «корректор». 10мин

5. Упражнение «клубочек». ---

6.Упражнение «сделай так». 10мин

7.Упражнение «золотая рыбка». 4мин

8. Упражнение «солнышко» 2мин

35мин

Индивидуальные  1.Приветствие. 1-2мин 2.Дыхательное упражнение. 1-2мин 3.Упражнение «замок». 3мин 4.Упражнение «говори». 7мин 5. Упражнение «разговор с руками». 10мин 6.Упражнение «игры с песком». 8мин 7.Упражнение «голубое небо». 4мин  35мин

Индивидуальные

1.Приветствие. 1-2мин

2.Дыхательное упражнение. 1-2мин

3.Упражнение «замок». 3мин

4.Упражнение «говори». 7мин

5. Упражнение «разговор с руками». 10мин

6.Упражнение «игры с песком». 8мин

7.Упражнение «голубое небо». 4мин

35мин

УПР. «ЗАМОК»

УПР. «ЗАМОК»

УПР. «ГОВОРИ»

УПР. «ГОВОРИ»

УПР. «РАЗГОВОР С РУКАМИ»

УПР. «РАЗГОВОР С РУКАМИ»

«ИГРЫ С ПЕСКОМ»

«ИГРЫ С ПЕСКОМ»

УПР. «ГОЛУБОЕ НЕБО»

УПР. «ГОЛУБОЕ НЕБО»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!