Мастер – класс Сухановой Н.П.
Тема: «Развитие творческих способностей учащихся на основе русского фольклора во внеклассной работе»
1.Организационный момент.
-Здравствуйте! Меня зовут Наталья Петровна. Я учитель ЛСОШ №2 и это время мы проведем с вами вместе.
(слайд 1- инф. обо мне):
2.Проблемная ситуация
-Друзья мои, а вы знаете, о чем я буду говорить? Нет? Я вам подскажу.
Этот термин впервые был введен английским ученым Уильямом Джей Томсом в 1846 году.
( слайд 2- РОЛКЬЛОФ .)
( слайд 3- «Фольклор»)
3.Открытие нового
-Что такое фольклор?
(слайд 4)- «Фольклор») –определение:
«Фольклор»- происходит от английских слов folk- народ и lore- знание, мудрость.
(слайд 5) Употребляется в двух значениях:
под фольклором имеют ввиду все виды народного творчества: словесное искусство, песню, музыку, танец, игру, декоративно-прикладное искусство;
так называют устное народное творчество: сказки, пословицы, поговорки, загадки, потешки, небылицы, скороговорки, былины, легенды и предания.
«Фольклор» является одним из сильнейших разделов в воспитании и развитии творческих способностей у учащихся во внеклассной работе.
(слайд 6)
Тема моего мастер- класса «Развитие творческих способностей учащихся на основе русского фольклора во внеклассной работе». Я предлагаю вам посмотреть фрагмент такого занятия.
(слайд 7)
4.Организация работы в группе
-Помогать мне будет фокус- группа из 6 человек.
Каждый из группы выбирает себе карточку. Ваша цель- создать ансамбль и презентовать один из видов фольклора-«небылицу» на сцене.
(слайд 8)
Ваша задача:
познакомиться с текстом;
поработать над выразительностью исполнения ( тихо- громко, соблюдая паузы, используя жесты, мимику лица;
Придумать необычный и интересный выход на сцену;
выбрать атрибуты для эстетического оформления (бусы, ободочек);
Выбрать народный музыкальный инструмент для выхода на сцену;
отрепетировать и презентовать.
- Вся необходимые предметы для создания фольклорного номера находятся в корзинке.
- На столах имеются инструкции. Они помогут вам правильно и последовательно приготовиться.
-Для выполнения работы вам дается 5 минут. Приложите свою фантазию, творчество в выполнении этого фольклорного номера.
-Время пошло.
(слайды 9-22)-позитивное с тихой музыкой
( знакомлю с внеклассной работой и результатами)
5.Практическая деятельность
-Время вышло.
6.Защита номера. Вам будет помогать музыка, трещетка. Ее нужно передавать по цепочке после своего исполнения следующему участнику ансамбля.
7.Вывод:
Народное искусство способно коснуться глубин человеческой души:
-пробудить творческое отношение;
-сохранить народные традиции и передавать подрастающему поколению;
-приобретать уверенность, веру в свои силы, преодолевать страх;
- познавать и развивать интерес к родной культуре;
-воспитывать дружбу, испытывать радость от общения, творческого взаимодействия.
Моим детям очень нравятся внеклассные занятия. Они с удовольствием их посещают. Мы участвуем на различных конкурсах и получаем призовые места не только по району, но и по Республике.
Предлагаю посмотреть русскую народную сказку театра для детей «Балаганчик». А название вы узнаете по ходу спектакля.
Показ спектакля «Кто заговорит первый?»
Свой мастер-класс я хотела бы завершить словами В.А.Сухомлинского:
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
Спасибо вам за внимание!
-Спасибо фокус - группе за помощь.