Федорович Анастасия Николаевна
Алгебра, 8 класс.
“ Повторять да учить – ум точить”
- В 12 ящиков можно разложить такое же количество яблок, что и в 18 корзин. Определите, сколько килограммов яблок вмещает ящик и сколько корзина, если известно, что в ящик вмещается на 3 кг яблок больше, чем в корзину.
- Задачи: на движение по суше и по воде, задачи на пропорциональность, задачи на проценты, задачи на составление уравнения.)
- Алгебраический метод решения задач.
тема: Решение задач алгебраическим способом
Устный счет:
Устный счет:
Цели урока :
- Обобщение знаний и умений учащихся, применяемых при решении задач с составлением уравнений.
- Развитие у учащихся логического мышления, навыков исследовательской и самостоятельной работы, культуры математической речи.
- Отработка вычислительных навыков.
Алгоритм решения текстовых задач алгебраическим способом.
- 1.Анализ задачи.
- 2. Перевод задачи на математический язык – введение буквы. (краткая запись)
- 3.Составление уравнения по условию задачи.
- 4. Решение полученного равенства.
- 5. Ответ.
- 6. Проверка.
Решение задач алгебраическим способом
Дано
Найти
Пусть х - будет количество яблок в 1 корзине.
1.Анализ задачи.( устно)
2. Перевод задачи на математический язык – введение буквы. (краткая запись)
3.Составление уравнения по условию задачи.
4. Решение полученного равенства.
5. Ответ.
6. Проверка.
Корзина-18шт.
Ящики-12шт.
1 корзина ? х Кг. яблок
18 × х
12×( х +3)
1 ящик-? ( х +3) Кг. Яблок
18х =12(х+3)
18 х = 12( х +3) → 18 х = 12 х +36
18 х - 12 х= 36 → 6 х= 36 → х= 6(кг) Кор. Тогда, 6 +3=9 (кг) Ящ.
Ответ: в 1 корзине 6 кг., 1 ящике 9 кг. Яблок.
Проверка: 18×6= 108 кг. 9×12= 108 кг.
Задача №2
Дано:
Найти
Пусть количество сотрудников х- человек.
Сумма премиального фонда- ? р.
До ухода
х ×500р.
После ухода
( х-2) × 700р .
500 х=700 ( х-2)
Решение:
500 х=700 ( х-2) → 500 х=700 х-1400 → 500 х-700 х=-1400 →-2 00 х=-1400 → х=7 (ч)- до ухода, тогда,
Если решили верно, без ошибок ставим-5, одна ошибка-4, две ошибки-3.
7 ×500= 3500 (р.) сумма премиального фонда
Ответ: 3500 рублей, сумма премиального фонда
Проверка:7-2=5 (ч) после ухода. 5×700= 3500 (р)
Задача №3
Дано:
Пусть х- S на которое отплыл рыболов.
V лодки
V л. по теч. реки
5 км/ч
Найти
S на которое отплыл рыболов ? км.
S=V×t 1) 5-2= 3 (ч.) время в пути
5+2= 7 км/ч
V л. против. теч. реки
V течения реки
Ответ: 6,3 км. Расстояние на которое отплыл рыболов.
5-2=3 км/ч
х/3+х/7=3 (×21) →7х+3х=63→10х=63→ х=6,3 км
Проверка: 6,3/7=0,9(ч)t- лодки по течению,
2 км/ч
t- общее
Если решили верно, без ошибок ставим-5, одна ошибка-4, две ошибки-3.
5ч.
6,3/3= 2,1(ч)t- лодки против течения, 0,9+2,1=3(ч)
t- стоянка
2ч.
Подведём Итоги:
- Какая тема была сегодня на уроке?
- Какие виды задач мы решали?
- Каким способом мы решали эти задачи?
Домашнее задание
Задача№1 (Базовый уровень)
В коллекции 85 марок, причем марок на спортивную тематику на 20 больше, чем с животными, и в 3 раза больше, чем с автомобилями. Сколько в коллекции марок каждого вида?
Критерии оценивания
Оценка
Задача №2 (Базовый уровень)
Площадь прямоугольника равна площади квадрата. Одна из сторон прямоугольника на 4 см больше стороны квадрата, а другая- на 3 см меньше её. Найдите сторону квадрата.
Задача№1 (Базовый уровень)
Задача №3 (Повышенный уровень)
Задача №2 (Базовый уровень)
Туристы проплыли на лодке от лагеря некоторое расстояние вверх по течению реки, затем причалили к берегу и, погуляв 3 часа, вернулись обратно через 5 часов от начала путешествия. На какое расстояние от лагеря они отплыли, если скорость течения реки равна 3 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?
Задача №3 (Повышенный уровень)
Решение одной задачи без ошибок -3
Решение двух из трех задач без ошибок -4
Решение двух из трех задач одна ошибка -3
Решение всех трех задач без ошибок-5
Решение всех трех задач одна ошибка-4
Решение всех трех задач две ошибки-3
Спасибо за урок!