СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по алгебре. Тема: "Решение задач алгебраическим способом"( призентация)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнение к технологической карте. по Теме"Решение задач алгебраическим способом"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по алгебре. Тема: "Решение задач алгебраическим способом"( призентация)»

Федорович Анастасия Николаевна Алгебра, 8 класс.

Федорович Анастасия Николаевна

Алгебра, 8 класс.

 “ Повторять да учить – ум точить” В 12 ящиков можно разложить такое же количество яблок, что и в 18 корзин. Определите, сколько килограммов яблок вмещает ящик и сколько корзина, если известно, что в ящик вмещается на 3 кг яблок больше, чем в корзину. Задачи: на движение по суше и по воде, задачи на пропорциональность, задачи на проценты, задачи на составление уравнения.) Алгебраический метод решения задач.

Повторять да учить – ум точить”

  • В 12 ящиков можно разложить такое же количество яблок, что и в 18 корзин. Определите, сколько килограммов яблок вмещает ящик и сколько корзина, если известно, что в ящик вмещается на 3 кг яблок больше, чем в корзину.
  • Задачи: на движение по суше и по воде, задачи на пропорциональность, задачи на проценты, задачи на составление уравнения.)
  • Алгебраический метод решения задач.
 тема: Решение задач алгебраическим способом

тема: Решение задач алгебраическим способом

Устный счет: алгебраические дроби

Устный счет:

  • алгебраические дроби
Устный счет: квадратные корни

Устный счет:

  • квадратные корни
Цели урока :   Обобщение знаний и умений учащихся, применяемых при реше­нии задач с составлением уравнений. Развитие у учащихся логического мышления, на­выков исследовательской и самостоятельной работы, культуры математической речи. Отработка вычислительных навыков.

Цели урока :

  • Обобщение знаний и умений учащихся, применяемых при реше­нии задач с составлением уравнений.
  • Развитие у учащихся логического мышления, на­выков исследовательской и самостоятельной работы, культуры математической речи.
  • Отработка вычислительных навыков.
Алгоритм решения текстовых задач алгебраическим способом. 1.Анализ задачи. 2. Перевод задачи на математический язык – введение буквы. (краткая запись) 3.Составление уравнения по условию задачи. 4. Решение полученного равенства. 5. Ответ. 6. Проверка.

Алгоритм решения текстовых задач алгебраическим способом.

  • 1.Анализ задачи.
  • 2. Перевод задачи на математический язык – введение буквы. (краткая запись)
  • 3.Составление уравнения по условию задачи.
  • 4. Решение полученного равенства.
  • 5. Ответ.
  • 6. Проверка.
Решение задач алгебраическим способом Задача №1 Алгоритм решения задач Дано Найти Пусть х - будет количество яблок в 1 корзине. 1.Анализ задачи.( устно) 2. Перевод задачи на математический язык – введение буквы. (краткая запись) 3.Составление уравнения по условию задачи. 4. Решение полученного равенства. 5. Ответ. 6. Проверка. Корзина-18шт. Ящики-12шт. 1 корзина ? х Кг. яблок 18 × х 12×( х +3) 1 ящик-? ( х +3) Кг. Яблок 18х =12(х+3) 18 х = 12( х +3) → 18 х = 12 х +36 18 х - 12 х= 36 → 6 х= 36 → х= 6(кг) Кор. Тогда, 6 +3=9 (кг) Ящ. Ответ: в 1 корзине 6 кг., 1 ящике 9 кг. Яблок. Проверка: 18×6= 108 кг. 9×12= 108 кг.

Решение задач алгебраическим способом

  • Задача №1
  • Алгоритм решения задач

Дано

Найти

Пусть х - будет количество яблок в 1 корзине.

1.Анализ задачи.( устно)

2. Перевод задачи на математический язык – введение буквы. (краткая запись)

3.Составление уравнения по условию задачи.

4. Решение полученного равенства.

5. Ответ.

6. Проверка.

Корзина-18шт.

Ящики-12шт.

1 корзина ? х Кг. яблок

18 × х

12×( х +3)

1 ящик-? ( х +3) Кг. Яблок

18х =12(х+3)

18 х = 12( х +3) → 18 х = 12 х +36

18 х - 12 х= 36 → 6 х= 36 → х= 6(кг) Кор. Тогда, 6 +3=9 (кг) Ящ.

Ответ: в 1 корзине 6 кг., 1 ящике 9 кг. Яблок.

Проверка: 18×6= 108 кг. 9×12= 108 кг.

Задача №2   Дано: Найти Пусть количество сотрудников х- человек. Сумма премиального фонда- ? р. До ухода х ×500р. После ухода ( х-2) × 700р . 500 х=700 ( х-2) Решение: 500 х=700 ( х-2) → 500 х=700 х-1400 → 500 х-700 х=-1400 →-2 00 х=-1400 → х=7 (ч)- до ухода, тогда, Если решили верно, без ошибок ставим-5, одна ошибка-4, две ошибки-3. 7 ×500= 3500 (р.) сумма премиального фонда Ответ: 3500 рублей, сумма премиального фонда Проверка:7-2=5 (ч) после ухода. 5×700= 3500 (р)

Задача №2

Дано:

Найти

Пусть количество сотрудников х- человек.

Сумма премиального фонда- ? р.

До ухода

х ×500р.

После ухода

( х-2) × 700р .

500 х=700 ( х-2)

Решение:

500 х=700 ( х-2) → 500 х=700 х-1400 → 500 х-700 х=-1400 →-2 00 х=-1400 → х=7 (ч)- до ухода, тогда,

Если решили верно, без ошибок ставим-5, одна ошибка-4, две ошибки-3.

7 ×500= 3500 (р.) сумма премиального фонда

Ответ: 3500 рублей, сумма премиального фонда

Проверка:7-2=5 (ч) после ухода. 5×700= 3500 (р)

Задача №3 Дано: Пусть х- S на которое отплыл рыболов. V лодки V л. по теч. реки 5 км/ч Найти S на которое отплыл рыболов ? км. S=V×t 1) 5-2= 3 (ч.) время в пути 5+2= 7 км/ч V л. против. теч. реки V течения реки Ответ: 6,3 км. Расстояние на которое отплыл рыболов. 5-2=3 км/ч х/3+х/7=3 (×21) →7х+3х=63→10х=63→ х=6,3 км Проверка: 6,3/7=0,9(ч)t- лодки по течению, 2 км/ч t- общее Если решили верно, без ошибок ставим-5, одна ошибка-4, две ошибки-3. 5ч. 6,3/3= 2,1(ч)t- лодки против течения, 0,9+2,1=3(ч) t- стоянка 2ч.

Задача №3

Дано:

Пусть х- S на которое отплыл рыболов.

V лодки

V л. по теч. реки

5 км/ч

Найти

S на которое отплыл рыболов ? км.

S=V×t 1) 5-2= 3 (ч.) время в пути

5+2= 7 км/ч

V л. против. теч. реки

V течения реки

Ответ: 6,3 км. Расстояние на которое отплыл рыболов.

5-2=3 км/ч

х/3+х/7=3 (×21) →7х+3х=63→10х=63→ х=6,3 км

Проверка: 6,3/7=0,9(ч)t- лодки по течению,

2 км/ч

t- общее

Если решили верно, без ошибок ставим-5, одна ошибка-4, две ошибки-3.

5ч.

6,3/3= 2,1(ч)t- лодки против течения, 0,9+2,1=3(ч)

t- стоянка

2ч.

Подведём Итоги: Какая тема была сегодня на уроке?  Какие виды задач мы решали? Каким способом мы решали эти задачи?

Подведём Итоги:

  • Какая тема была сегодня на уроке? 
  • Какие виды задач мы решали?
  • Каким способом мы решали эти задачи?
Домашнее задание Задача№1 (Базовый уровень) В коллекции 85 марок, причем марок на спортивную тематику на 20 больше, чем с животными, и в 3 раза больше, чем с автомобилями. Сколько в коллекции марок каждого вида? Критерии оценивания Оценка Задача №2 (Базовый уровень) Площадь прямоугольника равна площади квадрата. Одна из сторон прямоугольника на 4 см больше стороны квадрата, а другая- на 3 см меньше её. Найдите сторону квадрата. Задача№1 (Базовый уровень) Задача №3 (Повышенный уровень) Задача №2 (Базовый уровень) Туристы проплыли на лодке от лагеря некоторое расстояние вверх по течению реки, затем причалили к берегу и, погуляв 3 часа, вернулись обратно через 5 часов от начала путешествия. На какое расстояние от лагеря они отплыли, если скорость течения реки равна 3 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч? Задача №3 (Повышенный уровень) Решение одной задачи без ошибок -3 Решение двух из трех задач без ошибок -4 Решение двух из трех задач одна ошибка -3 Решение всех трех задач без ошибок-5 Решение всех трех задач одна ошибка-4 Решение всех трех задач две ошибки-3   

Домашнее задание

Задача№1 (Базовый уровень)

В коллекции 85 марок, причем марок на спортивную тематику на 20 больше, чем с животными, и в 3 раза больше, чем с автомобилями. Сколько в коллекции марок каждого вида?

Критерии оценивания

Оценка

Задача №2 (Базовый уровень)

Площадь прямоугольника равна площади квадрата. Одна из сторон прямоугольника на 4 см больше стороны квадрата, а другая- на 3 см меньше её. Найдите сторону квадрата.

Задача№1 (Базовый уровень)

Задача №3 (Повышенный уровень)

Задача №2 (Базовый уровень)

Туристы проплыли на лодке от лагеря некоторое расстояние вверх по течению реки, затем причалили к берегу и, погуляв 3 часа, вернулись обратно через 5 часов от начала путешествия. На какое расстояние от лагеря они отплыли, если скорость течения реки равна 3 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?

Задача №3 (Повышенный уровень)

Решение одной задачи без ошибок -3

Решение двух из трех задач без ошибок -4

Решение двух из трех задач одна ошибка -3

Решение всех трех задач без ошибок-5

Решение всех трех задач одна ошибка-4

Решение всех трех задач две ошибки-3

 

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!