Мастер-класс «Мышление без границ» Формирование функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности
Шамшурина Юлия Фанисовна
Учитель истории и обществознания
МОУ СОШ №18 Г.о. Подольск
Заместитель директора по УВР
89853481357
[email protected]
Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функциональная грамотность
Читательская грамотность
Глобальные компетенции
Функциональная грамотность
Финансовая грамотность
Креативное мышление
Математическая грамотность
Естественно
научная грамотность
Функциональная грамотность - способность применить полученные в школе знания для решения широкого спектра жизненных задач
ЧЕТВЕРГ
СРЕДА
ПЯТНИЦА
Расписание парных занятий внеурочной деятельности по развитию функциональной грамотности
Класс
Время
9А
Учитель
16.00
9Б
16.00
Шамшурина/Хлопов
Варанкина/Гостева
Класс
Время
9А
9Б
Учитель
16.00
16.00
Варанкина/Гостева
Клюкина/Михайлова
Класс
9А
Время
9Б
16.00
Учитель
Клюкина/Михайлова
16.00
Шамшурина/Хлопов
1
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2
УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА:
1.Освоить понятия «проценты», «банк», «вклад» «банковская карта».
2.Исследовать современные предложения в сфере банковских вкладов.
3. Научиться оценивать альтернативы решения задачи и выбирать наиболее подходящий вариант.
3
РЕШЕНИЕ И ОБЪЯСНЕНИЕ СВОЕГО ВЫБОРА
- Выписка из платежной ведомости на выплату заработной платы
Каждый месяц работодатель Ирины переводит ей зарплату на банковский счет. Это выписка о зарплате Ирины за июль
Задача№1
Вопрос 1
Какую сумму работодатель переведет на банковский счет Ирины 31 июля?
А 300 зедов
Б 2500 зедов
С 2800 зедов
D 19600 зедов
Ведомость заработной платы: Иванова И.И.
Должность: менеджер с 1 июля по 31 июля
Начисленная заработная плата 2800 зед
Подоходный налог 300 зед
Зар. плата после вычета налогов 2500 зед
Суммарная зарплата без учета налогов за рабочий период текущего года 19600 зед
Риски
- Невнимательное чтение текста;
- Неверная интерпретация данных финансового документа;
- Непонимание учащимися разницы в «чистой» и «грязной» зарплате, т.е. они должны понимать разницу в оплате ДО и ПОСЛЕ тех вычетов(налогов), которые были сделаны.
Алла Петровна взяла в кредит 8000 зед в финансовой компании «Первый кредит». Годовая процентная ставка на кредит составляет 15%. Ее ежемесячные выплаты по возврату кредита составляют 150 зед.
После одного года долг Аллы Петровны все еще составляет 7400 зед.
Другая финансовая компания, «Лучший кредит», предлагает Алле Петровне кредит в 10 000 зед с годовой процентной ставкой 13%. Ее ежемесячные выплаты по возврату кредита также будут составлять 150 зед.
Задача№2
Вопрос 1
Если Алла Петровна возьмет кредит от компании «Лучший кредит», она тут же вернет свой нынешний кредит.
Какие две другие финансовые выгоды получит Алла Петровна, если возьмет кредит от компании «Лучший кредит»?
ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 1
- Ответ принимается полностью:
- Присутствует ссылка как на дополнительные деньги, получаемые благодаря кредиту, так и на более низкую процентную ставку.
- Ответ принимается частично:
- Присутствует ссылка либо на дополнительные деньги, получаемые в пользование, либо на более низкую процентную ставку.
Вставка рисунка
Вопрос 2.
С каким возможным негативным финансовым последствием столкнется Алла Петровна, если согласится взять кредит от компании «Лучший кредит»?
А) дать варианты ответы Б) развернутый ответ
Вставка рисунка
Вопрос 2.
С каким возможным негативным финансовым последствием столкнется Алла Петровна, если согласится взять кредит от компании «Лучший кредит»?
ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 2 Ответ принимается полностью: Присутствует ссылка на то, что по новым условиям требуется больше времени для погашения кредита, и на выплату процентов уйдет больше денег.
Магазин «Скрепка»
Часы работы:
Понедельник - Пятница 9.00 - 18.00
Перерыв на обед: 12.00 - 13.00
Суббота: 9.00 - 14.00
Без перерыва на обед
Воскресенье: выходной
Задача№3
Дима увлекается рисованием. Он хочет нарисовать картину, чтобы украсить свою комнату. Ему нужно сходить в магазин «Скрепка» и купить всё необходимое. На двери магазина Дима увидел вывеску:
Ответь на вопросы.
Вопрос 1: В какой день недели магазин работает без перерыва на обед?
А . Суббота Б. Воскресенье В. Пятница
Вопрос 2 : В какой день недели Дима НЕ сможет посетить магазин?
А. Суббота Б. Вторник В. Воскресенье
Вопрос 3: В каком ещё магазине можно купить всё, чтобы нарисовать картину?
А. «Картинные рамы» Б. «Пятерочка» В. «Художник»
Магазин «Скрепка»
Часы работы:
Понедельник - Пятница 9.00 - 18.00
Перерыв на обед: 12.00 - 13.00
Суббота: 9.00 - 14.00
Без перерыва на обед
Воскресенье: выходной
Задача№3
Дима увлекается рисованием. Он хочет нарисовать картину, чтобы украсить свою комнату. Ему нужно сходить в магазин «Скрепка» и купить всё необходимое. На двери магазина Дима увидел вывеску:
Ответь на вопросы.
Вопрос 4: Запиши в таблицу подходящую букву ответа.
1
Начало работы
2
Перерыв на обед
3
Конец работы
А) 12.00-13.00 Б) 18.00 В) 9.00
Вопрос 5: Прочти утверждения в таблице. Правдивы ли они?
Образец
А – «Да»
Б – «Нет»
Х
Магазин начинает работу в 9 часов утра.
Обеденный перерыв длится 2 часа.
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся по шести направлениям