СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по фольклору

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка поможет развитию творческих способностей учащихся на уроках и во внеклассной работе

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по фольклору»

Мастер – класс Сухановой Н.П.

Тема: «Развитие творческих способностей учащихся на основе русского фольклора во внеклассной работе»

1.Организационный момент.

-Здравствуйте! Меня зовут Наталья Петровна. Я учитель ЛСОШ №2 и это время мы проведем с вами вместе.

(слайд 1- инф. обо мне):

2.Проблемная ситуация

-Друзья мои, а вы знаете, о чем я буду говорить? Нет? Я вам подскажу.

Этот термин впервые был введен английским ученым Уильямом Джей Томсом в 1846 году.

( слайд 2- РОЛКЬЛОФ .)

( слайд 3- «Фольклор»)

3.Открытие нового

-Что такое фольклор?

(слайд 4)- «Фольклор»)определение:

«Фольклор»- происходит от английских слов folk- народ и lore- знание, мудрость.

(слайд 5) Употребляется в двух значениях:

  1. под фольклором имеют ввиду все виды народного творчества: словесное искусство, песню, музыку, танец, игру, декоративно-прикладное искусство;

  2. так называют устное народное творчество: сказки, пословицы, поговорки, загадки, потешки, небылицы, скороговорки, былины, легенды и предания.





«Фольклор» является одним из сильнейших разделов в воспитании и развитии творческих способностей у учащихся во внеклассной работе.

(слайд 6)

Тема моего мастер- класса «Развитие творческих способностей учащихся на основе русского фольклора во внеклассной работе». Я предлагаю вам посмотреть фрагмент такого занятия.

(слайд 7)

4.Организация работы в группе

-Помогать мне будет фокус- группа из 6 человек.

Каждый из группы выбирает себе карточку. Ваша цель- создать ансамбль и презентовать один из видов фольклора-«небылицу» на сцене.

(слайд 8)

Ваша задача:

  1. познакомиться с текстом;

  2. поработать над выразительностью исполнения ( тихо- громко, соблюдая паузы, используя жесты, мимику лица;

  3. Придумать необычный и интересный выход на сцену;

  4. выбрать атрибуты для эстетического оформления (бусы, ободочек);

  5. Выбрать народный музыкальный инструмент для выхода на сцену;

  6. отрепетировать и презентовать.

- Вся необходимые предметы для создания фольклорного номера находятся в корзинке.

- На столах имеются инструкции. Они помогут вам правильно и последовательно приготовиться.

-Для выполнения работы вам дается 5 минут. Приложите свою фантазию, творчество в выполнении этого фольклорного номера.

-Время пошло.

(слайды 9-22)-позитивное с тихой музыкой

( знакомлю с внеклассной работой и результатами)



5.Практическая деятельность

-Время вышло.

6.Защита номера. Вам будет помогать музыка, трещетка. Ее нужно передавать по цепочке после своего исполнения следующему участнику ансамбля.

7.Вывод:

Народное искусство способно коснуться глубин человеческой души:

-пробудить творческое отношение;

-сохранить народные традиции и передавать подрастающему поколению;

-приобретать уверенность, веру в свои силы, преодолевать страх;

- познавать и развивать интерес к родной культуре;

-воспитывать дружбу, испытывать радость от общения, творческого взаимодействия.

Моим детям очень нравятся внеклассные занятия. Они с удовольствием их посещают. Мы участвуем на различных конкурсах и получаем призовые места не только по району, но и по Республике.

Предлагаю посмотреть русскую народную сказку театра для детей «Балаганчик». А название вы узнаете по ходу спектакля.

Показ спектакля «Кто заговорит первый?»

Свой мастер-класс я хотела бы завершить словами В.А.Сухомлинского:

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

Спасибо вам за внимание!

-Спасибо фокус - группе за помощь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!