СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс по коррекционному курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» 1 класс. "Веселые фигуры"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование сенсорных эталонов, развитие восприятия формы, величины и цвета, развитие мелкой и крупной моторики, развитие речи, формирование навыков правильного дыхания, самомассажа, сбережения зрения.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс по коррекционному курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» 1 класс. "Веселые фигуры"»

Мастер – класс по коррекционному курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» 1 класс.
Тема: «Весёлые фигуры»

Цель: формирование сенсорных эталонов, развитие восприятия формы, величины и цвета, развитие мелкой и крупной моторики, развитие речи, формирование навыков правильного дыхания, самомассажа, сбережения зрения.

Оборудование: набор Ф. Фребеля плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), предметы из ближайшего окружения (пуговица, блюдце, флажок, морковь, платок, печенье, салфетка, полотенце, тетрадь, книга), набор пазлов, головоломок разной величины, леска, бусины разного цвета, картина «Осень», сигнальные карточки, наглядные картинки.

Форма проведения: групповое занятие.

Ход занятия

Вводная.

Цель: Подготовить организм ребенка – его центральную нервную систему, различные функции – к работе, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание.

Вступление, настрой детей на работу. Долгожданный дан звонок – Начинается урок!

Тут затеи и задачи

Игры, шутки – все для вас! Пожелаю вам удачи.

За работу. В добрый час!

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы вспомним, о чем было наше предыдущее занятие, и закрепим знания о форме и величине предмета, а также научимся узнавать основные цвета. А сейчас подготовим наши ручки, глазки, ушки к работе. Возьмем волшебные палочки и покатаем их в ладошках.

  1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

  1. Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

3Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

  1. Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

  2. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя.

Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

5. Реципрокные (перекрестные) упражнения - «Честь – здорово», «Здорово

о,кей».

Психолог: Молодцы, ребята! Ручки мы с вами размяли, теперь «пошевелим мозгами» -

Упражнение «Разминка для ума».
  1. Какое сейчас время года?

  2. Сколько пальцев на правой руке? А на левой? А на двух?

  3. Сколько козлят хотел съесть злой волк в сказке «Волк и семеро козлят»?

  4. Сколько стрелок у часов?

  5. Сколько лап у курицы? А у петушка? А у собаки? А у кошки? Молодцы!

  6. Дайте название картине (осенний пейзаж, либо любая другая, например

такая –



Основная часть

(игры и упражнения на развитие произвольности или коммуникативной или когнитивной сфер, релаксационные упражнения).


- Ребята, у меня есть волшебная коробочка, давайте посмотрим что там. Что это, ребята? (достаю из коробочки набор плоскостных геометрических фигур).

Воспитанники отвечают, что это геометрические фигуры и перечисляют их. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Эти фигуры мы изучали на прошлом занятии. Давайте поиграем в игру с геометрическими фигурами.

Игра: « Какую форму напоминают предметы»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие восприятия формы.

Ход игры – компьютерная игра фирмы Адалин - по очереди, показ предметов из ближайшего окружения (пуговица, блюдце, флажок, морковь, платок, печенье, салфетка, полотенце, тетрадь, книга), обучающиеся определяют какую геометрическую форму напоминает тот или иной предмет.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

- А теперь посмотрите внимательно на коробочки на ваших столах. Возьмите из коробочки кружок красного цвета и положите его на стол. Достаньте любую

фигуру такого же цвета и положите рядом с кружком. Еще фигуру такого же цвета. Замечательно! Сложите все фигуры одного цвета назад в коробочку.

Достаньте из коробочки треугольник любого цвета. Положите его на стол. Достаньте треугольник любого цвета и положите рядом с ним. Выстройте ряд из треугольников.

Умнички! Вы прекрасно справились с заданием!

Игрушка «Кубик-лабиринт»

Посмотрите, что я для вас приготовила – это необычная игрушка – игрушка кубик-лабиринт. Какая фигура составляет одну сторону кубика? – квадрат. (игрушка представляет собой кубик, на гранях которого нарисован лабиринт. Такой кубик можно сделать из картона или нарисовать лабиринт на любом другом кубике (см. рис). Варианты рисунка могут быть самыми разными: от простой дорожки, проходящей через все грани кубика, до множества переплетенных между собой

путей. Величина кубика может быть любой. В работе с детьми игрушка используется для развития внимания, зрительного восприятия, включается в сюжетные и строительные игры).

  • Найдите на грани кубика кораблик и указательным пальчиком проведи по всей линии лабиринта, по которому кораблик плывет. Если вы все сделали правильно, то пальчик приведет вас опять к кораблику





Зеркальное рисование.
  • Задам вам задание посложнее. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. (При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга).

Ребята рисуют под детскую песенку «Коробка с карандашами».


Для детей третьей группы можно взять такое упражнение

«Раскрась мячики красным, пирамидки зеленым, ведерки синим цветом.»



  • Давайте научимся правильно дышать и сами потренируемся.

Дыхательная гимнастика: «Насосик»

Цель: формирование навыков правильного дыхания.

Ход гимнастики: руки на пояс, слегка приседаем – вдох, выпрямляемся – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

- Вот из волшебного сундучка появляются головоломки, для каждого – своя.

Упражнение: «Мозаика»

Цель: умения из частей создать целое, развитие речи.

Ход упражнения: собрать разрезные картинки, головоломки, состоящие из 5-6 частей, одновременно выложенных, и разобранных на столе. Вербализация действий.

- А сейчас немного подвигаемся. Представим, что мы все зайчики, покажем, как мы двигаемся.

Физминутка: «Зайцы»

Цель: сохранение здоровья обучающихся, снятие усталости, смена деятельности.

Ход упражнения: выполняем движения в соответствии с текстом.

Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки). Прыг – скок, прыг – скок,

Встал зайчонок на пенек. (Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд.

- Ребята, все в этом мире имеет свой цвет, например: море - синее, трава – зеленая, уголь – черный, снег – белый, томат – красный, банан – желтый. А какие цвета вы уже знаете? Дети отвечают. Давайте еще раз, вместе, перечислим основные цвета. Белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый (при перечислении показываю цветные листы бумаги). Чтобы лучше запомнить цвета поиграем.

Игра: «Что бывает такого цвета?»

Цель: развитие восприятия цвета, развитие речи

Ход игры: демонстрирую любой из основных цветов и задаю вопрос: Что бывает такого цвета? Дети отвечают. Ответы обсуждаем вместе.

  • Мы поиграли с цветом. А теперь задание на вашу внимательность.

Упражнение: Найди отличия.

Примечательно, что дети называют даже эмоции снеговика – грустный, веселый (обратить на это внимание, обговорить).


  • Ребята, из волшебного нашего сундучка появились карточки. Что вы видите на них видите? ( с одной стороны фото с эмблемой и видами школы, с другой схема собирания бус).

Далее небольшой монолог о красоте нашей школы, о людях, которые в ней работают и как они заботятся о ребятах, о необходимости беречь имущество и заботе о тех, кто рядом с детьми.

  • Умение быть благодарными – главное качество для любого человека. А выразить свою благодарность можно через подарки, сделанные своими руками. Давайте для наших гостей сделаем подарки своими руками – соберем бусы.

Упражнение: «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики, умения собрать заданную цветовую последовательность.

Ход упражнения: нанизываем бусины на леску в заданной цветовой последовательности (красная, желтая, зеленая, синяя и т.д. – на карточке по схеме), рисунок повторяется, собрать 3-4 звена.

  • Отличные бусы получаются у ребят, гости довольны.

Заключительная
  • Много мы сегодня, ребята, сделали на нашем занятии. Рефлексия:

  • О чем мы сегодня говорили на занятии, что делали?

  • Понравилось ли вам занятие?

  • Какие игры и упражнения понравились больше?

  • Я очень рада, что вам понравилось наше занятие и мне понравилось играть с вами ребята. Встретимся на следующем занятии. До новых встреч.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!