СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по ЛЕГО-конструированию на тему: «Учимся, играя! Обучаемся в игре!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам окунуться в мир лего – мир, в котором живут наши дети сегодня.  Представляю педагогический опыт по организации разных видов детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО. 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по ЛЕГО-конструированию на тему: «Учимся, играя! Обучаемся в игре!»»



МАСТЕР-КЛАСС

по ЛЕГО-конструированию

на тему: «Учимся, играя! Обучаемся в игре!»


Разработчик: Лабутина Е.В., воспитатель, ВКК

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса по использованию конструктора LEGO в педагогической деятельности в процессе активного игрового общения.

Задачи:

1. Представить педагогический опыт по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.

2. Познакомить участников мастер-класса с играми-упражнениями по ЛЕГО-конструированию, дать возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.


Планируемый результат:

- информирование педагогического сообщества о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;

-формирование мотивации педагогов-участников мастер-класса к использованию игр, игр-упражнений по ЛЕГО-конструированию.


Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, ноутбук, картинки с изображением

моделей ЛЕГО, карточки с цифрами.


Место проведения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» Асбестовского городского округа


Начало проведения:11.00 часов.


Программа мастер-класса


п/п

Ход мероприятия

Время

Ответственный

1.

Знакомство-приветствие.

1 минута

Лабутина Е.В.

2.

Презентация опыта по теме:

«Учимся играя, обучаемся в игре»

3 минуты

Лабутина Е.В.

3.

Практическая часть: игры-упражнения по ЛЕГО-конструированию

9 минут

Лабутина Е.В.

4.

Подведение итогов, обмен мнениями, впечатлениями.

2 минуты

Лабутина Е.В.


Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада нашей с Вами встрече. Предлагаю вам окунуться в мир лего – мир, в котором живут наши дети сегодня. Я хотела бы поделиться своим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.

Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам, представленным на слайде.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход легко реализуется в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя. Играя в LEGO, дети учатся различать цвета, размеры и форму предметов, определять их пространственное расположение, привыкают выполнять задания, сосредоточиваться, работать в коллективе. Кроме того, тренировка пальцев, оказывает мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Поскольку я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, считаю, что применение Лего-технологий, является эффективным средством в коррекционно-развивающей работе с такими детьми.

Для многих педагогов Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее, включение Лего-технологии в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области, определенные ФГОС ДО.

В своей практике я использую, конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: в непосредственной и совместной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, а также на занятиях по дополнительному образованию кружка «Удивительный мир Лего и робототехники». Самое главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми легко и увлекательно работать.

Структура занятий по ЛЕГО-конструированию и алгоритм выполнения модели представлены на слайде.


Практическая часть

А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю и вам окунуться в удивительный мир конструктора лего.

Приглашаю желающих, которые побывают сегодня в роли детей. Выходите, пожалуйста, сюда! Присаживайтесь за столы.

Прежде чем мы приступим к работе с конструктором, давайте уточним, чем детали LEGO отличаются друг от друга? Правильно, формой, цветом и размером

Я думаю, вы знаете, что детали конструктора имеют определенное название и из занятия в занятие необходимо учить детей их правильно называть.

Основные детали лего – это кирпичики и пластины, названия даются по количеству «кнопочек» - 2х2, 2х4, кроме этого есть ещё и другие дополнительные элементы (показ).

Сейчас я хочу поиграть с вами в игры - упражнения, которые использую в первой организационной части занятия.

1. Игра «Легомемори».

Посмотрите на постройку из деталей ЛЕГО в течение нескольких секунд. Обратите внимание на цвет и чередование деталей. Закройте глаза (убирает одну деталь или меняет несколько деталей местами). А теперь угадайте, что изменилось.

Такое упражнение можно повторить с детьми 3-4 раза. Главное – не забывать их хвалить за правильные ответы.


2. Следующая игра «Запомни и собери». Думаю, название этой игры подсказывает Вам, что нужно делать.


3. Игра «Легоматематика».

Воспитатель раздает числовые карточки и кирпичики LEGO. Перед вами числовой ряд от 1 до 5. С помощью лего-кирпичиков 2х2 необходимо выстроить числовой ряд.


4. Игра «Запомни и выложи ряд»

Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце.

«Дети» в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.


Важно отметить, что при конструировании LEGO важно знать правильный способ крепления деталей: стопкой, ступенчато (показ), внахлест. В LEGO-конструировании есть такое понятие – «кирпичная кладка» – это правильное соединение деталей, обеспечивающее прочное их скрепление.

5. Следующая наша игра «Собери модель по словесной инструкции» как раз направлена на отработку крепления деталей конструктора между собой, а также отражения этого в речи.

Правила игры: два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит (где какая стоит деталь). В итоге игры должны получиться две одинаковые модели. Для облегчения задания я приготовила схемы моделей. Итак, начинаем игру в парах!

Время игры –2-3 минуты. Итак, игра окончена. Давайте посмотрим на работы.

1. Получилось ли собрать то, что хотели сконструировать? Почему?

2. Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?

3. Вопрос для зрителей мастер-класса: получилось ли участникам правильно сделать конструкцию по словесной инструкции? Почему не понял, что нужно делать?

Комментарий к игре: Такую игру целесообразно использовать для детей с 6-и лет, она учит детей работать в команде (в данном случае – в паре) и параллельно развивает речь детей.

Готовые модели можно предложить объединить единым сюжетом, придумать небольшой рассказ с ними.


6. Игра «Юный химик». Воспитатель раздает каждому по пипетке (медицинской), плате ЛЕГО и стаканчик с водой. Предлагаю вам набрать в пипетку воды и накапать в каждую ячейку. Таким образом, вся легоплата должна быть заполнена водой. Это игра простая до невозможности, но детей очень увлекает. В процессе этой игры дети знакомятся с некоторыми свойствами воды (вода течет, заполняет все пространство), тренируют руку, ловкость и координацию (зрительную, двигательную).


Рефлексия мастер-класса. Уважаемые коллеги, сегодня я вам продемонстрировала лишь несколько вариантов игр с ЛЕГО. Наверняка, вы можете придумать много своих игр и использовать их в разных видах деятельности.


Хотелось бы услышать от Вас:

- Трудно или легко вам было работать?

- Что дает детям данный опыт работы?

- Появилось ли у Вас желание использовать данную технологию?


Анализируя данную работу с позиции ФГОС дошкольного образования, констатирую, что данная технология способствует обеспечению всех целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.


В заключение нашей встречи предлагаю Вам построить «Пирамиду эмоций» из кирпичиков Лего.

• Кирпичик зеленого цвета означает, что Вам было интересно, всё понятно, и Вы будете применять леготехнологии в работе с детьми.

• Жёлтый – было интересно, но остались вопросы.

• Красный покажет, что вам ничего не понравилось.


Предлагаю Вам памятки по организации работы с лего-конструктором

Спасибо всем за внимание и активное участие в работе мастер-класса! Желаю Вам творческих успехов, удачи!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!